Дело № 2а-7440/2020
УИД 35RS0010-01-2020-013671-37
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
город Вологда «22» октября 2020 года
Вологодский городской суд Вологодской области в составе председательствующего судьи Бондаренко Е.В., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 11 по Вологодской области к Шанькову А. П. о взыскании транспортного налога и пеней,
установил:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 11 по Вологодской области (далее - Межрайонная ИФНС России № 11 по Вологодской области) обратилась в суд с административным иском о взыскании с Шанькова А.П. транспортного налога за 2018 год в размере 10 195 рублей 00 копеек, пеней по транспортному налогу за 2017 год за период с 17 декабря 2018 года по 10 июля 2019 года в размере 540 рублей 50 копеек, пеней на недоимку по транспортному налогу за 2018 год за период с 03 декабря 2019 года по 18 декабря 2019 года в размере 35 рублей 09 копеек, ссылаясь на неисполнение налогоплательщиком в установленные сроки обязанности по уплате налоговых платежей.
В судебное заседание представитель административного истца Межрайонной ИФНС России № 11 по Вологодской области не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещены надлежащим образом, представлено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя.
В судебное заседание административный ответчик Шаньков А.П. не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом, причины неявки не известны.
На основании части 7 статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) ввиду неявки в судебное заседание сторон, надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения дела, явка которых не является обязательной и не признавалась судом обязательной, суд протокольным определением перешел к рассмотрению административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства.
Суд, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
Пунктом 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) обязанность уплаты законно установленных налогов возложена на налогоплательщика, который в силу статьи 45 НК РФ обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
Как следует из материалов дела, Шанькову А.П. в 2017-2018 годах на праве собственности принадлежали автомобили «БМВ 525», государственный регистрационный знак №, «ВАЗ 21099» государственный регистрационный знак №, следовательно, он являлся плательщиком транспортного налога.
Транспортный налог устанавливается НК РФ и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с данным кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации (статья 356); налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 данного кодекса, если иное не предусмотрено этой статьей (статья 357).
Статьей 358 НК РФ установлено, что объектом налогообложения признаются, в том числе, автомобили, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 статьи 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
Налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом (пункт 2 статьи 52 и пункт 3 статьи 363 НК РФ).
Согласно абзацу третьему пункта 1 статьи 363 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Согласно налоговому уведомлению № от 28 июля 2018 года со сроком уплаты не позднее 03 декабря 2018 года, направленному в адрес Шанькова А.П. заказным письмом 08 августа 2018 года, транспортный налог на указанные транспортные средства за 2017 год исчислен в размере 10 195 рублей.
Транспортный налог за 2017 год взыскан судебным приказом № 2а-872/2019 от 15 марта 2019 года, который не отменен.
Согласно налоговому уведомлению № от 22 августа 2019 года со сроком уплаты не позднее 02 декабря 2019 года, направленному в адрес Шанькова А.П. заказным письмом 12 сентября 2019 года, транспортный налог на указанные транспортные средства за 2018 год исчислен в размере 10 195 рублей. Недоимка по транспортному налогу за 2017 год взыскивается в рамках настоящего дела, транспортный налог не уплачен.
В силу положений статьи 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
В соответствии с пунктом 5 статьи 75 НК РФ пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.
К пеням применяется порядок принудительного взыскания, который установлен законодательством о налогах и сборах применительно к недоимке (пункт 6 статьи 75 НК РФ).
Поскольку обязанность по уплате транспортного налога за 2017 год Шаньковым А.П. не исполнена, ему в соответствии со статьей 75 НК РФ начислены пени за период с 17 декабря 2018 года по 10 июля 2019 года в размере 540 рублей 50 копеек.
Поскольку Шаньков А.П. обязанность по уплате транспортного налога за 2018 год не исполнил, ему в соответствии со статьей 75 НК РФ начислены пени за период с 03 декабря 2019 года по 18 декабря 2019 года в размере 35 рублей 09 копеек.
Выполненные налоговым органом расчеты судом проверены, являются верными, административным ответчиком не оспорены.
В силу абзаца 13 пункта 2 статьи 11 НК РФ сумма налога или сумма сбора, не уплаченная в установленный законодательством о налогах и сборах срок, признается недоимкой.
Пунктом 2 статьи 69 НК РФ установлено, что при наличии у налогоплательщика недоимки, ему направляется требование об уплате налога.
Согласно пункту 1 статьи 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей. В случае, если сумма недоимки и задолженности по пеням и штрафам, относящейся к этой недоимке, составляет менее 500 рублей, требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее одного года со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи.
12 сентября 2019 года, то есть в установленный пунктом 1 статьи 70 НК РФ срок, налоговым органом в адрес Шанькова А.П. заказным письмом направлено требование № по состоянию на 11 июля 2019 года об уплате пеней по транспортному налогу на недоимку за 2017 год со сроком исполнения до 06 ноября 2019 года.
27 декабря 2019 года, то есть в установленный пунктом 1 статьи 70 НК РФ срок, налоговым органом в адрес Шанькова А.П. заказным письмом направлено требование № по состоянию на 19 декабря 2019 года об уплате транспортного налога за 2018 год и пеней на данную недоимку со сроком исполнения до 28 января 2020 года.
Указанные требования налогоплательщиком не исполнены.
Пунктом 2 статьи 48 НК РФ определено, что исковое заявление о взыскании налога может быть подано в суд в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате налога.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3000 рублей.
При этом налоговое законодательство устанавливает также специальный порядок обращения в суд налогового органа, согласно которому требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа (абзац 2 пункта 3 статьи 48 НК РФ).
Судебный приказ мирового судьи Вологодской области по судебному участку № 13 от 19 мая 2020 года по делу № 2а-1333/2020 о взыскании с Шанькова А.П. транспортного налога и пеней, за вынесением которого Межрайонная ИФНС России № 11 по Вологодской области обратилась 15 мая 2020 года, то есть в течение шести месяцев с момента истечения срока исполнения требования об уплате налога № от 19 декабря 2019 года со сроком исполнения до 28 января 2020 года, когда сумма недоимки превысила 3000 рублей, отменен определением мирового судьи от 27 мая 2020 года в связи с поступившими от должника возражениями.
Административное исковое заявление подано в Вологодский городской суд Вологодской области Межрайонной ИФНС России № 11 по Вологодской области 30 сентября 2020 года.
Таким образом, сроки обращения как к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа, так и в суд с настоящим административным исковым заявлением Межрайонной ИФНС России № 11 по Вологодской области соблюдены.
Доводы Шанькова А.П. в возражениях на судебный приказ о неверном расчете пеней не могут быть приняты во внимание. Выполненные налоговым органом расчеты судом проверены, являются верными. Административным ответчиком в суд возражений относительно расчета не представлено.
С учетом изложенных обстоятельств и положений вышеприведенных правовых норм, поскольку административным ответчиком не исполнена обязанность по своевременной уплате транспортного налога, имеются основания для удовлетворения заявленных требований в полном объеме.
На основании части 1 статьи 114 КАС РФ с административного ответчика в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобожден, в размере 430 рублей 82 копейки
Руководствуясь статьями 175-180, 286, 293-297 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
административные исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 11 по Вологодской области удовлетворить в полном объеме.
Взыскать с Шанькова А. П., зарегистрированного по адресу: <адрес>, - в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 11 по Вологодской области транспортный налог за 2018 год в размере 10 195 рублей 00 копеек, пени по транспортному налогу за 2018 год в размере 35 рублей 09 копеек, пени по транспортному налогу за 2017 год в размере 540 рублей 50 копеек, а всего взыскать 10 770 рублей 59 копеек.
Взыскать с Шанькова А. П. в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 430 рублей 82 копейки.
В соответствии со статьей 294.1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации разъясняется право на подачу ходатайства об отмене решения суда, принятого в порядке упрощенного (письменного) производства, и о возобновлении рассмотрения административного дела по общим правилам административного судопроизводства.
Решение может быть обжаловано в Вологодский областной суд через Вологодский городской суд Вологодской области в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Судья Е.В. Бондаренко