П О С Т А Н О В Л Е Н И Е Дело № 5-196/2021
29 октября 2021 года п. Вохма
Судья Вохомского районного суда Костромской области Дудина Г.И., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ в отношении
Кузнецова Виталия Анатольевича, <адрес>, ранее к административной ответственности не привлекавшегося,
У С Т А Н О В И Л :
Кузнецов В.А. 29.09.2021 г. в 11 часов 46 минут находился в объекте с массовым пребыванием людей, а именно в помещении магазина «Бристоль» по адресу: <адрес> без средств индивидуальной защиты органов дыхания, тем самым не выполнил требования п.4.1 Постановления Губернатора Костромской области от 04.04.2020 г. № 43 « Об особом порядке передвижения лиц и транспортных средств в условиях введения режима повышенной готовности с целью недопущения завоза и распространения новой коронавирусной инфекции на территории Костромской области».
В судебном заседании Кузнецов В.А. с протоколом не согласился, при этом пояснил, что 29.09.2021 г. он зашел в магазин «Бристоль» купить сигарет, маска находилась в кармане, он торопился и забыл её одеть. С протоколом не согласен на том основании, что составивший его человек ему не представился и сфотографировал его на свой телефон, в связи с чем считает фотографию недопустимым доказательством. Кроме того, с протоколом не согласен потому, что кроме него в магазине находились и другие покупатели без масок, однако на них протоколы не составлялись.
Выслушав Кузнецова В.А., исследовав материалы дела, судья приходит к следующим выводам.
Часть 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ устанавливает административную ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
В соответствии с требованиями Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 г. № 417, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны: соблюдать требования законодательства РФ о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения(п.п. «а» п. 3). При угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью(п.п. «в» п. 4), а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц(п.п. «г» п. 4).
В соответствии с п. 1 ст. 11 ФЗ от 21.12.1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» органы государственной власти субъектов Российской Федерации: принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера(п.п. «а»); принимают решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, вводят режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций(п.п. «м»); устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом "м" настоящего пункта(п.п. «у»).
Указом Президента Российской Федерации от 2 апреля 2020 года N 239 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, поручено обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, в первую очередь: определить в границах соответствующего субъекта Российской Федерации территории, на которых предусматривается реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе в условиях введения режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации.
В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации в субъектах Российской Федерации приняты нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Распоряжением Губернатора Костромской области от 17.03.2020 г. № 128-р на территории Костромской области с 18.00 часов 17.03.2020 г. введен режим повышенной готовности.
Пунктом 4.1 Постановления Губернатора Костромской области от 04.04.2020 г. № 43 « Об особом порядке передвижения лиц и транспортных средств в условиях введения режима повышенной готовности с целью недопущения завоза и распространения новой коронавирусной инфекции на территории Костромской области» установлено, что с 20 апреля 2020 года граждане обязаны использовать при входе и нахождении в объектах торговли, бытового обслуживания населения, транспортных средствах (поездах, автобусах и других видах общественного транспорта), такси, в зданиях вокзалов и аэропортов, а также в других объектах с массовым пребыванием людей средства индивидуальной защиты органов дыхания: гигиенические, в том числе медицинские маски (одноразовые, многоразовые), респираторы и иные их заменяющие текстильные изделия, обеспечивающие индивидуальную защиту органов дыхания человека. Граждане, не исполняющие обязанности, установленные настоящим пунктом, не допускаются в объекты торговли, бытового обслуживания населения, транспортные средства, в здания вокзалов и аэропортов, в другие объекты с массовым пребыванием людей.
Как следует из материалов дела, 29.09.2021 г. в 11 часов 46 минут Кузнецов В.А. находился в помещении магазина «Бристоль» по адресу: <адрес> без средств индивидуальной защиты органов дыхания.
Указанные обстоятельства подтверждаются следующими доказательствами:
-пояснениями Кузнецова В.А. в судебном заседании;
-протоколом об административном правонарушении от 29.09.2021 г., замечаний по содержанию которого Кузнецов В.А. не имел(л.д.4);
-фотоматериалом(л.д.5-6).
Не доверять данным документам у судьи оснований не имеется, поскольку они получены с соблюдением требований закона.
В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела(ч.1).Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами(ч. 2).
Согласно ч. 2 ст. 26.7 КоАП РФ к документам относятся материалы фото- и киносъемки, звуко- и видеозаписи, информационных баз и банков данных и иные носители информации.
Требования к носителю информации(личный либо служебный) КоАП РФ не устанавливает, в связи с чем на личный или служебный телефон производилась съемка, значения для определения доказательственной силы документа не имеет.
То обстоятельство, что должностное лицо административного органа не представилось, не является нарушением, влекущим недействительность составленного протокола.
Своими действиями Кузнецов В.А. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ-невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
При назначении наказания судья учитывает характер совершенного правонарушения, личность виновного, смягчающее ответственность обстоятельство.
В качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность, судья учитывает наличие двоих несовершеннолетних детей.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.
Принимая во внимание характер совершенного правонарушения, наличие смягчающего ответственность обстоятельства, личность виновного, его имущественное положение, судья считает необходимым назначить Кузнецову В.А. административное наказание в виде предупреждения, которое будет отвечать требованиям справедливости и соразмерности, индивидуализации административной ответственности, а также соответствовать целям предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
На основании изложенного, руководствуясь ст.29.9 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л :
Кузнецова Виталия Анатольевича признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Костромской областной суд через Вохомский районный суд Костромской области в течение 10 суток со дня получения его копии.
Судья: подпись
Г.И.Дудина