Решение по делу № 2а-1613/2018 от 19.04.2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

04 июля 2018 года г. Королев

Королёвский городской суд Московской области в составе:

судьи Касьянова В.Н.

при секретаре Стетюха Л.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело №2а-1613/18 по административному иску Жумаева Азамата Ахматовича к ОВМ УМВД России по Московской области по городскому округу Королёв об признании незаконным решения,

УСТАНОВИЛ:

Жумаев А.А. обратился в суд с административным исковым заявлением к ОВМ УМВД России по городскому округу Королёв, в котором просит признать незаконным решение принятое ОУФМС России по Московской области в г.о. Королёв ДД.ММ.ГГГГ в отношении административного истца о не разрешении въезда в Российскую Федерацию. В обоснование заявленных требований истец указывает на то, что данное решение было принято без учета данных о личности, поскольку находясь на территории РФ он имел временную регистрацию по адресу: <адрес> проживал одной семьей вместе со своей родной сестрой ФИО6. на иждивении у которой находятся трое малолетних детей. Ее последний сын ФИО7 ДД.ММ.ГГГГ рождения, племянник истца, родился с врожденной травмой глаза, и истцу необходимо было помогать сестре с ребенком, показывать его врачам, получать консультации в медучреждениях, поддерживать ее материально. Его сестра – мать одиночка, никакой другой поддержки от родственников не имеет.

В судебном заседании представитель административного истца поддержала заявленные требования, просила их удовлетворить по основаниям, изложенным в иске.

Представитель ОВМ УМВД России по городскому округу Королёв указала, что просит в удовлетворении административного иска отказать, по основаниям, изложенным в письменном отзыве.

Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, суд считает административное исковое заявление не подлежащим удовлетворению в силу следующего.

Согласно п.1 ст.218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Федеральный закон от 25 июля 2002 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» определяет разовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, а также регулирует отношения между иностранными гражданами, с одной стороны и органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами указанных органов, с другой стороны возникающие в связи с пребыванием (проживанием) иностранных граждан в Российской Федерации и осуществлением ими на территории Российской Федерации трудовой, предпринимательской и иной деятельности.

Согласно ст. 5 Федерального закона от 25.07.2002 года N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию может быть соответственно продлен или сокращен в случаях, если изменились условия перестали существовать обстоятельства, в связи с которыми ему был разрешен въезд в Российскую Федерацию.

Решение и порядок принятия решения о неразрешении въезда иностранного гражданина в Российскую Федерацию принимается органом исполнительной власти, ведающим вопросами иностранных дел, или федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции или его территориальными органами.

Согласно ст. 24 Федерального закона от 15 августа 1996 года № 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" иностранным гражданам и лицам без гражданства въезд в Российскую Федерацию и выезд из Российской Федерации могут быть не разрешены по основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным законом,

В соответствии с п. 13 ст. 27 Федерального закона от 15 августа 1996 года N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается в случае, если иностранный гражданин или лицо без гражданства в период своего предыдущего пребывания в Российской Федерации не выехали из Российской Федерации и находились непрерывно свыше 180 суток, но не более 270 суток со дня окончания предусмотренного Федеральным законом срока временного пребывания в Российской Федерации, - в течение 5 лет со дня выезда из Российской Федерации.

Судом установлено и из материалов дела усматривается, что ДД.ММ.ГГГГ ОУФМС России по Московской области по г.о. Королёв принято решение о неразрешении въезда на территорию Российской Федерации сроком до ДД.ММ.ГГГГ гражданину республики Узбекистан Жумаеву Азамату Ахматовичу, ДД.ММ.ГГГГ рождения. Основанием к принятию решения о неразрешении въезда в Российскую Федерацию гражданки республики Узбекистан Жумаева А.А. послужило нарушение им режима пребывания на территории Российской Федерации. В период предыдущего пребывания на территории Российской Федерации гражданин республики Узбекистан Жумаева А.А. непрерывно находился на территории Российской Федерации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ что суммарно составляет более 180 суток, но не более 270 суток со дня окончания срока временного пребывания. В соответствии с этим решение о неразрешении въезда в Российскую Федерацию принято по основаниям, указанным в п. 13 ч.1 ст.27 Федерального Закона № 114 ФЗ от 15.08.1996г. «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» сроком до ДД.ММ.ГГГГ

Как следует из информационной Автоматизированной системы централизованной базы данных учета иностранных граждан, полученных из ФМС России, гражданин Республики Узбекистан Жумаев А.А. прибыл на территорию Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ и убыл с территории Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ. Законных оснований для нахождения на территории Российской Федерации до ДД.ММ.ГГГГ гражданин Республики Узбекистан Жумаев А.А. не имел. Таким образом, Жумаев А.А. в период своего предыдущего пребывания в Российской Федерации, не выехал из Российской Федерации и находился в Российской Федерации не прерывно свыше 180 суток, но не более 270 суток до дня окончания предусмотренного федеральным законом срока временного пребывания в Российской Федерации.

Таким образом, у ОУФМС России по Московской области по г.о. Королёв, чьим правопреемником является административный ответчик, имелись предусмотренные законом основания для вынесения оспариваемого решения.

Решение принято уполномоченным органом, в пределах своей компетенции и соблюдением установленного порядка принятия решения.

Доказательств того, что у административного истца имелись уважительные причины для невыезда из Российской Федерации по истечении указанного срока пребывания, суду не представлено.

Доводы административного истца о том, что он оказывает материальную помощь своей сестре, проживающей на территории Российской Федерации и являющейся многодетной матерью, поскольку документально не установлен факт нахождения сестры истца и ее детей на его иждивении.

При этом суд учитывает, что положения статьи 27 ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" носят императивный (в отличии от положений статьи 26 этого же Закона), безусловный характер, прямо устанавливая запрет иностранному гражданину на въезд на территорию РФ при наличии указанного нарушения порядка въезда на территорию РФ.

В этой связи, доводы истца о том, что решение было принято без учета его личности, а также на то, что он ранее не нарушил правовые нормы о пребывании иностранного гражданина на территории РФ, не могут быть приняты судом во внимание.

Правильность учета органами миграционного контроля времени пребывания на территории Российской Федерации истцом не оспорена. Административный истец доказательств о невозможности своевременного выезда с территории Российской Федерации, либо наличие исключительных обстоятельств, вследствие которых вынужден был нарушить установленный законом срок пребывания в Российской Федерации не представил, за получением документов, предоставляющих право законного пребывания, проживания на территории Российской Федерации в компетентный оран не обращался.

При этом право государства ограничивать пребывание на его территории иностранных граждан является одним из основных признаков суверенитета Российской Федерации. Данные положения в полной мере соответствуют нормам международного права.

Пунктом 3 ст. 12 Международного пакта о гражданских и политических правах (1996г.) и п.3 ст.2 Протокола №4 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (1963г.) определено, что право пребывания на территории суверенного государства может быть ограничено последним в случаях предусмотренных законом, необходимым для охраны государственной (национальной) безопасности, общественного порядка, здоровья или нравственности населения или прав и свобод других лиц.

Принятое решение о неразрешении въезда иностранному гражданину на территорию Российской Федерации не нарушает пункт 1 статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, т.к. закрытие въезда преследует цели предотвращения в дальнейшем противоправных действий со стороны иностранных граждан и соблюдения ими норм законодательства Российской Федерации и законного пребывания на территории Российской Федерации, носит временный характер, отвечает принципу справедливости и соразмерности установленного ограничения выявленному нарушению, направлено на обеспечение безопасности и общественного порядка, является профилактической мерой направленной на предотвращение и пресечение нарушений норм права, и. следовательно, не может нарушать прав административного истца.

Конвенция не гарантирует право иностранного гражданина на безграничное проживание (въезд и выезд) на территорию государства, гражданином которого он не является. Федеральными законами Российской Федерации для иностранных граждан установлены определенные ограничения и запреты.

Согласно ст.4 Декларации ООН от 13.12.1985 г. «О правах человека в отношении лиц, не являющимися гражданами страны, в которой они проживают» иностранцы обязаны соблюдать законы государства, в котором они проживают или находятся, и с уважением относится к обычаям и традициям народа этого государства.

Таким образом, пребывание иностранного гражданина в РФ должно быть основано на признании и уважении им законов России, уважения прав и свобод других лиц, публичного (общественного) порядка.

При таких обстоятельствах, поскольку оспариваемое решение является законным и обоснованным, вынесено в строгом соответствии с требованиями действующего законодательства РФ и в рамках полномочий принявшего решение органа, у суда отсутствуют основания для признания его незаконным.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 180-186 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Жумаеву Азамату Ахматовичу в удовлетворении административного иска к ОВМ УМВД России по Московской области по городскому округу Королёв о признании незаконным решения – отказать.

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Королёвский городской суд в течение месяца с даты принятия решения суда в окончательной форме.

Судья В.Н. Касьянов

Решение изготовлено в окончательной форме 15.08.2018 г.

2а-1613/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
Жумаев А.А.
Жумаев Азамат Ахматович
Ответчики
ОВМ УМВД россии по г. о. Королёв МО
УФМС России по г.о. Королев
Другие
УВМ ГУ МВД России по МО
Суд
Королевский городской суд Московской области
Дело на странице суда
korolev.mo.sudrf.ru
19.04.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления
19.04.2018[Адм.] Передача материалов судье
20.04.2018[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
20.04.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.05.2018[Адм.] Подготовка дела (собеседование)
14.05.2018[Адм.] Рассмотрение дела начато с начала
14.05.2018[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
31.05.2018[Адм.] Судебное заседание
31.05.2018[Адм.] Судебное заседание
04.07.2018[Адм.] Судебное заседание
18.04.2020Регистрация административного искового заявления
18.04.2020Передача материалов судье
18.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
18.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.04.2020Подготовка дела (собеседование)
18.04.2020Рассмотрение дела начато с начала
18.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
18.04.2020Судебное заседание
18.04.2020Судебное заседание
18.04.2020Судебное заседание
18.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
18.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее