Дело № 2-2206/2023
УИД 51RS0001-01-2023-001616-49
Решение в окончательной форме изготовлено 22.05.2023
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
15 мая 2023 года Октябрьский районный суд города Мурманска в составе
председательствующего судьи Линчевской М.Г.,
при секретаре Щебловой Я.Д.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Костычева А.Г. к УФНС России по Мурманской области о признании незаконным и отмене приказа о привлечении к дисциплинарной ответственности,
установил:
Истец обратился в суд с иском к УФНС России по Мурманской области о признании незаконным и отмене приказа о привлечении к дисциплинарной ответственности. В обоснование требований указано, что истец является сотрудником УФНС России по Мурманской области и занимает должность главного государственного налогового инспектора в правовом отделе № с ДД.ММ.ГГГГ. Ранее, с ДД.ММ.ГГГГ, являлся сотрудником правового отдела Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по Мурманской области, организованной как специализированный налоговый орган по взысканию налоговых платежей (долговой центр). В соответствии с приказом ФНС России по Мурманской области от ДД.ММ.ГГГГ № ЕД-7-4/396 «О структуре Управления Федеральной налоговой службы по Мурманской области» все налоговые инспекции Мурманской области реорганизованы с ДД.ММ.ГГГГ, путем присоединения к УФНС России по Мурманской области. Управлением вынесен приказ № «О проведении служебного расследования», в тексте которого имелась ссылка на служебную записку начальника правового отдела № Черненко Н.В. от ДД.ММ.ГГГГ №СЗ@, как содержащую сведения о признаках совершения истцом дисциплинарного проступка. Этим же приказом, истцу было предложено в течение двух дней, т.е. до ДД.ММ.ГГГГ (последний день года) представить объяснения в письменной форме по существу нарушений, указанных в служебной записке начальника правового отдела № (п. 4 приказа). Объяснения представлены ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ Управлением издан приказ № «О применении дисциплинарного взыскания к Костычеву А.Г.» в виде объявления замечания за ненадлежаще исполнение должностных обязанностей по выполнению распоряжений и указаний начальника правового отдела №. Считает приказ не мотивированным, необоснованным, так как в нем не содержится ясных и понятных указаний, в чем конкретно были допущены нарушения и в чем они нашли выражение. Должностные обязанности истец исполняет в соответствии с законодательством Российской Федерации, локальными нормативными актами Управления и должностным регламентом. Никаких действий, направленных на нарушение должностных (трудовых) обязанностей истец не допускал и каких-либо оснований для привлечения к ответственности у работодателя не имелось. Из содержания приказа невозможно сделать вывод за какое конкретное нарушение он привлечен к ответственности, в чем именно было выражено ненадлежащее выполнение должностных обязанностей. Не указана дата и обстоятельства совершения проступка, за которое на него наложено дисциплинарное взыскание. Просит суд отменить приказ и взыскать компенсацию морального вреда 50 000 рублей.
Истец Костычев А.Г. в судебном заседании на удовлетворении требований настаивал.
Представитель ответчика УФНС России по Мурманской области возражала против удовлетворения требований, указав, что факт неисполнения должностных обязанностей истцом подтверждается материалами проверки. Истцу было поручено направить в суд административное исковое заявление о взыскании задолженности. Иск был оставлен без движения. На судебном акте проставлена резолюция начальником правового отдела № к исполнению. Меры к исполнению определения истцом не приняты. Судебный акт не исполнен, административный иск возвращен. Установленные служебной проверкой факты свидетельствуют о ненадлежащем исполнении Костычевым А.Г. должностных обязанностей, выразившихся в неисполнении письменного указания начальника отдела об исполнении определения суда. Приведенные в заявлении доводы об отсутствии в действиях истца дисциплинарного проступка не обоснованы, не опровергают факта нарушения п. 9 раздела 3 должностного регламента от ДД.ММ.ГГГГ, с которым он ознакомлен ДД.ММ.ГГГГ. Не указание в приказе в чем выразилось нарушение не может служить основанием для его отмены, так как форма приказа произвольная. С результатами проверки не ознакомлен, заявление об ознакомлении с материалами служебной проверки не представлено. Требования о компенсации морального вреда не обоснованы, просит в удовлетворении требований отказать в полном объёме.
