Решение по делу № 2а-6028/2022 от 19.04.2022

УИД № 11RS0001-01-2022-006532-59 Дело № 2а-6028/2022

    

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Сыктывкарский городской суд Республики Коми

в составе председательствующего судьи Печининой Л.А.,

при секретаре Смолевой Ю.В.,

рассмотрев 30 мая 2022 года в г. Сыктывкаре в открытом судебном заседании административное дело по административному иску административному исковому заявлению МИФНС России № 8 по Республике Коми к Меркулову Михаилу Алексеевичу о взыскании задолженности,

установил:

МИФНС России № 8 по Республике Коми обратилась в суд с административным иском к Меркулову М.А. о взыскании недоимки в размере 20428,77 рублей, в том числе: недоимки по транспортному налогу за 2019 год в размере 8545 рублей, пени за период с 02.12.2020 по 07.12.2020 в размере 7,26 рублей; недоимки по транспортному налогу за 2020 год в размере 10140 рублей, пени за период с 02.12.2021 по 14.12.2021 в размере 32,96 рублей; недоимки по земельному налогу за 2019 год в размере 324 рублей, пени за период с 02.12.2020 по 07.12.2020 в размере 0,28 рублей; недоимки по земельному налогу за 2020 год в размере 324 рублей, пени за период с 02.12.2021 по 14.12.2021 в размере 1,05 рублей; недоимки на налог на имущество физических лиц за 2019 год в размере 501 рублей, пени за период с 02.12.2020 по 07.12.2020 в размере 0,43 рублей; недоимки на налог на имущество физических лиц за 2020 год в размере 551 рублей, пени за период с 02.12.2021 по 14.12.2020 в размере 1,79 рублей.

В обоснование административного иска указано, что административный ответчик, обладая правом собственности на недвижимое имущество, являясь лицом, на котором зарегистрировано транспортное средство, в установленные законом срок налог не уплатил, в связи с чем начислены пени. Направленное административным истцом требование об уплате задолженности ответчиком в полном объеме не выполнено.

Стороны о времени и месте рассмотрения административного дела извещены в порядке, предусмотренном статьи 96 Кодекса административного судопроизводства РФ, в суд не явились. Административным истцом заявлено о рассмотрении административного дела в отсутствии представителя.

В соответствии со статьей 150 Кодекса административного судопроизводства РФ административное дело рассмотрено в отсутствие сторон.

Исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующим выводам.

Статье    й 57 Конституции РФ и частью 1 статьи 23 Налогового кодекса РФ предусмотрено, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

В соответствии с частью 1 статьи 45 Налогового кодекса РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

Согласно статье 356 Налогового кодекса РФ транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

В силу статьи 357 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации (часть 1 статьи 358 Налогового кодекса РФ).

В силу части 1 статьи 363 Налогового кодекса РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Налоговые ставки по транспортному налогу установлены Законом Республики Коми от 26.11.2002 № 110-РЗ «О транспортном налоге».

Согласно части 1 статьи 387 Налогового кодекса РФ земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

На основании статьи 388 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.

Согласно части 1 статьи 389 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог.

В соответствии с частью 1 статьи 397 Налогового кодекса РФ (в редакции ФЗ от 23.11.2015 № 320-ФЗ) налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Решением Совета МО ГО «Сыктывкар» от 23.11.2006 № 31/11-518 «О земельном налоге на территории муниципального образования городского округа «Сыктывкар» установлен и введен в действие с 01.01.2007 на территории МО ГО «Сыктывкар» земельный налог, определен порядок и сроки уплаты налога за земли, а также налоговые льготы для организаций и физических лиц, имеющих в собственности земельные участки, находящиеся в пределах границ муниципального образования городского округа «Сыктывкар».

Согласно статье 399 Налогового кодекса РФ налог на имущество физических лиц устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

В силу статьи 400 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.

Объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: жилой дом; жилое помещение (квартира, комната); гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение (часть 1 статьи 401 Налогового кодекса РФ).

Федеральным законом от 23.11.2015 № 320-ФЗ в часть 1 статьи 409 Налогового кодекса РФ внесены изменения, в соответствии с которыми применительно к налоговому периоду 2015 года и последующим налоговым периодам налог на имущество физических лиц уплачивается налогоплательщиками не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Порядок установления налоговой ставки определен статьей 406 Налогового кодекса РФ.

Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога в порядке статей 69 и 70 Налогового кодекса РФ.

На основании части 1 статьи 70 Налогового кодекса РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки.

Согласно части 6 статьи 69 Налогового кодекса РФ в случае направления требования об уплате налога по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

В соответствии с частью 4 статьи 69 Налогового кодекса РФ требование об уплате налога должно быть исполнено в течение 10 календарных дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.

В силу статьи 75 Налогового кодекса РФ, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня, за каждый день просрочки исполнения обязанности по уплате налога налогоплательщику начисляется пеня. Пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты сумма налога в более поздний по сравнению с установленным законодательством срок. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 Кодекса. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка РФ.

В случае неисполнения физическим лицом обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пени, штрафа (части 1 статьи 48 Налогового кодекса РФ).

В силу абзаца 2 части 3 статьи 48 Налогового кодекса РФ, требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Судом установлено, административный ответчик, обладая правом собственности на имущество (земельный участок, кадастровый № ..., расположенный по адресу: ..., расположенный по адресу: ...), признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 389, 401 Налогового кодекса РФ своевременно не уплатил земельный налог за 2019, 2020 годы в размере 324 рубля (за каждый год), налог на имущество за 2019 год в размере 501 рублей, налог на имущество за 2020 год в размере 551 рублей.

Административный ответчик, являясь лицом, на котором в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства (... признаваемые объектами налогообложения в соответствии со статьей 358 Налогового кодекса РФ, своевременно не уплатил транспортный налог за 2019, 2020 годы в размере 8545 рублей, 10140 рублей, соответственно.

В связи с несвоевременным исполнением обязанности по уплате налога административным истцом в соответствии со статьей 75 Налогового кодекса РФ начислены пени на недоимку по транспортному налогу за 2019, 2020 годы за период с 02.12.2020 по 07.12.2020 в размере 7,26 рублей, за период с 02.12.2021 по 14.12.2021 в размере 32,96 рублей; пени на недоимку по земельному налогу за 2019, 2020 годы за период с 02.12.2020 по 07.12.2020 в размере 0,28 рублей, пени за период с 02.12.2021 по 14.12.2021 в размере 1,05 рублей; пени на недоимку на налог на имущество физических лиц за 2019, 2020 годы за период с 02.12.2020 по 07.12.2020 в размере 0,43 рублей, за период с 02.12.2021 по 14.12.2020 в размере 1,79 рублей.

Административным истцом в адрес административного ответчика направлены налоговые уведомления от 01.09.2020 № 55966539, 01.09.2021 №54547541 с указанием размера налога.

В связи с неисполнением обязанности по уплате налога, административным истцом в адрес административного ответчика направлены требование от 08.12.2020 № 42960 с установлением срока исполнения требования до 12.01.2021, требование от 15.12.2021 № 42979 с установлением срока исполнения требования до 30.12.2021.

Требования административным истцом не исполнены, задолженность не погашена.

Указанные обстоятельства явились основанием обращения 16.02.2022 МИФНС России № 8 по Республике Коми к мировому судье Куратовского судебного участка г. Сыктывкара Республики Коми с заявлением о выдаче судебного приказа в отношении Меркулова М.А. о взыскании задолженность по транспортному, земельному налогам, налогу на имущество за 2019, 2020 годы, пени.

По заявлению взыскателя мировым судьей Куратовского судебного участка г. Сыктывкара Республики Коми 10.03.2022 выдан судебный приказ на взыскание с Меркулова М.А. задолженности по уплате налогов, пени за указанный период, который на основании заявления должника определением мирового судьи от 10.03.2022 отменен.

19.04.2022 административный истец обратился в Сыктывкарский городской суд Республики Коми с административным иском к административному ответчику.

Данные обстоятельства, подтверждаются исследованными судом доказательствами.

Проверив расчет заявленных к взысканию сумм, суд находит его арифметически верным. Доказательств своевременной оплаты заявленных к взысканию сумм административным ответчиком суду не представлено.

При указанных обстоятельствах, в силу вышеуказанных положений закона суд приходит к выводу, что исковые требования обоснованы и подлежат удовлетворению.

В соответствии со статьей 114 Кодекса административного судопроизводства РФ с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в доход бюджета муниципального образования в размере 812,86 рублей.

Руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

решил:

Административный иск МИФНС России № 8 по Республике Коми к Меркулову Михаилу Алексеевичу о взыскании задолженности удовлетворить.

Взыскать в пользу МИФНС России № 8 по Республике Коми с Меркулова Михаила Алексеевича недоимку в размере 20428,77 рублей, в том числе: недоимку по транспортному налогу за 2019 год в размере 8545 рублей, пени за период с 02.12.2020 по 07.12.2020 в размере 7,26 рублей; недоимку по транспортному налогу за 2020 год в размере 10140 рублей, пени за период с 02.12.2021 по 14.12.2021 в размере 32,96 рублей; недоимки по земельному налогу за 2019 год в размере 324 рублей, пени за период с 02.12.2020 по 07.12.2020 в размере 0,28 рублей; недоимку по земельному налогу за 2020 год в размере 324 рублей, пени за период с 02.12.2021 по 14.12.2021 в размере 1,05 рублей; недоимку на налог на имущество физических лиц за 2019 год в размере 501 рублей, пени за период с 02.12.2020 по 07.12.2020 в размере 0,43 рублей; недоимку на налог на имущество физических лиц за 2020 год в размере 551 рублей, пени за период с 02.12.2021 по 14.12.2020 в размере 1,79 рублей.

Взыскать с Меркулова Михаила Алексеевича в доход бюджета МО ГО «Сыктывкар» государственную пошлину в размере 812,86 рублей.

Апелляционная жалоба на решение суда может быть подана в Верховный Суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд Республики Коми в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья Л.А. Печинина

<данные изъяты>

2а-6028/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
МИФНС России №8
Ответчики
Меркулов Михаил Алексеевич
Суд
Сыктывкарский городской суд Республики Коми
Судья
Печинина Людмила Анатольевна
Дело на странице суда
syktsud.komi.sudrf.ru
19.04.2022Регистрация административного искового заявления
20.04.2022Передача материалов судье
22.04.2022Решение вопроса о принятии к производству
22.04.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.04.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
30.05.2022Судебное заседание
13.06.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.06.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.05.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее