Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
город Белгород 7 июля 2020 года
Свердловский районный суд города Белгорода в составе:
председательствующего судьи Солнцевой Л. С.,
при секретаре Осиповой М. А.,
с участием:
представителя административного истца ФКУ ИК-5 УФСИН России по Белгородской области Лутков Д.А.,
административного ответчика Тарарыева В. С.,
помощника прокурора г. Белгорода Рудченко И. Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление об установлении административного надзора за лицом, освобождающимся из мест лишения свободы, в отношении:
Потапова В.А., родившегося ДД.ММ.ГГГГ. в <данные изъяты>, гражданина РФ, до осуждения зарегистрированного по адресу <адрес>, судимого, осужденного: 20.09.2018г. Ленинским раойнным судом г. Владикавказа по ч.2 ст. 228 УК РФ к лишению свободы сроком на 3 года 6 месяцев в ИК строгого режима;
отбывающего наказание в ФКУ ИК-5 УФСИН России по Белгородской области,
У С Т А Н О В И Л:
Согласно предоставленным истцом документам, осужденный Потапов В. А. отбывает наказание с 11.02.2017 года. Конец срока 10.08.2020 года.
Настоящее дело инициировано административным исковым заявлением начальника ФКУ ИК-5 УФСИН России по Белгородской области.
Исправительное учреждение просит рассмотреть вопрос об установлении административного надзора за Потаповым В. А., освобождаемым из мест лишения свободы, с ограничениями в виде запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут, обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, сроком на 8 лет. Обосновывает свои требования тем, что по приговору Ленинского районного суда г. Владикавказа от 20.09.2018г. в действиях осужденного Потапова В. А. установлен опасный рецидив преступлений.
Представитель административного истца в судебном заседании административное исковое заявление об установлении административного надзора в отношении осужденного Потапова В. А. поддерживает, и просит установить указанные административные ограничения.
Прокурор полагал, что административное исковое заявление об установлении административного надзора подлежит полному удовлетворению.
Административный ответчик в судебном заседании пояснил, что не возражает против удовлетворения иска.
Исследовав представленные материалы, заслушав представителя административного истца, административного ответчика, прокурора, суд считает, что административное исковое заявление подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с п.2 ч.2 ст.3 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ, административный надзор устанавливается в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, независимо от наличия оснований, предусмотренных ч.3 ст.3 настоящего закона.
Потапов В. А. осужден приговором Ленинского районного суда г. Владикавказа от 20.09.2018г. за совершение преступления при опасном рецидиве (лист приговора 268 в томе 2).
Таким образом, имеются основания установить административный надзор за осужденным Потаповым В. А. для предупреждения совершения им преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия.
При этом ответчику необходимо установить, предусмотренное п.1 ч.2 ст.4 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ, обязательное административное ограничение в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения, которое должно им исполняться в течение установленного срока административного надзора. Явку в орган внутренних дел для регистрации, суд считает необходимым установить Потапову В. А. 2 раза в месяц.
Также суд считает необходимым установить Потапову В. А. запрашиваемое административным истцом административное ограничение в виде запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, поскольку в исправительном учреждении он характеризуется отрицательно, имеет 18 дисциплинарных взысканий, в том числе 4 в виде водворения в ШИЗО. Следовательно, за последним необходимо осуществление более тщательного контроля для предупреждения возможного совершения им правонарушений, в связи с чем, необходимо установить данное ограничение.
В отношении освобождаемых лиц, осужденных за совершение преступлений при опасном рецидиве, срок административного надзора устанавливается в соответствии с п.2 ч.1 ст.5 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ на срок, установленный УК РФ для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания. Срок погашения судимости за тяжкое преступление, в соответствии с п."г" ч.3 ст.86 УК РФ, составляет 8 лет после освобождения из мест лишения свободы. То есть, Потапову В. А. должен быть установлен административный надзор на указанный срок.
На основании изложенного, руководствуясь ст.175-180, ст.273 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Административное исковое заявление ФКУ ИК-5 УФСИН России по Белгородской области об установлении административного надзора за лицом, освобождающимся из мест лишения свободы, удовлетворить.
Установить в отношении Потапова В.А. административный надзор на срок восемь лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, который исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения, до погашения судимости.
Установить Потапову В. А. административные ограничения на период административного надзора в виде: запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут следующего дня; обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Решение может быть обжаловано в Белгородский областной суд в течение 10 дней со дня принятия решения, путем подачи апелляционной жалобы через Свердловский районный суд г. Белгорода.
Судья Солнцева Л. С.
Решение в окончательной форме изготовлено 7 июля 2020 года.