Суд выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
В соответствии со ст. 11 Трудового кодекса Российской Федерации на государственных служащих и муниципальных служащих действие трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, распространяется с особенностями, предусмотренными федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации о государственной службе и муниципальной службе.
Отношения, связанные с поступлением на государственную гражданскую службу Российской Федерации, ее прохождением и прекращением, а также с определением правового положения (статуса) федерального государственного гражданского служащего и государственного гражданского служащего субъекта Российской Федерации (далее – гражданские служащие), регулируются Федеральным законом от 27.07.2004 №79-ФЗ «О государственной гражданской службе в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон №79-ФЗ).
В силу ст. 18 Федерального закона №79-ФЗ гражданский служащий обязан исполнять должностные обязанности добросовестно, на высоком профессиональном уровне, осуществлять профессиональную служебную деятельность в рамках установленной законодательством Российской Федерации компетенции государственного органа; не допускать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его репутации или авторитету государственного органа.
На основании ст. 47 Федерального закона №79-ФЗ профессиональная служебная деятельность гражданского служащего осуществляется в соответствии с должностным регламентом, утверждаемым представителем нанимателя и являющимся составной частью административного регламента государственного органа.
В соответствии с ч. 1 ст. 15 Федерального закона №79-ФЗ, гражданский служащий обязан: исполнять должностные обязанности в соответствии с должностным регламентом; исполнять поручения соответствующих руководителей, данные в пределах их полномочий, установленных законодательством Российской Федерации; соблюдать при исполнении должностных обязанностей права и законные интересы граждан и организаций; соблюдать служебный распорядок государственного органа; поддерживать уровень квалификации, необходимый для надлежащего исполнения должностных обязанностей.
Согласно ч. 2 ст. 15 Федерального закона №79-ФЗ, гражданский служащий не вправе исполнять данное ему неправомерное поручение. При получении от соответствующего руководителя поручения, являющегося, по мнению гражданского служащего, неправомерным, гражданский служащий должен представить в письменной форме обоснование неправомерности данного поручения с указанием положений законодательства Российской Федерации, которые могут быть нарушены при исполнении данного поручения, и получить от руководителя подтверждение этого поручения в письменной форме. В случае подтверждения руководителем данного поручения в письменной форме гражданский служащий обязан отказаться от его исполнения.
Служебная дисциплина на гражданской службе – обязательное для гражданских служащих соблюдение служебного распорядка государственного органа и должностного регламента, установленных в соответствии с Федеральным законом №79-ФЗ, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, нормативными актами государственного органа и со служебным контрактом (ч. 1 ст. 56 Федерального закона №79-ФЗ).
Как установлено судом, Костычев А.Г. состоит в трудовых отношениях с ответчиком на основании служебного контракта № от ДД.ММ.ГГГГ, является гражданским служащим, замещает должность главного государственного налогового инспектора правового отдела № управления Федеральной налоговой службы по Мурманской области, утвержденной в целях обеспечения исполнения полномочий управления Федеральной налоговой службы по Мурманской области в соответствии с прилагаемыми к настоящему контракту должностным регламентом государственного гражданского служащего и соблюдать служебный распорядок управления ФНС по Мурманской области.
В соответствии с п. 6 общих положений служебного контракта Костычева А.Г. следует, что он обязан исполнять обязанности государственного гражданского служащего Российской Федерации, в том числе ограничения, выполнять обязательства и требования к служебному поведению, не нарушать запреты, которые установлены Федеральным законом и другими федеральными законами, соблюдать положения Кодекса этики и служебного поведения государственных гражданских служащих Федеральной налоговой службы и нести ответственность за их нарушение.
Приказом руководителя УФНС по Мурманской области № от ДД.ММ.ГГГГ главному государственному инспектору правового отдела № Костычеву А.Г. объявлено замечание.
Основанием для вынесения приказа послужили результаты служебной проверки, проведённой на основании приказа руководителя УФНС по Мурманской области № от ДД.ММ.ГГГГ, в ходе которой установлено, что главный государственный налоговый инспектор правового отдела № Костычев А.Г. ненадлежаще исполнял возложенные на него должностные обязанности, предусмотренные пунктом 9 разделом 3 Должностного регламента от ДД.ММ.ГГГГ, по выполнению распоряжений и указаний начальника правового отдела №.
Согласно ч. 1 ст. 57 Федерального закона №79-ФЗ, за совершение дисциплинарного проступка, то есть за неисполнение или ненадлежащее исполнение гражданским служащим по его вине возложенных на него служебных обязанностей, представитель нанимателя имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания: замечание, выговор, предупреждение о неполном должностном соответствии, увольнение с государственной гражданской службы по основаниям, установленным п. 2, подп. «а» - «г» п. 3, пп. 5 и 6 ч. 1 ст. 37 настоящего Закона.
Статьей 58 Федерального закона №79-ФЗ установлено, что до применения дисциплинарного взыскания представитель нанимателя должен затребовать от гражданского служащего объяснение в письменной форме. В случае отказа гражданского служащего дать такое объяснение составляется соответствующий акт. Отказ гражданского служащего от дачи объяснения в письменной форме не является препятствием для применения дисциплинарного взыскания.
Перед применением дисциплинарного взыскания проводится служебная проверка.
При применении дисциплинарного взыскания учитываются тяжесть совершенного гражданским служащим дисциплинарного проступка, степень его вины, обстоятельства, при которых совершен дисциплинарный проступок, и предшествующие результаты исполнения гражданским служащим своих должностных обязанностей.
Дисциплинарное взыскание применяется непосредственно после обнаружения дисциплинарного проступка, но не позднее одного месяца со дня его обнаружения, не считая периода временной нетрудоспособности гражданского служащего, пребывания его в отпуске, других случаев отсутствия его на службе по уважительным причинам, а также времени проведения служебной проверки.
На основании ст. 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, с учетом требований ч. 3 ст. 123 Конституции Российской Федерации и ст. 12 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, закрепляющих принципы состязательности гражданского судопроизводства и принцип равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Права и обязанности государственного налогового инспектора правового отдела № УФНС России по Мурманской области установлены разделом 3 Должностного регламента.
Согласно п. 5 Должностного регламента, главный государственный налоговый инспектор непосредственно подчиняется начальнику правового отдела №.
Согласно п. 8, 9, 10, 11 Должностного регламента, главный государственный налоговый инспектор осуществляет иные права и исполняет обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации, Положениями о Федеральной налоговой службе, об Управлении, отделе, приказами (распоряжениями) ФНС России, приказами Управления, поручениями руководства Управления.
В целях реализации задач и функций, возложенных на отдел, главный государственный налоговый инспектор обязан: при решении вопросов, входящих в компетенцию отдела, выполнять распоряжения и указания начальника отдела; обеспечить правовое обеспечение деятельности Управления в части работы с задолженностью, в том числе: взыскания задолженности в судебном порядке; оспаривания налогоплательщиками ненормативных правовых актов, вынесенных в соответствии со статьями 46, 47, 69, 78, 79 Налогового кодекса Российской Федерации, действий (бездействия) налогового органа в указанной части; привлечения к субсидиарной, административной и уголовной ответственности виновных лиц; вопросов, связанных с залогом имущества, рассрочкой (отсрочкой) по уплате налога, сбора, страховых взносов; обеспечить подготовку и предъявление в суды исков (заявлений) по предусмотренным законодательством Российской Федерации основаниям, в том числе исков налогового органа о взыскании налогов (пени, штрафов) в судебном порядке, об установлении временного ограничения на выезд за пределы Российской Федерации; осуществлять контроль и надзор за соблюдением законодательства о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов; обеспечить представление интересов налоговых органов в судах; обеспечить своевременное направление материалов по жалобам (апелляционным жалобам), обращениям (заявлениям) юридических и физических лиц, индивидуальных предпринимателей по предмету деятельности отдела; обеспечить формирование и актуализацию карт внутреннего контроля деятельности по технологическим процессам ФНС России в части функций, входящих в компетенцию отдела; знать инструкции на рабочие места отдела, описание технологических процессов работы системы АИС «Налог -3» в целях исполнения должностных обязанностей; обеспечивать своевременное и достоверное ведение и наполнение информационных ресурсов отдела в условиях использования системы АИС «Налог - 3» в целях обеспечения работы в пределах сферы деятельности отдела; владеть навыками пользователя различных информационных ресурсов (в том числе Форум ФНС России, образовательный портал ФНС России, портал ФКУ «Налог-Сервис» ФНС России, интранет-портал ФНС России, ФИР, Контур-Фокус, информационные ресурсы ФССП России, информационные ресурсы арбитражных судов и судов общей юрисдикции); повышать на постоянной основе профессиональный уровень, изучая изменения в нормативной правовой базе, в направлениях развития судебной практики; вести делопроизводство в отделе, обеспечивать хранение и сдачу в архив документов отдела; соблюдать налоговую <данные изъяты> в соответствии с положениями Налогового кодекса Российской Федерации; не разглашать сведения, ставшие известными в связи с исполнением должностных обязанностей, соблюдать порядок допуска к компьютерной информации, не нарушать правила эксплуатации ПЭВМ и правила работы в сети; не допускать конфликта интересов - ситуации, при которой личная заинтересованность влияет или может повлиять на объективное исполнение должностных обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью и законными интересами граждан, организаций, общества, субъекта Российской Федерации или Российской Федерации, способное привести к причинению вреда этим законным интересам граждан, организаций, общества, субъекта Российской Федерации или Российской Федерации; соблюдать Порядок взаимодействия Управления с правоохранительными органами и иными силовыми структурами и ведомствами защиты жизни, имущества, чести и достоинства работников Управления, а также членов их семей, в связи с исполнением ими должностных обязанностей; обеспечивать профилактические мероприятия, направленные на предупреждение противоправных действий работников налоговых органов, выявление нарушений ими статуса государственного гражданского служащего Российской Федерации, фактов коррупции и злоупотребления служебными полномочиями; обеспечить эффективное взаимодействие со структурными подразделениями Управления и оказание им помощи по вопросам, входящим в компетенцию отдела; обеспечить подготовку проектов решения (ответов) по обращениям (жалобам) заинтересованных лиц, подлежащим рассмотрению в порядке установленном Федеральными законами от 02.05.2006 № 59-ФЗ «о порядке рассмотрения обращений граждан», от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»; обеспечить реализацию полномочий, предусмотренных статьей 45 Налогового кодекса Российской Федерации; обеспечить и осуществлять защиту государственных интересов по делам о возмещении ущерба, причиненного налоговым преступлением; обеспечить эффективное апелляционное, кассационное, надзорное обжалование судебных актов; обеспечивать соблюдение и надлежащее исполнение налогового законодательства, а также приказов, указаний, распоряжений, инструкций ФНС России; обеспечивать взаимодействие с органами, учреждениями, организациями, необходимое для выполнения возложенных обязанностей; соответствии с законодательством РФ, не разглашать ставшие известными в связи с исполнением должностных обязанностей сведения, затрагивающие частную жизнь и достоинство граждан, в том числе после прекращения государственной службы; хранения и доступа к сведениям ограниченного доступа, в том числе налоговой и иной охраняемой законом <данные изъяты> в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации, Федеральными законами, нормативно-распорядительными актами органов исполнительной власти в пределах их компетенции и полномочий, в объеме, определенном Положением об Отделе; обеспечению информационной безопасности в том числе при обращении со служебной информацией ограниченного распространения, при обработке персональных данных, при работе со средствами криптографической защиты (СКЗИ) и в сети Интернет; не создавать и не распространять вредоносные программы для ПЭВМ, не нарушать правила эксплуатации ПЭВМ и правила работы в сети; соблюдать единую политику (концепции) ФНС России по вопросам безопасности деятельности налоговых органов; соблюдать требования (концепции, стратегии) информационной безопасности объектов информатизации налоговых органов; сообщать о выходе из гражданства Российской Федерации или о приобретении гражданства другого государства в день выхода из гражданства Российской Федерации или в день приобретения гражданства другого государства; ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнение ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и нормативными правовыми актами; обеспечивать сохранность имущества и документов, находящихся в ведении отдела; соблюдать правила служебного распорядка; осуществлять иные обязанности в рамках полномочий и в соответствии с действующим законодательством.
Главный государственный налоговый инспектор за неисполнение или ненадлежащее исполнение должностных обязанностей при наличии оснований привлекается к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно Положению о правовом отделе № УФНС по МО, основными задачами отдела является представление и защита законных интересов Управления в судебных, правоохранительных и иных органах в рамках компетенции Отдела (п.2.1).
Организует правовое обеспечение деятельности Управления в части работы с задолженностью, в том числе: взыскания задолженности в судебном порядке; оспаривания налогоплательщиками ненормативных правовых актов, вынесенных в соответствии со статьями 46, 47, 69, 78, 79 Налогового кодекса Российской Федерации, действий (бездействия) налогового органа в указанной части; привлечения к субсидиарной, административной и уголовной ответственности виновных лиц; вопросов, связанных с залогом имущества, рассрочкой (отсрочкой) по уплате налога, сбора, страховых взносов. (п.3.1)
Организует работу по своевременности и полноте взыскания задолженности по налогам и сборам в судебном порядке. (п.3.10).
Из представленных в дело материалов служебной проверки следует, что в соответствии с приказом руководителя УФНС по Мурманской области № от ДД.ММ.ГГГГ, в отношении Костычева А.Г. проведена служебная проверка на основании докладной записки начальника правового отдела № Черненко Н.В. от ДД.ММ.ГГГГ по факту нарушения, выразившегося в невыполнении распоряжений и указаний начальника правового отдела №.
Согласно заключению по результатам служебной проверки, в действиях Костычева А.Г. установлено наличие вины в совершении дисциплинарного проступка, выразившегося в ненадлежащем исполнении Костычевым А.Г. должностных обязанностей (п.9 должностного регламента).
Из заключения следует, что из докладной записки начальника правового отдела № от ДД.ММ.ГГГГ №СЗ@, по служебной записке отдела урегулирования задолженности № от ДД.ММ.ГГГГ № Костычеву А. Г. поручено направить в суд административное исковое заявление о взыскании задолженности с ФИО1. Срок подачи искового заявления истекал ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ в Октябрьский районный суд г. Мурманска Костычевым А. Г. направлено исковое заявление с указанием ненадлежащего ответчика по заявленным требованиям: вместо ФИО1 указана ФИО1, что явилось основанием для вынесения судом ДД.ММ.ГГГГ определения об оставлении административного искового заявления без движения с установлением срока для устранения недостатков до ДД.ММ.ГГГГ. Указанное определение поступило в правовой отдел № ДД.ММ.ГГГГ и этой датой в 11 час. 10 мин. расписано на Костычева А.Г. для исполнения. Одновременно с этим, согласно тексту служебной записки, начальником отдела устно было доведено до Костычева А. Г. указание об исполнении определения суда в установленный срок.
Также, как следует из текста служебной записки, в разговоре Костычев А.Г. сообщил начальнику правового отдела №, что им будет подготовлена частная жалоба на определение суда, на что начальником отдела было указано Костылеву А.Г. на недопустимость подачи частной жалобы в указанной ситуации (явная ошибка, невнимательность исполнителя документа) и повторно указано на обязательность исполнения суда в установленный срок.
Несмотря на полученные указания, Костычевым А.Г. без согласия начальника правового отдела № в суд по внутренней электронной связи были направлены пояснения на определение суда, в которых он указывал, что в случаях заблуждения административного истца суд вправе по собственной инициативе произвести замену ответчика. Случаи заблуждения административного истца в отношении ответчика являются недопустимыми при том, что все документы к исковому заявлению (требования, уведомления) относились к ФИО1. Письмо вх. от ДД.ММ.ГГГГ № было снято Костылевым А.Г. с исполнения ДД.ММ.ГГГГ с пометкой «принято», списано в дело без его фактического исполнения.
Определение суда от ДД.ММ.ГГГГ в установленный судом и начальником отдела срок не было исполнено, что явилось основанием для вынесения судом ДД.ММ.ГГГГ определения о возврате административному истцу заявления (вх. от ДД.ММ.ГГГГ №). Далее, при получении четкого указания начальника правового отдела № на недопустимость подачи жалобы при указанных обстоятельствах Костычевым А.Г. без согласования с начальником отдела был подготовлен проект частной жалобы и представлен на подпись заместителю руководителя - ФИО2
При истечении срока подачи административного заявления о взыскании с ФИО1 задолженности, что было доподлинно известно Костылеву А.Г., им не принимались меры по подаче заявления в установленный срок, поручения и неоднократные указания начальника отдела игнорировались. По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ (при истечении срока подачи заявления ДД.ММ.ГГГГ) административное заявление о взыскании с ФИО1 задолженности не было подано. Костычев А.Г. осознавал обстоятельство истечения срока для подачи административного заявления, но намеренно не исполнял возложенные на него должностные обязанности.
В соответствии со статьей 59 Закона № 79-ФЗ Костычевым А.Г. представлены объяснения по фактам выявленных нарушений. Костычев А.Г. считает, что нарушение должностных обязанностей выразившихся в неисполнении устного распоряжения и письменного указания начальника отдела об устранении недостатков указанных в определении судьи от ДД.ММ.ГГГГ об оставлении административного искового заявления без движения им не допущено, поскольку считает целесообразным обжаловать определение в апелляционном порядке, в связи с чем им была составлена частная жалоба и передана на согласование начальнику.
На основании изложенного, комиссия пришла к заключению, что в действиях Костычева А.Г. усматривается наличие вины в совершении дисциплинарного проступка, выразившегося в ненадлежащем исполнении Костычевым А.Г. должностных обязанностей по выполнению распоряжений и указаний начальника отдела.
Учитывая установленные по делу обстоятельства на основании собранных по делу доказательств, руководствуясь ст. ст. 15, 57 - 59 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", учитывая положения должностного регламента главного государственного налогового инспектора правового отдела № УФНС по МО и служебного контракта, суд приходит к выводу о нарушении истцом должностного регламента в части неисполнения должностных обязанностей по выполнению распоряжений и указаний начальника отдела по устранению недостатков изложенных в определении суда от ДД.ММ.ГГГГ об оставлении административного искового заявления без движения.
Данные обстоятельства подтверждены доказательствами, которые соответствуют требованиям допустимости, относимости и достаточности и оценены судом по правилам ст. 67 ГПК РФ, такие обстоятельства могли повлечь применение к истцу дисциплинарных взысканий.
Оценивая соответствие тяжести совершенного проступка применённого взыскания в виде замечания, суд приходит к выводу о том, что ответчиком учтены тяжесть совершенного гражданским служащим дисциплинарного проступка, степень его вины, обстоятельства, при которых совершен дисциплинарный проступок.
Вместе с тем, проверяя порядок и сроки применения дисциплинарных взысканий, установленные ст. 58 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ, суд приходит к следующему.
Согласно ч. 4 и 5 ст. 58 Закона № 79-ФЗ взыскание применяется непосредственно после обнаружения дисциплинарного проступка, но не позднее одного месяца с этого дня, не считая периода временной нетрудоспособности госслужащего, пребывания его в отпуске, других случаев отсутствия его на службе по уважительным причинам, а также времени проведения служебной проверки.
В соответствии с разъяснениями, содержащимися в п. 34 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.03.2004 N 2 "О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации" месячный срок для наложения дисциплинарного взыскания необходимо исчислять со дня обнаружения проступка; днем обнаружения проступка, с которого начинается течение месячного срока, считается день, когда лицу, которому по работе (службе) подчинен работник, стало известно о совершении проступка, независимо от того, наделено ли оно правом наложения дисциплинарных взысканий.
Как установлено судом, согласно п. 5 Должностного регламента, главный государственный налоговый инспектор непосредственно подчиняется начальнику правового отдела №.
Как следует из материалов служебной проверки, о неисполнении указания по устранению недостатков, указанных в определении судьи об оставлении административного искового заявления без движения истцом, начальнику правового отдела № Черненко Н.В. стало известно не позднее ДД.ММ.ГГГГ, т.е. последнего дня для срока, установленного судом для исправления недостатков в определении от ДД.ММ.ГГГГ, поскольку истцом не было согласовано и подписано заявление об устранении недостатков, указанных в определении об оставлении иска без движения, о чем руководителю отдела, на которого возложен контроль за исполнением сотрудниками поручений, не могло быть неизвестно.
Судом установлено, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (т.е. 10 дней) истец был нетрудоспособен.
Таким образом, срок привлечения к дисциплинарной ответственности истца истек ДД.ММ.ГГГГ.
Между тем, приказ о проведении служебной проверки издан ДД.ММ.ГГГГ.
Приказ о привлечении истца к дисциплинарной ответственности вынесен ДД.ММ.ГГГГ.
Таким образом, срок для привлечения истца к дисциплинарной ответственности ответчиком нарушен, в связи с чем, приказ №от ДД.ММ.ГГГГ подлежит отмене.
Кроме того, суд учитывает, что документ, содержащий в себе элементы указанные в п. ДД.ММ.ГГГГ Инструкции по делопроизводству в УФНС по МО утвержденной приказом от ДД.ММ.ГГГГ, при дачи указания по исполнению документа, суду не представлен и в материалах служебной проверки отсутствует, в связи с чем данное руководителем отдела распоряжение являлось неоднозначным и могло быть понято истцом неоднозначно.
Согласно статье 237 Трудового кодекса Российской Федерации моральный вред, причиненный работнику неправомерными действиями или бездействием работодателя, возмещается работнику в денежной форме в размерах, определяемых соглашением сторон трудового договора (часть 1). В случае возникновения спора факт причинения работнику морального вреда и размеры его возмещения определяются судом независимо от подлежащего возмещению имущественного ущерба (часть 2).
Учитывая, что ответчиком нарушены трудовые права истца, с ответчика в пользу истца подлежит взысканию компенсация морального вреда в сумме 10 000 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
исковые требования Костычева А.Г. к УФНС России по Мурманской области о признании незаконным и отмене приказа о привлечении к дисциплинарной ответственности удовлетворить частично.
Признать приказ № от ДД.ММ.ГГГГ о применении дисциплинарного взыскания к Костычеву А.Г. отменить.
Взыскать с УФНС России по Мурманской области, ИНН 5190132315, в пользу Костычева А.Г., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца гор. Мурманск, <данные изъяты> компенсацию морального вреда 10 000 рублей.
В удовлетворении остальной части требований – отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Мурманский областной суд через Октябрьский районный суд города Мурманска в течение одного месяца со дня принятия в окончательной форме.
Председательствующий М.Г. Линчевская