ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
28 апреля 2024 года г. Салехард
Судья Салехардского городского суда Архипова Е.В. (г. Салехард, ул. Чубынина, 37а), рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении
Артемова А.В., родившегося <дата> в <адрес>; гражданина Российской Федерации; проживающего по адресу: ЯНАО, г. Салехард, <адрес>, неработающего, не являющегося инвалидом, военнослужащим, не прозывавшегося на военные сборы, не имеющего специального звания сотрудника Следственного комитета Российской Федерации, органов внутренних дел, органов и учреждений уголовно-исполнительной системы, войск национальной гвардии Российской Федерации, Государственной противопожарной службы и таможенных органов,
привлекаемого к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
27.04.2024 года в 14:25 часов Артемов А.В. находясь у дома № по ул. Объездной в г. Салехарде Ямало-Ненецкого автономного округа, не выполнил требования сотрудников полиции, выдвинутые в соответствии с п.п.1,7,13 ч.1 ст.13 Федерального закона от 07 февраля 2011 года №3-ФЗ «О полиции» о проследовании в патрульный автомобиль для проследования в ОМВД России по г. Салехарду для составления административного материала, вел себя агрессивно, оказывал активное сопротивление, чем оказал неповиновение законным требованиям сотрудников полиции.
В судебном заседании Артемов А.В. вину в совершении действий, указанных в описательной части постановления, признал.
Судья, изучив представленные материалы дела, заслушав лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, приходит к следующему выводу.
В соответствии с ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, административным правонарушением признается неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей.
Согласно подпунктам 1, 2, 6 п. 1 ст. 2 Федерального закона от 07 февраля 2011 года N3-ФЗ «О полиции» (далее по тексту - Закон о полиции), деятельность полиции осуществляется по направлениям: защиты личности, общества, государства от противоправных посягательств; предупреждения и пресечения преступлений и административных правонарушений; обеспечения правопорядка в общественных местах.
В силу статьи 12 Закона о полиции, полиция обязана выявлять причины преступлений и административных правонарушений и условия, способствующие их совершению, принимать в пределах своих полномочий меры по их устранению; выявлять лиц, имеющих намерение совершить преступление, и проводить с ними индивидуальную профилактическую работу; участвовать в профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; участвовать в пропаганде правовых знаний; обеспечивать безопасность граждан и общественный порядок на улицах, площадях, стадионах, в скверах, парках, на транспортных магистралях, вокзалах, в аэропортах, морских и речных портах и других общественных местах; пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции.
В связи с возложенными на орган полиции обязанностями, она имеет право: требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий, а равно действий, препятствующих законной деятельности государственных и муниципальных органов, депутатов законодательных (представительных) органов государственной власти, депутатов представительных органов муниципальных образований, членов избирательных комиссий, комиссий референдума, а также деятельности общественных объединений; проверять документы, удостоверяющие личность граждан, если имеются данные, дающие основания подозревать их в совершении преступления или полагать, что они находятся в розыске, либо если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении, а равно, если имеются основания для их задержания в случаях, предусмотренных федеральным законом; проверять у граждан, должностных лиц, общественных объединений и организаций разрешения (лицензии) и иные документы на совершение определенных действий или на осуществление определенного вида деятельности, контроль (надзор) за которыми возложен на полицию в соответствии с законодательством Российской Федерации (статья 13 Закона о полиции).
Фактические обстоятельства дела об административном правонарушении и вина Артемова А.В. подтверждаются собранными доказательствами:
-протоколом об административном правонарушении от 27.04.2024 года и приложением к нему №, в которых изложены фактические обстоятельства правонарушения;
-рапортами полицейских ОВ ППСП ОМВД и ОД Д/Ч России по г. Салехарду от 27.04.2024;
- письменными объяснениями ФИО3, данными на досудебной стадии производства по делу, актом медицинского освидетельствования на состояние опьянения от 27.04.2024.
Судья, оценив по правилам, установленным ст. 26.11 КоАП РФ перечисленные выше доказательства, приходит к выводу об их достоверности, допустимости, а в своей совокупности находит их достаточными для признания Артемова А.В. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ.
Установленная законом процедура привлечения Артемова А.В. к административной ответственности соблюдена.
Таким образом, действия Артемова А.В. судья квалифицирует по ч.1 ст. 19.3 КоАП РФ, как неповиновение законному требованию сотрудника полиции в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности.
Согласно ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитывается характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, не установлено.
Судья не усматривает обстоятельств, исключающих административную ответственность по данному делу. Малозначительным административное правонарушение не является.
Принимая во внимание характер совершённого административного правонарушения, посягающего на общественные отношения в сфере обеспечения порядка управления, учитывая, что неповиновение законному распоряжению, требованию сотрудника полиции препятствует нормальной деятельности государственных органов, исполнению представителями власти своих служебных обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, учитывая что Артемов А.В. ранее привлекался к административной ответственности за совершение правонарушений, предусмотренных гл.20 КоАП РФ, ранее назначенные наказания не достигли своих целей, принимая во внимание тот факт, что Артемов А.В. не относится к категории лиц, в отношении которых не может быть применен административный арест, судья находит необходимым назначить наказание в виде административного ареста в пределах санкции ч.1 ст. 19.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.9 и 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Артемова А.В. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуть его административному наказанию в виде административного ареста на срок 10 (десять) суток.
Срок административного ареста исчислять с 13 часов 45 минут 28 апреля 2024 года, в срок административного ареста зачесть время административного задержания с 15 часов 40 минут 27 апреля 2024 года по 11 часов 00 минут 28.04.2024 года
Постановление может быть обжаловано в суд Ямало-Ненецкого автономного округа через суд, вынесший постановление в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.
Судья Архипова Е.В.