Решение по делу № 5-999/2022 от 25.02.2022

дело

23RS0-26

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

04 апреля 2022 года                                               г. Краснодар

Ленинский районный суд г. Краснодара в составе:

председательствующего Мохового М.Б.

при секретаре ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании материал, поступивший из Управления государственной охраны объектов культурного наследия администрации Краснодарского края об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 7.13 КоАП РФ, в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения,

УСТАНОВИЛ:

10.02.2022г. в отношении ФИО1, ведущим консультантом отдела государственного надзора и административной практики управления государственной охраны объектов культурного наследия администрации Краснодарского края, был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 7.13. КоАП РФ. Правонарушение совершено при следующих обстоятельствах.

Здание, расположенное по адресу: г. Краснодар, ул. им. Ленина, 36, лит. Д является объектом культурного наследия регионального значения «Дом жилой», начало XX в., состоит на государственной охране на основании Закона Краснодарского края от 17.08.2000г. -K3 «О перечне объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), расположенных на территории Краснодарского края».

В соответствии со ст. 47.6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» администрацией Краснодарского края принят приказ от ДД.ММ.ГГГГ -кн «Об утверждении охранного обязательства собственника или иного законного владельца объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации «Дом жилой», начало XX в. (Краснодарский край - г.Краснодар, ул. им. Ленина, 36, лит. Д)».

Согласно плану работ по сохранению объекта культурного наследия и благоустройству прилегающей территории, предусмотренному охранным обязательством, лица, указанные в ч.3 ст. 56.1 Федерального закона № 73-ФЗ, обязаны организовать работу по разработке проекта сохранения памятника (научно-исследовательские, проектные и производственные работы) результатом которой является разработанный и утвержденный в установленном рядке проект сохранения объекта культурного наследия с приспособлением объекта культурного наследия для современного использования не позднее ДД.ММ.ГГГГ, т.е. до 00:01 ДД.ММ.ГГГГ (дата и время совершения административного правонарушения).

Проектная документация в управление государственной охраны объектов культурного наследия администрации Краснодарского края до настоящего времени не представлена.

Объект культурного наследия регионального значения «Дом жилой», начало XX в. (г. Краснодар, ул. им. Ленина, 36, лит. Д) является многоквартирным жилымдомом.

Согласно выписок из Единого государственного реестра недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ , ФИО1 является собственником нежилых помещений 1,2,12,13, а также <адрес> рассматриваемом объекте культурного наследия от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ, о чем в ЕГРН внесены записи <данные изъяты>, а также <данные изъяты>.

Письмом управления от 29.10.2020г. в порядке, установленном п. 12 ст. 47.6 Федерального закона № 73-ФЗ, копия приказа администрации Краснодарского края от 22.06.2020г. -кн направлена в адрес ФИО1, которое,согласно почтовогоуведомления, вручено 08.12.2020г.

Таким образом, ФИО1 не предприняла должных мер по организации ремонтно-строительных работ, в результате чего провела их в отсутствии согласования с региональным органом охраны объектов культурного наследия. Самовольно проведенные работы в отношении объекта культурного наследия могут негативно повлиять на его состояние, проведение таких работ образует состав административного правонарушения.

Лицо, привлекаемое к административной ответственности - ФИО1, в судебное заседание не явилась, о рассмотрении дела извещена, причин неявки суду не сообщила.

Представитель управления государственной охраны объектов культурного наследия администрации Краснодарского края в судебном заседании просил назначить наказание в соответствии с санкцией.

Суд, исследовав представленные материалы, приходит к следующему.

Согласно ст. 44 Конституции РФ, каждый обязан заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры.

В соответствии со ст. 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» гражданам Российской Федерации гарантируется сохранностьобъектов культурного наследия в интересах настоящего и будущего поколений многонационального народа Российской Федерации в соответствии с настоящим Федеральным законом.

На основании ч. 1 ст. 33 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера, нарушения установленного порядка их использования, незаконного перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.

Согласно ч.1 ст. 7.13 КоАП РФ административная ответственность предусмотрена за нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи.

Объектом правонарушения по ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ является - нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия.Предметом правонарушения – объекты культурного наследия, их территории и зоны охраны.

Объективная сторона правонарушения состоит в невыполнении или нарушении тех предписаний, которые содержатся в нормативно-правовых актах, регулирующих вопросы охраны и использования объектов культурного наследия.

Субъектами административной ответственности являются граждане, должностные лица и юридические лица, виновные как в умышленном невыполнении или нарушении правил охраны и использования объектов культурного наследия, так и по неосторожности.

Субъективная сторона правонарушения выражается в форме вины.

Требования сохранения и использования объекта культурного наследия, за нарушение которых установлена административная ответственность, связаны с обеспечением неизменности облика объекта и интерьера объекта культурного наследия в соответствии с особенностями, являющимися предметом его охраны, а также с соблюдением установленного режима содержания, и использования сопряженных с недвижимым памятником истории и культуры зон его охраны.

Согласно ч. 1 ст. 61 Закона № 73-ФЗ за нарушение указанных выше требований должностные, физические и юридические лица несут уголовную, административную и иную юридическую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В судебном заседании установлено, что 08.06.2020г.сотрудниками управления государственной охраны объектов культурного наследия администрации Краснодарского края,в рамках требований Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», проведен визуальный осмотр объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного значения, расположенного по адресу: г. Краснодар, ул. им. Ленина, 36, лит. Д - «Дом жилой», начало XX века.

В соответствии с п. 11 ст. 47.6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», приказом администрации Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ -КН утверждено охранное обязательство в отношении объекта культурного наследия регионального значения - «Дом жилой», начало XX века, расположенного по адресу: г. Краснодар, ул. им. Ленина, 36, лит. Д

Согласно плану работ по сохранению объекта культурного наследия и благоустройству прилегающей территории, предусмотренному охранным обязательством, лица, указанные в ч.3 ст. 56.1 Федерального закона № 73-ФЗ, обязаны организовать работу по разработке проекта сохранения памятника (научно-исследовательские, проектные и производственные работы) результатом которой является разработанный и утвержденный в установленном рядке проект сохранения объекта культурного наследия с приспособлением объекта культурного наследия для современного использования не позднее ДД.ММ.ГГГГ, т.е. до 00:01 ДД.ММ.ГГГГ (дата и время совершения административного правонарушения).

Проектная документация в управление государственной охраны объектов культурного наследия администрации Краснодарского края до настоящего времени не представлена.

Объект культурного наследия регионального значения «Дом жилой», начало XX в. (г. Краснодар, ул. им. Ленина, 36, лит. Д) является многоквартирным жилым домом.

Согласно выписок из Единого государственного реестра недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ , ФИО1 является собственником нежилых помещений 1,2,12,13, а также <адрес> рассматриваемом объекте культурного наследия от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ, о чем в ЕГРН внесены записи <данные изъяты>, а также <данные изъяты>.

Информация о выполнении указанных работ в управление до настоящего времени не предоставлена.

Согласно и. 11 ст. 47.6 Федерального закона № 73-ФЗ охранное обязательство подлежит выполнению физическим или юридическим лицом, которому объект культурного наследия, включенный в реестр, принадлежит на праве собственности, в том числе в случае, если указанный объект находится во владении или в пользовании третьего лица (третьих лиц) на основании гражданско-правового договора.

В соответствии с п. 2 ст. 47.2 Федерального закона № 73-ФЗ состав (перечень) видов работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия, сроки (периодичность) проведения таких работ определяются соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, определенным п. 7 ст. 47.6 Федерального закона № 73-ФЗ, на основании составленного соответствующим органом охраны объектов культурного наследия акта технического состояния объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия с учетом вида данного объекта культурного наследия, его индивидуальных особенностей, физического состояния, функционального назначения и намечаемого использования объекта культурного наследия.

Согласно ч. 3 ст. 56.1 Федерального закона № 73-ФЗ охранные обязательства, содержащие требования в отношении многоквартирного дома в целом и общего имущества многоквартирного дома, все жилые помещения которого находятся в частной собственности, подлежат выполнению всеми собственниками помещений в многоквартирном доме либо по решению общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, принятому не менее чем двумя третями голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме, управляющей организацией, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, осуществляющими управление многоквартирным домом.

В адрес ФИО1 управлением государственной охраны объектов культурного наследия администрации Краснодарского края направлено охранное обязательство по почте заказным письмом (исходящий управления от ДД.ММ.ГГГГ ), которое согласно почтового уведомления вручено 08.12.2020г.

Таким образом, в данном случае объективная сторона правонарушения заключается в непринятии ФИО1 мер по исполнению требований приказа администрации Краснодарского края от 22.06.2020г. -КН «Об утверждении охранного обязательства собственника или иного законного владельца объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации «Дом жилой», начало XX в. (Краснодарский край, Краснодар, ул. им. Ленина, 36, лит. Д), т.е. нарушение требований ч. 1 ст. 47.3 и ч. 3 ст. 56.1 Федерального закона № 73-ФЗ.

Ст. 1.5 КоАП РФ бремя доказывания вины правонарушителя возложено на орган, возбудивший дело об административном правонарушении.

Доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, которые устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами (ч.ч. 1 и 2 ст. 26. 2 КоАП РФ).

Наличие события правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ, в действиях ФИО1, и ее виновность в совершении указанного административного правонарушения, подтверждаются совокупностью исследованных доказательств: протоколом об административном правонарушении; актами технического состояния; фототаблицами, иными материалами дела.

Согласно диспозиции ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ состав административного правонарушения образуют противоправные действия (бездействие) относительно требований сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, за исключением выявленных объектов культурного наследия, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия, за исключением выявленных объектов культурного наследия, либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением выявленных объектов культурного наследия.

Санкцией ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ предусмотрена ответственность за совершение данного правонарушения в виде наложения административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до двухсот тысяч рублей.

При назначении административного наказания суд в соответствии с ст. 4.1 КоАП РФ учитывает характер совершенного административного правонарушения, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность.

С учетом данных обстоятельств суд считает необходимым назначить ФИО1 наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей.

В силу ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

На основании ст. 29.9-29.11 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Признать ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, паспорт РФ 0303 , выдан ДД.ММ.ГГГГ ПВС УВД Западного округа г. Краснодара, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 7.13 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде в виде административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей.

Постановление может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Реквизиты для оплаты штрафа расчетный счет № 40101810500000001901, Межрегиональное операционное УФК (Министерство культуры РФ л\сч 04951000540), БИК 024501901, ИНН 7705851331, ОКТМО 03701000, КБК 05411601071010013140.

Председательствующий:

5-999/2022

Категория:
Административные
Ответчики
Шевченко Людмила Алексеевна
Суд
Ленинский районный суд г. Краснодара
Судья
Моховой М.Б.
Статьи

7.13

Дело на сайте суда
krasnodar-leninsky.krd.sudrf.ru
25.02.2022Передача дела судье
28.02.2022Подготовка дела к рассмотрению
04.04.2022Рассмотрение дела по существу
07.04.2022Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
12.05.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
04.04.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее