УИД: 66RS0035-01-2024-000219-42
производство № 5-1-20/2024
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Красноуфимск 9 февраля 2024 года
Судья Красноуфимского районного суда Свердловской области Четина Евгения Александровна, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении Смирнова Е. Ю., родившегося <дата> в <адрес>, зарегистрированного по месту пребывания по адресу: <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, <****>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородных правонарушений, <****>, по части 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установила:
8 февраля 2024 года в 17:10 в кабинете предрейсового осмотра в здании ГАУЗ СО «Красноуфимская РБ» по адресу: Свердловская область, г. Красноуфимск, ул. Транспортная, д. 12, Смирнов Е. Ю. отказался выполнить законные требования сотрудников полиции пройти медицинское освидетельствование на состояние опьянения, то есть оказал неповиновение законному требованию сотрудников полиции в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и общественной безопасности.
В судебном заседании Смирнов Е.Ю. вину в совершении правонарушения признал, раскаялся в содеянном.
Судья, исследовав материалы дела об административном правонарушении, заслушав доводы лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, приходит к следующему.
Федеральный закон от 7 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции» (далее – Закон о полиции) возлагает на полицию и ее сотрудников соответствующие предназначению полиции обязанности и предоставляет обусловленные данными обязанностями права (статьи 12, 13, 27 и 28), а также устанавливает, что воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оскорбление сотрудника полиции, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношению к сотруднику полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации (часть 4 статьи 30).
В соответствии с пунктами 1, 2, 8, 13, 14 части 1 статьи 13 указанного Федерального закона полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляется право, в том числе требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий, а равно действий, препятствующих законной деятельности государственных и муниципальных органов, требовать от граждан в случае их обращения назвать свои фамилию, имя и отчество, проверять документы, удостоверяющие личность граждан, если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении, а равно если имеются основания для их задержания в случаях, предусмотренных федеральным законом, принимать меры по идентификации указанных лиц, составлять протоколы об административных правонарушениях, собирать доказательства, применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, применять иные меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях, доставлять граждан, то есть осуществлять их принудительное препровождение, в служебное помещение территориального органа или подразделения полиции, в помещение муниципального органа, в иное служебное помещение в целях решения вопроса о задержании гражданина (при невозможности решения данного вопроса на месте), направлять и (или) доставлять на медицинское освидетельствование в соответствующие медицинские организации граждан для определения наличия в организме алкоголя или наркотических средств, если результат освидетельствования необходим для подтверждения либо опровержения факта совершения преступления или административного правонарушения, для расследования по уголовному делу, для объективного рассмотрения дела об административном правонарушении, а также проводить освидетельствование указанных граждан на состояние опьянения в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за неповиновение законному требованию сотрудника полиции в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению им служебных обязанностей.
Как усматривается из материалов дела, Смирнов Е.Ю. 8 февраля 2024 года в 17:10 в кабинете предрейсового осмотра в здании ГАУЗ СО «Красноуфимская РБ» по адресу: Свердловская область, г. Красноуфимск, ул. Транспортная, д. 12, оказал неповиновение законному требованию сотрудников полиции в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и общественной безопасности, а именно: отказался пройти медицинское освидетельствование на состояние опьянения.
Указанные фактические обстоятельства зафиксированы в протоколе об административном правонарушении, отвечающем требованиям статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и составленном уполномоченным должностным лицом. Права и обязанности, предусмотренные статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и статьей 51 Конституции Российской Федерации, Смирнову Е.Ю. были разъяснены.
Обстоятельства совершенного Смирновым Е.Ю. правонарушения подтверждаются рапортом дежурного МО МВД России «Красноуфимский» о поступлении 8 февраля 2024 года в 16:22 в дежурную часть МО МВД России «Красноуфимский» сообщения о том, что по <адрес>, цокольный этаж, неизвестный разбил окна в алкогольном опьянении; рапортами сотрудников полиции Б. и К., согласно которым им при патрулировании г. Красноуфимска около 16:22 8 февраля 2024 года от дежурного МО МВД России «Красноуфимский» поступило сообщение о том, что по <адрес>, на цокольном этаже, неизвестный разбил окна в алкогольном опьянении. Прибыв по данному адресу, они обнаружили мужчину, который шел шаткой походкой, плохо ориентировался в окружающей обстановке. Подойдя к мужчине, они представились сотрудниками полиции, разъяснили причину и цель обращения к нему, установили его личность, им оказался Смирнов Е.Ю. В ходе разговора из полости рта Смирнова Е.Ю. исходил резкий запах алкоголя, его речь была невнятной. В связи с наличием в действиях Смирнова Е.Ю. признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 20.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Смирнов Е.Ю. был доставлен в здание ГАУЗ СО «Красноуфимская РБ» (г. Красноуфимск, ул. Транспортная, д. 12) для прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения. По прибытию в помещение ГАУЗ СО «Красноуфимская РБ» в 17:10 Смирнов Е.Ю. отказался от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения; протоколом о направлении Смирнова Е.Ю. на медицинское освидетельствование на состояние опьянения от 8 февраля 2024 года № 6604 1872921; актом медицинского освидетельствования на состояние опьянения от 8 февраля 2024 года № 155, согласно которому Сминова Е.Ю. отказался от медицинского освидетельствования.
Оснований сомневаться в достоверности изложенных в рапортах пояснениях сотрудников полиции, выполняющих возложенные на них обязанности по охране общественного порядка, не имеется.
При таких обстоятельствах, в соответствии со статьями 26.2, 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, прихожу к выводу о виновности Смирнова Е.Ю. в совершении правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При назначении административного наказания Смирнову Е.Ю. учитываются характер совершенного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, состояние здоровья.
Смирнов Е.Ю. раскаялся в содеянном, что является обстоятельством, смягчающим административную ответственность. Также в качестве смягчающего обстоятельства признаются наличие у Смирнова Е.Ю. на иждивении 3 несовершеннолетних детей.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.
Совершенное Смирновым Е.Ю. правонарушение посягает на порядок управления.
Таким образом, с учетом характера совершенного правонарушения, личности Смирнова Е.Ю., прихожу к выводу о необходимости назначения Смирнову Е.Ю. административного наказания в виде административного штрафа.
Именно данный вид наказания является необходимым для оказания исправительного воздействия на виновного.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения, судья
постановил:
Смирнова Е. Ю. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей.
Наименование получателя платежа: УФК по Свердловской области (ММО МВД России «Красноуфимский») (МО МВД России «Красноуфимский» по Свердловской обл.) Налоговый орган: ИНН 6619003368 КПП 661901001, Номер счета получателя платежа: 03100643000000016200 Наименование банка: УРАЛЬСКОЕ ГУ БАНКА РОССИИ//УФК по Свердловской области г. Екатеринбург, КБК: 18811601191019000140 БИК: 016577551, ОКТМО: 65747000 УИН: 18880466240418729215. Наименование платежа: штраф.
Разъяснить Смирнову Е.Ю., что административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу, а копия документа, свидетельствующая об уплате, направлена в Красноуфимский районный суд.
Уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей на срок до трех месяцев при наличии заявления лица, в отношении которого вынесено постановление.
Лицо, не уплатившее административный штраф, привлекается к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение десяти суток со дня вручения (получения) его копии.
Судья (подпись) Четина Е.А.