Решение по делу № 2а-650/2018 от 14.11.2018

Решение вступило в законную силу: 03.12.2018 года.

Дело № 2а-650/2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

20 ноября 2018 года г. Облучье

Облученский районный суд Еврейской автономной области

в составе председательствующего судьи Шлеверда Н.М.,

при секретаре судебного заседания Саяпиной О.В.,

с участием:

помощника прокурора Облученского района ЕАО Швец С.Л.,

представителя административного истца – Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 10» Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Еврейской автономной области СезёмоваН.А.,

административного ответчика – Ян А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 10» Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Еврейской автономной области об установлении административного надзора в отношении Ян А.,

установил:

Федеральное казенное учреждение «Исправительная колония № 10» Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Еврейской автономной области (далее – ФКУ ИК-10 УФСИН России по ЕАО) обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Ян А.

Требования мотивированы тем, что в ФКУ ИК-10 УФСИН России по Еврейской автономной области отбывает наказание Ян А., который осужден 02.03.2015 года Ханкайским районным судом Приморского края по ч. 2 ст. 228 к 3 годам 9 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Начало срока наказания: 02.03.2015 года, конец срока: 01.12.2018 года.

За период отбывания наказания осужденный Ян А. зарекомендовал себя следующим образом: за весь период отбывания наказания поощрений не имеет, допустил 20 (двадцать) нарушений установленного порядка отбывания наказания. 07.09.2016 года признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. В ФКУ ИК-10 УФСИН России по Еврейской автономной области осужденный Ян А. прибыл 21.12.2016 года для дальнейшего отбывания наказания. За время отбывания наказания периодично допускает нарушения правил внутреннего распорядка исправительных учреждений. Административный ответчик не трудоустроен в ФКУ ИК-10 УФСИН России по Еврейской автономной области, по причине отсутствия вакансий, соответствующих его уровню образования. Участие в работах по благоустройству отряда и прилегающей территории не принимает, считает их крайне унизительными. Мероприятия воспитательного характера и занятия по социально-правовому информированию не посещает. В среде осужденных конфликтных ситуаций не допускает. Правила личной гигиены соблюдает, выглядит всегда опрятно, спальное место заправлять по установленному образцу не считает нужным. В общении с администрацией учреждения не всегда вежлив. Социальные связи с родственниками поддерживает. Вину в совершенном преступлении, согласно приговору суда признал. В ходе проведенных индивидуально-воспитательных бесед сожаления в совершенном преступлении не высказывает, приговор считает строгим.

Таким образом, по мнению административного истца, Ян А. характеризуется отрицательно.

На основании ст.ст. 3, 5 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный истец просит установить в отношении Ян А. административный надзор сроком на 8 (восемь) лет, с установлением административных ограничений в виде: обязательной явки 2(два)раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, запрета выезда за пределы муниципального образования, избранного в качестве места жительства, если это не связано с исполнением трудовых обязанностей.

В судебном заседании представитель административного истца Сезёмов Н.А. заявленные требования поддержал по доводам, изложенным в административном исковом заявлении.

Согласно пояснениям представителя учреждения, административный ответчик Ян А. отказался от участия в судебном заседании, что не связано с состоянием его здоровья, о времени и месте рассмотрения дела извещался своевременно и надлежащим образом, однако отказался дать расписку об уведомлении, в связи с чем был составлен акт об отказе в подписи. Административный ответчик сведений об уважительности причин своей неявки суду не представил, об отложении судебного разбирательства не ходатайствовал.

Исходя из положений частей 1, 3, 4 и 5 статьи 272 КАС РФ о дате и времени рассмотрения дела об административном надзоре извещается лицо, в отношении которого подано административное исковое заявление, а также представитель исправительного учреждения или органа внутренних дел, обратившихся в суд, и прокурор.

Участие в судебном заседании лица, освобождаемого из мест лишения свободы, в том числе при наличии ходатайства о личном участии в судебном заседании либо в случае признания судом его личной явки обязательной, может быть реализовано также посредством видео-конференц-связи. Судебное заседание производилось посредством видео-конференц-связи с ФКУ ИК-10 УФСИН России по Еврейской автономной области через канал видеосвязи. Вместе с тем, административный ответчик отказался от участия в судебном заседании.

Суд полагает, что не имеется правовых препятствий к рассмотрению административного дела об установлении административного надзора в отсутствие лица, в отношении которого подлежит установлению административный надзор, в случае его надлежащего извещения, в связи с чем, считает возможным рассмотреть административное исковое заявление в отсутствие Ян А.

Заслушав объяснения сторон, заключение прокурора, полагавшего требования административного истца подлежащими удовлетворению, исследовав письменные материалы административного дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Согласно части 2 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается судом независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.

В силу п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Исходя из содержания п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», срок административного надзора в отношении вышеуказанных лиц исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Административные ограничения, устанавливаемые при административном надзоре, закреплены в статье 4 вышеназванного Закона. Перечень административных ограничений является исчерпывающим.

Как следует из материалов дела, приговором Ханкайского районного суда Приморского края от 02.03.2015 года, измененным апелляционным определением судебной коллегии по уголовным делам Приморского краевого суда от 07.05.2015 года, Ян А. осужден по ч. 2 ст. 228 УК РФ к 3 годам 9 месяцам лишения свободы, со штрафом в размере 6000 рублей. Обстоятельством, отягчающим наказание, является опасный рецидив преступлений. Совершенное административным ответчиком преступление относится к категории тяжких преступлений. Судимость по приговору Ханкайского районного суда Приморского края от 02.03.2015 года погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания (п «г» ч. 2 ст.86 УК РФ).

Давая оценку указанным обстоятельствам, а также, учитывая требования Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд пришел к выводу о наличии предусмотренных законом оснований для установления в отношении Ян А. административного надзора.

Ян А. является совершеннолетним лицом, освобождаемым из мест лишения свободы и имеющим непогашенную судимость за совершение преступления при опасном рецидиве преступлений.

С учетом личности осужденного, характера и тяжести совершенного им преступления суд считает необходимым установить в отношении Ян А. административный надзор сроком на 7 (семь) лет 11 (одиннадцать) месяцев. Данный срок находится в пределах срока погашения судимости.

Судом из материалов административного дела не усматривается оснований для установления административного надзора в отношении Ян А. на срок 8 (восемь) лет.

Согласно ч. 3 ст. 273 Кодекса административного судопроизводства РФ суд, принимая решение об установлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений.

При этом необходимо иметь в виду, что установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным и не зависит от применения к лицу иных административных ограничений (часть 2 статьи 4 Закона об административном надзоре).

В соответствии характеристикой на осужденного, Ян А. за весь период отбывания наказания поощрений не имеет, допустил 20 (двадцать) нарушений установленного порядка отбывания наказания. 07.09.2016 года признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказаний. В ФКУ ИК-10 УФСИН России по Еврейской автономной области осужденный Ян Александр прибыл 21.12.2016 года для дальнейшего отбывания наказания. За время отбывания наказания периодично допускает нарушения правил внутреннего распорядка исправительных учреждений. Административный ответчик не трудоустроен в ФКУ ИК-10 УФСИН России по Еврейской автономной области, по причине отсутствия вакансий, соответствующих его уровню образования. Участие в работах по благоустройству отряда и прилегающей территории не принимает, считает их крайне унизительными. Мероприятия воспитательного характера и занятия по социально-правовому информированию не посещает. В среде осужденных конфликтных ситуаций не допускает. Правила личной гигиены соблюдает, выглядит всегда опрятно, спальное место заправлять по установленному образцу не считает нужным. В общении с администрацией учреждения не всегда вежлив. Социальные связи с родственниками поддерживает.

Сведения, изложенные в характеристике, объективно подтверждаются справкой о поощрениях и взысканиях Ян А.

Как следует из материалов административного дела, Ян А. освобождается из исправительного учреждения 01.12.2018 года, после отбытия наказания планирует проживать по адресу своей регистрации: АДРЕС. Согласно сообщению МО МВД России «Спасский» препятствий проживания Ян А. по указанному адресу не выявлено.

Разрешая вопрос об установлении административных ограничений, суд исходит из следующего.

Задачами административного надзора на основании статьи 2 Закона являются предупреждение совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В соответствии с разъяснениями, содержащимися в пункте 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в случае запрещения выезда за установленные судом пределы территории в решении надлежит, в частности, указывать наименование субъекта Российской Федерации, муниципального образования, границы которого не разрешается покидать поднадзорному лицу в период действия административного надзора.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», муниципальным образованием признается городское или сельское поселение, муниципальный район, городской округ, городской округ с внутригородским делением, внутригородской район либо внутригородская территория города федерального значения

Согласно ст. 4, 7 Закона Приморского края от 11.11.2004 года №163-КЗ «О Спасском муниципальном районе» в составе Спасского муниципального района образовано 10 муниципальных образований, в том числе АДРЕС.

С учетом данных о личности и поведении осужденного за весь период отбывания наказания, отношения к установленному порядку отбывания наказания, тяжести и характера совершенного им преступления, принимая во внимание объект преступной деятельности осужденного, задачи органа внутренних дел по профилактике преступлений и правонарушений, предупреждения повторных преступлений, суд считает необходимым на срок административного надзора обязать Ян А. являться 2 (два)раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, а также запретить выезд Ян А. за пределы муниципального образования – АДРЕС, если это не связано с его официальной трудовой деятельностью.

Установление указанных административных ограничений Ян А., по убеждению суда, будет способствовать предупреждению совершения поднадзорным лицом новых преступлений и других правонарушений, позволит оказать на него индивидуальное профилактическое воздействие в целях защиты государственных и общественных интересов.

На основании изложенного, в соответствии со ст.ст. 3-6 Федерального закона № 64-ФЗ от 06.04.2011 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», руководствуясь ст.ст. 272, 273КАС РФ, суд -

Р Е Ш И Л:

Административное исковое заявление федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 10» Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Еврейской автономной области об установлении административного надзора в отношении Ян А. – удовлетворить частично.

Установить в отношении Ян А., ДАТА рождения, уроженца АДРЕС, административный надзор на срок 7 (семь) лет 11 (одиннадцать) месяцев.

Возложить на Ян А. обязанность на срок административного надзора являться на регистрацию два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Запретить Ян А. на срок административного надзора выезд за пределы АДРЕС, если это не связано с его официальной трудовой деятельностью.

Срок административного надзора исчислять со дня постановки Ян А. на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

Разъяснить Ян А., что суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица, либо его представителя, с учётом образа жизни и поведения поднадзорного лица, а также соблюдения им административных ограничений, может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения. Течение срока административного надзора приостанавливается в случае объявления поднадзорного лица в розыск, признания поднадзорного лица безвестно отсутствующим, заключения поднадзорного лица под стражу.

Предупредить Ян А. об уголовной ответственности по статье 314.1 Уголовного кодекса Российской Федерации и об административной ответственности по статье 19.24 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации за уклонение от административного надзора и за несоблюдение административных ограничений и невыполнение обязанностей, устанавливаемых при административном надзоре.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в суд Еврейской автономной области через Облученский районный суд Еврейской автономной области в течение десяти дней со дня его вынесения.

Судья Н.М. Шлеверда

2а-650/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Информация скрыта
Швец Станислав Леонидович
ФКУ ИК-10 УФСИН России по ЕАО
Ответчики
Ян Александр
Ян А.
Информация скрыта
Другие
Сеземов Никита Александрович
Суд
Облученский районный суд Еврейской автономной области
Судья
Шлеверда Н.М.
Дело на странице суда
obluchensky.brb.sudrf.ru
14.11.2018Регистрация административного искового заявления
14.11.2018Передача материалов судье
14.11.2018Решение вопроса о принятии к производству
14.11.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.11.2018Подготовка дела (собеседование)
20.11.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.11.2018Судебное заседание
20.11.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.11.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
03.12.2018Дело оформлено
03.12.2018Дело передано в архив
20.11.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее