Решение по делу № 2-53/2021 от 26.11.2020

Дело (УИД)

Производство

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

19 января 2021 г. <адрес>

Ядринский районный суд Чувашской Республики-Чувашии

в составе:

председательствующего судьи Павлова В.П.,

при секретаре ФИО1,

с участием:

помощника прокурора <адрес> Чувашской Республики ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении районного суда гражданское дело по иску прокурора Ядринского района Чувашской Республики в интересах неопределенного круга лиц к администрации Ядринского городского поселения Ядринского района Чувашской Республики об обязании разработать и утвердить проект организации дорожного движения автомобильной дороги общего пользования местного значения, и привести технические средства организации дорожного движения на автомобильных дорогах общего пользования местного значения в соответствие с проектом организации дорожного движения,

у с т а н о в и л :

Прокурор Ядринского района Чувашской Республики в порядке ст.45 ГПК РФ обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к ответчику администрации Ядринского городского поселения Ядринского района Чувашской Республики, которым просит обязать администрацию Ядринского городского поселения Ядринского района Чувашской Республики: в течение 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу разработать и утвердить проект организации дорожного движения автомобильной дороги общего пользования местного значения, расположенной в границах <адрес> Республики по <адрес>; в течение 12 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу привести технические средства организации дорожного движения (дорожные знаки, разметку, светофоры, дорожные ограждения и направляющие устройства) на автомобильных дорогах общего пользования местного значения, расположенных в границах <адрес> Республики по <адрес>, в соответствие с проектом организации дорожного движения по данной улице.

В обоснование иска указано следующее: прокуратурой района проведена проверка соблюдения требований законодательства в области безопасности дорожного движения, в ходе которой были выявлены нарушения в деятельности администрации Ядринского городского поселения Ядринского района Чувашской Республики. Так, администрацией городского поселения был утвержден разработанный в 2014 году ООО «Автодорпроект» проект организации дорожного движения автомобильной дороги общего пользования местного значения, расположенной в границах <адрес> Республике по <адрес>, проект организации дорожного движения автомобильной дороги по вышеуказанной улице был разработан по состоянию на 2014 год. Вместе с тем, в нарушение требований законодательства по состоянию на момент проверки ДД.ММ.ГГГГ внесение изменений в выше обозначенный проект организации дорожного движения либо его повторное утверждение администрацией городского поселения не осуществлялось. По факту выявленных нарушений прокуратурой района ДД.ММ.ГГГГ в адрес врио главы администрации Ядринского городского поселения было внесено представление об устранении нарушений требований законодательства, однако в ходе контрольной проверки было установлено, что по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ какие-либо меры, направленные на внесение изменений в указанный проект организации дорожного движения либо его повторное утверждение, администрацией городского поселения, не были приняты. По мнению прокурора, бездействие администрации городского поселения в части неисполнения указанных требований является грубым нарушением законодательства в области безопасности дорожного движения, способствует возникновению аварийных ситуаций, дорожно-транспортных происшествий, несчастных случаев с причинением имущественного ущерба, вреда жизни и здоровью людей.

В ходе судебного заседания участвующая по делу помощник прокурора <адрес> Чувашской Республики ФИО2 поддержала иск прокурора и просила удовлетворить требования по мотивам, изложенным в исковом заявлении.

Представитель ответчика администрации Ядринского городского поселения <адрес> Чувашской Республики ФИО3, действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, в адресованном суду заявлении просил рассмотреть данное гражданское дело без участия представителя администрации в суде, указав на признание иска в полном объеме и что последствия признания иска, предусмотренные ст.173 ГПК РФ, известны.

При указанных выше обстоятельствах суд принимает признания иска представителем ответчика, считая, что оно не противоречит закону и не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц.

Представитель 3-го лица - УГИБДД МВД по Чувашской Республике в судебном заседании по делу не участвовал.

Выслушав участвующего в деле представителя прокуратуры, проанализировав представленные доказательства по делу, суд приходит к выводу, что иск прокурора подлежит удовлетворению.

В соответствии с п.5 ч.1 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 8 Закона Чувашской Республики от 18.10.2004 г. № 19 «Об организации местного самоуправления в Чувашской Республике» содержит аналогичные нормы закона, относящие дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, к вопросам местного значения городского поселения.

Статья 13 Федерального закона от 08.11.2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» также относит к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.

Согласно ст.7 Федерального закона от 29.12.2017 г. № 443-ФЗ «Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений в области организации дорожного движения относятся, в частности, организация и мониторинг дорожного движения на автомобильных дорогах общего пользования местного значения; установка, замена, демонтаж и содержание технических средств организации дорожного движения на автомобильных дорогах общего пользования местного значения.

Часть 1 ст.18 указанного Федерального закона от 29.12.2017 г. № 443-ФЗ установила, что проекты организации дорожного движения разрабатываются в целях реализации комплексных схем организации дорожного движения и (или) корректировки отдельных их предложений либо в качестве самостоятельного документа без предварительной разработки комплексной схемы организации дорожного движения, за исключением случая, предусмотренного ч.12 настоящей статьи.

В силу ч.4 ст.18 данного Федерального закона от 29.12.2017 г. № 443-ФЗ внесение изменений в утвержденный проект организации дорожного движения на период эксплуатации дорог или их участков либо его повторное утверждение должно осуществляться не реже чем один раз в три года.

Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (Ростехрегулирование) от 15.12.2004 г. № 120-ст утвержден национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», который устанавливает правила применения технических средств организации дорожного движения.

При этом в соответствии с п.3.1 ГОСТ Р 52289-2004 под термином «техническое средство организации дорожного движения» понимается дорожный знак, разметка, светофор, дорожное ограждение и направляющее устройство.

Таким образом, законодательством Российской Федерации на администрацию городского поселения возложены обязанности по организации дорожного движения на автомобильных дорогах общего пользования местного значения, в том числе обеспечение разработки проектов организации дорожного движения на автомобильных дорогах, а также установке, замене, демонтаже и содержанию технических средств организации дорожного движения на автомобильных дорогах общего пользования местного значения.

Из материалов дела видно, прокуратурой <адрес> Чувашской Республики была проведена проверка соблюдения требований законодательства в области безопасности дорожного движения администрацией Ядринского городского поселения <адрес> Чувашской Республики. Между тем, согласно материалам дела администрацией городского поселения не был утвержден разработанный в 2014 году ООО «Автодорпроект» проект организации дорожного движения автомобильной дороги общего пользования местного значения, расположенной в границах <адрес> Республики по <адрес>, проект организации дорожного движения автомобильной дороги по вышеуказанной улице был разработан по состоянию на 2014 год.

Вместе с тем, в нарушение указанных выше требований законодательства по состоянию на момент проверки ДД.ММ.ГГГГ внесение изменений в выше обозначенный проект организации дорожного движения либо его повторное утверждение администрацией городского поселения не осуществлялось, о чем прокуратурой района был составлен акт проверки от ДД.ММ.ГГГГ

В последующем, по факту выявленных нарушений прокуратурой района ДД.ММ.ГГГГ в адрес администрации Ядринского городского поселения <адрес> Чувашской Республики было внесено представление об устранении нарушений требований законодательства, однако в ходе контрольной проверки было установлено, что по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ какие-либо меры, направленные на внесение изменений в указанный проект организации дорожного движения либо его повторного утверждение, администрацией городского поселения не были приняты, что подтверждается соответствующим актом контрольной проверки от ДД.ММ.ГГГГ.

Судом установлено, что до настоящего времени проект организации дорожного движения администрацией Ядринского городского поселения <адрес> Чувашской Республики не был разработан и не был утвержден.

Таким образом, бездействие администрации Ядринского городского поселения <адрес> Чувашской Республики, являющегося собственником дорог, влечет нарушение прав граждан на безопасность дорожного движения, что противоречит интересам общества и государства.

В соответствии со ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом. Суд определяет, какие обстоятельства имеют значение для дела, какой стороне надлежит их доказывать, выносит обстоятельства на обсуждение, даже если стороны на какие-либо из них не ссылались.

Поскольку отсутствие организации дорожного движения может повлечь дорожно-транспортные происшествия, увеличивает вероятность возникновения аварийных ситуаций, создает постоянную угрозу для жизни и здоровья жителей и других граждан, суд приходит к выводу, что требования прокурора <адрес> Чувашской Республики подлежат удовлетворению. Доказательств, подтверждающих обстоятельства, объективно препятствующие исполнению ответчиком указанной обязанности, суду не было представлено.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

    

р е ш и л:

Исковые требования прокурора <адрес> Чувашской Республики в интересах неопределенного круга лиц к администрации Ядринского городского поселения <адрес> Чувашской Республики удовлетворить и обязать администрацию Ядринского городского поселения <адрес> Чувашской Республики:

в течение 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу разработать и утвердить проект организации дорожного движения автомобильной дороги общего пользования местного значения, расположенной в границах <адрес> Республики по <адрес>;

в течение 12 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу привести технические средства организации дорожного движения (дорожные знаки, разметки, светофоры, дорожные ограждения и направляющие устройства) на автомобильной дороге общего пользования местного значения, расположенной в границах <адрес> Республики по <адрес>, в соответствие с проектом организации дорожного движения по данной улице.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Чувашской Республики через Ядринский районный суд Чувашской Республики в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме, начиная с ДД.ММ.ГГГГ.

Председательствующий Павлов В.П.

2-53/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Ядринского района Чувашской Республики
Ответчики
Администрация Ядринского городского поселения Ядринского района
Другие
УГИБДД МВД по Чувашской Республике
Суд
Ядринский районный суд Чувашии
Судья
Павлов В.П.
Дело на странице суда
yadrinsky.chv.sudrf.ru
26.11.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
26.11.2020Передача материалов судье
27.11.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
04.12.2020Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
04.12.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.12.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.01.2021Судебное заседание
22.01.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.01.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.01.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее