Административное дело № 2а-2187/2022
УИД № 62RS0004-01-2022-002264-80
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Рязань 23 июня 2022 года
Советский районный суд г. Рязани в составе председательствующего судьи Прошкиной Г.А., при секретаре судебного заседания Брюнцовой М.А.,
с участием помощника прокурора Советского района г. Рязани – Безбородкина Г.А., действующей на основании удостоверения,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному исковому заявлению ОМВД России по Советскому району г. Рязани к Пташкину Роману Андреевичу об установлении дополнительных ограничений административного надзора,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец (ОМВД России по Советскому району г. Рязани) обратился в суд с вышеуказанным административным исковым заявлением, в котором просил установить в отношении гражданина Пташкина Р.А. дополнительные ограничения административного надзора в виде запрещения пребывания в определенных местах (кафе, рюмочные, бары) с ранее наложенными ограничениями. Мотивировал тем, что в отношении Пташкина Р.А., имеющего судимость по приговору с назначением наказания в виде лишения свободы с отбыванием в исправительной колонии строгого режима, были назначены принудительные меры медицинского характера в виде принудительного амбулаторного наблюдения и лечения у психиатра. В связи с освобождением по отбытии срока наказания решением суда в отношении него был установлен административный надзор сроком на 8 лет с ограничениями в виде запрета посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в них, запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в ночное время суток с 22 час. 00 мин до 6 час. 00 мин., запрета выезда за пределы территории проживания и обязательной явкой четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. По прибытии с мест лишения свободы Пташкин Р.А. встал на учет в орган внутренних дел. Совершенное им преступление относится к категории преступлений против половой неприкосновенности, судимость за которое еще не истекла. В настоящее время Пташкин Р.А. постоянной регистрации на территории Российской Федерации не имеет, разведен, официально не трудоустроен и в текущем году совершил ряд административных правонарушений, посягающих на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность, общественный порядок и общественную безопасность, а также против порядка управления, за которые был привлечен к административной ответственности. Административный истец полагал, что антиобщественный образ жизни Пташкина Р.А., в том числе продолжение совершения административных правонарушений, является основанием для установления в отношении него дополнительных профилактических мер.
В судебное заседание представитель административного истца, административный ответчик, надлежащим образом извещенные о времени и месте его проведения, не явились, просили рассмотреть дело в их отсутствие.
Суд, посчитав возможным на основании положений ст. ст. 150, 272 КАС РФ рассмотреть дело в отсутствие сторон, заслушав заключение прокурора, полагавшего административный иск обоснованным и подлежащим удовлетворению, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
Дела об установлении, о продлении, о досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений, рассматриваются в административном порядке (ст. 1, 270 КАС РФ).
Так, в соответствии со ст. ст. 270, 272 КАС РФ, административное исковое заявление об установлении, продлении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений, в отношении лица, освобожденного из мест лишения свободы, подается в суд по месту жительства, месту пребывания или месту фактического нахождения этого лица - органом внутренних дел, на которого возлагается обязанность доказать наличие обстоятельств, приведенных в административном исковом заявлении и подтверждающих наличие соответствующих оснований.
В настоящее время такие основания установлены Федеральным законом от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее по тексту – Закон).
По смыслу положений ст. ст. 1, 2 Закона, административный надзор, то есть осуществление наблюдения за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им предусмотренных законом обязанностей, устанавливается для предупреждения совершения такими лицами преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Лица, в отношении которых устанавливается административный надзор, указаны в ст. 3 Закона.
В силу положений ч. 1 ст. 3 Закона, административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; двух и более преступлений, предусмотренных ч. 1 ст. 228, ст. 228.3, ч. 1 ст. 231, ч. 1 ст. 234.1 УК РФ, при наличии оснований, предусмотренных ч. 3 настоящей статьи, а именно: лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 2 ст. 3 Закона, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных ч. 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за: совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего; совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений; совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, предусмотренного п. «л» ч. 2 ст. 105, п. «е» ч. 2 ст. 111, п. «з» ч. 2 ст. 117, ч. 4 ст. 150 (в случае совершения преступления по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы), ст. ст. 205 - 205.5, 206, 208, 211, 220, 221, 277 - 279, 282 - 282.3, 295, 317, 357, 360 и 361 УК РФ; совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания
По общему правилу, определенному ст. 5 Закона, в отношении лиц, указанных в ч. 2 ст. 3 Закона, административный надзор устанавливается на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания (ч. 1), и исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения (ч. 3).
Условно-досрочное освобождение лица от дальнейшего отбывания наказания не является безусловным основанием для отказа в удовлетворении заявления об установлении административного надзора.
Как разъяснено в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», лицу, освобожденному условно-досрочно от отбывания наказания в виде лишения свободы, либо лицу, которому не отбытая часть наказания в виде лишения свободы заменена более мягким наказанием, не связанными с лишением свободы, административный надзор может быть установлен в период отбытия наказания, не связанного с лишением свободы, либо в период исполнения обязанностей, связанных с условно-досрочным освобождением из мест лишения свободы. При таких обстоятельствах административный надзор начинает осуществляться после отбытия лицом наказания, не связанного с лишением свободы, либо после истечения срока исполнения обязанностей, связанных с условно-досрочным освобождением, в случае их возложения на лицо в соответствии с ч. 2 ст. 79 УК РФ.
В решении суда об установлении или о продлении административного надзора должен быть указан срок административного надзора (конкретный период в днях, месяцах, годах и (или) срок, определяемый днем начала его течения и окончания (например, со дня вступления решения суда в законную силу до погашения судимости).
В решении суда об установлении административного надзора, о частичной отмене или о дополнении ранее установленных административных ограничений также должны быть указаны виды назначаемых судом административных ограничений в соответствии с перечнем, содержащимся в ст. 4 Закона.
При разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
В судебном заседании установлено:
Пташкин Р.А., дд.мм.гггг. года рождения, уроженец <адрес>, со средним образованием, разведенный, имеющий несовершеннолетнего ребенка, не трудоустроенный, постоянной регистрации на территории Российской Федерации не имеющий, фактически проживающий по адресу: <адрес> по месту жительства характеризуется не удовлетворительно, поскольку употребляет спиртные напитки и нарушает общественный порядок.
Ранее Пташкин Р.А. был осужден приговором Октябрьского районного суда г. Рязани от 14 мая 2009 года по п. «в» ч. 3 ст. 132 УК РФ, п. «г» ч. 2 ст. 161 УК РФ с назначением на основании ч. 3 ст. 69 УК РФ наказания в виде 8 лет 6 месяцев лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строго режима и с назначением на основании ч. 2 ст. 22, п. «в» ч. 1 ст. 97 УК РФ принудительных мер медицинского характера в виде принудительного амбулаторного наблюдения и лечения у психиатра.
Совершенные Пташкиным Р.А. преступления относятся к категории преступлений против половой неприкосновенности и против собственности, судимость за которые истекает 30 декабря 2024 года.
Решением Скопинского районного суда Рязанской области от 22 ноября 2016 года Пташкину Р.А. установлен административный надзор сроком на 8 лет с ограничениями в виде запрета посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в них, запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в ночное время суток с 22 час. 00 мин до 6 час. 00 мин., запрета выезда за пределы территории проживания и в виде обязательной явки четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
дд.мм.гггг. Пташкин Р.А. был освобожден из ФКУ ИК-5 УФСИН России по Рязанской области по отбытии срока наказания.
После вступления решения суда об установлении административного надзора в законную силу и освобождения Пташкина Р.А. из мест лишения свободы, последний при наличии не снятой и не погашенной в установленном законом порядке судимости, действующего в отношении него административного надзора и ограничений, наложенных в рамках административного надзора, совершил несколько административных правонарушений, по которым был привлечен к административной ответственности, в том числе: на основании постановления № от дд.мм.гггг. – по ч. 1 ст. 6.24 КоАП РФ; на основании постановления № от дд.мм.гггг. по ч. 2 ст. 19.24 КоАП РФ; на основании постановления № от дд.мм.гггг. по ч.1 ст. 20.20 КоАП РФ; на основании постановления мирового судьи от дд.мм.гггг. по ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ; на основании постановления № от дд.мм.гггг. по ст. 20.21 КоАП РФ; на основании постановления мирового судьи от дд.мм.гггг. по ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ; на основании постановления № от дд.мм.гггг. по ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ; на основании постановления № от дд.мм.гггг. по ч. 1 ст. 6.24 КоАП РФ; на основании постановления № от дд.мм.гггг. по ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ; на основании постановления мирового судьи от дд.мм.гггг. по ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ.
Таким образом, в пределах года до момента обращения в суд с настоящим административным исковым заявлением Пташкин Р.А. более двух раз привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений, посягающих на порядок управления, общественный порядок и общественную безопасность, а также посягающих на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность.
Соответствующие исследованные судом доказательства и установленные обстоятельства свидетельствуют о наличии совокупности условий для установления Пташкину Р.А. дополнительных ограничений в рамках административного надзора, установленного в отношении него для осуществления наблюдения за соблюдением им установленных судом в соответствии с законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им предусмотренных законом обязанностей.
При этом суд полагает необходимым, разумным и целесообразным в качестве такого дополнительного административного ограничения, направленного на предупреждение совершения правонарушений, возложить на Пташкина Р.А. запрет пребывания в определенных местах (кафе, рюмочные, бары) в дополнении к ранее наложенным ограничениям.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 180, 270 - 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░.
░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░.░░.░░░░. ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ (░░░░, ░░░░░░░░, ░░░░) ░ ░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░ (░░░░░░░)