Решение от 23.06.2022 по делу № 2а-2187/2022 от 26.05.2022

Административное дело № 2а-2187/2022

УИД № 62RS0004-01-2022-002264-80

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Рязань                      23 июня 2022 года

Советский районный суд г. Рязани в составе председательствующего судьи Прошкиной Г.А., при секретаре судебного заседания Брюнцовой М.А.,

с участием помощника прокурора Советского района г. Рязани – Безбородкина Г.А., действующей на основании удостоверения,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному исковому заявлению ОМВД России по Советскому району г. Рязани к Пташкину Роману Андреевичу об установлении дополнительных ограничений административного надзора,

УСТАНОВИЛ:

Административный истец (ОМВД России по Советскому району г. Рязани) обратился в суд с вышеуказанным административным исковым заявлением, в котором просил установить в отношении гражданина Пташкина Р.А. дополнительные ограничения административного надзора в виде запрещения пребывания в определенных местах (кафе, рюмочные, бары) с ранее наложенными ограничениями. Мотивировал тем, что в отношении Пташкина Р.А., имеющего судимость по приговору с назначением наказания в виде лишения свободы с отбыванием в исправительной колонии строгого режима, были назначены принудительные меры медицинского характера в виде принудительного амбулаторного наблюдения и лечения у психиатра. В связи с освобождением по отбытии срока наказания решением суда в отношении него был установлен административный надзор сроком на 8 лет с ограничениями в виде запрета посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в них, запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в ночное время суток с 22 час. 00 мин до 6 час. 00 мин., запрета выезда за пределы территории проживания и обязательной явкой четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. По прибытии с мест лишения свободы Пташкин Р.А. встал на учет в орган внутренних дел. Совершенное им преступление относится к категории преступлений против половой неприкосновенности, судимость за которое еще не истекла. В настоящее время Пташкин Р.А. постоянной регистрации на территории Российской Федерации не имеет, разведен, официально не трудоустроен и в текущем году совершил ряд административных правонарушений, посягающих на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность, общественный порядок и общественную безопасность, а также против порядка управления, за которые был привлечен к административной ответственности. Административный истец полагал, что антиобщественный образ жизни Пташкина Р.А., в том числе продолжение совершения административных правонарушений, является основанием для установления в отношении него дополнительных профилактических мер.

В судебное заседание представитель административного истца, административный ответчик, надлежащим образом извещенные о времени и месте его проведения, не явились, просили рассмотреть дело в их отсутствие.

Суд, посчитав возможным на основании положений ст. ст. 150, 272 КАС РФ рассмотреть дело в отсутствие сторон, заслушав заключение прокурора, полагавшего административный иск обоснованным и подлежащим удовлетворению, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

Дела об установлении, о продлении, о досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений, рассматриваются в административном порядке (ст. 1, 270 КАС РФ).

Так, в соответствии со ст. ст. 270, 272 КАС РФ, административное исковое заявление об установлении, продлении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений, в отношении лица, освобожденного из мест лишения свободы, подается в суд по месту жительства, месту пребывания или месту фактического нахождения этого лица - органом внутренних дел, на которого возлагается обязанность доказать наличие обстоятельств, приведенных в административном исковом заявлении и подтверждающих наличие соответствующих оснований.

В настоящее время такие основания установлены Федеральным законом от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее по тексту – Закон).

По смыслу положений ст. ст. 1, 2 Закона, административный надзор, то есть осуществление наблюдения за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им предусмотренных законом обязанностей, устанавливается для предупреждения совершения такими лицами преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Лица, в отношении которых устанавливается административный надзор, указаны в ст. 3 Закона.

В силу положений ч. 1 ст. 3 Закона, административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; двух и более преступлений, предусмотренных ч. 1 ст. 228, ст. 228.3, ч. 1 ст. 231, ч. 1 ст. 234.1 УК РФ, при наличии оснований, предусмотренных ч. 3 настоящей статьи, а именно: лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 2 ст. 3 Закона, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных ч. 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за: совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего; совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений; совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, предусмотренного п. «л» ч. 2 ст. 105, п. «е» ч. 2 ст. 111, п. «з» ч. 2 ст. 117, ч. 4 ст. 150 (в случае совершения преступления по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы), ст. ст. 205 - 205.5, 206, 208, 211, 220, 221, 277 - 279, 282 - 282.3, 295, 317, 357, 360 и 361 УК РФ; совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания

По общему правилу, определенному ст. 5 Закона, в отношении лиц, указанных в ч. 2 ст. 3 Закона, административный надзор устанавливается на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания (ч. 1), и исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения (ч. 3).

Условно-досрочное освобождение лица от дальнейшего отбывания наказания не является безусловным основанием для отказа в удовлетворении заявления об установлении административного надзора.

Как разъяснено в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», лицу, освобожденному условно-досрочно от отбывания наказания в виде лишения свободы, либо лицу, которому не отбытая часть наказания в виде лишения свободы заменена более мягким наказанием, не связанными с лишением свободы, административный надзор может быть установлен в период отбытия наказания, не связанного с лишением свободы, либо в период исполнения обязанностей, связанных с условно-досрочным освобождением из мест лишения свободы. При таких обстоятельствах административный надзор начинает осуществляться после отбытия лицом наказания, не связанного с лишением свободы, либо после истечения срока исполнения обязанностей, связанных с условно-досрочным освобождением, в случае их возложения на лицо в соответствии с ч. 2 ст. 79 УК РФ.

В решении суда об установлении или о продлении административного надзора должен быть указан срок административного надзора (конкретный период в днях, месяцах, годах и (или) срок, определяемый днем начала его течения и окончания (например, со дня вступления решения суда в законную силу до погашения судимости).

В решении суда об установлении административного надзора, о частичной отмене или о дополнении ранее установленных административных ограничений также должны быть указаны виды назначаемых судом административных ограничений в соответствии с перечнем, содержащимся в ст. 4 Закона.

При разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.

В судебном заседании установлено:

Пташкин Р.А., дд.мм.гггг. года рождения, уроженец <адрес>, со средним образованием, разведенный, имеющий несовершеннолетнего ребенка, не трудоустроенный, постоянной регистрации на территории Российской Федерации не имеющий, фактически проживающий по адресу: <адрес> по месту жительства характеризуется не удовлетворительно, поскольку употребляет спиртные напитки и нарушает общественный порядок.

Ранее Пташкин Р.А. был осужден приговором Октябрьского районного суда г. Рязани от 14 мая 2009 года по п. «в» ч. 3 ст. 132 УК РФ, п. «г» ч. 2 ст. 161 УК РФ с назначением на основании ч. 3 ст. 69 УК РФ наказания в виде 8 лет 6 месяцев лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строго режима и с назначением на основании ч. 2 ст. 22, п. «в» ч. 1 ст. 97 УК РФ принудительных мер медицинского характера в виде принудительного амбулаторного наблюдения и лечения у психиатра.

Совершенные Пташкиным Р.А. преступления относятся к категории преступлений против половой неприкосновенности и против собственности, судимость за которые истекает 30 декабря 2024 года.

Решением Скопинского районного суда Рязанской области от 22 ноября 2016 года Пташкину Р.А. установлен административный надзор сроком на 8 лет с ограничениями в виде запрета посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в них, запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в ночное время суток с 22 час. 00 мин до 6 час. 00 мин., запрета выезда за пределы территории проживания и в виде обязательной явки четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

дд.мм.гггг. Пташкин Р.А. был освобожден из ФКУ ИК-5 УФСИН России по Рязанской области по отбытии срока наказания.

После вступления решения суда об установлении административного надзора в законную силу и освобождения Пташкина Р.А. из мест лишения свободы, последний при наличии не снятой и не погашенной в установленном законом порядке судимости, действующего в отношении него административного надзора и ограничений, наложенных в рамках административного надзора, совершил несколько административных правонарушений, по которым был привлечен к административной ответственности, в том числе: на основании постановления от дд.мм.гггг. – по ч. 1 ст. 6.24 КоАП РФ; на основании постановления от дд.мм.гггг. по ч. 2 ст. 19.24 КоАП РФ; на основании постановления от дд.мм.гггг. по ч.1 ст. 20.20 КоАП РФ; на основании постановления мирового судьи от дд.мм.гггг. по ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ; на основании постановления от дд.мм.гггг. по ст. 20.21 КоАП РФ; на основании постановления мирового судьи от дд.мм.гггг. по ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ; на основании постановления от дд.мм.гггг. по ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ; на основании постановления от дд.мм.гггг. по ч. 1 ст. 6.24 КоАП РФ; на основании постановления от дд.мм.гггг. по ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ; на основании постановления мирового судьи от дд.мм.гггг. по ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ.

Таким образом, в пределах года до момента обращения в суд с настоящим административным исковым заявлением Пташкин Р.А. более двух раз привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений, посягающих на порядок управления, общественный порядок и общественную безопасность, а также посягающих на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность.

Соответствующие исследованные судом доказательства и установленные обстоятельства свидетельствуют о наличии совокупности условий для установления Пташкину Р.А. дополнительных ограничений в рамках административного надзора, установленного в отношении него для осуществления наблюдения за соблюдением им установленных судом в соответствии с законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им предусмотренных законом обязанностей.

При этом суд полагает необходимым, разумным и целесообразным в качестве такого дополнительного административного ограничения, направленного на предупреждение совершения правонарушений, возложить на Пташкина Р.А. запрет пребывания в определенных местах (кафе, рюмочные, бары) в дополнении к ранее наложенным ограничениям.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 180, 270 - 273 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░.

░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░.░░.░░░░. ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ (░░░░, ░░░░░░░░, ░░░░) ░ ░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░ (░░░░░░░)

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-2187/2022

Категория:
Гражданские
Истцы
ОМВД России по Советскому району г.Рязани
Прокурор Советского района г.Рязани Голованов А.С.
Ответчики
Пташкин Роман Андреевич
Суд
Советский районный суд г. Рязань
Судья
Прошкина Г.А.
Дело на сайте суда
sovetsky.riz.sudrf.ru
26.05.2022Регистрация административного искового заявления
26.05.2022Передача материалов судье
27.05.2022Решение вопроса о принятии к производству
27.05.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.05.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
23.06.2022Судебное заседание
23.06.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.06.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.06.2022Дело оформлено
23.06.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее