Дело № 2а-748/2018г.
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
11 октября 2018 года пос. Поназырево
Шарьинский районный суд Костромской области в составе председательствующего судьи Удалова Р.В., при секретаре Воронцовой Э.В.,
с участием: представителя административного истца ФКУ ИК-2 УФСИН России по Костромской области Удалова Д.С., административного ответчика Андреева Д.С., заместителя прокурора Поназыревского района Михеева Е.Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску ФКУ ИК-2 УФСИН России по Костромской области об установлении административного надзора в отношении осужденного Андреева Д.С.,
У С Т А Н О В И Л:
ФКУ ИК-2 УФСИН России по Костромской области обратилось в суд с административным иском об установлении административного надзора в отношении Андреева Д.С., ДД.ММ. года рождения, гражданина Российской Федерации, осужденного ДД.ММ. ***** по ч. 2 ст. 228 УК РФ к 03 годам лишения свободы. На основании ч. 5 ст. 69 УК РФ по совокупности преступлений по приговору того же суда по ст. 161 ч. 2 УК РФ от ДД.ММ. назначено 03 года 06 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима, исчисляя срок наказания с ДД.ММ.. Начало срока ДД.ММ.. Конец срока ДД.ММ.. Зачет с ДД.ММ. по ДД.ММ.. Осужденный Андреев Д.С. отбывает указанное уголовное наказание в ФКУ ИК-2 УФСИН России по Костромской области, характеризуется отрицательно, признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Административный истец просит установить административный надзор в отношении осужденного Андреева Д.С. на срок 03 года, установить административные ограничения: 03 раза в месяц являться в органы внутренних дел по месту жительства.
В судебном заседании представитель административного истца ФКУ ИК-2 УФСИН России по Костромской области Удалов Д.С., заявление об установлении административного надзора и указанных ограничений поддержал по доводам, изложенным в заявлении.
Административный ответчик Андреев Д.С. в судебном заседании административный иск признал, просил уменьшить предложенный колонией срок административного надзора.
Прокурор Михеев Е.Е. полагал, что исковые требования исправительного учреждения подлежат удовлетворению.
Выслушав пояснения представителя административного истца, административного ответчика, заключение прокурора, изучив материалы дела, материалы личного дела осужденного в подлиннике, рассмотрев административное дело в соответствие с главой 29 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ), суд приходит к выводу, что заявленное требование подлежит удовлетворению.
Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения правонарушений и оказания профилактического воздействия на лиц, освобождаемых или освобожденных из мест лишения свободы и имеющих непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений, умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, при наличии предусмотренных Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее Федеральный закон № 64-ФЗ) оснований и в целях защиты государственных и общественных интересов.
Лица, в отношении которых может устанавливаться административный надзор, определены в статье 3 Федерального закона N 64-ФЗ и в статье 173.1 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации (далее - УИК РФ).
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 3, п. 1 ч. 3 ст. 3 Федерального закона N 64-ФЗ, ч. 2 ст. 173.1 УИК РФ, за совершеннолетними лицами, освобождаемыми или освобожденными из мест лишения свободы, имеющими непогашенную или неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, административный надзор устанавливается судом при условии их признания в период отбывания наказания в местах лишения свободы злостными нарушителями установленного порядка отбывания наказания.
В соответствии с ч.ч. 1, 2 ст. 4 Федерального закона N 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации. Обязательным является установление судом административного ограничения в виде: обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории; запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона N 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Судом установлено и подтверждается материалами дела, что Андреев Д.С. осужден приговором ***** от ДД.ММ. по п. «в» ч. 2 ст. 161 УК РФ к 01 году лишения свободы в исправительной колонии общего режима.
Приговором ***** от ДД.ММ. Андреев Д.С. осужден по ч. 2 ст. 228 УК РФ к 03 годам лишения свободы, на основании ч. 5 ст. 69 УК РФ по совокупности преступлений (приговор от ДД.ММ.) окончательно назначено 03 года 06 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.
Андреев Д.С. отбывает наказание в ФКУ ИК-2 УФСИН России по Костромской области, конец срока наказания - ДД.ММ.. Преступления, за совершение которых осужден Андреев Д.С., относятся к категории тяжких преступлений. Судимость не погашена и не снята в установленном законом порядке.
Постановлением начальника ФКУ ИК-2 УФСИН России по Костромской области от ДД.ММ. Андреев Д.С. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Таким образом, Андреев Д.С. является совершеннолетним лицом, освобождаемым из мест лишения свободы, имеющим непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления, в период отбывания наказания в местах лишения свободы признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, что в силу вышеприведенных предписаний Федерального закона N 64-ФЗ является основанием для установления административного надзора.
Согласно характеристики исправительного учреждения Андреев Д.С. на момент рассмотрения дела характеризуется отрицательно, в колонии не трудоустроен, с заявлением о трудоустройстве не обращался, но не уклоняется от работ по благоустройству колонии. В течение первых двух лет отбывания наказания требования режима соблюдал, нарушений не имел, однако в 2018 году стал систематически нарушать правила внутреннего распорядка, 17 раз привлекался к дисциплинарной ответственности, был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, поощрений не имеет. На мероприятия воспитательного характера реагирует не всегда правильно, к установленному порядку отбывания наказания относится с недоверием, переведен на строгие условия содержания ДД.ММ..
Сведения, отраженные в характеристике, справке о поощрениях и взысканиях, соответствует материалам личного дела осужденного.
В силу ч. 8 ст. 272 КАС РФ суд, принимая решение об установлении административного надзора, одновременно устанавливает и виды административных ограничений.
Установление административных ограничений согласуется с нормой статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей, и является соразмерным тем конституционно защищаемым целям, ради которых оно вводится.
При разрешении административного дела об установлении административного надзора суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению.
Исходя из необходимости достижения целей и задач административного надзора, учитывая характер совершенных тяжких преступлений за которые Андреев Д.С. отбывает наказание, учитывая установленные судом обстоятельства административного дела, поведение осужденного за период отбывания наказания, который характеризуется отрицательно, суд считает, что административный надзор необходимо установить на срок два года. Установить в отношении поднадзорного лица административные ограничения: обязательная явка в органы внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации два раза в месяц.
Установление указанного срока административного надзора и избранных административных ограничений обусловлено интересами общественной безопасности, является необходимым и обоснованным для предупреждения совершения освобождаемым из мест лишения свободы Андреевым Д.С. преступлений и правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, отвечает задачам административного надзора и обеспечит достижение справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
Руководствуясь ст. ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░-2 ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░., ░░.░░. ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ 02 (░░░) ░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░:
- ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ 02 (░░░) ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ _________ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░: ░.░. ░░░░░░