ПЕРВЫЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД
ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ
№ 88-17446/2021
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
г. Саратов 29 июля 2021 г.
Судебная коллегия по гражданским делам Первого кассационного суда общей юрисдикции в составе:
председательствующего Курдюковой Н.А.,
судей Рыжова В.М., Коробченко Н.В.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-2-223/2020 по иску общества с ограниченной ответственностью «РЕМОНДИС Саранск» к Юдакову Владимиру Вячеславовичу, Юдакову Евгению Владимировичу, Юдаковой Светлане Владимировне о взыскании задолженности по оплате услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами и судебных расходов, по встречному иску Юдакова Владимира Вячеславовича к обществу с ограниченной ответственностью «РЕМОНДИС Саранск» о признании публичного договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами не заключенным, о признании коммунальных услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами не оказанными, о признании начисления платы за услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами незаконным и аннулировании начислений, о возложении обязанности установить мусорный контейнер, о понуждении к заключению договора на оказание услуг по обращению с ТКО, о признании части условий договора на оказание услуг ничтожными, применение последствий недействительности ничтожной сделки
по кассационной жалобе Юдакова Владимира Вячеславовича, Юдаковой Светланы Владимировны на апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Республики Мордовия от 3 марта 2021 г.
Заслушав доклад судьи Рыжова В.М., судебная коллегия
у с т а н о в и л а:
решением Краснослободского районного суда Республики Мордовия от 6 ноября 2020 г. исковые требования общества с ограниченной ответственностью «РЕМОНДИС Саранск» к Юдакову Владимиру Вячеславовичу, Юдакову Евгению Владимировичу, Юдаковой Светлане Владимировне о взыскании задолженности по оплате услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами (ТКО) и судебных расходов удовлетворены.
Судом постановлено: взыскать с Юдакова Владимира Вячеславовича, Юдакова Евгения Владимировича, Юдаковой Светланы Владимировны в солидарном порядке в пользу общества с ограниченной ответственностью «РЕМОНДИС Саранск» задолженность по оплате услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами за период с 1 июня 2019 г. по 31 мая 2020 г. в сумме 3042 (три тысячи сорок два) рубля 38 копеек и судебные расходы по уплате государственной пошлины в размере 400 (четыреста) рублей.
В удовлетворении встречных исковых требований Юдакова Владимира Вячеславовича к обществу с ограниченной ответственностью «РЕМОНДИС Саранск» о признании публичного договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, опубликованного 4 апреля 2018 г. в газете «Известия Мордовии», не заключенным, о признании коммунальных услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами не оказанными, о признании начисления платы за услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами в размере 3042 рубля 38 копеек за период с 1 июня 2019 г. по 31 мая 2020 г. незаконными и аннулировании начислений, о возложении обязанности установить мусорный контейнер, о понуждении к заключению договора на оказание услуг по обращению с ТКО отказано.
Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Республики Мордовия от 3 марта 2021 г. решение Краснослободского районного суда Республики Мордовия от 6 ноября 2020 г. отменено.
Исковые требования общества с ограниченной ответственностью «РЕМОНДИС Саранск» к Юдакову В.В., Юдакову Е.В. о взыскании задолженности по оплате услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, судебных расходов удовлетворены частично.
Судом апелляционной инстанции постановлено:
взыскать с Юдакова В.В. в пользу общества с ограниченной ответственностью «РЕМОНДИС Саранск» задолженность по оплате услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами за период с 1 июня 2019 г. по 31 мая 2020 г. в размере 2028 (две тысячи двадцать восемь) руб. 26 коп.; государственную пошлину в размере 267 руб.; взыскать с Юдакова Е.В. в пользу общества с ограниченной ответственностью «РЕМОНДИС Саранск» задолженность по оплате услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами за период с 1 июня 2019 г. по 31 мая 2020 г. в 1014 (одна тысяча четырнадцать) руб. 13 коп.; государственную пошлину в размере 133 руб.
В удовлетворении исковых требований общества с ограниченной ответственностью «РЕМОНДИС Саранск» о взыскании с Юдаковой С.В. задолженности по оплате услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами за период с 1 июня 2019 г. по 31 мая 2020 г. отказано.
В удовлетворении встречных исковых требований Юдакова В.В. к обществу с ограниченной ответственностью «РЕМОНДИС Саранск» о признании публичной оферты (Договора) на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами для физических лиц - собственников, арендаторов, пользователей жилых помещений в многоквартирных домах и индивидуальных жилых домах в частном секторе Республики Мордовия, опубликованную 4 апреля 2018 г., с Юдаковым В.В. и с Юдаковой С.В. не заключенной, о признании коммунальных услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами за период с 1 июня 2019 г. по 31 мая 2020 г. не оказанными, о признании начислений платы за услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами в размере - 3 042 руб. 38 коп. за период с 1 июня 2019 г. по 31 мая 2020 г. незаконными и аннулировании указанных начислений, об обязании регионального оператора ООО «РЕМОНДИС Саранск» установить мусорный контейнер на <адрес>, о признании условий п.п. 1.3, 3.3, 3.4, 3.6, 3.7, абз. - б, в, г, д, е, ж, з, и п.5.2; абз. д, е, ж, з, и, к, л, н, о, п, п.5.3; п.п. 7.1, 7.6., 8.4., 8.5., 10.1., 11.1., 11.2., 11.3, 11.5, 11.9, Раздел 111 «Справка о количестве проживающих с Потребителем лиц» Приложения ИПД-1, Публичной оферты (Договор) на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами для физических лиц - собственников, арендаторов, пользователей жилых помещений в многоквартирных домах и индивидуальных жилых домах в частном секторе Республики Мордовия, опубликованную 4 апреля 2018 г., ничтожными и применить последствия недействительности ничтожной сделки, в виде обязания регионального оператора ООО «РЕМОНДИС Саранск» заключить с Юдаковым В.В., Юдаковой С.В. письменный Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами согласно типовой форме – отказано.
В кассационной жалобе Юдаков В.В. и Юдакова С.В. оспаривают законность и обоснованность апелляционного определения и просят его отменить, указывая на то, что, работая на территории <адрес> с 1 мая 2018 г., в нарушение пунктов 6, 7 Правил обращения с ТКО, утвержденных постановлением Правительства РФ от 12 ноября 2016 г. № 1156, и пункта 3.1 Соглашения об организации деятельности по обращению с ТКО на территории Республики Мордовия истец ООО «РЕМОНДИС Саранск» в месячный срок в адрес ответчиков предложение о заключении договора на оказание услуг по обращению с ТКО и проект такого договора не направлял, доказательств такого направления не предоставил. Указывают, что суд применил нормы материального права, которые не вступили в законную силу на период начала деятельности истца как регионального оператора на территории <адрес>, - пункт 6 Правил обращения с ТКО, утвержденных постановлением Правительства РФ от 12 ноября 2016 г. № 1156, действовавший в период начала спорных правоотношений, о том, что Договор вступает в силу на 16 рабочий день, после публикации публичной оферты, который вступил в действе после 2 октября 2018 г., т.е. позже начала деятельности регионального оператора.
Ссылаются на то, что суд не принял во внимание, что согласно положениям статьи 13.4 Федерального закона от 26 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» накопление отходов допускается только в местах накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства РФ, однако по всей улице <адрес>, где расположено домовладение ответчиков, мусорные контейнеры не установлены, площадки для сбора ТКО не оборудованы. Доказательств оказания услуг по вывозу ТКО истцом не представлено.
Оспаривают выводы суда о совершении конклюдентных действий, свидетельствующих о согласии с предложенными условиями договора, о том, что ответчики не были лишены возможности получения услуги по обращению с ТКО от регионального оператора, путем использования контейнеров для ТКО, находящихся на других улицах населенного пункта, поскольку данный вывод противоречит Правилам обращения с ТКО, утвержденных постановлением Правительства РФ от 12 ноября 2016 г. № 1156, Правилам № 354, нормам СанПиН.
Оспаривают отказ в удовлетворении требований об обязании установить мусорные контейнеры, поскольку данная обязанность не входит в обязанность истца, указывает, что постановлением Правительства РМ от 10 февраля 2017 г. № 103, постановлением Правительства РМ от 12 мая 2020 г. представление контейнеров потребителям на территории РМ возлагается на регионального оператора, оспаривает отказ суда в заключении письменного Договора на оказание услуг на условиях типового договора.
Указывают, что региональным оператором не доказано исполнение коммунальной услуги надлежащим образом необходимыми доказательствами, что публичная оферта на оказание услуг по обращению с ТКО не соответствует форме договора, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 12 ноября 2016 г. №1156, и положениям ГК РФ, считают, что стороны изначально поставлены в неравные условия, поскольку нарушение региональным оператором процедуры заключения договора не признается судом достаточным основанием для признания договора ничтожным, а желание потребителя заключить письменный договор игнорируется.
Проверив законность судебного постановления, принятого судом апелляционной инстанции, в пределах доводов, содержащихся в кассационной жалобе, судебная коллегия не находит оснований для его отмены.
Согласно статье 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для отмены или изменения судебных постановлений кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов суда, содержащихся в обжалуемом судебном постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанций, нарушение либо неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Таких нарушений по делу не допущено.
Судом установлено из материалов дела следует, что Юдаковой С.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, Юдакову Е.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, и Юдакову В.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, на праве общей долевой собственности (по 1/3 доли в праве) принадлежит жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объекты недвижимости от 8 октября 2020 г. Дата государственной регистрации права: 16 февраля 2013 г.
Согласно выписке из похозяйственной книги № 16 по состоянию на 23 июля 2020 г., выданной администрацией Ельниковского муниципального района Республики Мордовия, в качестве членов хозяйства по указанному адресу названы: Юдаков В.В., Юдаков В.В., Юдакова С.В. с 2007 г.
Из выписки из Единого государственного реестра юридических лиц по состоянию на 28 марта 2018 г., устава ООО «РЕМОНДИС Саранск» следует, что одним из видов деятельности организации является деятельность по приёму, перевозке, обработке, вторичной переработке и удаление любых видов отходов, а также оказание других связанных с этим услуг.
По итогам конкурсного отбора, проведённого Министерством жилищно-коммунального хозяйства и гражданской защиты населения Республики Мордовия, на территории Республики Мордовия ООО «РЕМОНДИС Саранск» присвоен статус регионального оператора по обращению с ТКО, в связи с чем между Министерством жилищно-коммунального хозяйства и гражданской защиты населения Республики Мордовия и ООО «РЕМОНДИС Саранск» 11 августа 2017 г. заключено соглашение об организации деятельности по обращению с ТКО на территории Республики Мордовия на период с момента подписания настоящего соглашения до 31 декабря 2027 г.
Дополнительным соглашением № 1 к соглашению об организации деятельности по обращению с ТКО № 72/47 от 11 августа 2017 г., заключенным между Министерством жилищно-коммунального хозяйства и гражданской защиты населения Республики Мордовия и ООО «РЕМОНДИС Саранск» 29 декабря 2017 г., стороны пришли к соглашению о поэтапном начале исполнения региональным оператором своих обязательств в полном объёме, так, региональный оператор обязан приступить к исполнению своих обязательств (дата начала оказания коммунальной услуги по обращению с ТКО) на территории <адрес> - с 1 мая 2018 г.
Согласно пункту 2.5 опубликованной публичной оферты, дата начала оказания услуг по обращению с ТКО определена для физических лиц <адрес> региональным оператором с 1 мая 2018 г.
Предложение регионального оператора было размещено 4 апреля 2018 г., заявления собственников жилого дома о заключении договора в 2 экземплярах с перечнем приложенных документов, возражений в установленный срок от ответчиков не поступило, следовательно, договор, который по юридической природе является публичным, считается заключенным на условиях типового договора, фактические договорные отношения с потребителем у регионального оператора сложились с момента начала осуществления ООО «РЕМОНДИС Саранск» оказания услуг по вывозу ТКО в качестве единственного регионального оператора по обращению с ТКО на территории Республики Мордовия, вне зависимости от наличия письменного договора.
Отказывая в удовлетворении встречного искового требования Юдакова В.В. о признании коммунальной услуги по обращению с ТКО за период с 1 июня 2019 г. по 31 мая 2020 г. не оказанной, суд посчитал установленным и исходил из того, что с 1 мая 2018 г. ООО «РЕМОНДИС Саранск» является единственной организацией, уполномоченной оказывать услуги по обращению с ТКО на территории <адрес>, с этой даты Общество оказывает услуги по обращению с ТКО всем без исключения жителям <адрес>. Факт оказания ООО «РЕМОНДИС Саранск» услуги по сбору и вывозу ТКО юридическим и физическим лицам, в том числе в <адрес>, подтверждается маршрутным графиком на механизированную уборку за 2019 г., согласно которому в с. Ельники установлено 109 контейнеров, график вывоза ТКО из которых – ежедневно, маршрутным графиком на механизированную уборку за 2020 г., согласно которому в <адрес> установлено 111 контейнеров, график вывоза ТКО из которых: при среднесуточной температуре наружного воздуха в течение 3 суток +5 градусов С и выше – ежедневно, +4 градуса С и ниже – 1 раз в 3 дня.
Кроме того, оказание ООО «РЕМОНДИС Саранск» ответчикам услуги по обращению с ТКО подтверждается копиями договора на оказание услуг по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов от 6 марта 2018 г., заключенного ООО «РЕМОНДИС Саранск» и ООО «Экология Региона» (в настоящее время – ООО «РЕМОНДИС Логистик»), счетов-фактур за период с июня 2019 года по май 2020 г., сводной выписки из маршрутного журнала ООО «РЕМОНДИС Логистик» по Ельниковскому <адрес> за период с 1 июня 2019 г. по 31 мая 2020 г.
Доказательства, подтверждающие самостоятельную утилизацию ТКО без нарушения санитарного законодательства, накопившихся за спорный период в результате жизнедеятельности семьи Юдакова В.В., в том числе данные о заключении ими договоров на утилизацию ТКО с иной специализированной организацией, отказа от исполнения договора на оказание услуг, обращения с заявлением к региональному оператору о перерасчете указанных в платежных документах сумм задолженностей в связи с фактической оплатой таких услуг другому исполнителю, об отсутствии нарушений экологического законодательства, выразившегося в осуществлении сбора, транспортирования ТКО в целях последующей их утилизации в обход регионального оператора по обращению с ТКО ответчиками не представлено. Таким образом, оснований для признания начисления ответчикам платы за услугу по обращению с ТКО за период с 1 июня 2019 г. по 31 мая 2020 г. в сумме 3042 руб. 38 коп. незаконным и аннулирования начислений, не имеется.
Редакция договора на оказание услуг по обращению с ТКО, опубликованная Региональным оператором на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и в газете «Известия Мордовии», соответствует императивно закреплённым в Постановлении Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 г. № 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. № 641» требованиям к содержанию Договора на обращение с ТКО.
Приказами Республиканской службы по тарифам Республики Мордовия № 218 от 17 декабря 2018 г. и № 221 от 19 декабря 2019 г. установлены предельные тарифы на услугу регионального оператора в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами ООО «РЕМОНДИС Саранск» на 2019 -2020 г.г. для населения (с учетом НДС): с 1 апреля по 31 декабря 2019 г. включительно 474,53 руб., с 1 января по 31 мая 2020 г. включительно 383,42 руб.
Постановлением Правительства Республики Мордовия от 5 апреля 2017 г. № 225 «Об утверждении нормативов накопления твердых коммунальных отходов на территории Республики Мордовия» утверждены нормативы накопления твердых коммунальных отходов на территории Республики Мордовия. Среднегодовой норматив накопления твердых коммунальных отходов на 1 одного проживающего в индивидуальном жилом доме составляет 2,2 куб.м (2,2 м3 : 12 мес. = 0,183333 м3 на 1 (одного) проживающего в месяц).
Постановлением Правительства Республики Мордовия от 5 апреля 2017 г. №25 «Об утверждении нормативов накопления твердых коммунальных отходов на территории Республики Мордовия» и Постановлением Правительства Республики Мордовия от 27 декабря 2019 № 529 «Об утверждении нормативов накопления твердых коммунальных отходов на территории Республики Мордовия и признании утратившим силу постановления Правительства Республики Мордовия от 5 апреля 2017 г. № 225» утверждены среднегодовые нормативы накопления ТКО, которые для индивидуальных жилых домов составляли: с июня по декабрь 2019 г. 0,83333 кубометра на одного проживающего в месяц, с января по май 2020 г. 0,211333 кубометра на одного проживающего в месяц.
Правильно определив характер спорных отношений, а также закон, подлежащий применению (статьи 30, 153, 154 Жилищного кодекса Российской Федерации, статьи 166, 168, 426, 433, 435 Гражданского кодекса Российской Федерации, пункты 8(5)-8(7), 8(17) Правил обращения с ТКО, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 г. №1156), исходя из того, что ответчики, являясь собственниками жилого помещения и потребителями коммунальных услуг, в силу прямого указания закона должны нести расходы по оплате услуг по обращению с твёрдыми коммунальными отходами, что с 1 мая 2018 г. ООО «РЕМОНДИС Саранск» оказывает услуги по вывозу ТКО, что договор обращения с ТКО заключен ввиду его публичности, опубликования оферты, что региональным оператором на имя Юдакова В.В. направлялись платежные извещения по оплате услуг по обращению с ТКО в соответствии с действовавшими тарифами в соответствующие периоды, что в период с 1 июня 2019 г. по 31 мая 2020 г. ответчики не выполняли обязанности по внесению платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО, вследствие чего за ними образовалась задолженность, при этом с заявлениями о перерасчете платы в связи с временным отсутствием по месту жительства либо постоянным выбытием кого-либо из членов семьи в установленные сроки к истцу не обращались, доказательств в подтверждение обратного ответчиками не представлено, что расчет задолженности проверен судом и признан верным, он не опровергнут контррасчетом, суд с учетом внесенных в решение апелляционным определением изменений пришел к правильном вводу о взыскании задолженности в определенном размере с ответчиков в долевом выражении и с учетом обязанности оплаты задолженности за несовершеннолетним ребенком родителем.
Судом правильно признано, что самостоятельная утилизация ТКО недопустима, обращение с отходами, в том числе по регулярной транспортировке отходов, должно обеспечиваться посредством заключения соответствующих договоров со специализированными предприятиями, а факт оказания ООО «РЕМОНДИС Саранск» услуги по сбору и вывозу ТКО, в том числе Юдаковым, подтверждается материалами дела, договор между ООО «РЕМОНДИС Саранск» и Юдаковым В.В. заключен путём совершения конклюдентных действий, в связи с чем признать условия поименованного выше публичного договора ничтожными оснований не имеется.
Пункт 24 части 1 статьи 16 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 31-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» относит к вопросам местного значения муниципального, городского округа участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов.
В соответствии с пунктом 1 статьи 13.4, пунктом 2 статьи 24.7. Федерального закона №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, а региональный оператор обязан принимать твердые коммунальные отходы только в местах (на площадках) накопления отходов.
Согласно пункту 9 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 г. №1156, потребители осуществляют складирование твердых коммунальных отходов в местах (площадках) накопления твердых коммунальных отходов, в соответствии со схемой обращения с отходами. При этом определение схемы размещения мест накопления входит в компетенцию органов местного самоуправления (пункт 4 статьи 13.4, статьи 8 Федерального закона № 89-ФЗ).
В силу указанных нормативных актов судом правильно признано, что региональный оператор вывозит ТКО из мест, определенных органом местного самоуправления, и не может нести ответственность за недостаточное количество или отсутствие контейнерных площадок.
Доводы кассационной жалобы кассаторов о том, что Правила обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденные постановлением Правительства РФ от 12 ноября 2016 г. № 1156 (действовавшие до 2 октября 2018 г.) не предусматривали заключение договора на оказание услуг по обращению с ТКО путем размещения публичной оферты, аналогичны доводам апелляционной жалобы, проверялись судом апелляционной инстанции и обоснованно отвергнуты по вышеизложенным основаниям, а также не могут быть приняты во внимание в связи с тем, что спорный период, начинающийся с 1 мая 2019 г., охватывается новой редакцией Правил.
Само по себе отсутствие договора как единого подписанного сторонами документа, не препятствует региональному оператору оказывать услуги в соответствии с типовым договором или соглашением на основании пункта 5 статьи 24.7 Федерального закона № 89-ФЗ, пунктов 5 и 7 указанных Правил обращения с ТКО.
Доводы кассационной жалобы о том, что Региональным оператором не представлено доказательств оказания услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами надлежащего качества, что контейнерные площадки складирования твердых коммунальных отходов у дома ответчиков отсутствуют, что является доказательством некачественного оказания услуг, не могут быть приняты во внимание, поскольку отсутствие контейнерной площадки в непосредственной близости от жилого дома Юдакова В.В. не лишает его возможности утилизировать мусор посредством бесконтейнерного сбора или путем его размещения на иных контейнерных площадках.
Иные приведенные в кассационной жалобе доводы по существу направлены на переоценку доказательств и установленных судом фактических обстоятельств дела, которым в апелляционном определении дана надлежащая оцен4ка в соответствии с правилами ст. 67 ГПК РФ.
В соответствии с частью 3 статьи 390 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации кассационный суд не вправе устанавливать или считать доказанными обстоятельства, которые не были установлены либо были отвергнуты судом первой или апелляционной инстанции, предрешать вопросы о достоверности или недостоверности того или иного доказательства, преимуществе одних доказательств перед другими.
В своей прецедентной практике Европейский Суд по правам человека исходит из того, что согласно принципу правовой определенности стороны не вправе добиваться пересмотра судебного решения лишь в целях повторного рассмотрения дела и вынесения нового решения. Полномочия вышестоящих судов по отмене или внесению изменений в окончательные и подлежащие неукоснительному исполнению судебные решения должны осуществляться в целях исправления существенных судебных ошибок. Одна лишь возможность существования двух взглядов по делу не может служить основанием для пересмотра. Отклонение от этого принципа оправдано, только если это необходимо при наличии существенных и бесспорных обстоятельств. Вступившее в законную силу и подлежащее неукоснительному исполнению судебное решение не должно отменяться вышестоящим судом по жалобе стороны, которая не согласилась с оценкой фактических обстоятельств дела или применимого материального права, при отсутствии существенных нарушений.
В соответствии с частью 1 статьи 379.6 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела в кассационном порядке суд проверяет правильность применения и толкования норм материального права и норм процессуального права судами, рассматривавшими дело, в пределах доводов, содержащихся в кассационной жалобе.
С учетом изложенного, судебная коллегия суда кассационной инстанции приходит к выводу о том, что доводы заявителя кассационной жалобы по настоящему делу не могут служить основанием для отмены принятого по делу судебного акта.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 390, 390.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия,
о п р е д е л и л а:
апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Республики Мордовия от 3 марта 2021 г. оставить без изменения, кассационную жалобу Юдакова Владимира Вячеславовича, Юдаковой Светланы Владимировны - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи