Дело № 5-428/2020
УИД 22RS0070-01-2020-000274-28
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о назначении административного наказания
Дзержинский районный суд г. Новосибирска
(630015, г. Новосибирск, ул. Промышленная, д. 1)
08 октября 2020 года г. Новосибирск
Судья Дзержинского районного суда г. Новосибирска Панарин П.В., рассмотрев административный протокол и другие материалы дела об административном правонарушении в отношении:
Ефимовой Натальи Николаевны, родившейся ДД.ММ.ГГГГ в ..., зарегистрированной и проживающей по адресу: ..., ранее не привлекавшейся к административной ответственности за невыполнение правил поведения при чрезвычайной ситуации или угрозе ее возникновения, привлекаемого к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее – КоАП РФ),
у с т а н о в и л:
согласно административному протоколу пункта полиции по ... МО МВД России «Завьяловский» от ДД.ММ.ГГГГ ... ДД.ММ.ГГГГ в 16-05 ч. по адресу: ... Ефимова Н.Н. не выполнила правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а именно: находилась без средств индивидуальной защиты (гигиенической маски и перчаток), в продовольственном магазине «Краснотал» по адресу: ..., чем нарушила требование постановления Правительства Алтайского края от ДД.ММ.ГГГГ ..., указ ... от ДД.ММ.ГГГГ ..., то есть совершила административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ.
В судебном заседании Ефимова Н.Н. вину признала, пояснила, что у нее тяжелое материальное положение, плохое состояние здоровья.
Выслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности, исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.
В силу части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ административным правонарушением признается невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ.
Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а.2» статьи 10 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (пункт 1 статьи 11 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Так, в силу пункта 1 статьи 11 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» органы государственной власти субъектов Российской Федерации:
принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;
принимают решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, вводят режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (подпункт «а»);
принимают решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, вводят режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (подпункт «м»);
устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом "м" настоящего пункта (подпункт «у»);
с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а.2» статьи 10 настоящего Федерального закона, могут устанавливать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом «а.1» статьи 10 настоящего Федерального закона (подпункт «ф»).
Так, постановлением Правительства Алтайского края от ДД.ММ.ГГГГ ...-п «О введении режима повышенной готовности для органов управления и сил Алтайской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и мерах по предупреждению завоза и распространения новой короновирусной инфекции COVID-19»» на территории Алтайского края с ДД.ММ.ГГГГ введен режим повышенной готовности, который действует и в настоящее время.
В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации в связи с угрозой распространения в Алтайском крае новой коронавирусной инфекции (COVID-19), в целях защиты населения и территории Алтайского края от угрозы возникновения чрезвычайной ситуации, предотвращения угрозы общественно опасных последствий, в соответствии со статьей 4.1 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ ... «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ ... «О продлении действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ ... «Об определении порядка продления действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в субъектах Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», Губернатором Алтайского края ДД.ММ.ГГГГ издан указ ... «Об использовании гражданами средств индивидуальной защиты органов дыхания».
Согласно пункту 1 данного указа гражданам, находящимся на территории Алтайского края, следует использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания, в том числе при посещении предприятий торговли.
Из протокола следует, что Ефимова Н.Н. находилась в продовольственном магазине, следовательно, такое место следует отнести к общественному (предприятие торговли).
Из вышеуказанных правовых актов следует, что в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) в соответствии с положениями Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» в Алтайском крае ДД.ММ.ГГГГ введён режим повышенной готовности.
Из анализа приведенных норм в их системной взаимосвязи следует, что граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ как за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Совершение Ефимовой Н.Н. административного правонарушения подтверждается совокупностью исследованных письменных доказательств:
протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ ..., составленным в отношении Ефимовой Н.Н. по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, при составлении которого положения статьи 25.1 КоАП РФ, статьи 51 Конституции Российской Федерации Ефимовой Н.Н. разъяснены;
объяснением свидетеля Шевченко Т.П., которая пояснила, что ДД.ММ.ГГГГ она, находясь на рабочем месте, видела, как в магазин «Краснотал» ... зашла ее знакомая Ефимова Н.Н., которая не использовала средства индивидуальной защиты, а также не имела при себе маски;
фотографией.
Совокупность собранных по делу и исследованных доказательств является достаточной для установления вины Ефимовой Н.Н. в совершении инкриминируемого деяния. Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом, оснований не доверять сведениям, указанным в них, не имеется, поэтому судья признает их допустимыми доказательствами.
Таким образом, в судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в 16.05 ч. по адресу: ... Ефимова Н.Н., не выполнила правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а именно: находилась в продовольственном магазине «Краснотал» по адресу: ... без гигиенической маски, чем нарушила требование постановления Правительства Алтайского края от ДД.ММ.ГГГГ ..., указ ... от ДД.ММ.ГГГГ ..., то есть совершила административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ.
Ефимова Н.Н. совершила правонарушение умышленно, так как сознавала противоправный характер своего действия, предвидела его вредные последствия и желала наступление таких последствий.
Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные статьей 24.5 КоАП РФ, не установлены. Срок привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения не истек.
Оснований для освобождения в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ Ефимовой Н.Н. от административной ответственности судья не усматривает, так как правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, нарушает установленный порядок обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья в условиях угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих.
При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного правонарушения, личность виновной, совершение административного правонарушения впервые.
Как обстоятельство, смягчающее ответственность, судьей учитывается признание вины. Обстоятельства, отягчающие ответственность, не установлены.
Принимая во внимание обстоятельства совершенного административного правонарушения, с учетом обстоятельств, смягчающих ответственность, учитывая материальное положение Ефимовой Н.Н., все данные о ее личности, судья приходит к выводу о возможности назначения наказания в виде предупреждения, поскольку данная мера отвечает требованиям справедливости и соразмерности.
Руководствуясь статьей 29.10 КоАП РФ, судья
п о с т а н о в и л:
Ефимову Наталью Николаевну, родившуюся ДД.ММ.ГГГГ в ..., зарегистрированную и проживающую по адресу: ..., признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, и подвергнуть административному наказанию в виде предупреждения.
Судья П.В. Панарин