№
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГ г. Улан-Удэ
Октябрьский районный суд г. Улан-Удэ Республики Бурятия в составе судьи Орлова А.С., при секретаре Цыденовой Е.Э., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № по административному исковому заявлению Очиртаровой Б. В. к Бурятской таможне, Федеральной таможенной службе о признании сведений, изложенных в служебной записке несоответствующими федеральным законам, признании приказа незаконным, обязать устранить допущенные нарушения,
УСТАНОВИЛ
Обращаясь в суд, Очиртарова Б.В. просит признать, изожженные в служебной записке от ДД.ММ.ГГГГ № отдела государственной службы и кадров Бурятской таможни несоответствующим федеральным законам, признать незаконным приказ ФТС России от ДД.ММ.ГГГГ №-А о присвоении ей специального звания.
Исковые требования мотивированы тем, что приказом начальника Бурятской таможни от ДД.ММ.ГГГГ административный истец была принята на должность ведущего инспектора в таможенные органы. На основании представления к присвоению первого специального звания от ДД.ММ.ГГГГ и в соответствии с приказом от ДД.ММ.ГГГГ ей было присвоено первое специальное звание «майор таможенной службы». Однако, ранее она проходила службы в МВД по Республике Бурятия, где ей было присвоено звание «подполковник юстиции». Полагает, что при присвоении ей специального звания ниже ранее установленного нарушает ее права, при этом были нарушены требования Федеральных законов № 58-ФЗ, № 114-ФЗ, где в частности в п.7 ст.12 Федерального закона № 114-ФЗ указано о возможности присвоения более высокого звания, чем предельное по замещаемой должности.
В судебном заседании административный истец Очиртарова Б.В., ее представитель Дондопов В.Д. административный иск поддержали по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении, а также в письменных пояснениях просили его удовлетворить в полном объеме.
Представитель Бурятской таможни, Федеральной таможенной службы Дианова Ю.В., действующая на основании доверенностей, с исковыми требованиями не согласилась, представила письменные возражения. Просила в удовлетворении требований отказать.
Выслушав сторон, изучив материалы дела, суд не усматривает оснований для удовлетворения заявленных требований по следующим основаниям.
Согласно ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных специальными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Частью 8 ст.226 КАС РФ установлено, что при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.
Исходя из положений ч.11 ст.226 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
Судом установлено, что Очиртарова Б.В. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проходила службу в Наушкинской таможне, а с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время проходит службу в Бурятской таможне. ДД.ММ.ГГГГ назначена на должность главного государственного таможенного инспектора отдела таможенного оформления и таможенного контроля таможенного поста МАПП Кяхта Бурятской таможни, имеет классный чин советник государственной гражданской службы Российской Федерации 1 класса.
В соответствии с приказом Бурятской таможни от ДД.ММ.ГГГГ №-КС «О приеме на службу в таможенные органы Российской Федерации на должность Очиртаровой Б.В.» Очиртарова Б.В. принята на службу в таможенные органы Российской Федерации по контракту и назначена на должность ведущего инспектора отдела таможенного оформления и таможенного контроля таможенного поста МАПП Кяхта Бурятской таможни.
В соответствии со ст.12 Федерального закона российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № 114-ФЗ «О службе в таможенных органах Российской Федерации» специальные звания присваиваются сотрудникам таможенных органов в соответствии с занимаемыми должностями.
При этом, в соответствии с Приложением № перечня должностей сотрудников старшего начальствующего состава, среднего начальствующего состава таможен, соответствующих им предельных специальных званий и общих квалификационных требований, утвержденных приказом ФТС России от ДД.ММ.ГГГГ №, должности ведущего инспектора соответствует предельное специальное звание «майор таможенной службы».
Согласно п.2 ст.13 Федерального закона Российской Федерации от 27.05.2003 г. № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» общими условиями присвоения, сохранения классных чинов, дипломатических рангов, воинских и специальных званий являются, в том числе, присвоение классного чина, дипломатического ранга, воинского и специального звания государственному служащему в соответствии с замещаемой должностью федеральной государственной службы.
В соответствии с п.3 ст.13 Федерального закона Российской Федерации от 27.05.2003 г. № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» при переводе государственного служащего с государственной службы одного вида на государственную службу другого вида ранее присвоенный классный чин, дипломатический ранг, воинское и специальное звание, а также период пребывания в соответствующем классном чине, дипломатическом ранге, воинском и специальном звании учитывается при присвоении классного чина, дипломатического ранга, воинского и специального звания по новому виду государственной службы в соответствии с федеральными законами о видах государственной службы и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
На основании представления от ДД.ММ.ГГГГ к присвоению первого специального звания, приказом Федеральной таможенной службы от ДД.ММ.ГГГГ №-А, с учетом характеристики и сведений о ранее присвоенном специальном звании «подполковник юстиции», Очиртаровой Б.В. было присвоено специальное звание «майор таможенной службы», которое является предельным по должности ведущего инспектора.
Таким образом, при присвоении Очиртаровой Б.В. первого специального звания при назначении на должность ведущего инспектора отдела таможенного оформления и таможенного контроля таможенного поста МАПП Кяхта Бурятской таможни были учтены вышеуказанные общие требования Федерального закона Российской Федерации от 27.05.2003 г. № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» и специальные требования, установленные законодательством о службе в таможенных органах.
Кроме того, судом не может быть принят во внимание довод административного истца о том, что положения п.7 ст.12 Федерального закона российской Федерации от 21.07.1997 г. № 114-ФЗ «О службе в таможенных органах Российской Федерации» позволял административным истцам присвоить более высокое специальное звание, как противоречащий смыслу указанного закона.
Так, согласно п.7 ст.12 Федерального закона российской Федерации от 21.07.1997 г. № 114-ФЗ «О службе в таможенных органах Российской Федерации» гражданину, принятому на должность сотрудника таможенного органа, по которой предусмотрено присвоение специальных званий от майора таможенной службы и выше, может быть присвоено первое специальное звание не выше майора таможенной службы, если он не имел более высокого классного чина, специального звания или воинского звания.
В связи с тем, что по замещаемой должности ведущего инспектора соответствует предельное специальное звание «майор таможенной службы», соответственно положения п.7 ст.12 Федерального закона российской Федерации от 21.07.1997 г. № 114-ФЗ «О службе в таможенных органах Российской Федерации» в рассматриваемом случае применению не подлежат.
Кроме того, сведения, изложенные в служебной записке от ДД.ММ.ГГГГ № о направлении ответа Очиртаровой Б.В. с разъяснениями нормативных актов, регламентирующих порядок присвоения специальных званий, не нарушает прав административного истца, доказательств иного суду не представлено.
При таких обстоятельствах, административные исковые требования удовлетворению не подлежат.
На основании изложенного, руководствуясь ст.175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление Очиртаровой Б. В. к Бурятской таможне, Федеральной таможенной службе признании сведений, изложенных в служебной записке несоответствующими федеральным законам, признании приказа незаконным, обязать устранить допущенные нарушения оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Бурятия путем подачи апелляционной жалобы через Октябрьский районный суд г. Улан-Удэ Республики Бурятия в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья: А.С. Орлов