Дело №А-1781\2020
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
<адрес> ДД.ММ.ГГГГ
Завьяловский районный суд УР в составе председательствующего
судьи Лоренц Л.Ф.,
при секретаре ХДС,
с участием:
представителя административного истца ФКУ ИК-1 УФСИН РФ по УР ОАВ, действующего по доверенности,
прокурора КАД,
административного ответчика – МВВ и его представителя адвоката САС,
рассмотрев в открытом судебном заседании посредством видеоконференц-связи административное исковое заявление ФКУ ИК-1 УФСИН РФ по УР об установлении административного надзора в отношении МВВ, освобождаемого из мест лишения свободы, с установлением административных ограничений,
у с т а н о в и л:
ФКУ ИК-1 УФСИН РФ по УР обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении МВВ, освобождаемого из мест лишения свободы, с установлением административных ограничений.
В обоснование административного искового заявления указано, что МВВ осужден приговором Верховного суда УР от ДД.ММ.ГГГГ по ст.ст.131 ч.3 п.»в», 131 ч.3 п.»в», 132 ч.3 п.»в», 119, 139 ч.1 УК РФ, с применением ст.69 ч.3 УК РФ, к 14 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
МВВ осужден за совершение, в том числе особо-тяжких преступлений против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетних. Срок отбывания наказания истекает ДД.ММ.ГГГГ. За время отбывания наказания МВВ зарекомендовал себя отрицательно.
Представитель ФКУ ИК-1 УФСИН РФ по УР ОАВ, действующий на основании доверенности, в судебном заседании поддержал административное исковое заявление в полном объеме по основаниям и доводам, изложенным в заявлении, и попросил установить административный надзор в отношении МВВ на срок 8 лет с установлением административных ограничений в виде обязательной явки 04 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрещения пребывания в определенных местах, а именно пребывания в местах общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков; запрещение покидать пределы муниципального образования, выбранного местом жительства или пребывания; запрещение пребывания в определенных местах, а именно в дошкольных, школьных образовательных учреждениях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющемся местом жительства или пребывания, с 22.00 час. до 06.00 час..
Заслушав объяснения представителя административного истца, административного ответчика МВВ и его представителя – адвоката САС, прокурора, полагавшего административное исковое заявление обоснованным и подлежащим удовлетворению; исследовав и оценив все представленные доказательства, суд приходит к следующему выводу.
Статьей 6 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусмотрено, что административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел.
В соответствии с п.1 ч.2 ст.3 Федерального Закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную судимость либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего.
Судом установлено, что МВВ является совершеннолетним лицом, в настоящее время освобождается из мест лишения свободы, имея непогашенную и не снятую судимость за совершение, в том числе преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего.
Указанные обстоятельства нашли свое подтверждение в представленных доказательствах.
Из представленной в суд справки о взысканиях и поощрениях усматривается, что МВВ за время отбывания наказания характеризуется отрицательно, имеет 17 нарушений порядка отбывания наказания и 2 поощрения.
Анализ исследованных по делу доказательств, с учетом положений вышеуказанных норм Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», позволяет суду прийти к выводу о том, что в отношении МВВ имеются предусмотренные законом основания для установления административного надзора для предупреждения совершения последним преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
С учетом изложенного, административное исковое заявление ФКУ ИК-1 УФСИН РФ по УР об установлении в отношении МВВ административного надзора подлежит удовлетворению.
Статьей 4 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», предусмотрены административные ограничения, устанавливаемые при административном надзоре.
Установление административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации – является обязательным (ч.2 ст.4 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»).
Суд, руководствуясь ч.2 ст.4 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ, принимая во внимание данные о личности МВВ, поведение в период отбывания наказания, считает необходимым установить административное ограничение в виде обязательной явки 03 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Установление судом административного ограничения в виде запрещения пребывания в определенных местах, предусмотрено п.1 ч.1 ст.4 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Представитель административного истца просит установить в отношении МВВ административные ограничения в виде запрещения пребывания в определенных местах, а именно пребывания в местах общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков, поскольку он совершил преступление в алкогольном опьянении; а также запрещение пребывания в дошкольных, школьных образовательных учреждениях, поскольку преступление совершено против половой неприкосновенности и свободы несовершеннолетних.
С учетом исследованных материалов, характеризующих личность МВВ, обстоятельства совершения им преступлений, суд считает необходимым удовлетворить данное требование административного истца.
Установление судом административного ограничения в виде запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории – является обязательным (п.2 ч.2 ст.4 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»).
Принимая во внимание обстоятельства совершения МВВ преступлений, суд устанавливает ему административное ограничение в виде запрета покидать пределы муниципального образования, выбранного местом жительства или пребывания, в связи с установлением административного надзора.
Установление судом административного ограничения в виде запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток, предусмотрено п.3 ч.1 ст.4 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Исходя из смысла данной нормы Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ применительно к обстоятельствам дела (совершение преступления в ночное время), суд приходит к выводу о том, что в отношении МВВ следует установить административное ограничение в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период с 22-00 час. до 6-00 час.
Статьей 5 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» регламентированы сроки установления административного надзора.
Представитель административного истца просит установить в отношении МВВ административный надзор на 8 лет.
Принимая во внимание, что МВВ осужден за особо-тяжкое преступление, совершенное им до ДД.ММ.ГГГГ, то есть до внесения изменений в ст.86 УК РФ, а также учитывая положения п.2 ч.1 ст.5 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд считает необходимым установить в отношении него административный надзор на 08 лет, то есть на срок, установленный законодательством РФ для погашения судимости.
На основании п.1 ч.3 ст.5 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», срок административного надзора следует исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному МВВ месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 273 КАС РФ, суд
р е ш и л:
Административное исковое заявление ФКУ ИК-1 УФСИН РФ по УР об установлении административного надзора в отношении МВВ удовлетворить.
Установить в отношении МВВ, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, освобождаемого из мест лишения ДД.ММ.ГГГГ по адресу: Удмуртская Республика, <адрес>, д.Мувыр, <адрес>, административный надзор на 08 лет – срок, установленный законодательством РФ для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Установить в отношении МВВ административные ограничения в виде:
- обязательной явки три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
- запрещение пребывания в местах общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков;
- запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющемся местом жительства или пребывания, с 22.00 час. до 06.00 час.;
- запрещение покидать пределы муниципального образования, выбранного местом жительства или пребывания, по месту постановки на учет в связи с установлением административного надзора;
-запрещение пребывания в дошкольных, школьных образовательных учреждениях.
Срок административного надзора, установленного в отношении МВВ, исчислять со дня его постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд УР в течение десяти дней со дня его вынесения, то есть с ДД.ММ.ГГГГ, через Завьяловский районный суд УР.
Председательствующий судья Л.Ф. Лоренц