Решение по делу № 5-453/2023 от 04.10.2023

Дело № 5-453/2023

16RS0037-01-2023-002402-53

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

20 октября 2023 года                                г. Бугульма

Судья Бугульминского городского суда Республики Татарстан Барабошкина Т.М., при секретаре Нагорновой О.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 18.15 КоАП РФ, в отношении ФИО1, <данные изъяты>,

УСТАНОВИЛ:

            ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> по адресу: <адрес> осуществляли трудовую деятельность иностранные граждане. В ходе проведения проверки документов у рабочих, осуществляющих трудовую деятельность по строительству двух многоквартирных домов установлено, что гражданин <данные изъяты> ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ г.р., национальный паспорт серии С , выдан ДД.ММ.ГГГГ Республикой Азербайджан осуществлял трудовую деятельность по вышеуказанному адресу в качестве разнорабочего без патента на работу на территории Российской Федерации. Имея цель «частная».

        Из объяснения гражданина ФИО2 следует, что он въехал в Российскую Федерацию ДД.ММ.ГГГГ с целью «частная». Планировал выехать ДД.ММ.ГГГГ Остановился по адресу: <адрес>, по данному адресу произвел регистрацию и встал на миграционный учет ОВМ ОМВД России по Альметьевскому району. Хотел подработать на лечение совместно с ребятами, проживающими с ним в квартире. Он попросился с ними на подработку, по их словам они работали на строительном объекте по адресу: <адрес>. Согласились взять его с собой в качестве разнорабочего. Патент для осуществления трудовой деятельности он не получал, о том что необходим патент не знал. Трудовой договор не заключал.

    На основании постановления начальника ОВМ ОМВД России по Бугульминскому району от ДД.ММ.ГГГГ гражданин <данные изъяты> ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ г.р. был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.10 КоАП РФ, с назначением наказания в виде штрафа в размере 2 000 руб.

    При рассмотрении дела ФИО1 вину признал, пояснил, что Является сотрудником <данные изъяты>, работает в должности прораба с ДД.ММ.ГГГГ Согласно должностной инструкции в его обязанности входит контроль производства работ, подбор персонала на объекты. ООО КСК «Гарант» осуществляет строительство объектов, строит многоквартирные дома по адресу: <адрес>. При производстве работ возникла необходимость в штукатурах. Через своего знакомого договорился встретиться с людьми, которые осуществляют такие виды работ. Так как рекомендованные люди оказались иностранными гражданами спросил у них имеются ли соответствующие документы. Его заверили, что все документы оформлены должным образом. Далее показал им объект, на котором необходимо будет производить работы, обсудил срок проведения работ и оплату. Договорился с ними, что они будут работать неделю, а именно с 21 по 28 сентября. О том, что я привлек к выполнению работ на строительном объекте иностранных граждан, а именно штукатуров доложил в этот же день непосредственно директору нашей организации ФИО3. Так как произведенная ими работа меня полностью устроила и я решил официально с ними заключить трудовой договор, обсуждение о форме оплаты и порядке оплаты с ФИО3 по телефону я не обсуждал. Так же свое решение я объяснил тем, что данные виды работ, а именно штукатурка внутренних помещений необходима именно сейчас, пока теплое время года. Объект социально значимый и его сдача необходима в максимально сжатые сроки. Непосредственно к работе они приступили с 21 сентября. На своей машине утром забирал с автовокзала г. Альметьевска и привозил на объект, вечером так же увозил. ДД.ММ.ГГГГ примерно в 14 часов на объект подъехали сотрудники полиции и совместно с сотрудниками ОВМ ОМВД России по Бугульминскому району. Они представились, пояснили цель посещения объекта. В ходе проверки документов у 6 иностранных граждан ими было установлено, у 2 граждан отсутствую документы для осуществления трудовой деятельности, о чем я узнал непосредственно при сотрудниках полиции. Просил назначить минимальное наказание в виде административного штрафа.

    Представитель отдела по вопросам миграции отдела МВД России по Бугульминскому району ФИО4 просила ФИО1 к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.15 КоАП РФ, наказание назначить в соответствии с законом.

    Заслушав участников судебного разбирательства, исследовав письменные материалы дела, суд считает, что вина должностного лица, привлекаемого к административной ответственности, доказана.

Согласно части 1 статьи 18.15 КоАП РФ привлечениеривлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, либо привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу или патенте, если разрешение на работу или патент содержит сведения о профессии (специальности, должности, виде трудовой деятельности), либо привлечение иностранного гражданина или лица без гражданства к трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину или лицу без гражданства выданы разрешение на работу, патент или разрешено временное проживание, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

    На основании пункта 8 статьи 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора. Указанное в абзаце первом настоящего пункта уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг. Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел. После получения уведомления, указанного в абзаце первом настоящего пункта, территориальным органом федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел осуществляется проверка регистрации работодателя или заказчика работ (услуг), являющихся юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, в едином государственном реестре юридических лиц или едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей. Территориальные органы федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел обмениваются с органами исполнительной власти, ведающими вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации, и налоговыми органами сведениями о привлечении работодателями и заказчиками работ (услуг) иностранных граждан для осуществления трудовой деятельности. Обмен сведениями осуществляется с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия или иным способом в электронном виде при условии соблюдения требований, установленных законодательством Российской Федерации в области персональных данных.

В силу пункта 1 статьи 2 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» разрешение на работу - документ, подтверждающий право иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, требующем получения визы, и других категорий иностранных граждан в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, на временное осуществление на территории Российской Федерации трудовой деятельности.

      Таким образом, действия ФИО1 суд квалифицирует по части 1 статьи 18.15 КоАП РФ.

Виновность ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.15 КоАП РФ подтверждается протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, рапортом ведущего специалиста – эксперта отдела по вопросам миграции отдела МВД России по Бугульминскому району ФИО4, объяснением ФИО1, копиями учредительных документов <данные изъяты> (Устав, Решение от ДД.ММ.ГГГГ,) копией приказа о приеме работника на работу от ДД.ММ.ГГГГ на ФИО1, копией приказа от ДД.ММ.ГГГГ, -с от ДД.ММ.ГГГГ «О назначении инженерно-технических работников, ответственных за качество, безопасность и организацию работ по строительству объекта, «<адрес> ».

Из материалов дела усматривается, что протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом в соответствии с требованиями статьи 28.2 КоАП РФ, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены.

Обстоятельства, указанные в протоколе об административном правонарушении, подтверждаются письменными материалами дела, полученными в ходе проведения проверочных мероприятий.

Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, судья признает то, что ФИО1 вину в совершении административного правонарушения признал, к административной ответственности привлекается впервые, имеет на иждивении одного малолетнего ребенка.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.

                                                                          Учитывая отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, наличие указанных смягчающих обстоятельств, с учетом имущественного и финансового положения индивидуального предпринимателя, суд считает возможным назначить ФИО1 наказание в виде административного приостановления деятельности, предусмотренное санкцией части 1 статьи 18.15 КоАП РФ для юридических лиц.

    На основании изложенного и руководствуясь статьями 18.15, 29.10 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Признать ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.15 КоАП РФ и на основании указанной статьи назначить наказание в виде административного штрафа в размере 25 000 рублей.

Копию постановления вручить лицу, привлеченному к административной ответственности, а также в течение трех дней направить должностному лицу, составившему протокол об административном правонарушении.

Разъяснить, что согласно частям 1 и 5 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении вышеуказанного срока, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение трех суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Разъяснить, что в силу части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в указанный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Государственному органу - получателю штрафа следует незамедлительно направлять информацию об уплате административного штрафа лицом, привлеченным к административной ответственности, в Бугульминский городской суд Республики Татарстан; а при неуплате административного штрафа в установленные сроки - ставить вопрос о привлечении лица к административной ответственности по части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан в течение 10 суток с момента вручения или получения копии постановления.

Судья подпись

Копия верна

Судья                                                                              Барабошкина Т.М.

Постановление вступило в законную силу «_____»__________ 2023 года.

Судья                                                                              Барабошкина Т.М.

<данные изъяты>

<данные изъяты>

5-453/2023

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Якупов Ленар Фоатович
Суд
Бугульминский городской суд Республики Татарстан
Судья
Барабошкина Татьяна Михайловна
Статьи

18.15

Дело на странице суда
bugulminsky.tat.sudrf.ru
04.10.2023Передача дела судье
09.10.2023Подготовка дела к рассмотрению
20.10.2023Рассмотрение дела по существу
23.10.2023Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
26.10.2023Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
03.11.2023Вступление постановления (определения) в законную силу
20.10.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее