Решение по делу № 5-148/2021 от 28.07.2021

Дело

УИД:

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

дата с. Батырево

    

    Судья Батыревского районного суда Чувашской Республики Шайдуллина А.Х., с участием лица, привлекаемого к административной ответственности Акишева И.А., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.2.2 КоАП РФ в отношении Акишева Ильяса Айратовича, дата года рождения, уроженца <адрес>

установил:

дата в ..... мин. Акишев И.А. находился в общественном месте возле <адрес> где принимал участие в массовом одновременном пребывании граждан в указанном общественном месте, нарушая санитарные нормы, установленные п. 2 Указа Главы ... Республики № 166 от 20.06.2020, т. е находился без средств индивидуальной защиты органов дыхания, не соблюдая социальную дистанцию.

В судебном заседании Акишев И.А. вину в совершенном административном правонарушении признал.

Допрошенный в качестве свидетеля, участковый уполномоченный полиции Ю в судебном заседании показал, что дата УУП ОУУП и ПДН МО МВД России «...» М на основании рапортов сотрудников МО МВД РФ «...», видеозаписи с места события, объяснений лица, привлекаемого к административной ответственности, был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.2.2 КоАП, в отношении Акишева И.А., который находился без средств индивидуальной защиты.

Вместе с тем, подлежит уточнению место совершения административного правонарушения: остановка общественного транспорта <адрес>

Выслушав пояснения участников процесса, исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 20.2.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за организацию не являющегося публичным мероприятием массового одновременного пребывания и (или) передвижения граждан в общественных местах, публичные призывы к массовому одновременному пребыванию и (или) передвижению граждан в общественных местах либо участие в массовом одновременном пребывании и (или) передвижении граждан в общественных местах, если массовое одновременное пребывание и (или) передвижение граждан в общественных местах повлекли нарушение общественного порядка или санитарных норм и правил, нарушение функционирования и сохранности объектов жизнеобеспечения или связи либо причинение вреда зеленым насаждениям либо создали помехи движению пешеходов или транспортных средств либо доступу граждан к жилым помещениям или объектам транспортной или социальной инфраструктуры, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния.

В определении от 24.10.2013 N 1721-О Конституционный Суд Российской Федерации разъяснил, что положение статьи 20.2.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, определяя через категорию "массовое одновременное пребывание или передвижение в общественных местах" общественные отношения, на которые распространяется его действие, как по своему буквальному смыслу, так и с учетом его места в системе действующего правового регулирования относит к данной категории не любые проводимые в общественных местах мероприятия, а лишь такие массовые мероприятия, которые преследуют заранее определенную цель, характеризуются единым замыслом их участников и свободным доступом граждан к участию в них, но не являются публичными мероприятиями по смыслу Федерального закона от 19.06.2004 N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" (пункты 1 - 6 статьи 2). При этом наступление ответственности связывается данным законоположением с наличием указанных в нем негативных последствий.

Согласно статье 10 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.01.2020 № 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

Пунктом 6 Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30.03.2020 № 9 «О дополнительных мерах по недопущению распространения COVID-2019» в связи с продолжающимся глобальным распространением, угрозой завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории Российской Федерации на граждан возложена обазанность соблюдать дистанцию до других граждан не менее 1 метра, в том числе в общественных местах и общественном транспорте, за исключением случаев оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси.

Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22.05.2020 N 15 утверждены санитарно-эпидемиологические правила СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)».

Согласно пункту 4.4 указанных Санитарных правил мероприятиями, направленными на «разрыв» механизма передачи инфекции, является, в том числе, соблюдение всеми физическими лицами правил личной гигиены (мытье рук, использование антисептиков, медицинских масок, перчаток), соблюдение социальной дистанции от 1,5 до 2 метров.

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации издан Указ Главы ... Республики от дата «О мерах, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории ... Республики», согласно пункту 2 которого на граждан возложена обязанность до особого распоряжения при улучшении санитарно-эпидемиологической обстановки: использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (повязки, маски, респираторы или иные изделия, их заменяющие) при нахождении в транспорте общего пользования, легковом такси, на парковках, в лифтах, в местах скопления граждан, при посещении объектов розничной торговли, оказания услуг, выполнения работ, соблюдать дистанцию до других граждан не менее 1,5 метра (социальное дистанцирование), в том числе в общественных местах.

Согласно ч. 3 ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежит виновность лица в совершении административного правонарушения.

В силу ч. 2 ст. 26.2 КоАП РФ, доказательства устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Как усматривается из материалов дела дата в дата мин. возле дер. <адрес> Акишев И.А. принимал добровольное участие в массовом одновременном пребывании граждан в общественном месте, не являющимся публичным мероприятием, участники данного массового одновременного пребывания находились на расстоянии менее 1,5 метра друг от друга без средств индивидуальной защиты, чем создали угрозу распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019), и повлекли нарушение санитарных норм и правил, установленных пунктом 2 Указа главы ... Республики от дата «О мерах, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории ... Республики».

Факт совершения административного правонарушения и виновность Акишева И.А. подтверждены совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств: протоколом об административном правонарушении от дата, в котором изложено существо правонарушения; рапортами сотрудников МО МВД России «<данные изъяты>», видеозаписью, приложенной к материалам дела, объяснениями привлекаемого лица.

Оценив вышеуказанные доказательства, суд квалифицирует действия А по ч.1 ст. 20.2.2 КоАП РФ, как добровольное участие в массовом одновременном пребывании и (или) передвижении граждан в общественных местах, если массовое одновременное пребывание и (или) передвижение граждан в общественных местах повлекли нарушение санитарных норм и правил.

Решая вопрос о размере наказания, судья учитывает характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, наличие обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, признается признание вины.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

С учетом данных о личности обстоятельств, смягчающих административную ответственность и отсутствием обстоятельств, отягчающих административную ответственность, считаю необходимым назначить наказание в виде административного штрафа.

На основании ст. ст. 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ, судья

постановил:

Акишева Ильяса Айратовича признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.2.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуть наказанию в виде административного штрафа в размере 10000 (десять тысяч) рублей.

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, в отношении которого вынесено постановление в банк или в иную кредитную организацию, по следующим реквизитам:

Разъяснить, что административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, представляет судье, вынесшему постановление.

Неуплата административного штрафа в предусмотренный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток в Верховный Суд ... Республики с момента вручения копии постановления.

Судья А.Х. Шайдуллина

5-148/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Акишев Ильяс Айратович
Суд
Батыревский районный суд Чувашии
Судья
Шайдуллина А.Х.
Статьи

20.2.02

Дело на странице суда
batirevsky.chv.sudrf.ru
28.07.2021Передача дела судье
28.07.2021Подготовка дела к рассмотрению
28.07.2021Рассмотрение дела по существу
02.08.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
10.08.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
28.07.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее