Решение по делу № 2-2977/2018 от 28.06.2018

Дело № 2-2977/2018

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

15 ноября 2018 года г. Кострома

Свердловский районный суд г. Костромы в составе

председательствующего судьи Морева Е.А.,

при секретаре Бебешко П.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Пигаловой Валентины Михайловны к ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ в городе Костроме Костромской области о перерасчете пенсии,

установил:

Пигалова В.М. обратилась в суд с исковым заявлением к ГУ УПФ РФ в г. Костроме Костромской области о перерасчете пенсии. В обосновании своих требований указала, что по достижении 55-летнего возраста <дата> она вышла на пенсию. На этот момент ее общий трудовой стаж составил 39 лет 2 месяца 14 дней. <дата> истец начала свою трудовую деятельность по специальности по окончании учебного заведения. <дата> ею было выработано 20 лет трудового стажа, необходимого для назначения пенсии по старости, но в связи с тем, что вторым условием для назначения пенсии по старости было достижение 55-летнего (пенсионного) возраста, она продолжала работать. На <дата> у истца было 29 лет 4 месяца непрерывного стажа (с учетом учебы). На момент достижения 55-летнего (пенсионного) возраста <дата> ее непрерывный трудовой стаж составил 39 лет 2 месяца 14 дней (с учетом учебы). В 1999 году она была зарегистрирована в системе индивидуального (персонифицированного) учета. В апреле этого же года (за полтора года до выхода на пенсию) она получила страховое свидетельство государственного пенсионного страхования (СНИЛС) в областном пенсионном фонде . Считает, что по Закону РФ № 340-1 согласно порядку исчисления, ей полагалось начисление максимальной пенсии по показателям расчета, то есть 55% заработной платы за 20 лет общего трудового стажа плюс 1% за каждый год, отработанный сверх 20 лет общего трудового стажа. С учетом выработанного трудового стажа и учебы в специальном учебном заведении, по представленным материалам для оформления пенсии ей полагалось получить государственную пенсию по старости в размере 74% от заработной платы. С <дата> вступил в силу Федеральный закон №113-ФЗ от 21 июля 1997 года «О порядке исчисления и увеличения государственных пенсий», статьей 1 которого было установлено, что государственные пенсии, исчисленные по нормам Закона Российской Федерации «О государственных пенсиях в Российской Федерации» в связи с ростом заработной платы в стране, подлежат исчислению, и увеличению путем применения индивидуального коэффициента пенсионера (ИКП). Средняя заработная плата истца, сложившаяся за 5 лет (60 месяцев) с ноября 1995 года по октябрь 2000 года составила 2388 руб. 25 коп. Средняя заработная плата для исчисления и увеличения государственной пенсии с <дата> составила 1388 рублей. Её персональный коэффициент соотношения зарплат составил 1,72. Поэтому полагает, что ей должны были назначить пенсию с коэффициентом 1,2 (1388*1,2). В этом случае ее размер составил бы 1659 руб. 60 коп. Но в тот период работающим пенсионерам пенсия с применением ИКП рассчитывалась после окончания трудовой деятельности пенсионера. Истцу же была назначена без применения ИКП в размере 646 руб. 75 коп. Трудовую деятельность истец завершила <дата>, в связи с чем считает, что реализация ее права на перерасчет пенсии с применением ИКП должна была произойти в декабре 2001 года в соответствии с телетайпограммой Министерства труда и социального развития РФ Пенсионного фонда РФ от 13.12.2001 г., согласно которой региональным отделениям Пенсионного фонда дано указание провести подготовительную работу по переходу на новую систему расчета пенсий в связи с вступлением в силу Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». Учитывая, что право на исчисление пенсии с применением ИКП – стажевого коэффициента и соотношения зарплат, она получила в 2000 году, полагает, что по Закону № 340-1 в соответствии с телетайпограммой, расчет пенсии истца с его применением должен был быть произведен до <дата> и составить 1659 руб. 60 коп. Таким образом, пенсия истца с <дата> должна была составить 2109 руб.60 коп. (из расчета 1659 руб. 60 коп. + 450 руб., где 1659 руб. 60 коп. - размер пенсии с применением стажевого коэффициента и соотношения зарплат (ИКП) и 450 руб. - базовая часть. А также должен был быть рассчитан пенсионный капитал в рублевом эквиваленте по формуле ПК=(РП-БЧ)*Т, в соответствии с п.п. 1, 4, 6 ст. 30 «Оценка пенсионных прав застрахованных лиц» и п. 5 ст. 14 «Размеры трудовых пенсий» Федерального закона от 17 декабря № 173 ФЗ (в первоначальной редакции) и составить по расчетам истца 222001,32 руб. по формуле расчета ПК=(РП-БЧ)*Т, где К - величина расчетного пенсионного капитала; РП - расчетный размер трудовой пенсии, определяемый для застрахованных лиц в соответствии п. 2 настоящей статьи, РП = СК*ЗР/ЗП*СЗП, где ЗР - размер среднемесячного заработка, из которого исчислена установленная государственная пенсия; ЗП - среднемесячная заработная плата в РФ за тот же период; СЗП - среднемесячная заработная плата в РФ за период с 1 июля по <дата> для исчисления и увеличения размеров государственных пенсий, утвержденная Правительством РФ; Т - ожидаемый период выплаты - 228 месяцев (п. 5 ст. 14 173 ФЗ). РП = 0,71*(2388,25/1383*1671)=1423,69 рублей. ПК = (1423,69-450)*228 = 222001,32 руб. По представленным расчетам пенсионного фонда, расчетная пенсия истца оказалась равной страховой 973,69 руб., с чем истец не согласна. Полагает, что это произошло потому, что Пенсионный фонд до <дата> не провел перерасчет ее государственной пенсии по старости с применением индивидуального коэффициента пенсионера в соответствии с телетайпограммой Правления ПФ РФ № ЛЧ-06-27/10324 и Минтруда РФ №8804-ЮЛ от 13.12.2001, на начало 2002 года не провел оценку ее трудовых пенсионных прав, в соответствии со ст. 30 ФЗ-173, а также при расчете пенсионного капитала не применил сведения индивидуального лицевого счета застрахованного лица в системе государственного пенсионного страхования, которые с 1998 года являются основным документом при назначении и перерасчетах пенсии. Обращает внимание, что на момент выхода на пенсию истца период после регистрации в системе государственного пенсионного страхования выпадает на 1999-2000 годы, как при установлении трудового стажа, так и при определении среднемесячного заработка. Зарегистрировав номер СНИЛСа в системе государственного пенсионного страхования в апреле 1999 года, вручив в этом же месяце страховое свидетельство о государственном пенсионном страховании, назначив максимальную государственную пенсию по старости с <дата> Отделение Пенсионного фонда РФ по Костромской области при проведении начальной регистрации трудового стажа истца с 1999 по 2000 годы исключил 36 лет 4 месяца ее непрерывного общего трудового стажа (с учетом учебы) и зарегистрировал в СНИЛСе трудовой стаж, обозначив как начало трудовой деятельности только с 1998 года, нарушив инструкцию о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета, сведений о застрахованных лицах целей государственного пенсионного страхования и утвержденных Постановлением Правительства РФ от <дата> . В 2003 году ответчик провел перерегистрацию СНИЛСа из системы государственного пенсионного страхования в систему обязательного пенсионного страхования, изменил номер пенсионного дела истца с <адрес>, причем, специалист Пенсионного фонда зачеркнул номер пенсионного удостоверения истца 074608 и поставил новый , не обозначив дату, не удостоверил подписью и печатью изменение номера, изменил показатели расчета, и произвел новое (повторное) назначение пенсии по пункту 3 статьи 30 Федерального закона № 173-ФЗ учтя величину расчетного пенсионного капитала при неполном общем трудовом стаже. С этого момента истец стала получателем трудовой пенсии по старости с минимальным общим трудовым стажем 5 лет в размере 1423 руб. 69 коп., где базовая часть 450 руб. + страховая часть 973 руб. 69 коп. С 2010 по 2014 годы у истца было несколько периодов работы по договорам гражданско-правового характера и на <дата> выплачиваемая ей трудовая пенсия по старости составила 12698 руб. 56 коп., в том числе: фиксированный базовый размер страховой части 3910 руб. 34 коп. + 8763 руб. 56 коп. - страховая часть. В дальнейшем усеченный до минимума в 2000 году общий трудовой стаж увеличивается до 6 лет 11 месяцев, расчетный пенсионный капитал составляет 6363 руб. 20 коп., общий трудовой стаж до 2002 года - 4 года 0 месяцев 1 день. Вновь назначенная Пигаловой В.М. городским пенсионным фондом страховая пенсия с <дата> в размере 14146 руб. 55 коп. назначена с минимальным страховым стажем 6 лет. При правильном расчете ее общего трудового (страхового) стажа, со всеми индексациями и корректировками на <дата> ее пенсия должна была составить 14092,21 рублей, в том числе страховая часть 10181,87 руб. + фиксированная выплата 3910,34 руб. С <дата> после вступления в силу федерального закона «О страховых пенсиях» страховая пенсия должна быть исчислена по трем параметрам: продолжительность страхового стажа до 2002 года - стаж до 0,2; среднемесячный заработок гражданина, либо за 2000-2001 годы, либо за любые 60 месяцев (5 лет подряд) в период с <дата>, продолжительность страхового стажа до 91 года. В связи с тем, что после выхода на пенсию истец трудовую деятельность не прекращала, на <дата> ее общий трудовой стаж (с учетом учебы) по Закону РФ от 20 ноября 1990 года № 340-1 составил 40 лет, страховой стаж 36 лет 9 месяцев 2 дня. Среднемесячная заработная плата истца при выходе на пенсию <дата> составила 2388 рублей 25 копеек. Среднемесячная заработная плата в стране за III квартал 2000 года для исчисления и увеличения государственных пенсий с <дата>, утвержденная Постановлением Правительства РФ от <дата> составила 1383 рубля. Ее персональный коэффициент соотношения зарплат (КСЗ) составил 1,72. Страховой стаж до 1991 года составил 25 лет 9 месяцев (без учета учебы). С учетом всех параметров расчета, полагает, ее ИПК до 2002 года должен был составить 319,83 балла. Страховая пенсия на <дата> должна быть 22839,06 руб. (319,83 * 71,41). Только в 2017 году из ответа Пенсионного фонда истец узнала, что зарегистрирована в системе обязательного пенсионного страхования, что недопустимо, так как она вышла на пенсию в период действия Закона РФ от <дата> 340-1 «О государственных пенсиях в РФ» и Федерального закона от 1 апреля 1996 года № 27-ФЗ «Об индивидуальном персонифицированном учете государственного пенсионного страхования» <дата>. Истец считает, что именно перерегистрация ее страхового свидетельства из системы государственного пенсионного страхования в систему обязательного пенсионного страхования позволила Пенсионному фонду не учитывать большую часть ее страхового стажа, что повлекло неверное определение размера ее пенсии.

На основании изложенного просит обязать Управление ПФР в г. Костроме Костромской области привести в соответствие с инструкцией «О порядке ведения индивидуального персонифицированного учета сведений о застрахованных лицах для целей государственного пенсионного страхования» от <дата> и датой регистрации СНИЛСа истца в системе государственного пенсионного страхования регистрацию ее индивидуальных сведений о трудовом стаже, заработке (вознаграждении), доходе и начисленных страховых взносов застрахованного лица по форме СЗВ-1, утвержденной Постановлением Министерства труда и соцразвития и Пенсионного фонда РФ от <дата> «О формах документов индивидуального (персонифицированного) учета в системе государственного пенсионного страхования и инструкциях по их заполнению», обязать Управление ПФР в г. Костроме Костромской области провести перерасчет государственной пенсии истца с применением индивидуального коэффициента пенсионера на момент выхода на пенсию, то есть с <дата>, обязать Управление ПФР в г. Костроме Костромской области произвести истцу перерасчет пенсии с <дата> по <дата> с учетом всего ее страхового стажа по состоянию на <дата>, который составил 36 лет 9 месяцев 2 дня, обязать Управление ПФР в г. Костроме Костромской области восстановить номер пенсионного дела , присвоенный областным пенсионным фондом в 2000 году при назначении Пигаловой В.М. государственной пенсии.

В судебном заседании истец и ее представитель по устному ходатайству Гаврилович С.С. уточнили пункт первый исковых требований, просили обязать Управление ПФР в г. Костроме Костромской области привести в соответствие с инструкцией «О порядке ведения индивидуального персонифицированного учета сведений о застрахованных лицах для целей государственного пенсионного страхования» от <дата> и датой регистрации СНИЛСа истца в системе государственного пенсионного страхования регистрацию индивидуальных сведений истца о трудовом стаже, заработке (вознаграждении), доходе и начисленных страховых взносов застрахованного лица по форме СЗВ-1, утвержденной постановлением Пенсионного фонда РФ от <дата> -П. В остальной части исковые требования оставили без изменения. Уточненные исковые требования поддержали по изложенным в иске основаниям.

Представитель ответчика ГУ УПФ РФ в г. Костроме Костромской области по доверенности Колобова Ю.В. исковые требования не признала, указывая на то, что пенсия истцу была исчислена в соответствии с требованиями действующего пенсионного законодательства, а размер пенсии определен с учетом всех сумм, подлежащих включению в расчет пенсии.

Представитель третьего лица Отделения Пенсионного фонда РФ по Костромской области по доверенности Лебедева М.Н. исковые требования считала не подлежащими удовлетворению. Поддержала позицию, изложенную в письменном отзыве.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Основание приобретения права на пенсионное обеспечение, порядок назначения и исчисления пенсии с 1 января 2015 года регламентируется Федеральным законом от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях». С 1 января 2002 года до 31 декабря 2014 года указанные правоотношения регулировались Федеральным законом от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». Соответственно до 1 января 2002 года вопросы пенсионного обеспечения регламентировались Законом РФ от 20.11.1990 № 340-1 «О государственных пенсиях в Российской Федерации».

Согласно положениями статьи 4 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» право на страховую пенсию имеют граждане Российской Федерации, застрахованные в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», при соблюдении ими условий, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет. Страховая пенсия по старости назначается при наличии не менее 15 лет страхового стажа. Страховая пенсия по старости назначается при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30.

В соответствии со ст.7 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» право на трудовую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет. Трудовая пенсия по старости назначается при наличии не менее пяти лет страхового стажа.

Статья 10 Закона РФ от 20.11.1990 № 340-1 «О государственных пенсиях в Российской Федерации» пенсия на общих основаниях устанавливается: мужчинам - по достижении 60 лет и при общем трудовом стаже не менее 25 лет; женщинам - по достижении 55 лет и при общем трудовом стаже не менее 20 лет.

Как следует из материалов дела и установлено судом, Пигалова В.М., <дата> года рождения, является получателем трудовой (страховой) пенсии по старости с <дата>.

После назначения пенсии истец продолжала трудовую деятельность.

Согласно ст.16 Закона РФ «О государственных пенсиях в Российской Федерации» пенсия устанавливается в размере 55 процентов заработка (раздел VII Закона) и, сверх того, один процент заработка за каждый полный год общего трудового стажа, превышающего требуемый для назначения пенсии (статьи 10, 11 и 12 Закона).

При этом максимальный размер пенсии при общем трудовом стаже, равном требуемому для назначения полной пенсии, устанавливается на уровне трех минимальных размеров пенсии. Размер пенсии (часть первая настоящей статьи) повышается на один процент за каждый полный год общего трудового стажа сверх требуемого для назначения пенсии, но не более чем на 20 процентов (ст.18 Закона).

Статья 99 названного Закона предусматривала, что пенсия в связи с трудовой и иной общественно полезной деятельностью (статья 3 Закона) исчисляется по установленным нормам из среднемесячного заработка.

Статьей 1 Федерального закона от 21.07.1997 № 113-ФЗ «О порядке исчисления и увеличения государственных пенсий» установлено, что государственные пенсии, исчисленные по нормам Закона Российской Федерации «О государственных пенсиях в Российской Федерации», в связи с ростом заработной платы в стране подлежат исчислению и увеличению путем применения индивидуального коэффициента пенсионера.

Данной статьей также предусмотрено, что пенсионеру, выполняющему оплачиваемую работу, исчисление и увеличение пенсии в соответствии с настоящим Федеральным законом производится с 1 числа месяца, следующего за тем, в котором пенсионер прекратил выполнение указанной работы.

Из материалов дела следует, что при первоначальном назначении пенсии истцу расчет произведен с учетом ее трудового стажа 39 лет 2 месяца 14 дней, а за основу принят заработок за период с <дата> по <дата>, размер, которого составил 2388 рублей 25 копеек, а с учетом индексации (повышающих коэффициентов) 4290 рублей 44 копейки, так называемый «осовремененный заработок».

С учетом данных требований действующего на момент назначения истцу пенсии законодательства ее размер составил 3174 рублей 90 копеек (0,74 (стажевый коэффициент) х 4290,44 руб. («осовремененный» заработок). Однако, в силу требований ст.18 Закона фактический размер пенсии истца составил 546,75 руб. исходя следующей формулы: 153,15 руб. (минимальный размер пенсии на дату назначения, установленный Постановлением Правительства РФ от 12.10.2000 г. №780) х 3 (трехкратный минимальный размер пенсии) х 1,19 (стажевый коэффициент за 19 лет работы сверх требуемого для женщин минимального стажа 20 лет). К данной пенсии истцу также выплачивалась, предусмотренная подзаконными нормативными документами, компенсационная выплата в размере 100 рублей.

При этом при расчете пенсии не был обоснованно принят во внимание индивидуальный коэффициент пенсионера (ИКП), поскольку в силу вышеуказанных положений Федерального закона от 21.07.1997 № 113-ФЗ «О порядке исчисления и увеличения государственных пенсий» его применение в отношении работающих пенсионеров предусмотрено не было.

Согласно ч.1 ст.14 Федерального закона от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (далее – Закон) размер страховой части трудовой пенсии по старости определяется по формуле: СЧ = ПК / Т + Б, где СЧ - страховая часть трудовой пенсии по старости; ПК - сумма расчетного пенсионного капитала застрахованного лица (статья 29.1 настоящего Федерального закона), учтенного по состоянию на день, с которого указанному лицу назначается страховая часть трудовой пенсии по старости; Т - количество месяцев ожидаемого периода выплаты трудовой 0пенсии по старости, применяемого для расчета страховой части указанной пенсии, составляющего 19 лет (228 месяцев); Б - фиксированный базовый размер страховой части трудовой пенсии по старости.

Частью 1 ст.29.1 Закона предусмотрено, что сумма расчетного пенсионного капитала застрахованного лица, с учетом которой исчисляется размер трудовой пенсии (страховой части трудовой пенсии по старости), определяется по формуле: ПК = ПК1 + СВ + ПК2, где ПК - сумма расчетного пенсионного капитала застрахованного лица; ПК - часть расчетного пенсионного капитала застрахованного лица, исчисленного в соответствии со статьей 30 настоящего Федерального закона; СВ - сумма валоризации (статья 30.1 настоящего Федерального закона); ПК2 - сумма страховых взносов и иных поступлений в Пенсионный фонд Российской Федерации за застрахованное лицо начиная с 1 января 2002 года.

В связи с введением в действие настоящего Федерального закона при установлении трудовой пенсии осуществляется оценка пенсионных прав застрахованных лиц по состоянию на 1 января 2002 года путем их конвертации (преобразования) в расчетный пенсионный капитал по формуле: ПК = (РП - 450 рублей) x T, где ПК - величина расчетного пенсионного капитала застрахованного лица; РП - расчетный размер трудовой пенсии, определяемый для застрахованных лиц в соответствии с настоящей статьей; 450 рублей - размер базовой части трудовой пенсии по старости, который устанавливался законодательством Российской Федерации на 1 января 2002 года; T - ожидаемый период выплаты трудовой пенсии по старости, равный аналогичному периоду, подлежащему применению при установлении трудовой пенсии в соответствии с настоящим Федеральным законом (пункт 1 статьи 14 и пункт 1 статьи 32 настоящего Федерального закона) (ч.1 ст. Закона).

В силу ч.3 ст.30 Закона расчетный размер трудовой пенсии определяется (в случае выбора застрахованного лица) по следующей формуле: РП = СК x ЗР / ЗП x СЗП, где РП - расчетный размер трудовой пенсии; СК - стажевый коэффициент, который для застрахованных лиц: из числа мужчин, имеющих общий трудовой стаж не менее 25 лет, и з числа женщин, имеющих общий трудовой стаж не менее 20 лет, составляет 0,55 и повышается на 0,01 за каждый полный год общего трудового стажа сверх указанной продолжительности, но не более чем на 0,20; из числа лиц, имеющих страховой стаж и (или) стаж на соответствующих видах работ, которые требуются для досрочного назначения трудовой пенсии по старости (статьи 27 - 28 настоящего Федерального закона), составляет 0,55 при продолжительности общего трудового стажа, равного продолжительности страхового стажа, указанной в статьях 27 - 28 настоящего Федерального закона, требуемого для досрочного назначения трудовой пенсии по старости, и повышается на 0,01 за каждый полный год общего трудового стажа сверх продолжительности такого стажа, но не более чем на 0,20.
При этом в пункте 10 вышеназванной статьи указано, что в целях оценки пенсионных прав застрахованных лиц под стажем на соответствующих видах работ понимается суммарная продолжительность периодов работы до 1 января 2002 года, определенная в пункте 1 статьи 27 и статье 27.1 настоящего Федерального закона. Период пребывания на инвалидности I и II группы, полученной вследствие увечья, связанного с производством, или профессионального заболевания, приравнивается к работе, на которой получено указанное увечье или заболевание.

Величина расчетного пенсионного капитала застрахованного лица, исчисленного в соответствии со статьей 30 настоящего Федерального закона, подлежит валоризации (повышению).

Сумма валоризации составляет 10 процентов величины расчетного пенсионного капитала, исчисленного в соответствии со статьей 30 настоящего Федерального закона, и, сверх того, 1 процент величины расчетного пенсионного капитала за каждый полный год общего трудового стажа, приобретенного до 1 января 1991 года, определенного в соответствии с пунктами 2 и 3 настоящей статьи (ч.1 ст.30.1 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

Статьями 30.2. и 30.3. Федерального закона предусмотрен порядок определения размера трудовой пенсии с учетом суммы валоризации и перерасчет размера трудовой пенсии в связи с изменением величины расчетного пенсионного капитала, исчисленного при оценке пенсионных прав застрахованных лиц, и (или) изменением суммы валоризации.

Исходя из документов пенсионного дела, пенсионный капитал Пигаловой В.М. рассчитан следующим образом: 0,71 (стажевый коэффициент) х 1,2 (фактическое отношение среднемесячной заработной платы истца к среднемесячной заработной плате по стране за тот же период) х 1671 (среднемесячная заработная плата в Российской Федерации за период с 1 июля по <дата> для исчисления и увеличения размеров государственных пенсий, утвержденных Правительством РФ) – 450 (базовая часть на <дата>) х 144 (ожидаемый период выплаты трудовой пенсии в 2002 году).

Таким образом, пенсионный капитал Пигаловой В.М. на <дата> составил 140211,36 руб.

Индексация расчетного пенсионного капитала, необходимого для определения страховой части трудовой пенсии по старости, размера трудовой пенсии по инвалидности и трудовой пенсии по случаю потери кормильца производится применительно к порядку, предусмотренному пунктом 6 статьи 17 настоящего Федерального закона, за весь период начиная с <дата> до дня, с которого назначается указанная часть трудовой пенсии (ч.11 ст.30 Закона).

Согласно п.6 ст.17 Закона размер страховой части трудовой пенсии по старости и размеры трудовой пенсии по инвалидности и трудовой пенсии по случаю потери кормильца (включая фиксированный базовый размер страховой части трудовой пенсии по старости и трудовых пенсий по инвалидности и по случаю потери кормильца) индексируются в следующем порядке:

1) при росте цен за каждый календарный квартал не менее чем на 6 процентов - один раз в три месяца с 1-го числа месяца, следующего за первым месяцем очередного квартала, то есть с 1 февраля, 1 мая, 1 августа и 1 ноября;

2) при меньшем уровне роста цен, но не менее чем на 6 процентов за каждое полугодие - один раз в шесть месяцев, то есть с 1 августа и 1 февраля, если в течение соответствующего полугодия не производилась индексация в соответствии с подпунктом 1 настоящего пункта;

3) в случае роста цен за соответствующее полугодие менее чем на 6 процентов - один раз в год с 1 февраля, если в течение года не производилась индексация в соответствии с подпунктами 1 и 2 настоящего пункта;

4) коэффициент индексации размера страховой части трудовой пенсии по старости и размеров трудовой пенсии по инвалидности и трудовой пенсии по случаю потери кормильца определяется Правительством Российской Федерации исходя из уровня роста цен за соответствующий период;

5) в случае, если годовой индекс роста среднемесячной заработной платы в Российской Федерации превысит суммарный коэффициент произведенной индексации размера страховой части трудовой пенсии по старости и размеров трудовой пенсии по инвалидности и трудовой пенсии по случаю потери кормильца за этот же год (подпункты 1 - 3 настоящего пункта), с 1 апреля следующего года производится дополнительное увеличение размера страховой части трудовой пенсии по старости и размеров трудовой пенсии по инвалидности и трудовой пенсии по случаю потери кормильца на разницу между годовым индексом роста среднемесячной заработной платы в Российской Федерации и указанным коэффициентом. При этом дополнительное увеличение размера страховой части трудовой пенсии по старости и размеров трудовой пенсии по инвалидности и трудовой пенсии по случаю потери кормильца (с учетом ранее произведенной индексации) не может превышать индекс роста доходов бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации в расчете на одного пенсионера, направляемых на выплату страховой части трудовых пенсий по старости и трудовых пенсий по инвалидности и по случаю потери кормильца (ч.6 ст.17 Закона).

Согласно ч.ч. 1 и 2 ст.30.1 Закона величина расчетного пенсионного капитала застрахованного лица, исчисленного в соответствии со статьей 30 настоящего Федерального закона, подлежит валоризации (повышению).

Сумма валоризации составляет 10 процентов величины расчетного пенсионного капитала, исчисленного в соответствии со статьей 30 настоящего Федерального закона, и, сверх того, 1 процент величины расчетного пенсионного капитала за каждый полный год общего трудового стажа, приобретенного до <дата>, определенного в соответствии с пунктами 2 и 3 настоящей статьи.

В общий трудовой стаж в целях валоризации величины расчетного пенсионного капитала включаются периоды трудовой и иной общественно полезной деятельности, которые были включены в указанный стаж при осуществлении оценки пенсионных прав в соответствии со статьей 30 настоящего Федерального закона. Включение соответствующих периодов трудовой и иной общественно полезной деятельности в общий трудовой стаж производится в том же порядке, который был применен при определении расчетного размера трудовой пенсии. При этом продолжительность общего трудового стажа, учитываемого в целях валоризации величины расчетного пенсионного капитала, ограничению не подлежит.

Расчет суммы валоризации произведен ответчиком по формуле: СВ = ПК1 x (0,1 + (0,01 x ОТС), где СВ - сумма валоризации; ПК1 - часть расчетного пенсионного капитала застрахованного лица, исчисленного в соответствии со ст. 30 ФЗ N 173 с учетом суммарного коэффициента индексации расчетного пенсионного капитала за период с <дата> по состоянию на день назначения гражданину соответствующей трудовой пенсии; О- продолжительность общего трудового стажа (в полных годах), приобретенного до <дата>; 0,1 + (0,1 x ОТС) - коэффициент валоризации.

Таким образом, сумма валоризации составляет 49073,98 исходя из следующего расчета: 140211,36 х (0,1 + (0,01 х 25)).

Согласно представленному представителем ответчика расчету страховая часть пенсии истца составила 973,69 руб. (140211,36 (РПК) / 144 месяца).

Таким образом, размер пенсии истца (в связи с ведением нового пенсионного регулирования) составил по состоянию на 1 января 2002 года 1423,69 руб., в том числе фиксированный базовый размер страховой части трудовой пенсии по старости – 450 руб.

В дальнейшем на основании вышеуказанных положений Закона и в соответствии с ежегодно издаваемыми постановлениями правительства РФ (в том числе постановление Правительства Российской Федерации от 23 января 2013 г. № 26, постановление Правительства Российской Федерации от 27 марта 2013 г. № 264, постановление Правительства Российской Федерации от 23 января 2014 г. № 46, постановление Правительства Российской Федерации от 28 марта 2014 г. № 241) производилась в беззаявительном порядке индексация, а также увеличение базовой и страховой части трудовой пенсии и назначенной истцу пенсии. В частности коэффициент индексации страховой части пенсии составил по состоянию: на 01.02.2013 года 1,066; на 01.04.2013 г. 1,033; на 01.02.2014 г. 1,065; на 01.04.2014 г. 1,017.

В силу ч.3 ст.17 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» лицу (за исключением лиц, имеющих право на установление доли страховой части трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 17.1 и 17.2 настоящего Федерального закона и обратившихся за ее установлением), осуществлявшему работу и (или) иную деятельность, которые предусмотрены статьей 10 настоящего Федерального закона, независимо от их продолжительности в течение 12 полных месяцев со дня назначения страховой части трудовой пенсии по старости или трудовой пенсии по инвалидности либо со дня предыдущего перерасчета (корректировки) размера указанной части трудовой пенсии по старости или трудовой пенсии по инвалидности в соответствии с настоящим пунктом по его заявлению производится перерасчет размера страховой части трудовой пенсии по старости или трудовой пенсии по инвалидности.

В соответствии с ч.1 ст.20 вышеуказанного закона перерасчет размера трудовой пенсии (страховой части трудовой пенсии по старости), за исключением случаев, предусмотренных пунктом 3 настоящей статьи, производится: с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступили обстоятельства, влекущие за собой перерасчет размера трудовой пенсии в сторону уменьшения; с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором принято заявление пенсионера о перерасчете размера трудовой пенсии (страховой части трудовой пенсии по старости) в сторону увеличения.

За оспариваемый период истцу также производился перерасчет назначенной пенсии в порядке, предусмотренном ч.5 ст.17 Закона истцу, а именно корректировка размера трудовой пенсии исходя из данных индивидуального (персонифицированного) учета с учетом увеличения размера страховых взносов истца как работающего пенсионера. Так, сумма страховых взносов увеличилась.

Таким образом, с учетом всех произведенных перерасчетов пенсия истца по состоянию на <дата> составила 12698,56 рублей, в том числе фиксированная выплата 3935 рублей.

С <дата> правоотношения в сфере обеспечения пенсионных прав граждан стали регулироваться Федеральным законом от 28.12.2013 г. №400-ФЗ «О страховых пенсиях», который предусматривал выплату гражданам, имеющим право на пенсионное обеспечение, страховой пенсии. Расчет страховой пенсии также предусмотрен названным законом.

Так, ч.1 ст.34 Федерального закона от 28.12.2013 г. №400-ФЗ «О страховых пенсиях» предусмотрено, что для лиц, которым по состоянию на <дата> установлена трудовая пенсия по старости, трудовая пенсия по инвалидности, трудовая пенсия по случаю потери кормильца в соответствии с Федеральным законом от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», величина индивидуального пенсионного коэффициента за периоды до <дата> определяется на основании документов выплатного дела исходя из размера установленной им трудовой пенсии по старости, трудовой пенсии по инвалидности, трудовой пенсии по случаю потери кормильца (без учета доли страховой части трудовой пенсии по старости (по инвалидности), фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии по старости, трудовой пенсии по инвалидности, трудовой пенсии по случаю потери кормильца и накопительной части трудовой пенсии), деленного на стоимость одного пенсионного коэффициента по состоянию на <дата>, указанную в части 10 статьи 15 настоящего Федерального закона.

С учетом приведенной в ч.10 ст.15 указанного федерального закона формулы истцу был определен размер страховой пенсии, который по состоянию на <дата> составил 14146,55 руб., в том числе фиксированная выплата – 4383,59 рублей, страховая часть – 9762,96 рублей.

Оценив собранные по делу доказательства, суд приходит к выводу о том, что расчет пенсии истца, произведенный ответчиком за оспариваемый период, соответствует нормам пенсионного законодательства и не вызывает сомнений в его правильности.

Доводы истца о том, что при перерасчете подлежащей ей выплате трудовой (страховой) пенсии по старости необходимо было применить индивидуальный коэффициент пенсионера с даты ее назначения, а в дальнейшем при расчете ее пенсии по правилам, предусмотренным Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» не правильно был исчислен страховой стаж, что повлекло уменьшение размера пенсии, основаны на неправильном толковании положений вышеназванных правовых документов.

Действия и расчеты пенсионного органа отвечают требованиям действующего законодательства, осуществлены в установленном порядке без ущемления прав истца, что свидетельствует об отсутствии правовых оснований для удовлетворения иска о возложении на ответчика обязанности произвести перерасчет пенсии согласно заявленным требованиям.

Требования истца о внесении изменений в документы, содержащие индивидуальные сведения о застрахованном лице и восстановлении номера пенсионного дела также не подлежат удовлетворению, поскольку доказательств внесения неправильных сведений в пенсионные документы, в том числе о стаже истца, повлекших нарушение ее прав в судебном заседании не установлено. В свою очередь организационные мероприятия, связанные с перенумерацией пенсионных дел материальных прав истца на затрагивают, на расчет пенсии не влияют.

При таких обстоятельствах оснований для удовлетворения исковых требований Пигаловой В.М. не имеется.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении исковых требований Пигаловой Валентины Михайловны к ГУ -Управление Пенсионного фонда РФ в городе Костроме Костромской области об обязании произвести перерасчет пенсии отказать.

Решение может быть обжаловано в Костромской областной суд через Свердловский районный суд города Костромы в течение одного месяца со дня его вынесения в окончательной форме.

Председательствующий:

2-2977/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Пигалова Валентина Михайловна
Ответчики
ГУ УПФ РФ в г. Костроме Костромской области
Другие
ГУ отделение Пенсионного фонда РФ по Костромской области
Суд
Свердловский районный суд г. Кострома
Дело на странице суда
sverdlovsky.kst.sudrf.ru
13.04.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
13.04.2020Передача материалов судье
13.04.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
13.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.04.2020Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
13.04.2020Предварительное судебное заседание
13.04.2020Предварительное судебное заседание
13.04.2020Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
13.04.2020Предварительное судебное заседание
13.04.2020Судебное заседание
13.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.04.2020Дело оформлено
13.04.2020Дело передано в архив
15.11.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее