Дело № 2-477/2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

22 сентября 2017 года                                                             п.г.т. Рыбная Слобода

Рыбно-Слободский районный суд Республики Татарстан в составе:

председательствующего судьи Замалиева Н.К.,

с участием представителей истца Миндубаева И.И., действующего по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ , ФИО1, действующей по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ ,

ответчиков Загидуллина И.Р., Загидуллиной Ф.Б., действующая за себя и за своих несовершеннолетних детей,

представителя ответчиков – представителя ответчиков – Фахуртдинова Р.З. в порядке ст.53 ГПК РФ,

представителя - отдела опеки и попечительства исполнительного комитета Рыбно-Слободского муниципального района РТ Минегалиевой Р.А., доверенность от ДД.ММ.ГГГГ,

при секретаре судебного заседания Ахмадеевой А.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Исполнительного комитета Рыбно-Слободского муниципального района Республики Татарстан к Загидуллину И.Р. и Загидуллиной Ф.Б., действующей от своего имени и в интересах несовершеннолетних детей ФИО2 и ФИО3 о взыскании социальной выплаты,

У С Т А Н О В И Л:

Исполнительный комитет Рыбно-Слободского муниципального района Республики Татарстан обратился в суд с вышеуказанным иском мотивируя, что в ДД.ММ.ГГГГ семья Загидуллина И.Р., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, была включена в список получателей социальных выплат (субсидий) по категории – граждане, проживающие в сельской местности, в рамках мероприятий по Федеральной целевой программе «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года». В ДД.ММ.ГГГГ Загидуллиным И.Р. была получена социальная выплата (субсидия) в размере <данные изъяты>. На момент подачи заявления Загидуллин И.Р. представил сведения о работе водителем в КФХ «Максат, однако установлено, что Загидуллин И.Р. трудовую деятельность с момента постановки на учет до момента включения в список мероприятий по улучшению жилищных условий граждан не вел. Просит суд взыскать с Загидуллина И.Р., Загидуллиной Ф.Б. в доход бюджета Рыбно-Слободского муниципального района Республики Татарстан полученную социальную выплату в размере <данные изъяты>.

В судебном заседании представители истца исковые требования поддержали, пояснили, что Загидуллин И.Р. с момента получения социальной выплаты должен был отработать в сельской местности 5 лет, тогда как в момент получения социальных выплат он уже не работал в Рыбно-Слободском районе – согласно приказу об увольнении из КФХ «Максат» Загидуллин И.Р. уволен с ДД.ММ.ГГГГ. Получатель бюджетной поддержки обязан предоставлять информацию об изменении места работы в жилищную комиссию при Исполнительном комитете Рыбно-Слободского муниципального района Республики Татарстан, которая принимает решение о соответствии (не соответствии) нового места работы условиям Федеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2013 года».

      Ответчики и их представитель Кулахметов Т.Р. исковые требования не признали, пояснив, что с момента обращения с заявлением о получении социальной выплаты Загидуллин И.Р. отработал 5 лет в сельской местности, в отсутствие отчислений в пенсионный фонд работодателем их вины нет, просили в удовлетворении исковых требований отказать.

     Представитель органа опеки и попечительства принятие решения оставила на усмотрение суда.

Выслушав доводы сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Постановлением Правительства РФ от 15.07.2013 N 598 утверждена программа "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года"

Указанной Программой предусмотрено оказание государственной поддержки жилищного строительства в сельской местности в форме субсидий за счет средств федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации, предоставляемых сельским жителям, нуждающимся в улучшении жилищных условий.

Подпункт "а" пункта 2 Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, молодых семей и молодых специалистов (приложение N 4 к указанной Программе), предусматривает, что предоставление гражданам, молодым семьям, молодым специалистам социальных выплат на строительство (приобретение) жилья, осуществляется в порядке и на условиях, которые предусмотрены Типовым положением - приложение 4 к Правилам.

Типовое положение, как указывается в пункте 1, устанавливает порядок предоставления социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам Российской Федерации, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам, осуществляемые в сельской местности, в которой реализуются инвестиционные проекты в сфере агропромышленного комплекса в первую очередь с государственной поддержкой за счет средств федерального бюджета.

