Решение по делу № 2-1711/2022 от 03.03.2022

Дело № 2-1711/2022

76RS0013-02-2022-000806-85

Мотивированное решение изготовлено 31 августа 2022 года.

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Рыбинский городской суд Ярославской области в составе:

председательствующего судьи Ломановской Г.С.,

при секретаре Соколовой К.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Рыбинске 17 августа 2022 года гражданское дело по иску Кузнецова Валерия Николаевича к ГУ - Отделению Пенсионного фонда РФ по Ярославской области о включении периодов работы в специальный стаж и назначении пенсии,

установил:

Кузнецов В.Н. обратился в суд с иском к ГУ - Отделению Пенсионного фонда РФ по Ярославской области о включении периодов работы с 22.08.1983 по 26.05.1986, с 27.11.1998 по 01.04.2001 года, с 02.04.2001 по 15.03.2002 в специальный страховой стаж в целях досрочного назначения страховой пенсии.

Исковые требования мотивированы следующими обстоятельствами.

При обращении в пенсионный фонд с заявлением о назначении пенсии, истец получил отказ в назначении страховой пенсии досрочно. В льготный стаж пенсионным органом не были включены периоды службы Кузнецова В.Н в <данные изъяты> с 22.08.1983 по 26.05.1986 года, а также периоды работы: с 27.11.1998 по 01.04.2001, с 02.04.2001 по 31.12.2001 года, в связи с отсутствием данных о специальном стаже на лицевом счете истца.

Ссылаясь на нормы гражданского законодательства, истец просит включить указанные периоды в его специальный стаж, необходимый для назначения страховой пенсии досрочно.

В судебном заседании Кузнецов В.Н. исковые требования поддержал в полном объеме по доводам, указанным в иске.

Представитель ответчика по доверенности Сильченко Е.В. в судебном заседании исковые требования не признала по доводам, изложенным в письменном отзыве на иск.

Представитель третьего лица Управление ФНС по Сахалинской области в судебное заседание не явился, ранее ходатайствовал о рассмотрении дела в свое отсутствие.

Представитель третьего лица Оправление Пенсионного фонда РФ по Сахалинской области в судебное заседание не явился, с какими-либо ходатайствами к суду не обращался.

Суд определил рассмотреть дело при имеющейся явке.

Суд, выслушав истца, представителя ответчика, исследовав материалы гражданского дела, приходит к следующим выводам.

Согласно ст. 8 Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 65 лет, и женщины, достигшие возраста 60 лет. Страховая пенсия по старости назначается при наличии не менее 15 лет страхового стажа. Страховая пенсия по старости назначается при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30.

Согласно п. 6 ч. 1 ст. 32 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" досрочная пенсия по старости назначается мужчинам, по достижении возраста 60 лет и женщинам по достижении возраста 55 лет (с учетом положений, предусмотренных приложениями 5 и 6 к настоящему Федеральному закону), если они проработали не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера либо не менее 20 календарных лет в приравненных к ним местностях и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет. Гражданам, работавшим как в районах Крайнего Севера, так и в приравненных к ним местностях, страховая пенсия устанавливается за 15 календарных лет работы на Крайнем Севере. При этом каждый календарный год работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, считается за девять месяцев работы в районах Крайнего Севера. Гражданам, проработавшим в районах Крайнего Севера не менее 7 лет 6 месяцев, страховая пенсия назначается с уменьшением возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, на четыре месяца за каждый полный календарный год работы в этих районах. При работе в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, а также в этих местностях и районах Крайнего Севера каждый календарный год работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, считается за девять месяцев работы в районах Крайнего Севера.

Как следует из материалов дела, Кузнецов В.Н. обратился в пенсионный фонд о назначении пенсии по основаниям п. 6 ч. 1 ст. 32 ФЗ от 28.12.2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях".

Решением пенсионного органа от 04.06.2021 истцу отказано в установлении страховой пенсии досрочно в связи с работой в районах Крайнего Севера ввиду отсутствия страхового стажа и необходимой продолжительности стажа работ в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера. Продолжительность его стажа согласно решению составляет 3 года 4 месяца 9 дней, при том, что на дату обращения с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии Кузнецов В.Н. достигший 57-летнего возраста должен иметь специальный стаж работы в северных районах не менее 8 лет.

Из подсчета страхового стажа и стажа работ в районах Крайнего Севера ответчиком исключены следующие периоды:

- с 22.08.1983 по 26.05.1986 – служба в <данные изъяты> – на основании постановления Совета Министров СССР от 25 марта 1968 года N 181 "О зачете солдатам, матросам, сержантам, старшинам и военным строителям, уволенным в запас, времени действительной срочной военной службы в районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к районам Крайнего Севера и в соответствии с ч. 2 ст. 14 Закона от 28.12.2013 (отсутствие данных о специальном стаже на ИЛС Кузнецова В.Н.);

- с 27.10.1981 по 31.10.1981 – отпуск без содержания согласно п. 5 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 516 от 11.07.2002;

- с 27.11.1998 по 01.04.2001, с 02.04.2001 по 31.12.2001 в соответствии с ч. 2 ст. 14 Закона от 28.12.2013 в связи с отсутствием данных о специальном стаже на ИЛС Кузнецова В.Н.;

- с 01.01.2002 по 15.03.2002 в соответствии с ч. 2 ст. 14 Закона от 28.12.2013 в связи с отсутствием данных о специальном стаже на ИЛС Кузнецова В.Н.

При этом последний из указанных периодов: с 01.01.2002 по 15.03.2002 года, не зачтен пенсионным органом ни в страховой, ни в специальный стаж.

С указанным решением истец был не согласен, в связи с чем обратился с иском в суд.

При рассмотрении его требований суд учитывает следующее.

Согласно представленным в дело документам с 22.08.1983 по 26.05.1986 года Кузнецов В.Н. проходил службу в <данные изъяты>, что подтверждается справкой от 22.11.2019г., выданной <данные изъяты> (л.д. 16), и ответчиком не оспаривается.

В соответствии с Перечнем районов Крайнего Севера и местностей, приравненных к районам Крайнего Севера, утвержденным Постановлением Совета Министров СССР от 10.11.1967 N 1029, Сахалинская область. Сахалинская область, за исключением, перечисленных в перечне районов Крайнего Севера, отнесена к местностям, приравненным к районам Крайнего Севера, в том числе <данные изъяты> Сахалинской области.

Ранее, согласно Постановлению Совмина СССР от 03.01.1983 № 12 «О внесении изменений и дополнений в Перечень районов Крайнего Севера и местностей, приравненных к районам Крайнего Севера, утвержденный Постановлением Совета Министров СССР от 10.11.1967 № 1029» (утратил силу с 01.01.2022 в связи с изданием Постановления Правительства РФ от 16.11.2021 № 1946), Сахалинская область также входила в перечень местностей, приравненных к районам Крайнего Севера.

Согласно постановлению Совета Министров СССР от 25 марта 1968 года N 181 "О зачете солдатам, матросам, сержантам, старшинам и военным строителям, уволенным в запас, времени действительной срочной военной службы в районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, в стаж работы, дающий право на получение льгот, установленных за работу в этих районах и местностях" солдатам, матросам, сержантам, старшинам и военным строителям, уволенным, начиная с 1968 года, с военной службы в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, время их действительной срочной военной службы (службы в военно-строительных отрядах) в этих районах и местностях засчитывается в стаж работы, дающий право на получение льгот, предусмотренных Указами Президиума Верховного Совета СССР от 10 февраля 1960 года и от 26 сентября 1967 года, если они не позднее трех месяцев после увольнения с военной службы поступили на работу в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера.

Истец, согласно материалам дела, проходил службу в органах внутренних дел с 22.08.1983 по 26.05.1986 года в районах, приравненных к районам Крайнего Севера.

В силу положений части 1 статьи 33 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" при определении стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях для досрочного назначения страховой пенсии по старости в связи с работой в указанных районах и местностях (за исключением случаев определения стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях для установления повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии, предусмотренного статьей 17 настоящего Федерального закона) к указанной работе приравнивается работа, дающая право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с пунктами 1 - 10 и 16 - 18 части 1 статьи 30 данного Федерального закона, в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Пунктом 1 части 1 статьи 12 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" предусмотрено, что в страховой стаж наравне с периодами работы и (или) иной деятельности, которые предусмотрены статьей 11 настоящего Федерального закона, засчитывается, в том числе период прохождения военной службы, а также другой приравненной к ней службы, предусмотренной Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей".

Таким образом, период прохождения военной службы включается в страховой стаж и общий календарный стаж для исчисления расчетного пенсионного капитала застрахованного лица и не может быть включен в стаж работы в районах Крайнего Севера при определении права на пенсию в соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 32 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях".

По ранее действовавшему пенсионному законодательству время военной и приравненной к ней службы также засчитывалось только в общий стаж работы и не включалось в специальный стаж, что следует из смысла статей 14, 88 и 90 Закона Российской Федерации от 20 ноября 1990 г. "О государственных пенсиях в Российской Федерации".

Согласно ранее действовавшему постановлению Совета Министров СССР от 25.03.1968 N 181 "О зачете солдатам, матросам, сержантам, старшинам и военным строителям, уволенным в запас, времени действительной срочной военной службы в районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, в стаж работы, дающий право на получение льгот, установленных за работу в этих районах и местностях" солдатам, матросам, сержантам, старшинам и военным строителям, уволенным, начиная с 1968 года, с военной службы в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, время их действительной срочной военной службы (службы в военно-строительных отрядах) в этих районах и местностях засчитывается в стаж работы, дающий право на получение льгот, предусмотренных Указами Президиума Верховного Совета СССР от 10 февраля 1960 г. и от 26 сентября 1967 г., если они не позднее трех месяцев после увольнения с военной службы поступили на работу в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера.

Однако в период с 22.08.1983 по 26.05.1986 года Кузнецов В.Н. не проходил военную службу в качестве солдата, матроса, сержанта, старшины, либо военного строителя. Как следует, из справки <данные изъяты> и как отмечено выше, в указанный период истец проходил службу <данные изъяты>. При этом, согласно справке <данные изъяты> от 22.11.2019 года, он не приобрел права на пенсию за выслугу лет, финансируемую за счет средств федерального бюджета в соответствии с Законом РФ от 12.02.1993 года № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей».

Служба в органах внутренних дел вышеназванным постановлением не указана в качестве основания для получения соответствующих льгот, в том числе для назначения страховой пенсии досрочно.

Как неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации, решение законодателя не включать периоды прохождения военной службы в специальный стаж, в том числе в стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, дающий право на досрочное назначение трудовой (страховой) пенсии по старости, не может расцениваться как ограничение конституционных прав и свобод лиц, проходивших военную и приравненную к ней службу, и нарушение требований, вытекающих из конституционного принципа равенства, поскольку при установлении льготных условий приобретения права на назначение трудовой (страховой) пенсии по старости законодатель вправе устанавливать особые правила исчисления специального стажа (определения от 17 октября 2006 г. N 380-О, от 29 сентября 2011 г. N 1040-О-О, от 25 января 2012 г. N 19-О-О, от 28 января 2016 г. N 48-О и др.).

Тем самым, выводы пенсионного органа об отсутствии оснований для зачета в специальный стаж истца в целях досрочного установления страховой пенсии периодов его службы в <данные изъяты>, являются правомерными.

Согласно записям трудовой книжки, Кузнецов В.Н. в период с 27.11.1998 по 01.04.2001 работал в <данные изъяты> в период с 02.04.2001 по 05.04.2001 был принят на работу в порядке перевода на должность <данные изъяты> 05.04.2001 переведен на должность <данные изъяты>, 15.03.2002 уволен по собственному желанию.

Периоды работы в указанных организациях не включены ответчиком в специальный стаж истца в связи с отсутствием доказательств, подтверждающих работу в северных территориях, а также в связи с отсутствием соответствующих сведений на индивидуальном лицевом счете истца. Так, согласно выписке из индивидуального лицевого счета застрахованного лица Кузнецова В.Н., периоды его работы с 27.11.1998 по 30.06.2000 года и с 01.09.2000 по 01.04.2001 года в <данные изъяты> а также 02.04.2001 по 15.06.2001 и 24.08.2001 по 31.12.2001 года в <данные изъяты> заявлены работодателями общими условиями труда, без уточнения территориальных условий (отсутствует код МКС).

Оценивая позиции сторон в отношении указанных спорных периодов, суд учитывает, что согласно п. 1 ст. 14 Закона от 28.12.2013 страховой и специальный стаж до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с ФЗ от 01.04.1996 N 27 "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" подтверждается на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета за указанный период и (или) документов выдаваемых работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами в порядке, установленном законодательством РФ.

В соответствии с п. 2 ст. 14 Закона от 28.12.2013 страховой и специальный стаж после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Законом N 27-ФЗ учитывается по сведениям персонифицированного учета.

В соответствии с п.п. 22 п. 2, п. 3 Порядка подтверждения периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, утв. приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31.03.2011 №258н, периоды работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях подлежат подтверждению после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 01.04.1996 №27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» - на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.

Кузнецов В.Н. застрахован в системе обязательного пенсионного страхования 23.05.2001 года. Спорные периоды работы имели место как до, так и после регистрации истца в качестве застрахованного лица.

В соответствии с выписками из ЕГРЮЛ от 09.04.2022 года <данные изъяты> ликвидировано по решению суда и прекратило свою деятельность 02.08.2006 года, <данные изъяты> также прекратило свою деятельность и исключено из ЕГРЮЛ с 31.12.2015 года.

При подсчете страхового стажа периоды, которые предусмотрены статьями 11, 12 данного Федерального закона, до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета за указанный период и (или) документов, выдаваемых работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (часть 1 статьи 14 Федерального закона "О страховых пенсиях").

При подсчете страхового стажа периоды, которые предусмотрены статьями 11, 12 настоящего Федерального закона, после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета (часть 2 статьи 14 указанного Федерального закона).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 октября 2014 г. N 1015 утверждены Правила подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий.

Согласно пункту 10 указанных Правил, в случае, если в сведениях индивидуального (персонифицированного) учета содержатся неполные данные о периодах работы либо отсутствуют информация об отдельных периодах работы, периоды работы подтверждаются документами, указанными в пунктах 11 - 17 настоящих Правил.

Пунктом 43 названных Правил определено, что периоды работы и (или) иной деятельности после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица подтверждаются документами об уплате соответствующих обязательных платежей, выдаваемыми в установленном порядке территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.

Из положений статьи 3 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" следует, что целями индивидуального (персонифицированного) учета являются, в том числе, создание условий для назначения страховой и накопительной пенсий в соответствии с результатами труда каждого застрахованного лица; обеспечение достоверности сведений о стаже и заработке (доходе), определяющих размер страховой и накопительной пенсий при их назначении.

Таким образом, по общему правилу периоды работы после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица подтверждаются выпиской из индивидуального лицевого счета застрахованного лица, сформированной на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета. В случае отсутствия в сведениях индивидуального (персонифицированного) учета данных о периодах работы и (или) иной деятельности, с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, либо оспаривания достоверности таких сведений факт выполнения гражданином работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, может быть подтвержден путем представления письменных доказательств, отвечающих требованиям статей 59, 60 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

Вместе с тем, по смыслу вышеуказанных положений закона, а также в соответствии с п. 12 Перечня документов, необходимых для установления страховой пенсии, утвержденного Приказом Минтруда России от 28.11.2014 N 958н, возможность включения периодов работы в стаж работы в районах Крайнего Севера, с целью назначения досрочной страховой пенсии по старости на основании п. 6 ч. 1 ст. 32 Закона, существует только при условии, что данные периоды работы имели место в районах Крайнего Севера, и соответствующие документы лицом, претендующим на назначение пенсии, в пенсионный орган представлены.

В связи с ликвидацией указанных юридических лиц и отсутствием в <данные изъяты> соответствующих документов по личному составу <данные изъяты> судом в Управлении Федеральной налоговой службы по Сахалинской области были запрошены дополнительные сведения о функционировании названных организаций на территории Сахалинской области.

Из письма Управления ФНС России по Сахалинской области от 29.07.2022 года следует, что <данные изъяты> зарегистрировано <данные изъяты> 11.04.2001 за регистрационным номером , исключено из ЕГРЮЛ 31.12.2015 на основании п. 2 ст. 21.1 ФЗ от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»; <данные изъяты> зарегистрировано Управлением министерства юстиции РФ по Сахалинской области 20.11.1998 за регистрационным номером , ликвидировано 02.08.2006 по решению суда.

Таким образом, <данные изъяты> были зарегистрированы на территории Сахалинской области, которая входит в перечень местностей, приравненных к района Крайнего Севера.

Доказательства, оспаривающие указанную информацию, в деле не представлены. Сведения о наличии у данных организаций филиалов и представительств, размещенных на иной территории, не отнесенной к районам, приравненным к Крайнему Северу, судом не установлены.

Учитывая, что <данные изъяты> было зарегистрировано с 11.04.2001 года, следовательно, с этой даты следует говорить о создании данного юридического лица, когда оно вправе было вести полноценную хозяйственную деятельность. Так, согласно п. 3 ст. 49 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) именно с момента государственной регистрации, т.е. с момента внесения записи о его создании в Единый государственный реестр юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ), юридическое лицо считается созданным.

С учетом указанных обстоятельств следует вывод, что в периоды: с 27.11.1998 по 30.06.2000 года и с 01.09.2000 по 01.04.2001 года истец работал в <данные изъяты> а с 11.04.2001 по 15.06.2001 и с 24.08.2001 по 31.12.2001 года - в <данные изъяты> которые расположены в местности, приравненной к районам Крайнего Севера.

Но поскольку указанные периоды работы не отражены на лицевом счете истца в качестве льготных, ответчик не принял их к зачету для расчета льготного стажа.

Вместе с тем, следует учесть, что с 17.09.1979 года по 31.12.2001 года трудовая деятельность истца протекала на территории <данные изъяты> Сахалинской области, приравненной к районам Крайнего севера, что следует из представленных в суд документов, в том числе решения пенсионного органа от 04.06.2021 года. Указанный период, за исключением спорных периодов трудовой деятельности и периода службы в <данные изъяты>, зачтен ответчиком для исчисления льготного стажа в целях назначения страховой пенсии досрочно. При этом периоды работы в <данные изъяты> включены ответчиком в общий страховой стаж истца, что свидетельствует об отсутствии сомнений в трудовой деятельности истца в спорные периоды.

Тем самым, следует, что режим работы истца с 17.09.1979 года по 31.12.2001 года был единым, работа протекала в северной местности, следовательно, единым должен быть подход к указанной работе с точки зрения пенсионного законодательства, нормы регулирования пенсионных прав которого в целом не менялись, за исключением принятия Федерального закона от 01.04.1996 года N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования"

Тем самым, на основании указанных обстоятельств, учитывая, что факт трудовой деятельности истца в организациях, расположенных на территории Сахалинской области, отнесенной к районам Крайнего Севера, подтвержден письменными материалами дела, работа на других предприятиях, расположенных в Сахалинской области, включена в специальный стаж истца, оснований для исключения спорных периодов работы в ликвидированных организациях из стажа, подлежащего зачету для назначения страховой пенсии досрочно, суд не усматривает.

При этом, как следует из решения пенсионного органа от 04.06.2021 года , периоды работы Кузнецова В.Н. с 01.07.2000 по 30.08.2000 года (в <данные изъяты>) и с 24.08.2001 по 31.08.2001 года (в <данные изъяты>) уже включены Управлением Пенсионного фонда в г. Рыбинске в специальный стаж истца и повторному включению не подлежат.

В связи с изложенным суд приходит к выводу о необходимости включения в специальный стаж истца периодов его работы в <данные изъяты>: с 27.11.1998 по 30.06.2000 года и с 01.09.2000 по 01.04.2001 года, а также в <данные изъяты> с 11.04.2001 по 15.06.2001 и с 24.08.2001 по 31.12.2001 года.

Одновременно установлено, что период работы с 01.01.2002 по 15.03.2002 года не отражен на лицевом счете истца ни общим, ни специальным стажем. В связи с этим пенсионный орган исключил указанный период из страхового стажа истца.

Суд полагает данное решение обоснованным.

Согласно записям в трудовой книжке Кузнецов В.Н. был уволен из <данные изъяты> 15.03.2002 года.

Вместе с тем, в выписке из индивидуального лицевого счета имеются сведения о работе истца в <данные изъяты> только до 31.12.2001 года. Согласно разделу 2 (Сведения о страховом стаже и страховых взносах застрахованного лица) Выписки из индивидуального лицевого счета Кузнецова В.Н., его трудовая деятельность в 2001 году проходила в <данные изъяты>, расположенного на территории Ярославской области, не относящейся к районам Крайнего Севера и приравненным к ним местностям.

Принимая во внимание отмеченные противоречия, отсутствие на лицевом счете сведений о страховом стаже истца в период с 01.01.2002 по 15.03.2022 года и отсутствие доказательств, бесспорно подтверждающих указанный период работы в сложных условиях, данный период правомерно исключен пенсионным органом из специального и страхового стажа истца.

На основании изложенного исковые требования подлежат удовлетворению в части следующих периодов работы:

с 27.11.1998 по 01.04.2001 года в <данные изъяты> за исключением ранее зачтенного в специальный стаж периода работы: с 01.07.200 по 30.08.2000 года,

и с 11.04.2001 по 31.12.2001 года в <данные изъяты> за исключением периода с 24.08.2001 по 31.08.2001 года.

Учитывая, что при включении указанных периодов в специальный стаж истца, продолжительность составит менее 8 лет (6 лет 2 месяца и 13 дней), исковые требования о назначении страховой пенсии досрочно, с даты обращения в пенсионный орган 22.05.2021 года, удовлетворению не подлежат.

В соответствии со статьей 98 ГПК РФ, стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны, все понесенные по делу судебные расходы.

В связи с тем, что решение в целом вынесено в пользу истца, его расходы по уплате государственной пошлины, уплаченной при подаче искового заявления, в размере 300 рублей подлежат компенсации за счет ответчика.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ суд

решил:

Исковые требования Кузнецова Валерия Николаевича удовлетворить частично.

Обязать Государственное учреждение – Отделение Пенсионного фонда РФ по Ярославской области включить в специальный стаж Кузнецова Валерия Николаевича (паспорт <данные изъяты>) для назначения страховой пенсии по старости в соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 32 Федерального закона от 28.12.2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» периоды работы:

с 27.11.1998 по 30.06.2000 года и с 01.09.2000 по 01.04.2001 года в <данные изъяты>

с 11.04.2001 по 23.08.2001 года, с 01.09.2001 по 31.12.2001 года в <данные изъяты>

Исковые требования в остальной части оставить без удовлетворения.

Взыскать с Государственного учреждения Управление Пенсионного фонда РФ в г.
Рыбинске Ярославской области (межрайонное) в пользу Кузнецова Валерия Николаевича судебные расходы в сумме 300,00 рублей.

Решение может быть обжаловано в Ярославский областной суд через Рыбинский городской суд в течение месяца с момента изготовления мотивированного решения.

Судья                                 Г.С. Ломановская

2-1711/2022

Категория:
Гражданские
Истцы
Кузнецов Валерий Николаевич
Ответчики
Государственное учреждение - Отделение Пенсионного фонда РФ по ЯО
Другие
Управление Федеральной налоговой службы по Сахалинской области
ГУ – Отделение Пенсионного фонда РФ по Сахалинской области
Суд
Рыбинский городской суд Ярославской области
Судья
Ломановская Г.С.
Дело на сайте суда
rybinskygor.jrs.sudrf.ru
03.03.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
04.03.2022Передача материалов судье
05.03.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
05.03.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.03.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.04.2022Судебное заседание
25.05.2022Судебное заседание
15.06.2022Судебное заседание
20.06.2022Судебное заседание
17.08.2022Судебное заседание
31.08.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
02.09.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.09.2022Дело оформлено
05.10.2022Дело передано в архив
17.08.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее