Дело №2а-218/2022 г.
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
20 мая 2022 года г. Бежецк
Бежецкий межрайонный суд Тверской области
в составе председательствующего судьи Михайловой М.Ю.,
при секретаре судебного заседания Садиковой В.С.,
с участием административного ответчика Титова С.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №2 по Тверской области к Титову Сергею Валерьевичу о взыскании недоимки по транспортному налогу и пени,
у с т а н о в и л :
Межрайонная ИФНС России №2 по Тверской области обратилась в суд с административным иском к Титову С.В. о взыскании недоимки по транспортному налогу за 2020 г. в размере 43197 руб., пени за период с 02.12.2021 г. по 15.12.2021 г. в размере 151 руб.19 коп., всего на общую сумму 43348 руб. 19 коп. Требования мотивированы тем, что Титов С.В. является собственником транспортных средств: 1) Автомобили легковые, государственный регистрационный знак №, Марка/Модель: VOLVO S80, VIN: №, год выпуска 2007, дата регистрации права – 06.05.2016 г.; 2) Автомобили легковые, государственный регистрационный знак №, Марка/Модель: ВАЗ 21061, VIN: №, год выпуска 1990, дата регистрации права – 31.08.2019 г. Данные транспортные средства в соответствии со ст. 358 НК РФ являются объектами налогообложения, следовательно, ответчик является налогоплательщиком транспортного налога в силу ст. 357 НК РФ. На основании ст. 363 НК РФ транспортный налог подлежит уплате налогоплательщиками – физическими лицами не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом на основании налогового уведомления. В соответствии со ст. 57 Конституции Российской Федерации и ст.ст. 3, 23 НК РФ каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. В связи с изложенным, Межрайонной ИФНС России №2 по Тверской области ответчику в соответствии со ст. 52 НК РФ было направлено заказной корреспонденцией налоговое уведомление об уплате транспортного налога от 01.09.2021 г. №40890198 на сумму 43197 руб. (за 2020 г.). В связи с неуплатой налога, ответчику начислены пени в соответствии со ст. 75 НК РФ. В связи с неисполнением налогоплательщиком обязанности по уплате налогов в соответствии со ст.ст. 69, 75 НК РФ в адрес ответчика заказной корреспонденцией было направлено требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа от 16.12.2021 г. №18225 со сроком уплаты до 08.02.2022 г. (налог в сумме 43197 руб. и пени за период с 02.12.2021 г. по 15.12.2021 г. в сумме 151 руб. 19 коп.). Требование считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма. Указанное требование в добровольном порядке налогоплательщик не исполнил. Соответственно недоимка по транспортному налогу и пени составляет 43348 руб. 19 коп.: налог 43197 руб., пени 151 руб. 19 коп. В соответствии с п.3 ст. 48 НК РФ, ст. 17.1 и гл.11.1 КАС РФ истец обратился с заявлением о вынесении судебного приказа по требованиям о взыскании обязательных платежей и санкций с ответчика по транспортному налогу, и пеней за их неуплату к мировому судье судебного участка №2 Тверской области. Мировым судьей судебного участка №2 Тверской области был вынесен судебный приказ от 11.03.2022 г. №2а-345/2022, однако 30.03.2022 г. мировым судьей было вынесено определение об отмене указанного судебного приказа. В связи с этим, истец, руководствуясь п.3 ст. 48 НК РФ, обращается в суд с административным исковым заявлением о взыскании задолженности по налогам и пени в общей сумме 43348 руб. 19 коп.
Представитель административного истца Межрайонной ИФНС России №2 по Тверской области, надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, как следует из административного искового заявления, просит рассмотреть дело в свое отсутствие, заявленные требования поддерживает в полном объеме.
Административный ответчик Титов С.В. в судебном заседании административные исковые требования не признал в полном объеме, пояснив, что он действительно является собственником двух транспортных средств, которые являются объектами налогообложения. Также ему известно, что он является налогоплательщиком транспортного налога. Однако, ни налоговое уведомление, ни требование об оплате налога он не получал, сведений о направлении ему налогового уведомления и требования об оплате налога в материалах дела не имеется. Там лишь содержатся сведения о формировании реестра почтовой корреспонденции в налоговом органе, а не о направлении данной корреспонденции. Также он не является пользователем личного кабинета налогоплательщика, логин и пароль от него ему не предоставлялись.
Выслушав административного ответчика, изучив доводы административного искового заявления, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему решению.
Согласно положений ст. 57 Конституции Российской Федерации, ст.ст. 3, 23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
По правилам ст. 356 НК РФ транспортный налог устанавливается Налоговым кодексом Российской Федерации и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст.358 настоящего Кодекса, что предусмотрено ч.1 ст.357 НК РФ.
По сведениям РЭО №12 МРЭО ГИБДД УМВД России по Тверской области от 15.04.2022 г. Титов С.В. является собственником транспортных средств: с 06.05.2016 г. – автомобиля VOLVO S80, VIN: №, год выпуска 2007, государственный регистрационный знак № с 31.08.2019 г. – автомобиля ВАЗ 21061, VIN: № год выпуска 1990, государственный регистрационный знак №.
Таким образом, в соответствии со ст. 357 НК РФ административный ответчик Титов С.В. является налогоплательщиком транспортного налога.
В соответствии с главой 28 НК РФ разработан Закон Тверской области от 06.11.2002 г. №75-ЗО «О транспортном налоге в Тверской области», который вводит на территории Тверской области транспортный налог и определяет ставки, порядок уплаты.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 359 НК РФ налоговая база в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.
Статьей 1 Закона Тверской области «О транспортном налоге в Тверской области» определена налоговая ставка на объекты налогообложения: автомобили легковые с мощностью двигателя до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно – 10 руб. с каждой лошадиной силы; автомобили легковые с мощностью двигателя свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) – 150 руб. с каждой лошадиной силы.
При этом, уплачивают налог в размере 50 процентов от суммы налога, исчисленного по ставкам, установленным ст.1 настоящего Закона, налогоплательщики - физические лица, на которых зарегистрированы легковые автомобили ГАЗ, ВАЗ, УАЗ, ИЖ, «Москвич», «Таврия», «Запорожец», «Ока», «ЛуАЗ» с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил, выпущенные за 7 и более лет до наступления налогового периода, за который исчисляется налог, что предусмотрено ч.2 ст.3 Закона Тверской области «О транспортном налоге в Тверской области».
Исходя из ч. 1 ст. 360 НК РФ налоговым периодом признается календарный год.
Согласно ст.363 НК РФ уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортным средств. Налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
По общему правилу, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога в срок, установленный законодательством о налогах и сборах, что следует из ч.1 ст.45 НК РФ.
Однако в ряде случаев обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган. В связи с этим непосредственной уплате налога предшествует направление налоговым органом налогоплательщику налогового уведомления, в котором указывается сумма налога, подлежащая уплате, объект налогообложения, налоговая база, а также срок уплаты налога (ст. 52 НК РФ).
В соответствии с ч.2 ст. 52 НК РФ, в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.
Как следует из ч.4 ст.52 НК РФ налоговое уведомление может быть направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
В силу положений ст.69 НК РФ неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога. Требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.
Согласно ч.6 ст.69 НК РФ требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Из представленных материалов следует, что налоговым органом в соответствии с действующим законодательством налогоплательщику Титову С.В. заказным письмом направлено налоговое уведомление от 01.09.2021 г. №40890198 о необходимости уплаты транспортного налога за 2020 год в сумме 43197 рублей. Расчет налога содержится в налоговом уведомлении.
В установленный законом срок административный ответчик Титов С.В. свою обязанность по уплате транспортного налога не исполнил, в связи с чем в его адрес заказной корреспонденцией административным истцом было направлено требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов по состоянию на 16.12.2021 г. №18225 со сроком уплаты задолженности до 08.02.2022 г.
Как следует из отчета об отслеживании отправления с почтовым идентификатором, сформированного официальным сайтом Почты России, филиалом ФКУ «Налог-Сервис» ФНС России в г. Москва в адрес Титова С.В. 29.12.2021 г. направлено почтовое отправление, которое ответчиком не получено и 14.05.2022 г. было уничтожено.
Таким образом, судом установлено, что Титовым С.В. требование об оплате налога в установленный срок не исполнено, задолженность по транспортному налогу не погашена, доказательств обратного суду не представлено.
В соответствии с п. 1 ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, драгоценных металлов на счетах (во вкладах) в банке, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов.
Кроме того, в соответствии со ст. 75 НК РФ за неуплату либо уплату налога в более поздние сроки по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах предусмотрена пеня. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога в процентах от неуплаченной суммы налога.
Согласно абз. 1 ч. 3 ст. 48 НК РФ рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.
В соответствии с п. 3.1 ст. 1 КАС РФ заявления о вынесении судебного приказа по требованиям о взыскании обязательных платежей и санкций рассматриваются в порядке, установленном настоящим Кодексом.
В силу положений п. 1 ст. 123.7 КАС РФ судебный приказ подлежит отмене судьей, если от должника в установленный ч. 3 ст. 123.5 КАС РФ срок поступят возражения относительно его исполнения.
04.03.2022 г. МИФНС России №2 по Тверской области обратилась к мировому судье судебного участка №2 Тверской области с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с Титова С.В. недоимки по транспортному налогу и пени.
11.03.2022 г. мировым судьей судебного участка №2 Тверской области был вынесен судебный приказ о взыскании с Титова С.В. в пользу Межрайонной ИФНС России №2 по Тверской области задолженности по транспортному налогу за 2020 г. и пени в общей сумме 43348 руб. 19 коп.
Определением мирового судьи судебного участка №2 Тверской области от 30.03.2022 г. вышеуказанный судебный приказ был отменен в связи с поступившими от Титова С.В. возражениями относительно его исполнения.
Согласно абз. 2 п. 3 ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Межрайонная ИФНС России №2 по Тверской области обратилась в Бежецкий межрайонный суд Тверской области с настоящим административным иском к Титову С.В. 14.04.2022 г., то есть в пределах установленного законом срока.
Расчет начисленной недоимки по транспортному налогу и пени судом проверен, является верным.
Доводы Титова С.В. о том, что ему не направлялись ни налоговое уведомление, ни требование об оплате налога опровергаются представленными в материалы дела документами.
Действительно МИФНС России №2 по Тверской области по техническим причинам не удалось распечатать реестры об отправке уведомлений и требований об оплате налога, однако суду был представлен трек-номер почтового отправления направленного в адрес Титова С.В. требования об уплате налога. Согласно данных с официального сайта Почты России требование об оплате налога административным истцом Титову С.В. направлялось, сам же факт неполучения административным ответчиком данного требования не является основанием для освобождения его от уплаты налога.
Кроме того, согласно представленным МИФНС России №2 по Тверской области в материалы дела данным, Титов С.В. имеет личный кабинет налогоплательщика.
Согласно положений ст.11.2 НК РФ личный кабинет налогоплательщика - информационный ресурс, который размещен на официальном сайте федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и ведение которого осуществляется указанным органом в установленном им порядке. В случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, личный кабинет налогоплательщика может быть использован для реализации налогоплательщиками и налоговыми органами своих прав и обязанностей, установленных настоящим Кодексом. В случаях, предусмотренных другими федеральными законами, личный кабинет налогоплательщика может быть использован также налоговыми органами и лицами, получившими доступ к личному кабинету налогоплательщика, для реализации ими прав и обязанностей, установленных такими федеральными законами. Личный кабинет налогоплательщика используется налогоплательщиками - физическими лицами для получения от налогового органа документов и передачи в налоговый орган документов (информации), сведений в электронной форме с учетом особенностей, предусмотренных настоящим пунктом. Порядок получения налогоплательщиками - физическими лицами доступа к личному кабинету налогоплательщика определяется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов. Налогоплательщики - физические лица, получившие доступ к личному кабинету налогоплательщика, получают от налогового органа в электронной форме через личный кабинет налогоплательщика документы, используемые налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах. Документы, используемые налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, налогоплательщикам - физическим лицам, получившим доступ к личному кабинету налогоплательщика, на бумажном носителе по почте не направляются, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Для получения документов, используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, на бумажном носителе налогоплательщики - физические лица, получившие доступ к личному кабинету налогоплательщика, направляют в любой налоговый орган по своему выбору уведомление о необходимости получения документов на бумажном носителе.
Приказом ФНС России от 22.08.2017 г. №ММВ-7-17/617@ утвержден Порядок ведения личного кабинета налогоплательщика (зарегистрировано в Минюсте России 15.12.2017 г. №49257).
Согласно п.15.1 указанного Порядка доступ к личному кабинету налогоплательщика прекращается в случаях: а) выбора физическим лицом в личном кабинете налогоплательщика опции «отказаться от пользования личным кабинетом налогоплательщика»; б) при поступлении от физического лица Заявления на получение доступа с выбранным в поле «Прошу» реквизитом «3 - прекратить доступ к личному кабинету налогоплательщика»; в) поступления сведений о факте смерти физического лица от органа, осуществляющего регистрацию актов гражданского состояния физических лиц. В случае прекращения доступа физического лица к личному кабинету налогоплательщика по основаниям, указанным в настоящем пункте, информация о таком лице исключается из информационного ресурса «Личный кабинет налогоплательщика» на официальном сайте ФНС России.
Доводы Титова С.В. о том, что он не является пользователем личного кабинета налогоплательщика, логин и пароль ему не предоставлялись опровергается скриншотом с официального сайта, предоставленным МИФНС России №2 по Тверской области. Как следует из данного документа, Титовым С.В. получен доступ к личному кабинету налогоплательщика, последнее сообщение прочитано им 23 сентября 2021 г. 15:55, также в личном кабинете имеется 10 непрочитанных сообщений. Сведений о прекращении доступа к личному кабинету налогоплательщика Титова С.В. суду не представлено.
Анализируя собранные по делу доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу об обоснованности требований административного истца и взыскании с административного ответчика недоимки по транспортному налогу за 2020 г. в размере 43197 рублей, пени в размере 151 рубль 19 копеек.
В связи с тем, что административный истец освобожден от уплаты государственной пошлины на основании п. 19 ч. 1 ст. 333.36 НК РФ, в соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы в виде государственной пошлины подлежат взысканию с административного ответчика в доход федерального бюджета. Размер подлежащей взысканию государственной пошлины в силу требований п. 1 ч. 1 ст. 333.19 НК РФ составляет 1500 рублей 44 копейки.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 290 КАС РФ, суд
р е ш и л :
Административные исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №2 по Тверской области к Титову Сергею Валерьевичу удовлетворить.
Взыскать с Титова Сергея Валерьевича, ДД.ММ.ГГГГ рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №2 по Тверской области недоимку по транспортному налогу с физических лиц за 2020 г. в размере 43197 рублей, пени за период с 02.12.2021 г. по 15.12.2021 г. в размере 151 рубль 19 копеек, а всего на общую сумму 43348 (сорок три тысячи триста сорок восемь) рублей 19 копеек.
Взыскать с Титова Сергея Валерьевича государственную пошлину в размере 1500 (одна тысяча пятьсот) рублей 44 копейки.
Решение может быть обжаловано в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме в Тверской областной суд с подачей жалобы через Бежецкий межрайонный суд Тверской области.
Председательствующий
Решение в окончательной форме принято 20 мая 2022 года.
Дело №2а-218/2022 г.
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
20 мая 2022 года г. Бежецк
Бежецкий межрайонный суд Тверской области
в составе председательствующего судьи Михайловой М.Ю.,
при секретаре судебного заседания Садиковой В.С.,
с участием административного ответчика Титова С.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №2 по Тверской области к Титову Сергею Валерьевичу о взыскании недоимки по транспортному налогу и пени,
у с т а н о в и л :
Межрайонная ИФНС России №2 по Тверской области обратилась в суд с административным иском к Титову С.В. о взыскании недоимки по транспортному налогу за 2020 г. в размере 43197 руб., пени за период с 02.12.2021 г. по 15.12.2021 г. в размере 151 руб.19 коп., всего на общую сумму 43348 руб. 19 коп. Требования мотивированы тем, что Титов С.В. является собственником транспортных средств: 1) Автомобили легковые, государственный регистрационный знак №, Марка/Модель: VOLVO S80, VIN: №, год выпуска 2007, дата регистрации права – 06.05.2016 г.; 2) Автомобили легковые, государственный регистрационный знак №, Марка/Модель: ВАЗ 21061, VIN: №, год выпуска 1990, дата регистрации права – 31.08.2019 г. Данные транспортные средства в соответствии со ст. 358 НК РФ являются объектами налогообложения, следовательно, ответчик является налогоплательщиком транспортного налога в силу ст. 357 НК РФ. На основании ст. 363 НК РФ транспортный налог подлежит уплате налогоплательщиками – физическими лицами не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом на основании налогового уведомления. В соответствии со ст. 57 Конституции Российской Федерации и ст.ст. 3, 23 НК РФ каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. В связи с изложенным, Межрайонной ИФНС России №2 по Тверской области ответчику в соответствии со ст. 52 НК РФ было направлено заказной корреспонденцией налоговое уведомление об уплате транспортного налога от 01.09.2021 г. №40890198 на сумму 43197 руб. (за 2020 г.). В связи с неуплатой налога, ответчику начислены пени в соответствии со ст. 75 НК РФ. В связи с неисполнением налогоплательщиком обязанности по уплате налогов в соответствии со ст.ст. 69, 75 НК РФ в адрес ответчика заказной корреспонденцией было направлено требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа от 16.12.2021 г. №18225 со сроком уплаты до 08.02.2022 г. (налог в сумме 43197 руб. и пени за период с 02.12.2021 г. по 15.12.2021 г. в сумме 151 руб. 19 коп.). Требование считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма. Указанное требование в добровольном порядке налогоплательщик не исполнил. Соответственно недоимка по транспортному налогу и пени составляет 43348 руб. 19 коп.: налог 43197 руб., пени 151 руб. 19 коп. В соответствии с п.3 ст. 48 НК РФ, ст. 17.1 и гл.11.1 КАС РФ истец обратился с заявлением о вынесении судебного приказа по требованиям о взыскании обязательных платежей и санкций с ответчика по транспортному налогу, и пеней за их неуплату к мировому судье судебного участка №2 Тверской области. Мировым судьей судебного участка №2 Тверской области был вынесен судебный приказ от 11.03.2022 г. №2а-345/2022, однако 30.03.2022 г. мировым судьей было вынесено определение об отмене указанного судебного приказа. В связи с этим, истец, руководствуясь п.3 ст. 48 НК РФ, обращается в суд с административным исковым заявлением о взыскании задолженности по налогам и пени в общей сумме 43348 руб. 19 коп.
Представитель административного истца Межрайонной ИФНС России №2 по Тверской области, надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, как следует из административного искового заявления, просит рассмотреть дело в свое отсутствие, заявленные требования поддерживает в полном объеме.
Административный ответчик Титов С.В. в судебном заседании административные исковые требования не признал в полном объеме, пояснив, что он действительно является собственником двух транспортных средств, которые являются объектами налогообложения. Также ему известно, что он является налогоплательщиком транспортного налога. Однако, ни налоговое уведомление, ни требование об оплате налога он не получал, сведений о направлении ему налогового уведомления и требования об оплате налога в материалах дела не имеется. Там лишь содержатся сведения о формировании реестра почтовой корреспонденции в налоговом органе, а не о направлении данной корреспонденции. Также он не является пользователем личного кабинета налогоплательщика, логин и пароль от него ему не предоставлялись.
Выслушав административного ответчика, изучив доводы административного искового заявления, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему решению.
Согласно положений ст. 57 Конституции Российской Федерации, ст.ст. 3, 23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
По правилам ст. 356 НК РФ транспортный налог устанавливается Налоговым кодексом Российской Федерации и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст.358 настоящего Кодекса, что предусмотрено ч.1 ст.357 НК РФ.
По сведениям РЭО №12 МРЭО ГИБДД УМВД России по Тверской области от 15.04.2022 г. Титов С.В. является собственником транспортных средств: с 06.05.2016 г. – автомобиля VOLVO S80, VIN: №, год выпуска 2007, государственный регистрационный знак № с 31.08.2019 г. – автомобиля ВАЗ 21061, VIN: № год выпуска 1990, государственный регистрационный знак №.
Таким образом, в соответствии со ст. 357 НК РФ административный ответчик Титов С.В. является налогоплательщиком транспортного налога.
В соответствии с главой 28 НК РФ разработан Закон Тверской области от 06.11.2002 г. №75-ЗО «О транспортном налоге в Тверской области», который вводит на территории Тверской области транспортный налог и определяет ставки, порядок уплаты.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 359 НК РФ налоговая база в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.
Статьей 1 Закона Тверской области «О транспортном налоге в Тверской области» определена налоговая ставка на объекты налогообложения: автомобили легковые с мощностью двигателя до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно – 10 руб. с каждой лошадиной силы; автомобили легковые с мощностью двигателя свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) – 150 руб. с каждой лошадиной силы.
При этом, уплачивают налог в размере 50 процентов от суммы налога, исчисленного по ставкам, установленным ст.1 настоящего Закона, налогоплательщики - физические лица, на которых зарегистрированы легковые автомобили ГАЗ, ВАЗ, УАЗ, ИЖ, «Москвич», «Таврия», «Запорожец», «Ока», «ЛуАЗ» с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил, выпущенные за 7 и более лет до наступления налогового периода, за который исчисляется налог, что предусмотрено ч.2 ст.3 Закона Тверской области «О транспортном налоге в Тверской области».
Исходя из ч. 1 ст. 360 НК РФ налоговым периодом признается календарный год.
Согласно ст.363 НК РФ уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортным средств. Налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
По общему правилу, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога в срок, установленный законодательством о налогах и сборах, что следует из ч.1 ст.45 НК РФ.
Однако в ряде случаев обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган. В связи с этим непосредственной уплате налога предшествует направление налоговым органом налогоплательщику налогового уведомления, в котором указывается сумма налога, подлежащая уплате, объект налогообложения, налоговая база, а также срок уплаты налога (ст. 52 НК РФ).
В соответствии с ч.2 ст. 52 НК РФ, в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.
Как следует из ч.4 ст.52 НК РФ налоговое уведомление может быть направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
В силу положений ст.69 НК РФ неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога. Требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.
Согласно ч.6 ст.69 НК РФ требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Из представленных материалов следует, что налоговым органом в соответствии с действующим законодательством налогоплательщику Титову С.В. заказным письмом направлено налоговое уведомление от 01.09.2021 г. №40890198 о необходимости уплаты транспортного налога за 2020 год в сумме 43197 рублей. Расчет налога содержится в налоговом уведомлении.
В установленный законом срок административный ответчик Титов С.В. свою обязанность по уплате транспортного налога не исполнил, в связи с чем в его адрес заказной корреспонденцией административным истцом было направлено требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов по состоянию на 16.12.2021 г. №18225 со сроком уплаты задолженности до 08.02.2022 г.
Как следует из отчета об отслеживании отправления с почтовым идентификатором, сформированного официальным сайтом Почты России, филиалом ФКУ «Налог-Сервис» ФНС России в г. Москва в адрес Титова С.В. 29.12.2021 г. направлено почтовое отправление, которое ответчиком не получено и 14.05.2022 г. было уничтожено.
Таким образом, судом установлено, что Титовым С.В. требование об оплате налога в установленный срок не исполнено, задолженность по транспортному налогу не погашена, доказательств обратного суду не представлено.
В соответствии с п. 1 ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, драгоценных металлов на счетах (во вкладах) в банке, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов.
Кроме того, в соответствии со ст. 75 НК РФ за неуплату либо уплату налога в более поздние сроки по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах предусмотрена пеня. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога в процентах от неуплаченной суммы налога.
Согласно абз. 1 ч. 3 ст. 48 НК РФ рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.
В соответствии с п. 3.1 ст. 1 КАС РФ заявления о вынесении судебного приказа по требованиям о взыскании обязательных платежей и санкций рассматриваются в порядке, установленном настоящим Кодексом.
В силу положений п. 1 ст. 123.7 КАС РФ судебный приказ подлежит отмене судьей, если от должника в установленный ч. 3 ст. 123.5 КАС РФ срок поступят возражения относительно его исполнения.
04.03.2022 г. МИФНС России №2 по Тверской области обратилась к мировому судье судебного участка №2 Тверской области с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с Титова С.В. недоимки по транспортному налогу и пени.
11.03.2022 г. мировым судьей судебного участка №2 Тверской области был вынесен судебный приказ о взыскании с Титова С.В. в пользу Межрайонной ИФНС России №2 по Тверской области задолженности по транспортному налогу за 2020 г. и пени в общей сумме 43348 руб. 19 коп.
Определением мирового судьи судебного участка №2 Тверской области от 30.03.2022 г. вышеуказанный судебный приказ был отменен в связи с поступившими от Титова С.В. возражениями относительно его исполнения.
Согласно абз. 2 п. 3 ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Межрайонная ИФНС России №2 по Тверской области обратилась в Бежецкий межрайонный суд Тверской области с настоящим административным иском к Титову С.В. 14.04.2022 г., то есть в пределах установленного законом срока.
Расчет начисленной недоимки по транспортному налогу и пени судом проверен, является верным.
Доводы Титова С.В. о том, что ему не направлялись ни налоговое уведомление, ни требование об оплате налога опровергаются представленными в материалы дела документами.
Действительно МИФНС России №2 по Тверской области по техническим причинам не удалось распечатать реестры об отправке уведомлений и требований об оплате налога, однако суду был представлен трек-номер почтового отправления направленного в адрес Титова С.В. требования об уплате налога. Согласно данных с официального сайта Почты России требование об оплате налога административным истцом Титову С.В. направлялось, сам же факт неполучения административным ответчиком данного требования не является основанием для освобождения его от уплаты налога.
Кроме того, согласно представленным МИФНС России №2 по Тверской области в материалы дела данным, Титов С.В. имеет личный кабинет налогоплательщика.
Согласно положений ст.11.2 НК РФ личный кабинет налогоплательщика - информационный ресурс, который размещен на официальном сайте федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и ведение которого осуществляется указанным органом в установленном им порядке. В случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, личный кабинет налогоплательщика может быть использован для реализации налогоплательщиками и налоговыми органами своих прав и обязанностей, установленных настоящим Кодексом. В случаях, предусмотренных другими федеральными законами, личный кабинет налогоплательщика может быть использован также налоговыми органами и лицами, получившими доступ к личному кабинету налогоплательщика, для реализации ими прав и обязанностей, установленных такими федеральными законами. Личный кабинет налогоплательщика используется налогоплательщиками - физическими лицами для получения от налогового органа документов и передачи в налоговый орган документов (информации), сведений в электронной форме с учетом особенностей, предусмотренных настоящим пунктом. Порядок получения налогоплательщиками - физическими лицами доступа к личному кабинету налогоплательщика определяется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов. Налогоплательщики - физические лица, получившие доступ к личному кабинету налогоплательщика, получают от налогового органа в электронной форме через личный кабинет налогоплательщика документы, используемые налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах. Документы, используемые налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, налогоплательщикам - физическим лицам, получившим доступ к личному кабинету налогоплательщика, на бумажном носителе по почте не направляются, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Для получения документов, используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, на бумажном носителе налогоплательщики - физические лица, получившие доступ к личному кабинету налогоплательщика, направляют в любой налоговый орган по своему выбору уведомление о необходимости получения документов на бумажном носителе.
Приказом ФНС России от 22.08.2017 г. №ММВ-7-17/617@ утвержден Порядок ведения личного кабинета налогоплательщика (зарегистрировано в Минюсте России 15.12.2017 г. №49257).
Согласно п.15.1 указанного Порядка доступ к личному кабинету налогоплательщика прекращается в случаях: а) выбора физическим лицом в личном кабинете налогоплательщика опции «отказаться от пользования личным кабинетом налогоплательщика»; б) при поступлении от физического лица Заявления на получение доступа с выбранным в поле «Прошу» реквизитом «3 - прекратить доступ к личному кабинету налогоплательщика»; в) поступления сведений о факте смерти физического лица от органа, осуществляющего регистрацию актов гражданского состояния физических лиц. В случае прекращения доступа физического лица к личному кабинету налогоплательщика по основаниям, указанным в настоящем пункте, информация о таком лице исключается из информационного ресурса «Личный кабинет налогоплательщика» на официальном сайте ФНС России.
Доводы Титова С.В. о том, что он не является пользователем личного кабинета налогоплательщика, логин и пароль ему не предоставлялись опровергается скриншотом с официального сайта, предоставленным МИФНС России №2 по Тверской области. Как следует из данного документа, Титовым С.В. получен доступ к личному кабинету налогоплательщика, последнее сообщение прочитано им 23 сентября 2021 г. 15:55, также в личном кабинете имеется 10 непрочитанных сообщений. Сведений о прекращении доступа к личному кабинету налогоплательщика Титова С.В. суду не представлено.
Анализируя собранные по делу доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу об обоснованности требований административного истца и взыскании с административного ответчика недоимки по транспортному налогу за 2020 г. в размере 43197 рублей, пени в размере 151 рубль 19 копеек.
В связи с тем, что административный истец освобожден от уплаты государственной пошлины на основании п. 19 ч. 1 ст. 333.36 НК РФ, в соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы в виде государственной пошлины подлежат взысканию с административного ответчика в доход федерального бюджета. Размер подлежащей взысканию государственной пошлины в силу требований п. 1 ч. 1 ст. 333.19 НК РФ составляет 1500 рублей 44 копейки.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 290 КАС РФ, суд
р е ш и л :
Административные исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №2 по Тверской области к Титову Сергею Валерьевичу удовлетворить.
Взыскать с Титова Сергея Валерьевича, ДД.ММ.ГГГГ рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №2 по Тверской области недоимку по транспортному налогу с физических лиц за 2020 г. в размере 43197 рублей, пени за период с 02.12.2021 г. по 15.12.2021 г. в размере 151 рубль 19 копеек, а всего на общую сумму 43348 (сорок три тысячи триста сорок восемь) рублей 19 копеек.
Взыскать с Титова Сергея Валерьевича государственную пошлину в размере 1500 (одна тысяча пятьсот) рублей 44 копейки.
Решение может быть обжаловано в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме в Тверской областной суд с подачей жалобы через Бежецкий межрайонный суд Тверской области.
Председательствующий
Решение в окончательной форме принято 20 мая 2022 года.