судья Жихарева А.А.
дело № 7-2549/2019 / 12-1028/2019
Р Е Ш Е Н И Е
г. Пермь 03 декабря 2019 года
Судья Пермского краевого суда Филатова Е.С., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Ольковой Елены Юрьевны на постановление судьи Ленинского районного суда г. Перми от 21.10.2019 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.20.2.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении заявителя жалобы,
у с т а н о в и л а:
Постановлением судьи Ленинского районного суда города Перми от21.10.2019 (резолютивная часть постановления оглашена 18.10.2019) Олькова Е.Ю. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.20.2.3 КоАП РФ, ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 5000 рублей.
В жалобе, поданной в краевой суд, Олькова Е.Ю. просит указанное постановление отменить с прекращением производства по делу в связи с отсутствием в ее действиях состава административного правонарушения. Полагает, что с учетом действующего законодательства у нее отсутствовала обязанность по уведомлению органа местного самоуправления об отказе в проведении публичного мероприятия, поскольку не согласовывала с органом местного самоуправления изменение места проведения публичного мероприятия, агитацию не проводила, не планировала проводить публичное мероприятие по предложенным Администрацией адресам.
В судебном заседании Олькова Е.Ю. жалобу поддержала.
Изучив доводы жалобы, заслушав Олькову Е.Ю., исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
В соответствии со ст.20.2.3 КоАП РФ невыполнение организатором публичного мероприятия обязанностей по информированию граждан об отказе от проведения публичного мероприятия или по представлению в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления уведомления о принятии решения об отказе от проведения публичного мероприятия, несвоевременное представление в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления такого уведомления либо подача организатором публичного мероприятия уведомления о проведении публичного мероприятия без цели его проведения - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
Объективную сторону правонарушения по данной норме составляют, в том числе, действия, выражающиеся в невыполнении организатором публичного мероприятия обязанностей по представлению в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления уведомления о принятии решения об отказе от проведения публичного мероприятия.
Статьей 31 Конституции Российской Федерации гарантировано право граждан Российской Федерации собираться мирно, без оружия проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование.
Порядок организации и проведения публичных мероприятий определен Федеральным законом от 19.06.2004 № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», который предусматривает в рамках организации публичного мероприятия ряд процедур, направленных на обеспечение мирного и безопасного характера публичного мероприятия, согласующегося с правами и интересами лиц, не принимающих в нем участия, и позволяющих избежать возможных нарушений общественного порядка и безопасности (ст.4).
К таким процедурам относится в силу п.п. 1, 12 ч.4 ст.5 Федерального закона от 19.06.2004 № 54-ФЗ обязанность организатора подать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления уведомление о проведении публичного мероприятия в порядке, установленном статьей 7 настоящего Федерального закона; в случае отказа от проведения публичного мероприятия не позднее чем за один день до дня его проведения принять меры по информированию граждан и уведомить в письменной форме орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления, в которые подано уведомление о проведении публичного мероприятия, о принятом решении.
Из материалов дела следует, что 03.04.2019 в управление по вопросам общественного самоуправления и межнациональным отношениям администрации г. Перми Олькова Е.Ю., действуя как организатор, совместно с иными лицами - организаторами подала уведомление о проведении 14.04.2019 публичного мероприятия в форме пикетирования по адресам: г. Пермь, ул. Ленина, 23 (тротуарная часть ул. Сибирская за парковкой автотранспорта); г. Пермь, ул. Советская, 64 (напротив входа в приемную Президента Российской Федерации в Пермском крае); г. Пермь, угол улиц Куйбышева – Петропавловская, напротив входа в здание администрации Губернатора Пермского края.
Отказавшись от проведения указанного публичного мероприятия, Олькова Е.Ю. как организатор в нарушение требований п.12 ч.4 ст.5 Федерального закона от 19.06.2004 № 54-ФЗ в установленный законом срок не проинформировала об этом орган местного самоуправления в письменной форме, что послужило основанием для составления в отношении нее участковым уполномоченным полиции протокола об административном правонарушении, предусмотренном ст.20.2.3 КоАП РФ.
Оценив собранные по делу доказательства в соответствии со ст.26.11 КоАП РФ, судья районного суда пришел к правильному выводу о совершении Ольковой Е.Ю. вмененного ей правонарушения.
Факт совершения административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении, которым зафиксировано событие административного правонарушения; письмом из Администрации г. Перми в адрес УМВД России по г. Перми от 22.04.2019 №059-01-54/2-422 о нарушении порядка организации публичного мероприятия, установленного Федеральным законом от 19.06.2004 №54-ФЗ, выразившемся в непринятии организаторами мер по информированию органа местного самоуправления об отказе от проведения запланированных публичных мероприятий, включая пикетирование 11.04.2019; объяснения сотрудника Администрации г. Перми Исмагилова О.М. от 16.05.2019, в том числе, о направлении в адрес одного из Ольковой Е.Ю. по указанному ей электронному адресу ответа на уведомление о проведении публичного мероприятия; непосредственно, скриншотами, подтверждающими отправку 05.04.2019 ответа; уведомлением в Администрацию г. Перми от группы граждан о проведении публичного мероприятия от 03.04.2019, подписанным Ольковой Е.Ю., действующей от своего имени и в интересах Ш. по доверенности, Х., и ответом от 05.04.2019 №059-05-14/2-160 на него, в котором организаторам предложено организовать проведение публичного мероприятия в иных перечисленных в ответе местах.
Относительно доводов об отсутствии состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена ст.20.2.3 КоАП РФ, то в данном случае необходимость информирования органа местного самоуправления об отказе от проведения публичного мероприятия в качестве обязанности организатора непосредственно регламентирована пп.12 ч.4 ст.5 Федерального закона от19.06.2004 № 54-ФЗ (в редакции от 11.10.2018, действующей с 22.10.2018).
Вопреки доводам Ольковой Е.Ю. закон исполнение соответствующей обязанности не ставит в зависимость от обстоятельств (причин), по которым публичное мероприятие не проводится.
Неисполнение данной обязанности влечет ответственность по ст.20.2.3 КоАП РФ, что прямо следует из диспозиции данной нормы.
Согласно ч.1 ст.5 Федерального закона от 19.06.2004 №54-ФЗ организатором публичного мероприятия могут быть, в том числе, один или несколько граждан Российской Федерации.
Согласно уведомлению, поступившему в Администрацию г. Перми 03.04.2019, о проведении публичного мероприятия в форме пикетирования 11.04.2019 с 12 часов 00 минут до 14 часов 00 минут, в числе организаторов данного публичного мероприятия значится Олькова Е.Ю. Следовательно, у нее возникли соответствующие обязанности организатора.
Администрацией г. Перми уведомление об изменении места проведения публичного мероприятия было направлено организаторам на адрес электронной почты, указанный в уведомлении Ольковой Е.Ю., ею получено.
Публичное мероприятие в форме пикетирования не было проведено, что свидетельствует об отказе от проведения публичного мероприятия, уведомление о проведении которого было подано Ольковой Е.Ю. в установленном порядке. Следовательно, Ольковой Е.Ю. надлежало принять меры к выполнению обязанности, возложенной на нее как на организатора пп.12 ч.4 ст.5 Федерального закона от 19.06.2004 №54-ФЗ, не допустить нарушение требования данной нормы, что ею не сделано.
Постановление о привлечении Ольковой Е.Ю. к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч.1 ст.4.5 КоАП РФ для данной категории дел, административное наказание назначено в минимальном размере, установленном ст.20.2.3 КоАП РФ.
Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при производстве по делу об административном правонарушении допущено не было.
При таком положении оснований для удовлетворения жалобы не имеется.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
р е ш и л а:
постановление судьи Ленинского районного суда города Перми от21.10.2019 оставить без изменения, жалобу Ольковой Елены Юрьевны - без удовлетворения.
Решение вступило в законную силу.
Судья – подпись