Предоставление гражданам, в том числе молодым семьям и молодым специалистам, социальных выплат на строительство (приобретение) жилья (далее - социальные выплаты) в порядке и на условиях, которые установлены Типовым положением о предоставлении социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам Российской Федерации, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам, приведенным в приложении N 4 к федеральной целевой программе "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2013 г. N 598 "О федеральной целевой программе "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года".

Право на получение социальной выплаты гражданин имеет в случае, если соблюдаются в совокупности следующие условия:

а) постоянное проживание в сельской местности;

б) работа по трудовому договору или осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности (основное место работы) в сельской местности (в течение не менее одного года на дату подачи заявления о включении в состав участников мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов;

в) наличие собственных и (или) заемных средств в размере не менее 30 процентов расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья;

г) признание нуждающимся в улучшении жилищных условий.

Согласно пункту 19 указанного Типового положения гражданин, имеющий право на получение социальной выплаты, представляет в орган местного самоуправления по месту постоянного жительства заявление с приложением:

а) копий документов, удостоверяющих личность заявителя и членов его семьи;

б) копий документов, подтверждающих родственные отношения между лицами, указанными в заявлении в качестве членов семьи;

в) копий документов, подтверждающих наличие у заявителя и (или) членов его семьи собственных и (или) заемных средств в размере, установленном подпунктом "в" пункта 4 настоящего Типового положения;

г) документа, подтверждающего признание гражданина нуждающимся в улучшении жилищных условий;

д) копии трудовой книжки (для работающих по трудовым договорам) или копий документов, содержащих сведения о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;

е) иных документов, предусматривающих разрешение на строительство жилья и подтверждающих стоимость жилья, планируемого к строительству (приобретению).

В силу п.33 Положения право на получение социальных выплат на условиях, предусмотренных настоящим разделом, имеют:

а) молодая семья, под которой понимаются состоящие в зарегистрированном браке лица в возрасте на дату подачи заявления в соответствии с пунктом 39 настоящего Типового положения не старше 35 лет или неполная семья, которая состоит из одного родителя, чей возраст на дату подачи заявления не превышает 35 лет, и одного или более детей, в том числе усыновленных, в случае если соблюдаются в совокупности следующие условия:

-работа хотя бы одного из членов молодой семьи по трудовому договору или осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности в агропромышленном комплексе или социальной сфере (основное место работы) в сельской местности;

-постоянное проживание в сельской местности, в которой хотя бы один из членов молодой семьи работает или осуществляет индивидуальную предпринимательскую деятельность в агропромышленном комплексе или социальной сфере;

-признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий в соответствии с пунктом 4 настоящего Типового положения;

-наличие у молодой семьи собственных и (или) заемных средств в соответствии с пунктом 4 настоящего Типового положения;

В соответствии с п. 42 Положения в случае предоставления молодой семье (молодому специалисту) социальной выплаты орган исполнительной власти (орган местного самоуправления - в случае перечисления субсидий в бюджет соответствующего муниципального образования), член молодой семьи (молодой специалист) и работодатель заключают трехсторонний договор об обеспечении жильем молодой семьи (молодого специалиста) с использованием на эти цели социальной выплаты.

Согласно п.43 Положения существенными условиями договора, указанного в пункте 42 настоящего Типового положения, являются:

а) обязательство члена молодой семьи (молодого специалиста) работать у работодателя по трудовому договору (осуществлять индивидуальную предпринимательскую деятельность в муниципальном образовании) не менее 5 лет со дня получения социальной выплаты;

б) право органа исполнительной власти (органа местного самоуправления) истребовать в судебном порядке от члена молодой семьи (молодого специалиста) средства в размере предоставленной социальной выплаты в случае невыполнения членом молодой семьи (молодым специалистом) обязательства, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта.

В силу п.45 Положения в случае досрочного расторжения трудового договора (прекращения индивидуальной предпринимательской деятельности) право члена молодой семьи (молодого специалиста) на социальную выплату сохраняется, если член молодой семьи (молодой специалист) в срок, не превышающий 6 месяцев, заключил трудовой договор с другим работодателем или организовал иную индивидуальную предпринимательскую деятельность в агропромышленном комплексе или социальной сфере (основное место работы) в сельской местности.

При этом период трудовой деятельности у прежнего работодателя (период ведения прежней индивидуальной предпринимательской деятельности) учитывается при исполнении членом молодой семьи (молодым специалистом) обязательства, предусмотренного договором, указанным в пункте 42 настоящего Типового положения.

При несоблюдении указанных условий орган исполнительной власти (орган местного самоуправления) сохраняет право истребовать в судебном порядке от члена молодой семьи (молодого специалиста) средства в размере предоставленной социальной выплаты, что должно быть отражено в договоре, указанном в пункте 42 настоящего Типового положения.

В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ Загидуллин И.Р. обратился к руководителю Исполкома Рыбно-Слободского района РТ с заявлением о включении его в список участников мероприятий по улучшению жилищных условий, проживающих в сельской местности для строительства индивидуального жилого дома в пгт.Рыбная Слобода.

Заседанием жилищной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ принято решение о том, что Загидуллин И.Р. имеет право на получение субсидии в рамках реализации ФЦП «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года».

Между МУП «Служба единого заказчика по капитальному строительству и ремонту Рыбно-Слободского муниципального района Республики Татарстан и Загидуллиным И.Р., Загидуллиной Ф.Б., действовавшей от своего имени и от имени своих несовершеннолетних детей ФИО2 и ФИО3 в рамках реализации Федеральной целевой программы «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года», заключен договор целевого денежного займа ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому семье Загидуллиных предоставлен целевой заем в размере <данные изъяты> для строительства (приобретения) дома, находящегося по адресу: <адрес> Дополнительным соглашением от ДД.ММ.ГГГГ Договор целевого денежного займа изменен – заем предоставлен в размере <данные изъяты> сроком на 5 лет для строительства жилого дома, находящегося по адресу: <адрес> общей площадью <данные изъяты> кв.м., стоимостью <данные изъяты>.

ДД.ММ.ГГГГ между Исполнительным комитетом Рыбно-Слободского района РТ, работодателем – главой КФХ «Максат» ФИО4 и работником Загидуллиным И.Г. заключен трехсторонний договор, согласно которому Работник должен отработать у Работодателя по трудовому договору не менее 5 лет с даты выдачи свидетельства о предоставлении социальной выплаты на строительство жилья. В случае досрочного расторжения трудового договора или заключения нового трудового договора с другим работодателем уведомить орган местного самоуправления в течение 1 месяца с даты расторжения трудового договора.

Как видно из документов, исх. от ДД.ММ.ГГГГ за подписью заместителя управляющего Отделением пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Татарстан ФИО5, за период с ДД.ММ.ГГГГ, на застрахованное лицо- Загидуллина И.Р.-_ сведения для включения в индивидуальный лицевой счет представлены страхователями: ООО «Контакт-С», ООО «Уралстройнефть».

Согласно данным трудовой книжки уволен из КФХ «Максат» ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ принят на работу водителем в ООО «Контакт-С», где работает по настоящее время. Данных о том, что он уведомил орган местного самоуправления о смене места работы, в распоряжении суда не имеется.

Согласно платежным поручениям Загидуллину И.Р. было перечислено <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ и <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ.

Как указано выше, Загидуллин И.Р. был уволен из КФХ «Максат» ДД.ММ.ГГГГ по собственному желанию, то есть на момент предоставления целевого займа Загидуллин И.Р. уже не работал в КФХ «Максат».

ДД.ММ.ГГГГ в адрес Загидуллина И.Р. направлена претензия с требованием о погашении суммы социальной выплаты в 30-ти дневный срок со дня получения претензии, которая до настоящего времени не исполнена.

Принимая условия Программы " Устойчивое развитие сельских территорий на ДД.ММ.ГГГГ", Загидуллин И.Р. не мог не осознавать особый характер правоотношений, в которые вступает и целевое назначение выделяемых ему денежных средств. При этом, вступая на добровольной основе в эти отношения, обязан был исходить из того, что предполагается не только приобретение его семьей определенных прав и преимуществ, но и возложение на него определенных обязанностей по предоставлению, в том числе, доказательств, подтверждающих соблюдение ими условий Программы. Загидуллин И.Г. в момент получения социальной выплаты в КФХ «Максат» не работал, не предоставил информацию об изменении места работы в жилищную комиссию при Исполнительном комитете Рыбно-Слободского муниципального района Республики Татарстан, которая принимает решение о соответствии (не соответствии) нового места работы условиям Федеральной целевой программы «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года». Следовательно, ответчик недобросовестно осуществляет свои гражданские права, в обход закона с целью приобретения жилья за счет социальных выплат.

Доводы ответчиков и его представителей о том, что на момент обращения с заявлением о предоставлении социальной выплаты Загидуллин И.Р. работал в сельской местности и продолжал работать в течение пяти лет значения для дела не имеют, поскольку по условиям Программы «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года» Загидуллин И.Р. должен был отработать пять лет с даты выдачи свидетельства о предоставлении социальной выплаты на строительство жилья.

Доводы представителей истца о том, что Загидуллин И.Р. представил недостоверные сведения о работе в КФХ «Максат» опровергнуты представленными по запросу суда табелями учета рабочего времени за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Глава КФХ «Максат» ФИО4 указал, что страховые выплаты не производил, поскольку на момент принятия Загидуллина И.Р. на работу таких требований к нему никто не предъявлял. Пунктом 21 Положения установлено, что органы местного самоуправления проверяют правильность оформления документов, указанных в пункте 19 настоящего Типового положения, и достоверность содержащихся в них сведений, формируют списки граждан, изъявивших желание улучшить жилищные условия с использованием социальных выплат, на очередной финансовый год и плановый период и направляют их с приложением сведений о привлечении средств местных бюджетов для этих целей в орган исполнительной власти. При выявлении недостоверной информации, содержащейся в этих документах, органы местного самоуправления возвращают их заявителю с указанием причин возврата.

С учетом вышеизложенного суд находит, что исковые требования Исполнительного комитета Рыбно-Слободского муниципального района Республики Татарстан основаны на законе и на исследованных доказательствах, поскольку ответчиком не были соблюдены условия Программы " Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года ", а именно, условия работать у работодателя по трудовому договору не менее 5 лет со дня получения социальной выплаты. Полученная семьей Загитовых социальная выплата была предоставлена с нарушением условий ее получения, следовательно, сумма займа подлежит возвращению в полном объеме.

Как видно из пояснений Загидуллиных в судебном заседании, при подписании договоров им не разъяснили, что в случае досрочного расторжения трудового договора или заключения нового трудового договора с другим работодателем уведомить орган местного самоуправления в течение 1 месяца с даты расторжения трудового договора. В случае нарушения требований, указанных в договорах, им необходимо будет возвратить полученную сумму.

Суд считает, что такие рассуждения ответчиков не являются основанием для принятия решения в их пользу. То, что все договоры были подписаны ими, они не отрицают. Эти требования включены в содержания договоров.

В соответствии с п. 19 ч. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса РФ истец освобожден от уплаты государственной пошлины при подаче иска в суд.

На основании ч. 1 ст. 103 ГПК РФ государственная пошлина должна быть взыскана с ответчика в размере <данные изъяты>, и зачислена в доход муниципального образования "Рыбно-Слободский муниципальный район".

На основании изложенного и руководствуясь ст. 194 - 199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

      ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░2░░░3 ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

       ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░.░., ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░.░., ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>.

    ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░                                          ░░░░░░░░ ░.░.

2-477/2017

Категория:
Гражданские
Истцы
ИК Рыбно-Слободского района Рт
Ответчики
Загидуллин И.Р.
Загидуллина Ф.Б.
Суд
Рыбно-Слободский районный суд Республики Татарстан
Дело на сайте суда
rybno-slobodsky.tat.sudrf.ru
31.07.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
31.07.2017Передача материалов судье
31.07.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
31.07.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
31.07.2017Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
21.08.2017Предварительное судебное заседание
06.09.2017Судебное заседание
22.09.2017Судебное заседание
27.09.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.09.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.09.2017Дело оформлено

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее