Х А Б А Р О В С К И Й К Р А Е В О Й СУД
А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
от 20 ноября 2024 года по делу № 33-7840/2024
(в суде первой инстанции дело № 2-1040/2024, 27RS0002-01-2024-002146-89)
Судебная коллегия по гражданским делам Хабаровского краевого суда в составе:
председательствующего судьи Верхотуровой И.В.,
судей Мартынова Д.Е., Ягодиной А.А.,
при секретаре Шадрине Б.В.,
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Стребкова И.В. к Управлению на транспорте министерства внутренних дел Российской Федерации по Дальневосточному федеральному округу об отмене распоряжения о снятии с учета на получение единовременной социальной выплаты, возложении обязанности,
по апелляционной жалобе Управления на транспорте министерства внутренних дел Российской Федерации по Дальневосточному федеральному округу на решение Кировского районного суда г. Хабаровска от 30 августа 2024 года.
Заслушав доклад судьи Ягодиной А.А., выслушав пояснения представителя ответчика УТ МВД России по ДФО – Туркенич Е.В., представителя истца – Кирсанова А.В., судебная коллегия
У С Т А Н О В И Л А:
Стребков И.В. обратился в суд с иском к УТ МВД России по ДФО об отмене распоряжения о снятии с учета на получение единовременной социальной выплаты (ЕСВ), возложении обязанности.
В обоснование иска указал, что с 14.06.2013 является пенсионером УМВД России на транспорте по ДФО. 28.02.2013 он обратился в жилищно-бытовую комиссию УМВД России по Хабаровскому краю с заявлением для постановки на учет с целью получения ЕСВ для улучшения жилищных условий. На момент подачи заявления стаж службы составлял более 12 лет. Ранее ЕСВ или жилье ему не предоставлялись. Его поставили на учет в апреле 2013 с нарушением срока установленного пунктом 5 Правил предоставления ЕСВ.
В августе 2021 от должностного лица ЖБК УТ УМВД России по ДФО ему стало известно, что его сняли с очереди на получение ЕСВ, поскольку супруга и ребенок сняты с регистрационного учета (не установлен факт совместного проживания). В ноябре 2023 года он с семьей принял решение об улучшении жилищных условий путем продажи квартиры и оформления кредита.
В январе 2024 его вызвали в УТ УМВД России по ДФО для ознакомления с не утвержденным решением по ЕСВ. Согласно выписке из протокола № 9 после продажи квартиры по адресу: <адрес> с 03.10.2023 по настоящее время Стребков И.В. зарегистрирован и проживает согласно договору безвозмездного пользования, поскольку идет строительство собственного дома, с супругой ФИО3 и дочерью ФИО4 по адресу <адрес> в частном доме, принадлежащем ФИО1 (не родственник). Данный факт подтверждается справкой УУП ОП № 3 ОМВД России по Хабаровскому району и свидетелями.
01.02.2024 на заседании ЖБК УТ МВД России по ДФО принято незаконное решение провести проверку сотрудниками ОСБ УТ МВД России по ДФО в нарушение приказа МВД РФ от 26.03.2013 № 161 «Об утверждении Порядка проведения служебной проверки в органах, организациях и подразделениях МВД РФ» на предмет совместного проживания супругов и ребенка. Свидетели и должностное лицо подтвердили факт совместного проживания семьи и факт дачи объяснений ФИО2
Стребков И.В. просил суд отменить распоряжение УТ МВД России по ДФО от 19.03.2024 № 17/12-3736 и протокол № 9 заседания ЖБК УТ МВД России по ДФО в связи с нарушением действующего законодательства, обязать ответчика восстановить его в очереди для получения ЕСВ, внести соответствующие изменения в Книгу учета очередников и в базу данных УТ МВД России по ДФО и РФ принятых на учет для получения ЕСВ для приобретения или строительства жилого помещения, а также улучшения жилищных условий, в том числе в части даты принятия на учет, и установить очередность и право с составом семьи из 3-х человек на получение ЕСВ для приобретения или строительства жилого помещения и улучшение жилищных условий с даты подачи заявления и документов.
Определением судьи от 20.06.2024 по делу в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечена супруга истца ФИО3
Решением Кировского районного суда г. Хабаровска от 30 августа 2024 года исковые требования удовлетворены, постановлено признать незаконным распоряжение УТ МВД России по ДФО от 19.03.2024г. № 17/12/3736, оформленное протоколом № 9 от 18.03.2024г. заседания жилищно-бытовой комиссии УТ МВД России по ДФО о снятии с учета на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения пенсионера МВД России Стребкова Ивана Владимировича, старшего прапорщика полиции в отставке с семьёй в составе трех человек (он, супруга ФИО3, дочь ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ.р.); возложить на УТ МВД России по ДФО обязанность восстановить Стребкова И.В. с составом семьи из трех человек в очереди на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения с даты подачи заявления – 28 февраля 2013 года.
УТ МВД России по ДФО в апелляционной жалобе просит отменить решение суда как незаконное. Считает не основанными на фактических обстоятельствах дела выводы суда. Суд не принял во внимание основания снятия истца с учета на получение ЕСВ. Доводы о том, что строительство дома явилось вынужденной мерой, а действия по отчуждения квартиры были совершены без намерения создать нуждаемость в улучшении жилищных условиях, подлежали отклонению. Указывает, что размер единовременной выплаты исчисляется на день принятия соответствующего решения и зависит, в том числе, от размера занимаемых жилых помещений, находящихся в собственности. Продажа жилого помещения, безусловно, влечет возможность получения истцом единовременной социальной выплаты в большем размере, то есть без вычета приходящейся ранее на долю члена семьи жилплощади. Право сотрудника на ЕСВ возникает при обеспеченности общей площадью жилого помещения на одного члена семьи не менее 15 кв.м, с 24.11.2017 по 01.02.2019 обеспеченность истца составляла 36,8 кв.м.
В письменных возражениях истец просит оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения как необоснованную.
Рассмотрев дело, в соответствии с ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе, возражениях относительно доводов апелляционной жалобы, изучив материалы дела, выслушав пояснения представителей сторон, судебная коллегия приходит к следующим выводам.
Как установлено судом, ст. прапорщик полиции, младший инструктор (снайпер) Стребков И.В. уволен по выслуге лет, дающей право на получение пенсии. Выслуга лет на день увольнения составляет в календарном исчислении 13 лет 07 мес. 17 дней, в льготном – 20 лет 08 мес. 07 дней. Стаж службы для выплаты единовременного пособия составляет 13 лет 07 мес. 17 дней. Основание: рапорт Стребкова И.В. от 16.05.2013 (выписка из приказа УТ МВД России по ДФО от 10.06.2012 № 11л/с).
28.02.2013 Стребков И.В. обратился к начальнику УТ МВД России по ДФО с заявлением о принятии его на учет на получение единовременной социальной выплаты (далее – ЕСВ) для приобретения или строительства жилого помещения. Члены его семьи: супруга ФИО3., дочь ФИО4
Стребков И.В., 09.06.1980 года рождения, с 31.12.2010 состоит в зарегистрированном браке со ФИО3., ДД.ММ.ГГГГ г.р., у супругов имеется дочь ФИО4., ДД.ММ.ГГГГ г.р., что подтверждается свидетельствами о заключении брака 1-ДВ № № от 31.12.2010, о рождении 1-ДВ № № от 27.04.2011.
Выпиской из ЕГРН от 28.12.2012 подтверждается, что Стребков И.В. с 11.07.2001 являлся собственником жилого помещения, по адресу: <адрес>, право собственности на которое прекращено 08.11.2010; с 22.12.2010 Стребков И.В. являлся собственником жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес> (основание: договор купли-продажи от 18.12.2010).
Согласно уведомлениям из Росреестра по Хабаровскому краю ФИО3 в собственности жилого помещения не имеет, с 02.06.1992 по 04.12.2012 имела постоянную регистрацию по адресу: г. <адрес>, что подтверждается справкой АО № 1 МУП г. Хабаровска «РКЦ» от 29.01.2013 № 141. С 18.12.2012 имеет постоянную регистрацию по адресу: <адрес>, что подтверждается поквартирной карточкой.
Свидетельством № 420 о регистрации по месту жительства от 18.12.2012 подтверждается, что Стребкова О.И. зарегистрирована по месту жительства по адресу: с. Сосновка, ул. Геологов, 9-18.
Протоколом № 4 заседания жилищно-бытовой комиссии УТ МВД России по ДФО от 05.03.2013 постановлено: Принять на учет на получение ЕСВ Стребкова И.В. с семьей из 3-х человек (он, жена, дочь). Произведен расчет потребности жилой площади в кв.м.: 18 кв.м. х 3 чел. = 54 кв.м., 54 кв.м. – 36,8 кв.м. = 17,2 кв.м. Утвердить список сотрудников принятых на учет на получение ЕСВ для приобретения или строительства жилого помещения: № 70 Стребков И.В.
Из Уведомлений с Росреестра по Хабаровскому краю от 24.01.2024 следует, что у ФИО3., ФИО4 отсутствуют на праве собственности объекты недвижимости. Выпиской из ЕГРН от 24.01.2024 подтверждается, что Стребкову И.В. с 22.12.2010 принадлежало на праве собственности жилое помещение по адресу: <адрес>. С 03.10.2023 право собственности прекращено.
Представленные в материалы дела уведомление Стребкова И.В. от 24.05.2021 № 8353-2.1-36 о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома и уведомление Управления архитектуры и градостроительства администрации Хабаровского муниципального района Хабаровского края от 01.06.2021 № 236 о соответствии указанных в уведомлении параметров объекта индивидуального жилищного строительства подтверждают, что Стребков И.В. является застройщиком объекта индивидуального жилого строительства, площадью 64 кв.м. по адресу: <адрес>
Как следует из записи в паспорте Стребкова И.В. с 06.10.2023 он имеет постоянную регистрацию по адресу: <адрес>. Указанное жилое помещение на праве собственности принадлежит ФИО1., что подтверждается выпиской из ЕГРН от 25.01.2024.
03.10.2023 между ФИО1 (арендодатель) и Стребковым И.В., ФИО3 ФИО4 (арендаторы) заключен договор на предоставление мест для временного проживания № б/н, согласно которому арендодатель предоставляет арендатору место для временного проживания в жилых помещениях по адресу: <адрес> на срок с 03.10.2023 по 30.12.2025, с арендной платой 500 руб. в месяц (п. 2.1, 4.1).
Свидетельством № 5100 о регистрации по месту жительства от 05.12.2017 подтверждается, что Стребкова О.И. зарегистрирована по месту жительства по адресу: <адрес>
Согласно свидетельствам № 37, 38 о регистрации по месту пребывания от 01.02.2019, ФИО3., ФИО4 зарегистрированы по месту пребывания по адресу: <адрес>, на срок с 01.02.2019 по 01.02.2024. Сняты с регистрационного учета 06.10.2023.
Поквартирной карточкой подтверждается, что по адресу: <адрес> имеют постоянную регистрацию следующие лица: с 02.06.1992 ФИО5 ДД.ММ.ГГГГ г.р. (наниматель), ФИО6 ДД.ММ.ГГГГ г.р. (жена), с 05.12.2017. ФИО3 ДД.ММ.ГГГГ г.р. (дочь), ФИО4 ДД.ММ.ГГГГ г.р. (внучка).
02.03.1992 исполнительным комитетом Индустриального РИК ФИО5 как работающему в ЖЭУ-25 сварщиком был выдан Ордер на служебное жилое помещение № 61 серия О, по адресу: г. <адрес>, на семью из 3-х чел., в том числе жену ФИО6 и дочь ФИО3
Из ответа управления жилищного фонда и приватизации жилья администрации г. Хабаровска от 07.02.204 № 1-36/570 на обращение УТ МВД РФ по ДФО следует, что жилое помещение – квартира <адрес> является муниципальной собственностью, предоставлена ФИО5 на основании ордера на служебное жилое помещение от 26.05.1992 № 61 в связи с трудовыми отношениями с ЖЭУ-25, договор социального найма указанного жилого помещения администрацией города не заключался. Администрацией города решения о передаче в собственность в порядке приватизации служебных жилых помещений не принимаются, служебные жилые помещения могут быть приватизированы гражданами при вынесении судами положительных решений по искам граждан.
Согласно справкам УУП ОП № 3 ОМВД России по Хабаровскому району ФИО7 от 25.01.2024 Стребков И.В. с 24.11.2017 по 03.10.2023 проживал по адресу: <адрес> совместно супругой ФИО3 и несовершеннолетней дочерью ФИО4.; с 03.10.2023 по настоящее время Стребков И.В. с женой ФИО3 и дочерью ФИО4 проживает по адресу: <адрес>
25.01.2024 УТ МВД России по ДФО в адрес Стребкова И.В. направило извещение о предоставлении документов, предусмотренных п. 5 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.12.2011 № 1223, или заявление об отсутствии изменений в ранее представленных документах, а также заявление о том, что за весь период прохождения государственной службы не получал субсидию или иную выплату для приобретения или строительства жилого помещения за счет средств бюджетов бюджетной системы РФ.
В заявлении от 25.01.2024 Стребков И.В. сообщил в УТ МВД России по ДФО, что с семьей проживал по адресу: <адрес> до 24.11.2017. С 25.11.2017 проживали с семьей по вышеуказанному адресу (собственник Стребков И.В.). С 09.10.2023 проживают с семьей по адресу: <адрес> по устному договору безвозмездного пользования с собственником указанной жилой площади ФИО1., подтверждающие документы прилагаются.
Выпиской из протокола № 9 заседания жилищно-бытовой комиссии УТ МВД России по ДФО от 18.03.2024 Стребков И.В. снят с учета очередников на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.
Повесткой дня установлено: Стребков И.В. (пенсионер МВД России, ветеран боевых действий, старший прапорщик полиции в отставке). С семьей в составе 3-х человек (он, супруга ФИО3, не сотрудник, дочь ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ г.р.) состоит на учете на получение единовременной социальной выплаты для приобретения и строительства жилого помещения, уникальный номер № № от 11.03.2013, учетное дело № №. Дата подачи заявления - 28 февраля 2013. С 27.11.2012 по 06.10.2023 Стребков И.В. был зарегистрирован и проживал с супругой Стребковой Е.А. (с 18.12.2012 по 05.12. 2017), дочерью Стребковой О.И. (с 18.12.2012 по 05.12.2017) в отдельной однокомнатной квартире, принадлежащей на праве собственности Стребкову И.В. общей площадью 36,8 кв.м., по адресу: <адрес> Обеспеченность на одного человека составляла 12,26 кв.м. Стребков И.В. с семьей принят на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения с учетом имеющейся собственности. Общая площадь жилого помещения, положенная на данную семью (п. 29 постановления Правительства Российской Федерации от 30.12.2011 № 1223), в квадратных метрах = 54 кв.м. - 36,8 кв.м. = 17,2 кв.м. ФИО3 снята с регистрационного учета по адресу: <адрес> ФИО3 с дочерью ФИО4 получили регистрацию в служебном жилом помещении - двухкомнатной квартире общей площадью 43,1 кв.м., по адресу: <адрес> Согласно предоставленному ордеру № 61 серия «О» служебное жилое помещение предоставлено ФИО5 (отец супруги ФИО3 на семью из трех человек, в связи с трудовыми отношениями с ЖЭУ-25. Стребковым И.В. представлено решение Индустриального районного суда г. Хабаровска от 03.02.2017 по исковому заявлению ФИО5 к Администрации г. Хабаровска о признании права пользования жилым помещением по адресу: <адрес> на условиях договора социального найма и возложении обязанности. Как следует из решения, в 1991 году жилое помещение было включено в муниципальную собственность. Постановлением от 1992 года закреплено в качестве служебного. В удовлетворении заявленных требований ФИО5 отказано. Вместе с тем, в решении имеется отметка о его не вступлении в законную силу. Согласно письму (от 07.02.2024 № 1-361570) администрации г. Хабаровска, жилое помещение по адресу: г. <адрес> является муниципальной собственностью, предоставлено отцу ФИО3 ФИО5 на основании ордера на служебное жилое помещение от 26.05.1992 № 61 в связи с трудовыми отношениями с ЖЭУ-25, договор социального найма указанного жилого помещения администрацией г. Хабаровска не заключался. После продажи квартиры по адресу: <адрес> с 03.10.2023 по настоящее время Стребков И.В. зарегистрирован и проживает согласно договору безвозмездного пользования с супругой ФИО3 и дочерью ФИО4 по адресу<адрес>, в частном доме общей площадью 151,4 кв.м., принадлежащем ФИО1 (не родственник). Кроме того Стребковым И.В., предоставлена справка УУП ОП № 3 ОМВД России по Хабаровскому району ст. лейтенанта полиции ФИО7 о подтверждении факта совместного проживания Стребкова И.В. с супругой ФИО3 и дочерью ФИО4.: с 24.11.2017 по 03.10.2023 по адресу: <адрес>; с 03.10.2023 по настоящее время по адресу: <адрес> Предоставлены копии свидетельств № 37, 38 от 01.02.2019 о временной регистрации ФИО3 и ФИО4 по адресу: <адрес> с 01.02.2019 по 01.02.2024.
01.02.2024 на заседании жилищно-бытовой комиссии УТ МВД России по ДФО предоставленные документы рассмотрены, принято решение с целью всестороннего рассмотрения, разрешения вопроса и принятия Комиссией законного и обоснованного решения провести проверку силами сотрудников ОСБ УТ МВД России по ДФО на предмет установления факта совместного проживания Стребкова И.В. с супругой ФИО3 и дочерью ФИО4.: с 24.11.2017 по 03.10.2023 по адресу: с<адрес>; с 03.10.2023 по настоящее время по адресу: <адрес>.
Сотрудниками ОСБ УТ МВД России по ДФО проведена проверка, факт совместного проживания Стребкова И.В. с членами семьи (супругой ФИО3 и дочерью ФИО4.) по адресу <адрес>, не нашел своего объективного подтверждения. Проверка показала, что Стребков И.В., действительно зарегистрирован по адресу: <адрес> с целью соблюдения административного законодательства, близким родственником лиц, владеющих данным жилым помещением не является, правом владения и распоряжения указанным имуществом не обладает. Вместе с тем, со слов собственника жилого помещения ФИО2., супруга и дочь Стребкова И.В. по указанному адресу не зарегистрированы и не проживают.
В настоящее время супруга и дочь Стребкова И.В. зарегистрированы и проживают по адресу: <адрес>
Право сотрудника на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения предоставляется сотруднику при условии, что он является собственником жилого помещения и обеспечен общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 15 квадратных метров.
С 24.11.2017 по 01.02.2019 обеспеченность Стребкова И.В. составляла 36,8 кв.м.
Постановили: В соответствии с пп. «б» п. 19 Правил предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации, лицам, проходящим службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации и имеющим специальные звания полиции, а также иным лицам, имеющим право на получение такой выплаты, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 30.12.2011 № 1223, снять с учета очередников УТ МВД России по ДФО на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения пенсионера МВД России старшего прапорщика полиции в отставке Стребкова И.В. (ДВ-000022) с семьей в составе 3 человек (он, супруга ФИО3, не сотрудник, дочь ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ.р.). Внести соответствующие изменения в книгу учета в день принятия правового акта о снятии. Внести изменения в базу данных подсистемы «Соцвыплаты» СОМТО ИСОД МВД России. Направить заверенную в установленном порядке копию правового акта о снятии с учета Стребкову И.В. в недельный срок с даты издания правового акта. Вынесено на голосование. Проголосовали «За» - единогласно.
Разрешая спор, суд первой инстанции руководствовался положениями Федерального закона от 19 июля 2011 № 247-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел РФ и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ», Жилищного кодекса РФ, разъяснениями Верховного Суда РФ, изложенными в п.п. 11, 13 постановления Пленума от 2 июля 2009 № 14 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса РФ», Правилами предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам органов внутренних дел РФ, лицам, проходящим службу в войсках национальной гвардии РФ и имеющим специальные звания полиции, а также иным лицам, имеющим право на получение такой выплаты, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2011 № 1223, принимал во внимание позицию Конституционного Суда РФ, изложенную в определениях от 28 июня 2022 № 1586-О, от 27 октября 2022 № 2804-О, от 28 февраля 2023 № 329-О, от 27 июня 2023 № 1555-О, от 20 июля 2023 № 2000-О, от 29 января 2019 № 261-О, от 25 ноября 2020 № 2810-О, и др., оценил показания свидетелей, допрошенных в судебном заседании, и учитывая основания снятия Стребкова И.В. с составом семьи с учета на получение ЕСВ, пришел к выводу, что оспариваемые истцом действия ответчика не могут быть признаны законными в отсутствие доказательств улучшения истцом жилищных условий, влекущего утрату основания для получения единовременной выплаты либо совершения действий, указанных в части 7 статьи 4 Федерального закона от 19 июля 2011 года № 247-ФЗ и отсутствие доказательств недобросовестности действий истца по продаже квартиры в <адрес> в 2023 году.
Оценив доказательства по делу в совокупности в соответствии с положениями ст. 67 ГПК РФ, суд пришел к выводу, что жилищная комиссия УТ МВД России по ДФО неправомерно расценила регистрацию супруги и дочери истца по адресу<адрес> как приобретение прав на указанное жилое помещение, а их проживание по указанному адресу как изменение количества совместно проживающих с истцом членов семьи, подлежащих учету при предоставлении социальной выплаты, при том, что указанное жилое помещение является служебным жильем отца ФИО3., полученным в связи с трудовыми отношениями, факт совместного проживания единой семьей Стребковых установлен в ходе рассмотрения дела.
Судебная коллегия полагает, что выводы суда постановлены при правильном применении норм материального и процессуального права.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2011 года № 1223 утверждены Правила предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации, лицам, проходящим службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации и имеющим специальные звания полиции, а также иным лицам, имеющим право на получение такой выплаты (далее - Правила).
В пункте 19 Правил закреплен перечень обстоятельств, при наличии которых сотрудник снимается с учета для получения единовременной выплаты, в частности по личному заявлению, подаваемому в письменной форме на имя руководителя органа; при улучшении жилищных условий, в результате которого утрачиваются основания получения единовременной выплаты; совершения действий, указанных в части 7 статьи 4 Федерального закона № 247-ФЗ, с намерением получения единовременной выплаты в большем размере; реализации сотрудником права на получение единовременной выплаты; выявления сведений, не соответствующих сведениям, указанным в заявлении и представленных документах, послуживших основанием для принятия сотрудника на учет для получения единовременной выплаты (если данные сведения свидетельствуют об отсутствии у сотрудника права на принятие на такой учет); прекращение сотрудником службы (за исключением случаев, предусмотренных частями 3 и 6 статьи 4 названного Федерального закона).
Принимая во внимание основания снятия истца с учета на получение ЕСВ, обстоятельства, при которых истцом произведено отчуждение квартиры в <адрес>, установленный факт совместного проживания истца с супругой и дочерью, отсутствие у них прав на какое-либо жилое помещение, поскольку регистрация в жилом помещении не порождает права пользования данным жилым помещением, поскольку ни истец, ни его супруга с дочерью не являются членами семьи собственников тех жилых помещений, суд пришел к обоснованному выводу, что истцом не произведено действий, направленных на искусственное ухудшение жилищных условий и получение ЕСВ в большем размере.
Отклоняя доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия соглашается с суждением суда первой инстанции о том, что Стребков И.В. и на момент приобретения в собственность квартиры в <адрес> в 2010 году, и на день постановки в 2013 году на учет для получения социальной выплаты, и во время возникновения спорных отношений являлся и является нуждающимся в улучшении жилищных условий; отчуждение 36,8 кв.м. произведено истцом в 2023 году, не с намерением получения единовременной социальной выплаты в большем размере, а исключительно с целью улучшения жилищных условий семьи, в результате чего истец имеет право на потребность жилой площади в размере 17,2 кв.м., которая была рассчитана истцу протоколом № 4 заседания ЖБК УТ МВД РФ по ДФО от 05.03.2013 года, распоряжение о снятии истца с учета на получение ЕСВ от 19.03.2024 года нельзя признать законным, поскольку оно противоречит положениям Правил предоставления единовременной социальной выплаты, а истец подлежит восстановлению в очереди на получение ЕСВ с даты подачи им соответствующего заявления – 28.02.2013 года.
Указанные выводы суда основаны на положениях Федерального закона от 19.07.2011 № 247-ФЗ, Жилищного кодекса РФ, Правилах предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам органов внутренних дел РФ, лицам, проходящим службу в войсках национальной гвардии РФ и имеющим специальные звания полиции, а также иным лицам, имеющим право на получение такой выплаты, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2011 г. № 1223.
С учетом изложенного, решение суда следует признать законным, оснований для его отмены по доводам апелляционной жалобы в соответствии со ст. 330 Гражданского процессуального кодекса РФ судебной коллегией не установлено.
Руководствуясь статьями 328, 329 Гражданского процессуального кодекса РФ, судебная коллегия
О П Р Е Д Е Л И Л А:
решение Кировского районного суда г. Хабаровска от 30 августа 2024 года по иску Стребкова И.В. к Управлению на транспорте министерства внутренних дел Российской Федерации по Дальневосточному федеральному округу об отмене распоряжения о снятии с учета на получение единовременной социальной выплаты, возложении обязанности оставить без изменения, апелляционную жалобу Управления на транспорте министерства внутренних дел Российской Федерации по Дальневосточному федеральному округу – без удовлетворения.
Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в течение трех месяцев в Девятый кассационный суд общей юрисдикции через суд первой инстанции.
Председательствующий
Судьи
Мотивированное апелляционное определение изготовлено 26 ноября 2024 года.