ДЕЛО №/а-288/18
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
«27» апреля 2018 года <адрес>
Ачхой-Мартановский районный суд ЧР в составе председательствующего судьи Домбаева М.С.,
с участием ст.помощника Ачхой-Мартановского межрайонного прокурора ФИО3,
при секретаре ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление Ачхой-Мартановского межрайонного прокурора в порядке ст.218 КАС РФ о признании бездействие администрации Ачхой-Мартановского сельского поселения Ачхой-Мартановского муниципального района ЧР выразившееся в отсутствии разработанной и принятой муниципальной программы развития малого и среднего предпринимательства на 2018 год и последующие годы незаконным, и об обязании администрации Ачхой-Мартановского сельского поселения Ачхой-Мартановского муниципального района ЧР, в течение 1-го месяца со дня вступления в силу решения суда разработать и принять муниципальную программу развития малого и среднего предпринимательства на 2018 год и последующие годы, с последующим ее размещением в сети «Интернет» на официальном сайте администрации поселения,
У С Т А Н О В И Л:
18.04.2018 года Ачхой-Мартановская межрайонная прокуратура обратилась в Ачхой-Мартановский районный суд ЧР с исковым заявлением в порядке ст.218 КАС РФ о признании бездействие администрации Ачхой-Мартановского сельского поселения Ачхой-Мартановского муниципального района ЧР, выразившееся в отсутствии разработанной и принятой муниципальной программы развития малого и среднего предпринимательства на 2018 год и последующие годы незаконным, и об обязании администрации Ачхой-Мартановского сельского поселения Ачхой-Мартановского муниципального района ЧР в течение 1-го месяца со дня вступления в силу решения суда разработать и принять муниципальную программу развития малого и среднего предпринимательства на 2018 год и последующие годы, с последующим ее размещением в сети «Интернет» на официальном сайте администрации поселения.
Ачхой-Мартановской межрайонной прокуратурой в марте 2018 года проведен анализ исполнения самоуправления законодательства о развитии малого и среднего
предпринимательства в Российской Федерации, в ходе которого выявлены нарушения требующие принятия конкретных мер, направленных на их устранение и недопущение впредь.
Так, в соответствии с п.28 ч.1 ст.14 Федерального закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации» создание условий для развития малого и среднего предпринимательства относится к вопросам местного значения сельского поселения.
Согласно ст.6 Федерального закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон №209-ФЗ), государственная политика в области развития малого и среднего предпринимательства Российской Федерации, является частью государственной социально-экономической политики и представляет собой совокупность правовых, политических, экономических, социальных, информационных, консультационных, образовательных, организационных и иных мер, осуществляемых органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и направленных на обеспечение реализации целей и принципов, установленных настоящим Федеральным законом Российской Федерации.
Одним из основных принципов государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации является обеспечение равного доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к получению поддержки в соответствии с условиями ее предоставления, установленными, в том числе муниципальными программами (подпрограммами).
При этом, в силу ст.11 Федерального закона №209-ФЗ, к полномочиям органов местного самоуправления по вопросам развития малого и среднего предпринимательства относится создание условий для развития малого и среднего предпринимательства, в том числе относится формирование и осуществление муниципальных программ (подпрограмм), с учетом национальных и местных социально-экономических, экологических, культурных и других особенностей.
Статей 16 Федерального закона №209-ФЗ определено, что поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства, включает в себя финансовую, имущественную, информационную, консультационную поддержку таких субъектов и организаций.
Условия и порядок оказания поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующих инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства, устанавливаются, в том числе муниципальными правовыми актами, принимаемыми в целях реализации муниципальных программ (подпрограмм).
Согласно ч.1 ст.17 Федерального закона №209-ФЗ, оказание поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующих инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства, может осуществляться в соответствии с законодательством Российской Федерации за счет средств местных бюджетов путем предоставления субсидий, муниципальных гарантий.
Вместе с тем, администрацией Ачхой-Мартановского сельского поселения Ачхой-Мартановского муниципального района ЧР, муниципальная программа развития малого и среднего предпринимательства на 2018 год и последующие годы не разработана и не принята.
Указанные нарушения межрайонной прокуратурой ранее выявлялись, по результатам которой ДД.ММ.ГГГГ в адрес главы администрации сельского поселения внесено представление об устранении нарушений закона, причин и условий им способствовавших, которое рассмотрено и удовлетворено. Однако нарушения фактически не устранены.
Отсутствие муниципальной программы влечет нарушение прав хозяйствующих субъектов, а именно исключает законную возможность предпринимателям получить финансовую, имущественную, информационную и консультационную поддержку. Названные обстоятельства в свою очередь препятствуют созданию в республике благоприятного инвестиционного климата.
В соответствии с ч.1 ст.39 КАС РФ, прокурор вправе обратиться в суд административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.
На основании ч. 4 ст. 218 КАС РФ, прокурор в пределах своей компетенции может обратиться в суд с административными исковыми заявлениями о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагают, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В судебном заседании ст.помощник Ачхой-Мартановского межрайонного прокурора ЧР ФИО3 поддержал исковые требования о признании бездействие администрации Ачхой-Мартановского сельского поселения Ачхой-Мартановского муниципального района ЧР, выразившееся в отсутствии разработанной и принятой муниципальной программы развития малого и среднего предпринимательства на 2018 год и последующие годы незаконным, и об обязании администрации Ачхой-Мартановского сельского поселения Ачхой-Мартановского муниципального района ЧР в течение 1-го месяца со дня вступления в силу решения суда разработать и принять муниципальную программу развития малого и среднего предпринимательства на 2018 год и последующие годы, с последующим ее размещением в сети «Интернет» на официальном сайте администрации поселения в полном объеме. Просит суд их удовлетворить.
Административный ответчик – глава администрации Ачхой-Мартановского СП Ачхой-Мартановского МР ЧР ФИО1 извещенный о времени и месте судебного заседания, в судебное заседание не явился. Административный ответчик - представил суду заявление, что исковые требования Ачхой-Мартановской межрайонной прокуратуры он признает, и не возражает против размещения в средствах массовой информации и на официальном сайте муниципального образования в сети «Интернет» в течение 1-го месяца со дня вступления в силу решения суда разработать и принять муниципальную программу развития малого и среднего предпринимательства на 2018 год и последующие годы, с последующим ее размещением в сети «Интернет» на официальном сайте администрации поселения. Просит рассмотреть дело в его отсутствие, в связи с тем, что не может явиться в суд по объективным причинам.
Согласно ч.3, ч.5 и ч.6 ст.46, ч.1, ч.2 и ч.4 ст.157 КАС РФ административный ответчик вправе при рассмотрении административного дела в суде любой инстанции признать административный иск полностью или частично; суд не принимает признание административным ответчиком административного иска, если это противоречит настоящему Кодексу, другим федеральным законам или нарушает права других лиц, в противном случае суд рассматривает административное дело по существу; заявление о признании административного иска административным ответчиком, его представителем заносятся в протокол судебного заседания и подписываются административным ответчиком или обеими сторонами, их представителями; изложенные в письменной форме заявление о признании административного иска приобщаются к административному делу, о чем указывается в протоколе судебного заседания; если по данной категории административных дел не допускаются принятие признание административного иска, суд поясняет это административному истцу ответчику, его представителю, при допустимости совершения указанного распорядительного действия по данной категории административных дел суд разъясняет последствия признания административного иска; в случае непринятия или невозможности принятия судом признания административного иска суд выносит об этом определение и продолжает рассмотрение административного дела по существу.
Признание административного иска административным ответчиком, не противоречит КАС РФ, другим федеральным законам и не нарушает права других лиц. Суд, принимает признание административного иска, административным ответчиком.
Суд, выслушав пояснения помощника прокурора, изучив материалы дела, находит административное исковое заявление подлежащим удовлетворению.
Административным истцом представлено достаточно доказательств, свидетельствующих о признании незаконным бездействия административного ответчика в части в непринятии муниципального правового акта регулирующего порядок проведения экспертизы, муниципальных нормативно правовых актов.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 293 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Административный иск Ачхой-Мартановского межрайонного прокурора удовлетворить.
Признать бездействие администрации Ачхой-Мартановского сельского поселения Ачхой-Мартановского муниципального района ЧР, выразившееся в отсутствии разработанной и принятой муниципальной программы развития малого и среднего предпринимательства на 2018 год и последующие годы незаконным.
Обязать администрацию Ачхой-Мартановского сельского поселения Ачхой-Мартановского муниципального района ЧР в течение 1-го месяца со дня вступления в силу решения суда разработать и принять муниципальную программу развития малого и среднего предпринимательства на 2018 год и последующие годы, с последующим ее размещением в сети «Интернет» на официальном сайте администрации поселения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд ЧР через Ачхой-Мартановский районный суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Отпечатано в совещательной комнате.
Судья: подпись Домбаев М.С.
Копия верна:
Судья: Домбаев М.С.