Решение по делу № 2-813/2022 от 29.08.2022

Дело № 2-813/2022

УИД 55RS0034-01-2022-001074-04

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Тара Омской области 14 сентября 2022 года

Тарский городской суд Омской области в составе председательствующего судьи Мальцевой И.А., при секретаре Вильцовой Н.Н., с участием истца Чернецовой Е.С., рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Таре дело по иску

Чернецовой Е.С. к Администрации Ложниковского сельского поселения Тарского муниципального района Омской области о признании права собственности на жилой дом в порядке приватизации,

У С Т А Н О В И Л:

Чернецова Е.С. обратилась суд с иском, указав, что с ДД.ММ.ГГГГ проживает и состоит на регистрационном учете в жилом <адрес> в <адрес>. Право собственности на спорный объект за кем-либо не зарегистрировано. Указанный дом был предоставлен для проживания истцу СПК «<данные изъяты>» в <данные изъяты> году. Иных лиц, зарегистрированных или проживающих по указанному адресу, кроме истца, нет. Просит суд признать за ней право собственности на жилой дом, 1962 года постройки, общей площадью 33,1 кв.м., расположенный по адресу: <адрес>, в порядке приватизации.

В судебном заседании истец Чернецова Е.С. поддержала заваленные требования.

Представитель ответчика Администрации Ложниковского сельского поселения Тарского муниципального района Омской области в судебном заседании не участвовал, о времени и месте уведомлен надлежащим образом.

Выслушав истца, изучив материалы дела, суд находит исковые требования Чернецовой Е.С. обоснованными и подлежащими удовлетворению.

В соответствии со ст. 1 Закона РФ от 4 июля 1991 г. N 1541-I "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" приватизация жилых помещений - бесплатная передача в собственность граждан Российской Федерации на добровольной основе занимаемых ими жилых помещений в государственном и муниципальном жилищном фонде, а для граждан Российской Федерации, забронировавших занимаемые жилые помещения, - по месту бронирования жилых помещений.

В соответствии со ст. 2 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в РФ» от 04.07.1991 года № 1541-1 граждане Российской Федерации, занимающие жилые помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде, включая жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд), на условиях социального найма, вправе с согласия всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи, а также несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет приобрести эти помещения в собственность на условиях, предусмотренных настоящим Законом, иными нормативными актами Российской Федерации и субъектов РФ. Жилые помещения передаются в общую собственность, либо в собственность одного совместно проживающих лиц, в том числе несовершеннолетних.

На основании выписки из похозяйственной книги установлено, что истица зарегистрирована по адресу: <адрес> (л.д. 25). Данный факт регистрации истицы с ДД.ММ.ГГГГ подтвержден отметкой в паспорте (л.д.26)

Постановлением администрации Ложниковского сельского поселения спорному жилому дому присвоен адрес: <адрес> (л.д.17).

Справкой, выданной администрацией Ложниковского сельского поселения, и техническим паспортом подтверждено, что жилой дом по <адрес> в <адрес> построен в 1962 году (л.д.18-25).

Согласно сведениям ФГБУ ФКП по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 10), сведениям БТИ (л.д. 13), право собственности на жилое помещение по адресу: <адрес> за кем-либо не зарегистрировано.

Статья 6 Закона РФ от 4 июля 1991 г. N 1541-I "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" предусматривает, что передача жилых помещений в собственность граждан осуществляется уполномоченными собственниками указанных жилых помещений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также государственными или муниципальными унитарными предприятиями, за которыми закреплен жилищный фонд на праве хозяйственного ведения, государственными или муниципальными учреждениями, казенными предприятиями, в оперативное управление которых передан жилищный фонд.

    Согласно ст. 11 Закона РФ от 4 июля 1991 г. N 1541-I "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" каждый гражданин имеет право на приобретение в собственность бесплатно, в порядке приватизации, жилого помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде социального использования один раз.

Из материалов дела установлено, что истец ранее не воспользовался правом приватизации. Жилье не признавалось аварийным и непригодным для проживания, что подтверждено справкой отдела архитектуры администрации Тарского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.15).

Иных лиц, имеющих право на участие в приватизации спорного жилья, не имеется.

Согласно п. 13 Примерному положению о бесплатной приватизации жилищного фонда в Российской Федерации, утвержденному решением коллегии Комитета РФ по муниципальному хозяйству от 18 ноября 1993 г. N 4, Решение вопроса о приватизации жилья должно приниматься по заявлениям граждан в двухмесячный срок со дня подачи документов. Гражданам не может быть отказано в приватизации занимаемых ими жилых помещений, если приватизация данного жилого помещения не противоречит Закону. Соблюдение установленного порядка соответствующим органом представительной власти оформления передачи жилья обязательно как для граждан, так и для должностных лиц, на которых возложена обязанность по передаче жилых помещений в государственном и муниципальном жилищном фонде в собственность граждан.

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24 августа 1993 г. N 8 "О некоторых вопросах применения судами Закона Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" в п. 5. указывает, что требования граждан о бесплатной передаче жилого помещения в общую собственность всех проживающих в нем лиц, либо в собственность одного или некоторых из них подлежат удовлетворению независимо от воли лиц, на которых законом возложена обязанность по передаче жилья в собственность граждан.

Пунктом 4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 августа 1993 г. N 8 "О некоторых вопросах применения судами Закона Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" (в ред. от 21 декабря 1993 г.) (с изменениями и дополнениями) предусмотрено, что решая вопрос о правомерности отказа в приватизации жилого помещения, находящегося в ведомственном жилищном фонде, необходимо учитывать, что в соответствии со ст. 18 Закона Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" (в редакции Закона Российской Федерации от 23 декабря 1992 г.) переход государственных и муниципальных предприятий в иную форму собственности, либо их ликвидация не влияют на жилищные права граждан, проживающих в домах таких предприятий и учреждений, в том числе и на право бесплатной приватизации жилья. Гражданину не может быть отказано в приватизации жилого помещения в домах данных предприятий и учреждений и в том случае, если изменение формы собственности или ликвидация предприятий и учреждений имели место до вступления в силу ст. 18 названного Закона (в редакции Закона от 23 декабря 1992 г.), поскольку действовавшее до этого времени законодательство, регулировавшее условия и порядок изменения формы собственности государственных и муниципальных предприятий и учреждений, не касалось вопросов приватизации их жилищного фонда, а законодательством, регулировавшим приватизацию жилищного фонда, не были установлены условия, которые лишили бы гражданина в указанных случаях права на получение в собственность занимаемого жилого помещения. Это положение не должно применяться, если правопреемники, изменившие форму собственности государственных и муниципальных предприятий и учреждений, на свои средства построили, либо приобрели незаселенное жилое помещение, которое впоследствии явилось предметом спора о приватизации, в том числе и после введения в действие ст. 18 Закона Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" (в редакции закона от 23 декабря 1992 г.).

В соответствии со ст. 18 Закона РФ от 4 июля 1991 г. N 1541-I "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" при переходе государственных или муниципальных предприятий, учреждений в иную форму собственности либо при их ликвидации жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений, должен быть передан в хозяйственное ведение или оперативное управление правопреемников этих предприятий, учреждений (если они определены), либо в ведение органов местного самоуправления поселений в установленном порядке с сохранением всех жилищных прав граждан, в том числе права на приватизацию жилых помещений.

Согласно представленных ответов Росреестра и БТИ установлено, что правоустанавливающие документы на жилое помещение отсутствуют.

Из ответа Комитета по экономике и управлению муниципальной собственностью Администрации Тарского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ следует, что на данное жилое помещение отсутствуют правоустанавливающие документы (л.д.16).

Суд установил, что у истца нет иной возможности воспользоваться своим правом на приватизацию жилого помещения, кроме судебного, поскольку собственник дома, не известен, ответчик- Администрация Ложниковского сельского поселения Тарского муниципального района Омской области не желает ставить данный жилой дом на учет в органы Росреестра как бесхозное имущество, документы на жилое помещение не оформлены, муниципальные органы не принимают данный дом в свое ведение.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. ст. 194 – 198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

исковые требования Чернецовой Е.С. к Администрации Ложниковского сельского поселения Тарского муниципального района <адрес> () удовлетворить в полном объеме.

Признать за Чернецовой Е.С., ДД.ММ.ГГГГ г.р., ( выдан ДД.ММ.ГГГГ Тарским отделом внутренних дел <адрес>), право собственности в порядке приватизации на жилой дом, общей площадью 33,1 кв.м., расположенный по адресу: <адрес>.

Решение может быть обжаловано сторонами в Омский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Тарский городской суд в течение одного месяца со дня его вынесения в окончательной форме.

Мотивированное решение подписано ДД.ММ.ГГГГ.

Судья: подпись    

Решение не вступило в законную силу.

Копия верна.

Судья: И.А. Мальцева

Согласовано

2-813/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Чернецова Екатерина Семеновна
Ответчики
Администрация Ложниковского сельского поселения
Другие
Беспалова Ирина Николаевна
Суд
Тарский городской суд Омской области
Судья
Мальцева И.А.
Дело на сайте суда
taracourt.oms.sudrf.ru
29.08.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
30.08.2022Передача материалов судье
02.09.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
02.09.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.09.2022Подготовка дела (собеседование)
14.09.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
14.09.2022Судебное заседание
14.09.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
05.10.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.09.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее