Решение по делу № 2-54/2023 (2-2867/2022;) от 14.07.2022

        Дело № 2-54/2023

        56RS0042-01-2022-004523-72

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

город Оренбург                                                                            19 апреля 2023 года

        Центральный районный суд г. Оренбурга в составе:

        председательствующего судьи Андроновой А.Р.,

        при секретаре Кабировой Р.Р.,

с участием представителя истца - помощника прокурора города Оренбурга Мирошниковой Е.А.,

представителя ответчиков администрации г.Оренбурга и УЖКХ администрации г.Оренбурга Лесниковой З.А., действующей на основании доверенностей,

представителей третьих лиц, действующих на основании доверенностей, ПАО «Т Плюс» Пылаева И.С., ТСН «Гектор» Маркушова Н.М., ООО «УК «Вишневая» Барыкина И.В., ООО «УК Братство» Файзуллина Э.М., ООО «ЖЭУ-Ремстройсервис» Черниковой Т.Е., ООО «УК Чкаловская», ООО «УК ЖФ «Гагаринская», ООО «УКЖФ «Центральная» Петрова Д.В.,

представителей третьих лиц, действующих на основании доверенностей, администрации Южного округа г. Оренбурга Коваль Д.Ю., администрации Северного округа г. Оренбурга Лященко Л.К., АО «Газпром газораспределение Оренбург» Гиндалеевой Д.Р.,

    рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора г. Оренбурга, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к администрации г. Оренбурга, Управлению жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Оренбурга, ООО «Управляющая компания «Ангара» о выносе объектов благоустройства за пределы охранных зон тепловых сетей,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор г.Оренбурга, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском, указывая, что прокуратурой города по итогам проверки исполнения законодательства о теплоснабжении, проведенной на основании информации филиала «Оренбургский» ПАО «Т Плюс» о результатах мероприятий, направленных на выявление и устранение нарушений охранных зон опасных производственных объектов установлено, что в охранной зоне тепловых сетей расположены 34 объекта детских, спортивных игровых площадок и малых архитектурных форм по адресам в г.Оренбурге: <адрес>.

Ограничения использования земельных участков охранной зоны тепловых сетей установлены п. 28 ст. 105 Земельного кодекса Российской Федерации, которым определены виды зон с особыми условиями использования территорий. Пунктом 33 организационно-методических рекомендаций по пользованию системами коммунального теплоснабжения в городах и других населенных пунктах Российской Федерации, утвержденных приказом Госстроя России от 21.04.2000 № 92, предусмотрено, что в процессе эксплуатации тепловых сетей должна быть обеспечена их охрана, которая включает в себя комплекс организационных и технических мероприятий, направленных на ограничение хозяйственной деятельности в охранной зоне тепловых сетей, осуществляется в объеме требований Правил № 197 и утверждаемых на их основе органами местного самоуправления правил охраны тепловых сетей. Для обеспечения сохранности тепловых сетей должны устанавливаться охранные зоны, в пределах которых ограничивается хозяйственная деятельность. Эксплуатация и обеспечение охраны тепловых сетей урегулированы типовыми правилами охраны коммунальных тепловых сетей, утвержденными приказом Минстроя РФ от 17.08.1992 № 197, правилами технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденными приказом Минэнерго России от 24.03.2003 № 115 (п. 6.1.8).

В силу п. 1 и 4 Правил, охрана тепловых сетей осуществляется для обеспечения сохранности их элементов и бесперебойного теплоснабжения потребителей путем проведения комплекса мер организационного и запретительного характера. Охранные зоны тепловых сетей устанавливаются вдоль трасс прокладки тепловых сетей в виде земельных участков шириной, определяемой углом естественного откоса грунта, но не менее 3 метров в каждую сторону, считая от края строительных конструкций тепловых сетей или от наружной поверхности изолированного теплопровода бесканальной прокладки. Минимально допустимые расстояния от тепловых сетей до здания, сооружений, линейных объектов определяются в зависимости от типа прокладки, а также климатических условий конкретной местности и подлежат обязательному соблюдению при проектировании, строительстве и ремонте указанных объектов в соответствии с требованиями «СП 124.13330.2012. Свод правил. Тепловые сети. Актуализированная редакция СНиП 41-02-2003», утвержденными приказом Минрегиона России от 30.06.2012 № 280. В соответствии с пп. 3 п. 5 Правил, в пределах охранных зон тепловых сетей не допускается производить действия, которые могут повлечь нарушения в нормальной работе тепловых сетей, их повреждение, несчастные случаи или препятствующие ремонту: загромождать подходы и подъезды к объектам и сооружениям тепловых сетей, складировать тяжелые и громоздкие материалы, возводить временные строения и заборы; устраивать спортивные и игровые площадки, неорганизованные рынки, остановочные пункты общественного транспорта, стоянки всех видов машин и механизмов, гаражи, огороды и т.п. 01.02.2022 в УЖКХ администрации г. Оренбурга прокуратурой города внесено представление с требованием устранить нарушения законодательства о теплоснабжении. Вместе с тем, меры, направленные на перенос объектов инфраструктуры за пределы охранных зон тепловых сетей, а также на обеспечение безопасности граждан, по настоящее время не приняты. Указанные нарушения закона препятствуют реализации закрепленных Конституцией Российской Федерации, Жилищным кодексом РФ прав на безопасное проживание на территории муниципального образования. В данном случае прокурор обращается в суд в интересах неопределенного круга лиц, поскольку невозможно идентифицировать лиц, которым может быть причинен вред в результате возникновения несчастных случаев при нахождении вблизи объектов благоустройства, расположенных в охранных зонах тепловых сетей.

Просил суд обязать Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города Оренбурга вынести объекты благоустройства (малые архитектурные формы, детские игровые комплексы) из охранных зон тепловых сетей, расположенных по адресам г. Оренбурга: <адрес>.

Впоследствии истец уточнил исковые требования, окончательно прокурор г.Оренбурга, действуя в интересах неопределенного круга лиц, просил суд обязать администрацию города Оренбурга, Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города Оренбурга вынести объекты благоустройства (малые архитектурные формы, детские игровые комплексы) из охранных зон тепловых сетей по адресам в г.Оренбурге:

1.1. <адрес> Объекты: скамейка - 4 штуки, детский игровой комплекс - 2 штуки, качели-маятник. Кадастровый квартал: . Охранная зона: . Ближайший объект: (<адрес>). Расположение в пределах квартала: теплосеть от ТК до ТК

1.2. <адрес> Объекты: детский игровой комплекс, беседка, лестница, качели на пружине, песочница, маятник, вешала. Кадастровый квартал: . Охранная зона: Ближайший объект: . Расположение в пределах квартала: теплосеть от ТК до ТК

1.3. <адрес> Объекты: трибуны деревянные – 2 штуки, сцена деревянная. Кадастровый квартал: . Охранная зона: . Ближайший объект: между . Расположение в пределах квартала: теплосеть от ТК до ТК

1.4. от <адрес>. Объекты: клумба, детский игровой комплекс. Кадастровый квартал: . Охранная зона: . Ближайший объект: . Расположение в пределах квартала: теплосеть от ТК- до ТК –

1.5. между <адрес> Объекты: качели-маятник, карусель, балансир поворотный, горка. Кадастровый квартал: . Охранная зона: . Ближайший объект: между . Расположение в пределах квартала: теплосеть от ТК - до ТК - ;

1.6. от <адрес>. Объекты: лестница, детский игровой комплекс, беседка, песочница, качели на пружине, качели-маятник. Кадастровый квартал: . Охранная зона: . Ближайший объект: между . Расположение в пределах квартала: от ЦТП;

1.7. между домами <адрес> Объекты: качели-маятник. Кадастровый квартал: . Охранная зона: . Ближайший объект: между . Расположение в пределах квартала: теплосеть от ЦТП-;

1.8. <адрес> Объекты: горка, беседка, ДИК, скамейка, урна. Кадастровый квартал: . Охранная зона: . Ближайший объект: . Расположение в пределах квартала: теплосеть от ТК – до ТК ;

1.9. <адрес> Объекты: качели-балансир – 2 штуки, качели-маятник, ДИК, лестница. Кадастровый квартал: . Охранная зона: . Ближайший объект: между . Расположение в пределах квартала: теплосеть от ТК – до ТК – ;

1.10. <адрес>). Объекты: скамейка, клумба, песочница, качели-балансир. Кадастровый квартал: . Охранная зона: . Ближайший объект: между . Расположение в пределах квартала: теплосеть от ТК до ТК ;

1.11. между <адрес>. Объекты: домик, лестница, качели-маятник, песочница, скамейка. Кадастровый квартал: . Охранная зона: . Ближайший объект: между . Расположение в пределах квартала: теплосеть от ТК – до <адрес>;

1.12. между <адрес> Объекты: качели-балансир, рукоход, качели-маятник, песочница крытая. Кадастровый квартал: . Охранная зона: Ближайший объект: вдоль . Расположение в пределах квартала: теплосеть от ТК – до ТК – ;

1.13. <адрес> Объекты: детский игровой комплекс. Кадастровый квартал: . Охранная зона: . Ближайший объект: . Расположение в пределах квартала: теплосеть от ТК- до ТК-

1.14. вдоль <адрес>. Объекты: ДИК, лавка, карусель – 2 штуки, балансир, горка, песочница, качели на жестком подвесе. Кадастровый квартал: . Охранная зона: . Ближайший объект: вдоль . Расположение в пределах квартала: теплосеть от ТК до ТК, от ТК- далее, до ТК- от ЦТП;

1.15. от ТК- до <адрес>. Объекты: ДИК. Кадастровый квартал: . Охранная зона: . Ближайший объект: . Расположение в пределах квартала: ТК- до <адрес>;

1.16.    вдоль <адрес> Объекты: теннисный стол, горка, лавка, вешала. Кадастровый квартал: . Охранная зона: . Ближайший объект: . Расположение в пределах квартала: от ТК- до ТК-;

1.17. <адрес>. Объекты: песочный дворик, ДИК, лавка – 4 штуки, клумба, качели на пружине. Кадастровый квартал: . Охранная зона: . Ближайший объект: между . Расположение в пределах квартала: от ТК- к <адрес>, вправо и влево;

1.18. <адрес>. Объекты: ДИК, качели-маятник. Кадастровый квартал: . Охранная зона: . Ближайший объект: . Расположение в пределах квартала: от ТК – до ;

1.19. <адрес>. Объекты: спортивный комплекс с баскетбольным кольцом. Кадастровый квартал: . Охранная зона: . Ближайший объект: . Расположение в пределах квартала: от ТК – до <адрес>;

1.20. <адрес>. Объекты: ДИК. Кадастровый квартал: . Охранная зона: . Ближайший объект: между .Расположение в пределах квартала: от ТК – к <адрес>;

1.21. <адрес>. Объекты: качели-маятник, беседка. Кадастровый квартал: . Охранная зона: .Ближайший объект: между . Расположение в пределах квартала: от до ТК –

1.22. <адрес>. Объекты: ДИК, песочница – 2 штуки. Кадастровый квартал: . Охранная зона: . Ближайший объект: . Расположение в пределах квартала: от ТК- до <адрес>

1.23. <адрес>. Объекты: ДИК, деревья. Кадастровый квартал: . Охранная зона: . Ближайший объект: . Расположение в пределах квартала: вдоль ;

1.24. <адрес>. Объекты: карусель, песочница. Кадастровый квартал: . Ближайший объект: . Расположение в пределах квартала: от ТК- до ТК:

1.25. <адрес>. Объекты: лавка - 2 штуки, ДИК, маятник. Кадастровый квартал: . Ближайший объект: между . Расположение в пределах квартала: от ТК до ТК;

1.26. <адрес>. Объекты: паровозик, качели-маятник. Кадастровый квартал: . Охранная зона: . Ближайший объект: . Расположение в пределах квартала: от ТК-) до <адрес>;

1.27. <адрес>. Объекты: ДИК. Кадастровый квартал: . Охранная зона: . Ближайший объект: . Расположение в пределах квартала: от ЦТП

1.28. <адрес>. Объекты: качели, вешала (4 штуки), ДИК, горка деревянная (2 штуки), лестница, качели, качалка-балансир, комплекс из турников, песочница, горка металлическая. Кадастровый квартал: . Охранная зона: . Ближайший объект: . Расположение в пределах квартала: от ЦТП-, ТК- до ТК

1.29. <адрес>. Объекты: горка деревянная. Кадастровый квартал: . Охранная зона: . Ближайший объект: . Расположение в пределах квартала: от ЦТП-, ТК до <адрес>;

1.30.    <адрес>. Объекты: скамейка (2 штуки), песочница, ДИК, вазон, двойные качели. Кадастровый квартал: . Охранная зона: . Ближайший объект: . Расположение в пределах квартала: между ;

1.31. <адрес>. Объекты: песочный дворик, качалка на пружине, спортивный комплекс, 2 лавочки, баскетбольное кольцо, ДИК (2 штуки). Кадастровый квартал: . Охранная зона: . Ближайший объект: . Расположение в пределах квартала: от вдоль тепловой сети от ЦТП-

1.32.    <адрес>. Объекты: беседка с урной, счеты, комплекс турников, песочница, урна, скамейка, качалка-балансир. Кадастровый квартал: . Охранная зона: . Ближайший объект: . Расположение в пределах квартала: от кот. «ЖДТ», от ТК- до <адрес>.

А также истец просит суд обязать ООО «Управляющая компания «Ангара» вынести объекты благоустройства (малые архитектурные формы, детские игровые комплексы) из охранных зон тепловых сетей по адресам в г.Оренбурге:

2.1. от ТК до <адрес>. Объекты: клумба, скамейка, МАФ Гриб, карусель, качели-маятник. Кадастровый квартал: . Охранная зона: . Ближайший объект: . Расположение в пределах квартала: теплосеть от ЦТП-

2.2. от ТК- до <адрес>. Объекты: ДИК, балансир, качели. Кадастровый квартал: . Охранная зона: . Ближайший объект: между и . Расположение в пределах квартала: теплосеть от ТК-

Определением суда к участию в деле в качестве соответчиков были привлечены администрация г. Оренбурга и ООО «УК «Ангара», в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельные требования относительно предмета спора, были привлечены администрация Северного округа г. Оренбурга, администрация Южного округа г.Оренбурга, АО «Газпром газораспределение Оренбург», Комитет по управлению имуществом                          г. Оренбурга, МКУ «Центр муниципальных расчетов», ООО «УК «23 Микрорайон», ООО УК «Корвет», ООО «АТДС-Орен», ООО «ЖЭУ-Ремстройсервис», ООО «Западная», ООО «Сармат», ООО «УК ЖФ «Гагаринская», ООО «УК ЖФ «Комфорт», ООО «УК ЖФ «Центральная», ООО «УК ЖФ «Южная», ООО «УК «Авангард», ООО «УК «Альянс», ООО «УК «Братство», ООО «УК «Вектор», ООО «УК «Вишневая», ООО «УК «Газовик», ООО «УК «Городок», ООО «УК «Деповская», ООО «УК «Оракул», ООО «УК «Стимул», ООО «УК «Урал», ООО «УК «Чкаловская», ООО «УК «Южно-Уральская», ООО «УО ЖФ «Сияние», ООО «УО «Луч», ТСЖ «Доверие», ТСН «Гектор», Оренбургская Городская Сетевая Компания, ПАО «Ростелеком», АО «Росводоканал Оренбург».

Представитель истца - помощник прокурора г.Оренбурга         Мирошникова Е.А. в судебном заседании уточненные исковые требования поддержала по основаниям, изложенным в иске, просила их полностью удовлетворить. Пояснив, что согласно актам осмотра тепловых сетей с участием представителей ответчиков, было зафиксировано нахождение заявленных объектов в опасных зонах тепловых сетей, что может привести к причинению вреда в результате возникновения несчастных случаев при нахождении вблизи объектов благоустройства, расположенных в охранных зонах тепловых сетей, с учетом этого с целью обеспечения безопасности граждан, считает требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Представитель ответчиков УЖКХ администрации г.Оренбурга и администрации г.Оренбурга Лесникова З.А. в судебном заседании возражала против удовлетворения исковых требований, пояснив, что имущественные отношения по передаче собственности муниципального образования «город Оренбург» (объектов теплоснабжения) урегулированы положениями договора аренды основных средств от 01.10.2006 , заключенного между МУП «Городские объекты инженерной инфраструктуры» и ОАО «Оренбургская теплогенерирующая компания», и дополнительным соглашением к нему от 28.11.2019 № , заключенному между Комитетом по управлению имуществом г.Оренбурга и ПАО «Т Плюс». Согласно п.7.1 договора стороны обязуются все возникающие разногласия решать путем переговоров. При не урегулировании сторонами возникших разногласий спор решается в судебном порядке. Так, в производстве Арбитражного суда Оренбургской области находится дело № А47-3073/2022 по исковому заявлению ПАО «Т Плюс» в лице филиала «Оренбургский» к администрации города Оренбурга о выносе детских игровых комплексов и малых архитектурных форм за пределы охранных зон тепловых сетей по адресам: <адрес>. Таким образом, ПАО «Т Плюс» самостоятельно реализует право на обращение в суд за защитой своих прав. Соответственно, оснований для обращения в суд с иском в интересах ПАО «Т Плюс» у прокурора города Оренбурга отсутствуют. Кроме того, Управлением совместно с представителями ПАО «Т Плюс» осуществлены выезды в охранные зоны тепловых сетей, на которых расположены детские игровые комплексы и малые архитектурные формы. По результатам выезда 08.06.2022, 16.06.2022, 24.06.2022 составлены акты, в соответствии с которыми детские игровые комплексы и малые архитектурные формы по адресам: <адрес> вынести за пределы охранной зоны тепловых сетей не представляется возможным ввиду отсутствия места во дворах многоквартирных домов. Согласно актам от 24.06.2022 перенос детского игрового комплекса и малых архитектурных форм из охранной зоны тепловых сетей по адресам: <адрес> возможен частично (клумба), ул.Салмышская, д.25 возможен частично (детский игровой комплекс). Также прокурором города Оренбурга не представлено доказательств позволяющих оценить судом возможность выноса детских игровых комплексов и малых архитектурных форм за пределы охранных тепловых сетей по адресам: <адрес>. Вместе с тем, вынос (демонтаж) детских игровых комплексов и малых архитектурных форм за пределы охранных тепловых сетей по адресам, указанным в иске, вызовет широкий общественный резонанс и создаст социальную напряженность со стороны жителей многоквартирных домов, а также приведет к многочисленным жалобам в органы государственной власти и органы местного самоуправления. Кроме того, считает, что именно на управляющих организациях лежит обязанность обеспечивать надлежащее состояние игровой площадки и её элементов, которые бы позволяли безопасно ею пользоваться, так как детские площадки входят в состав общего имущества многоквартирного дома, в связи с чем требования о выносе объектов благоустройства за пределы охранных зон тепловых сетей должны быть предъявлены к управляющей организации, обслуживающей МКД, жители которых пользуются объектами благоустройства. Просит в удовлетворении иска прокурора г.Оренбурга отказать в полном объеме.

Представитель ответчика ООО «УК «Ангара» в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом, представлен отзыв, также ранее представитель ответчика Михайлова Т.И. участвовала в судебных заседаниях и поясняла, что жилые МКД по <адрес> находятся на обслуживании в ООО УК «Ангара». Камера ТК- и тепловая сеть, располагающаяся на земельном участке прилегающая к МКД по <адрес> проходит вдоль <адрес>, а не по <адрес>. В соответствии с актом осмотра придомовой территории МКД <адрес> от 14.11.2022 фактически расположены объекты: песочница – 1 шт., детская игровая карусель – 1 шт., качели – 1 шт., карусель – 1 шт., балансир – 1 шт., гипсовая фигурка «грибок» - 1 шт., гипсовая фигурка – 2 шт., скамейка – 4 шт., данные объекты были включены в состав общего имущества. Проект застройки МКД <адрес> в свою очередь предусматривает наличие дворовой территории площадки для детей (ПДД) и площадки для отдыха (ПДО) с размещением малых архитектурных форм: качелей, балансир-качалки, скамейки, детского игрового комплекса, песочницы, карусели и вазоны с цветниками. Соответственно в нарушение проекта застройки жилого МКД застройщик «Уральская строительная компания» с проектировщиком «Оренбург граждан проект» спроектировали тепловые сети через ПДД и ПДО, установленные проектом, а ПАО «Т Плюс» в нарушение проекта, указанные сети проложенные через земельный участок, прилегающий к <адрес> (т.е. через детскую площадку ПДО) принял от застройщика в собственность. В соответствии с актом осмотра придомовой территории МКД по <адрес> от 14.11.2022 фактически расположены объекты: детский игровой комплекс, балансир качалка, качели. Камера ТК и тепловая сеть, располагающаяся в охранной хоне проходит вдоль МКД <адрес> с рядом расположенном МКД <адрес>, однако малые архитектурные формы располагаются в границах более 3х метров с каждой стороны от тепловой сети. Проект застройки МКД <адрес> также предусматривает расположение детской площадки с расположением детского игрового комплекса, балансира-качалки, качелей. Детский игровой комплекс размещён на расстоянии (до трассы 9мп, до тепловой камеры 13мп), балансира качалки (до трассы 8,5 мп, до тепловой камеры 3мп), качели (до трассы 12мп,тепловой камеры 2,5 мп). Таким образом, ни один из объектов установленных вблизи теплотрассы тепловой камеры не выходит за пределы менее 3х метров. Также обращает внимание, что в местах прокладки теплопровода, камер близ МКД <адрес> строений, несанкционированного складирования, посадки деревьев и многолетних кустарников нет. Своды Правил, на которые ссылается истец СП 124.13330.2012 и СНИП 41-02-2003 соответственно 2012 и 2003 года вступления в действие не распространяют свое действие на отношения, возникшие до 2003 и 2012 года. МКД по <адрес> (1979 года постройки), по <адрес> (2008 года постройки), кроме того, они не содержат норм отсутствия на земельных участках зон особого использования - детских спортивных площадок, детских спортивных комплексов и иных объектов благоустройства. Кроме того, согласно ст.16 ФЗ от 29.12.2004 № 189-ФЗ (в ред.от 28.02.2015 с измен.от 24.03.2015), ст.36 ЖК РФ земельный участок, на котором находится МКД, входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, являются общей долевой собственностью собственников помещений в многоквартирном доме. Собственникам помещений в МКД принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в МКД а именно, места, не принадлежащие отдельным собственникам и предназначенные для удовлетворения социально-бытовых потребностей собственников помещений в данном доме, земельный участок, на котором расположен данный дом с элементами озеленения благоустройства, иные объекты, предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома. Уменьшение размера общего имущества в МКД возможно только с согласия всех собственников помещений в данном доме путем его реконструкции. В связи с чем, просит в иске полностью отказать.

Представитель третьего лица ПАО «Т Плюс» Пылаев И.С. в судебном заседании поддержал исковые требования прокурора, просил их полностью удовлетворить. Указывает, что расположение объектов в границах охранной зоны нарушает требования законодательства, препятствует обеспечению безопасности жизнедеятельности граждан, создает препятствия в содержании тепловых сетей и оперативном устранении аварийных ситуаций. 08.06.2022, 16.06.2022, 24.06.2022 проводились осмотры земельных участков в границах охранных зон тепловых сетей с участием представителей ПАО «Т Плюс» и УЖКХ администрации г.Оренбурга, которые приложены к возражениям. Из данных актов следует, что зафиксированные в них объекты (малые архитектурные формы, детские игровые комплексы) размещены с нарушением требований законодательства об охранных зонах, в частности, не соблюдены допустимые расстояния от указанных сооружений до тепловой сети. Акты осмотра всех объектов относительно которых заявлены требования истца о выносе, подписаны представителем УЖКХ администрации г.Оренбурга, считает, что таким образом ответчик признает на данных объектах факты нарушения законодательства об охранных зонах. Тепловая сеть представляет собой источник повышенной опасности. Нахождение граждан в зоне прорыва сети может повлечь угрозу их жизни и здоровью. До начала аварийных работ необходимо будет демонтировать такие объекты с обеспечением сохранности, чтобы не допустить причинение ущерба их собственнику. Отсутствие возможности оперативного устранения аварийной ситуации в случае, если доступ к сетям ограничен какими-либо сооружениями, объектами, тяжелыми материалами повлечет за собой угрозу длительного отключения объектов от теплоносителей, в том числе объектов социальной инфраструктуры. При таких условиях довод ответчика о том, что вынос детских игровых комплексов и малых архитектурных форм повлечет за собой широкий общественный резонанс и социальную напряженность не может служить обоснованием нарушений требований безопасности, установленных законодательством. Ответчик не представил доказательств невозможности выноса (демонтажа) объектов из охранной зоны тепловых сетей. В связи с чем, просил иск прокурора полностью удовлетворить.

Представитель третьего лица ТСН «Гектор» Маркушов Н.М., действующий на основании протокола общего собрания, в судебном заседании возражал против удовлетворения исковых требований, пояснив, что детская площадка к ним не относится. На схеме обслуживающего ими дома нет сетей ПАО «Т Плюс».

Представитель третьего лица ООО «УК «Вишневая» Барыкина И.В. в судебном заседании возражала по требованиям прокурора, поскольку считает, что он не вправе обращаться в суд с иском в интересах ПАО «Т Плюс», кроме того, при строительстве МКД было дано разрешение на озеленение и благоустройство придомовой территории, согласованное с администрацией               г. Оренбурга, перенос МАФов невозможен, что подтверждается актом осмотра тепловой сети от 24.06.2022. Также считает, что прокурором не представлено доказательств, что размещенные в пределах охранных зон тепловых сетей детские игровые комплексы повлекли нарушения в нормальной работе тепловых сетей, их повреждение, несчастные случаи или создали препятствия в их ремонте. Строительство многоквартирного дома по <адрес> регулировалось рядом правовых отношений. Считает, что здесь присутствуют отношения по договору долевого участия в строительстве. Управление жилищной политики администрации г.Оренбурга было реорганизовано путем присоединения к УЖКХ администрации г.Оренбурга и приняло по акту приема-передачи весь МКД. Застройщик АО «СЗ «УКС» за счет собственных средств достраивал указанный дом и реализовал квартиры по договору купли-продажи. Таким образом, считает, что в случае удовлетворения иска будет нанесен имущественный ущерб собственникам многоквартирного дома.

Представитель третьего лица ООО «УК Братство» Файзуллин Э.М. в судебном заседании возражал против удовлетворения иска. Пояснив, что детские площадки по адресам <адрес> невозможно перенести, что подтверждается актами осмотра, в этом случае жители останутся без детских площадок. Все тепловые сети находятся под землей и не несут никакой опасности. Исходя из позиции администрации г.Оренбурга, они пытаются переложить всю ответственность на управляющие компании.

Представитель третьего лица ООО «ЖЭУ-Ремстройсервис» Черникова Т.Е. в судебном заседании возражала против удовлетворения исковых требований, пояснив, что земельные участки, на территории которых находятся детские площадки, принадлежат к группе многоэтажных домов с озеленением и благоустройством, перенос площадок нецелесообразен, так как детям негде будет гулять. Если ПАО «Т Плюс» обратились в прокуратуру, значит, они сомневаются в качестве своих сетей. Считает, что истцом не представлено доказательств размещения объектов благоустройства, расположенных по адресу: <адрес> с нарушение строительных норм и правил, в том числе получения необходимых согласований теплоснабжающей организации, в материалы дела не представлено. В деле отсутствуют доказательства, свидетельствующие о создании реальных препятствий для доступа к занятой тепловыми сетями части земельного участка. Какое-либо мотивированное обоснование опасности эксплуатации детской площадки с учетом ее размещения относительно спорных тепловых сетей не приведено, равно как и расчетов нагрузки на грунт и части, занятой спорным объектом благоустройства и обоснования ее превышения нормативно допустимой нагрузки в данном случае. Для обеспечения сохранности тепловых сетей должны устанавливаться охранные зоны, в пределах которых ограничивается хозяйственная деятельность. В пределах охранной зоны тепловых сетей устанавливается обременение, что соответствует требованиям земельного законодательства РФ. В силу п.6 ст.56 ЗК РФ ограничение прав на землю подлежит государственной регистрации в случаях и в порядке, которые установлены федеральными законами. Понятие зоны с особыми условиями использования территорий дано в ст.1 ГрК РФ. Вынос (демонтаж) детского игрового комплекса, лавок и маятника за пределы охранных тепловых сетей по адресу: <адрес>-<адрес>, указанных в иске, вызовет широкий общественный резонанс и создаст социальную напряженность со стороны жителей МКД <адрес> и рядом расположенных многоквартирных домов, а также приведет к многочисленным жалобам и выражениям недовольства. Кроме того, согласно п.3.5.11 Постановления Госстрой России от 27.09.2003 № 170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда», территория каждого домовладения должна иметь помимо прочего: площадку для отдыха взрослых; детские игровые и спортивные площадки с озеленением и необходимым оборудованием малых архитектурных форм для летнего и зимнего отдыха детей. Считает, что иск не подлежит удовлетворению.

Представитель третьих лиц ООО «УК Чкаловская», ООО «УК ЖФ «Гагаринская», ООО «УКЖФ «Центральная» Петров Д.В. возражал против удовлетворения исковых требований, поддержал позицию, изложенную в отзыве на иск. Также считает, что требование о выносе объектов заявлено в отношении малых архитектурных форм (качели, детские игровые комплексы, горки, песочницы, клумбы и т.п.), которые в соответствии с положениями действующего законодательства являются элементами благоустройства, а не объектами, как их ошибочно именует истец. Также прокурором не приведено доказательств наличия реальной угрозы каким-либо защищаемым правам и интересам неопределенного круга лиц. Отмечает, что Типовые правила сами по себе не являются нормативном актом прямого действия. П.6.1.8 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных приказом Минэнерго РФ от 24.03.2003 № 115 ограничения относительно размещения в местах прокладки теплопроводов малых архитектурных форм не содержит, не допускается складирование, возведение строений и посадка деревьев и многолетних кустарников. Таким образом, размещение элементов благоустройства вблизи и в охранных зонах тепловых сетей действующим законодательством не запрещено. Полагает, что исковые требования не подлежат удовлетворению.

Представитель третьего лица администрации Южного округа г. Оренбурга Коваль Д.Ю. в судебном заседании возражал против удовлетворения иска, представил возражения, в которых указал, что согласно положениям приказа Минстроя РФ от 17.08.1992 № 197 «О типовых правилах охраны коммунальных тепловых сетей» охрана тепловых сетей осуществляется предприятием, в ведении которого находятся тепловые сети, независимо от его организационно-правовой формы. Охране подлежит весь комплекс сооружений и устройств входящих в тепловую сеть. Вместе с тем, в качестве лица, права которого нарушены и требуют восстановления, выступает не предприятие, в введении которого находятся тепловые сети, а неопределенный круг лиц. Однако размещение элементов благоустройства в пределах границ охранных зон может затрагивать права исключительно указанного предприятия. Кроме того, требование о выносе малых архитектурных форм, детских игровых площадок из охранных зон тепловых сетей несоразмерно нарушенному праву. В материалах дела нет документов, которые подтверждают, что действительно имеется угроза жизни и здоровья граждан. Просит в удовлетворении иска отказать.

Представитель третьего лица администрации Северного округа г.Оренбурга Лященко Л.К. в судебном заседании возражала против удовлетворения иска, поддержала представленные письменные возражения.

Представитель третьего лица АО «Газпром газораспределение Оренбург» Гиндалеева Д.Р. в судебном заседании пояснила, что по ряду адресов имеются их сети, но по заявленным адресам нет нарушений охранных зон с их стороны. Просила принять решение на усмотрение суда с учетом действующего законодательства.

Представители третьих лиц Комитет по управлению имуществом                          г. Оренбурга, МКУ «Центр муниципальных расчетов», ООО «УК «23 Микрорайон», ООО УК «Корвет», ООО «АТДС-Орен», ООО «Западная», ООО «Сармат», ООО «УК ЖФ «Комфорт», ООО «УК ЖФ «Южная», ООО «УК «Авангард», ООО «УК «Альянс», ООО «УК «Вектор», ООО «УК «Газовик», ООО «УК «Городок», ООО «УК «Деповская», ООО «УК «Оракул», ООО «УК «Стимул», ООО «УК «Урал», ООО «УК «Южно-Уральская», ООО «УО ЖФ «Сияние», ООО «УО «Луч», Оренбургская Городская Сетевая Компания, ПАО «Ростелеком», АО «Росводоканал Оренбург», ТСЖ «Доверие» в судебное заседание не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

Представителем третьего лица ООО «УК ЖФ «Южная» представлен отзыв, в котором указано, что детский игровой комплекс (ДИК) по адресу: г.Оренбург, <адрес>, кадастровый квартал , ближайший объект с кадастровым номером (МКД <адрес>), расположен на придомовой территории МКД. На основании заключенного 02.03.2015 договора на управление, содержание и ремонт МКД дом по вышеуказанному адресу находится в управлении в ООО «УКЖФ «Южная». Территория каждого домовладения должна иметь детские спортивные и игровые площадки с озеленением и необходимым оборудованием малых архитектурных форм для летнего и зимнего отдыха детей. Кроме того, собственникам помещений МКД принадлежит на праве общей долевой собственности земельный участок с элементами озеленения и благоустройства, на котором расположен МКД и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества. Считает, что истцом не представлено доказательств, свидетельствующих о размещении объектов благоустройства с нарушением строительных норм и правил, в том числе без получения необходимых согласований теплоснабжающей организации, также не представлено доказательств, что размещенный ДИК препятствует в пользовании охранной зоной тепловых сетей. Указывает, что отсутствует информация на официальных сайтах (ПКК, Росреестр) в отношении указанного объекта недвижимости об установлении зон с особыми условиями использования территории, вследствие чего данное обстоятельство не могло быть учтено при определении места для размещения ДИК. Также истцом не представлено документов о том, когда и каким образом была проведена проверка на выявление и устранение нарушений охранных зон опасных производственных объектов. Просит в удовлетворении иска полностью отказать.

Представителем третьего лица ООО «Западная» в судебное заседание представлен отзыв, в котором указано, что они осуществляют управление и содержание общего имущества многоквартирного дома по адресу: г.Оренбург, <адрес> с 17.06.2015 на основании договора управления. Спортивный комплекс с баскетбольным кольцом (п.1.21 уточненного искового заявления от 15.11.2022 ) находится вне пределов территории, относящейся к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме и обслуживаемому ООО «Западная» по договору управления.

Представителем третьего лица Комитета по управлению имуществом г.Оренбурга в судебное заседание представлен отзыв, где они указывают, что в связи с тем, что в первоначальном иске указаны зоны тепловых сетей, а не место расположения детских игровых площадок и малых архитектурных форм как объектов движимого имущества, идентифицировать данные объекты не представляется возможным. По сведениям, представленным УЖКХ администрации г.Оренбурга, для ведения реестра МО «город Оренбург» благоустройство дворовых территорий по адресу: г.Оренбург, <адрес>, осуществлялось на основании муниципального контракта от 07.06.2021, имущество закреплено на праве оперативного управления за УЖКХ администрации г.Оренбурга. Кроме того, согласно постановлению Правительства РФ от 13.08.2006 № 491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность» детские и спортивные площадки, расположенные в границах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, относятся к общему имуществу многоквартирного дома и находятся на обслуживании управляющих компаний. Просит принять решение исходя из представленных доказательств в соответствии с нормами действующего законодательства.

На основании ст. 167 ГПК РФ с учетом мнения сторон суд определил рассмотреть дело в отсутствии не явившихся лиц.

        Выслушав мнение сторон, исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства в совокупности, суд приходит к следующему.

        Согласно ст. 12 ГК РФ защита гражданских прав осуществляется способами, перечисленными в названной статье, а также иными способами, предусмотренными законом.

        Согласно пункту 28 статьи 105 Земельного кодекса РФ охранная зона тепловых сетей отнесена к видам зон с особыми условиями использования территорий.

        Ограничения использования земельных участков охранной зоны тепловых сетей, указывающие, что в пределах охранных зон тепловых сетей не допускается производить действия, которые могут повлечь нарушения в нормальной работе тепловых сетей, их повреждение, несчастные случаи или которые препятствуют ремонту (например, размещать автозаправочные станции, хранилища горюче-смазочных материалов, складировать агрессивные химические материалы; загромождать подходы и подъезды к объектам и сооружениям тепловых сетей, складировать тяжелые и громоздкие материалы, возводить временные строения и заборы; устраивать спортивные и игровые площадки и т.д.) установлены пунктом 5 Приказа Минстроя РФ от 17.08.1992 г. N 197 "О типовых правилах охраны коммунальных тепловых сетей".

        Имущественные отношения по передаче объектов теплоснабжения, являющихся собственностью муниципального образования «город Оренбург» на праве аренды и отношения, непосредственно связанные с режимом пользования имуществом, урегулированы положениями договора аренды основных средств от 01.10.2006 , заключенного между МУП «Городские объекты инженерной инфраструктуры» и ОАО «Оренбургская теплогенерирующая компания», и дополнительными соглашениями к нему, в том числе и от 28.11.2019 , заключенного между Комитетом по управлению имуществом г.Оренбурга и ПАО «Т Плюс».

        Из материалов дела усматривается, что 06.12.2021 в прокуратуру Оренбургской области обратился директор филиала «Оренбургский» ПАО «Т Плюс» Великороднов В.А. с просьбой о принятии мер прокурорского воздействия к собственникам объектов-нарушителей, поскольку в результате проведенных мероприятий, направленных на выявление и устранение нарушений охранных зон опасных производственных объектов установлено, что в охранной зоне тепловых сетей расположены 35 объектов, состоящие на балансе УЖКХ администрации г. Оренбурга.

        На основании полученной информации по данному обращению прокуратурой г.Оренбурга была проведена проверка исполнения законодательства о теплоснабжении, в ходе которой были выявлены нарушения и в адрес начальника УЖКХ администрации г. Оренбурга было вынесено предписание 01.02.2022 за с требованием устранить нарушения законодательства. Однако, меры, направленные на перенос объектов инфраструктуры за пределы охранных зон тепловых сетей, а также на обеспечение безопасности граждан, по настоящее время не приняты.

        В соответствии со статьями 304, 305 Гражданского кодекса Российской Федерации иск об устранении нарушений права, не связанных с лишением владения, подлежит удовлетворению в случае, если истец докажет, что он является собственником или лицом, владеющим имуществом по основанию, предусмотренному законом или договором, и что действиями ответчика, не связанными с лишением владения, нарушается его право собственности или законное владение. Такой иск подлежит удовлетворению и в том случае, когда истец докажет, что имеется реальная угроза нарушения его права собственности или законного владения со стороны ответчика.

        Эксплуатация и обеспечение охраны тепловых сетей урегулированы Типовыми правилами охраны коммунальных тепловых сетей (утв. Приказом Минстроя РФ от 17.08.1992 № 197), Организационно-методическими рекомендациями по пользованию системами коммунального теплоснабжения в городах (утв. Приказом Госстроя РФ от 21.04.2000 № 92) (п.33)), Правилами технической эксплуатации тепловых энергоустановок (утв. Приказом Минэнерго России от 24.03.2003 № 115 (п.6.1.8)).

Пунктом 33 Организационно-методических рекомендаций по пользованию системами коммунального теплоснабжения в городах и других населённых пунктах Российской Федерации, утв. Приказом Госстроя России от 21.04.2000 № 92, предусмотрено, что в процессе эксплуатации тепловых сетей должна быть обеспечена их охрана, которая включает в себя комплекс организационных и технических мероприятий, направленных на ограничение хозяйственной деятельности в охранной зоне тепловых сетей, и осуществляется в объеме требований Правил № 197 и утверждаемых на их основе органами местного самоуправления правил охраны тепловых сетей.

Охрана тепловых сетей осуществляется теплоснабжающим предприятием или абонентом в соответствии с границами эксплуатационной ответственности. Для обеспечения сохранности тепловых сетей должны устанавливаться охранные зоны, в пределах которых ограничивается хозяйственная деятельность. Тепловые сети являются коммуникациями инженерно-технического обеспечения квартальной застройки города и от своевременно проведенных мероприятий по проведению ремонтно-восстановительных работ на теплотрассе зависит обеспечение потребителей теплоснабжением.

        Согласно пунктам 1 - 3 Типовых правил охраны коммунальных тепловых сетей, утвержденных Приказом Минстроя РФ от 17.08.1992 № 197 «О типовых правилах охраны коммунальных тепловых сетей» охрана тепловых сетей осуществляется для обеспечения сохранности их элементов и бесперебойного теплоснабжения потребителей путем проведения комплекса мер организационного и запретительного характера.

        Охранные зоны тепловых сетей устанавливаются вдоль трасс прокладки тепловых сетей в виде земельных участков шириной, определяемой углом естественного откоса грунта, но не менее 3 метров в каждую сторону, считая от края строительных конструкций тепловых сетей или от наружной поверхности изолированного теплопровода бесканальной прокладки (пункт 4 Типовых правил N 197).

        Согласно пунктам 5, 6, 7 Приказа Минстроя России от 17.08.1992 № 197 «О типовых правилах охраны коммунальных сетей» в пределах охранных зон тепловых сетей не допускается производить действия, которые могут повлечь нарушения в нормальной работе тепловых сетей, их повреждение, несчастные случаи или препятствующие ремонту, запрещается, в том числе производить строительство, капитальный ремонт, реконструкцию или снос любых зданий и сооружений; производить земляные работы, планировку грунта, посадку деревьев и кустарников, устраивать монументальные клумбы; производить погрузочно-разгрузочные работы, а также работы, связанные с разбиванием грунта и дорожных покрытий; сооружать переезды и переходы через трубопроводы тепловых сетей. Предприятия, организации, граждане в охранных зонах тепловых сетей и вблизи них обязаны выполнять требования работников предприятий, в ведении которых находятся тепловые сети, направленные на обеспечение сохранности тепловых сетей и предотвращение несчастных случаев. В случае нарушения требований настоящих Правил при проведении работ в охранных зонах тепловых сетей предприятия, в ведении которых находятся тепловые сети, имеют право запретить выполнение этих работ.

Минимально допустимые расстояния от тепловых сетей до зданий, сооружений, линейных объектов определяются в зависимости от типа прокладки, а также климатических условий конкретной местности и подлежат обязательному соблюдению при проектировании, строительстве и ремонте указанных объектов в соответствии с требованиями «СП 124.13330.2012. Свод правил. Тепловые сети. Актуализированная редакция СНиП 41-02-2003» (утв. Приказом Минрегиона России от 30.06.2012 N 280).

При этом абзацем 4 пункта 5 Приказа Минстроя России от 17.08.1992 № 197 «О типовых правилах охраны коммунальных сетей» прямо предусмотрен запрет устраивать в пределах охранных зон тепловых сетей спортивные и игровые площадки.

В соответствии со статьей 23.2 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» под требованиями безопасности в сфере теплоснабжения понимаются условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, содержащиеся в указанном законе, технических регламентах и принимаемых уполномоченным федеральным органом исполнительной власти правилах технической эксплуатации объектов теплоснабжения и теплопотребляющих установок. Правила технической эксплуатации объектов теплоснабжения и теплопотребляющих установок устанавливают обязательные требования безопасной эксплуатации объектов теплоснабжения, теплопотребляющих установок и входящих в их состав зданий, помещений, сооружений и оборудования.

Согласно части 5 статьи 20 Закона о теплоснабжении теплоснабжающие организации обязаны, в том числе организовать наладку принадлежащих им тепловых сетей, обеспечить безаварийную работу объектов теплоснабжения, обеспечить надежное теплоснабжение потребителей.

Пунктом 6.1.8 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных приказом Минэнерго Российской Федерации от 24.03.2003 № 115, также установлен запрет на возведение каких-либо строений, складирование, посадку деревьев и многолетних кустарников. Расстояние от проекции на поверхность земли края строительной конструкции тепловой сети до сооружений определяется в соответствии со строительными нормами и правилами.

Частью 3 статьи 23.2 Закона о теплоснабжении установлена обязанность потребителей тепловой энергии соблюдать запреты, ограничения и другие обязательные требования безопасности, содержащиеся в законе, технических регламентах и правилах технической эксплуатации объектов теплоснабжения и теплопотребляющих установок.

Из материалов дела установлено, что 08.06.2022, 16.06.2022, 24.06.2022 проводились осмотры земельных участков в границах охранных зон тепловых сетей с участием представителей ПАО «Т Плюс» и УЖКХ администрации г.Оренбурга и в некоторых осмотрах участвовали также представители управляющих компаний, по адресам: <адрес>.

Из данных актов осмотра тепловой сети усматривается, что по каждому адресу специалистами указана схема расположения объекта с привязкой к местности и охранной зоне тепловой сети, указано месторасположение объектов (малые архитектурные формы, детские игровые комплексы, элементы благоустройства), которые размещены с нарушением требований законодательства об охранных зонах без соблюдения допустимых расстояний от тепловой сети.

Кроме того, к каждому акту осмотра по результатам обследования приложена фото-таблица и схема с расположением детских площадок в границах охранной зоны магистральной тепловой сети, а также указано особое мнение представителя УЖКХ относительно возможности переноса объектов из охранной зоны.

Из актов осмотра тепловой сети по адресам: <адрес> усматривается, что специалистом УЖКХ администрации г. Оренбурга сделан вывод, что вынос МАФ и ДИК за границы охранной зоны возможен.

Нахождение элемента благоустройства придомовой территории спортивного комплекса, игрового комплекса и иных объектов благоустройства в охранной зоне тепловой сети, а также отсутствие согласования на установку указанного элемента в пределах охранных зон тепловых сетей с ПАО «Т Плюс», является нарушением ст. 161 ЖК РФ и пунктов 4, 5 приказа Министерства архитектуры, строительства и жилищного хозяйства Российской Федерации от 17.08.1992 года № 197, что является основанием для обязания ответчиков о выполнении работ по выносу объектов благоустройства из охранной зоны тепловой сети.

Таким образом, исковые требования истца являются обоснованными и подлежат удовлетворению в части обязания администрации г. Оренбурга и её отраслевого органа УЖКХ администрации г. Оренбурга, осуществляющего полномочия по решению вопросов местного значения в рамках своей компетенции в соответствии со ст. 36 Устава МО «город Оренбург», вынести спорные объекты благоустройства из охранных зон тепловых сетей по заявленным прокурором адресам.

Рассматривая требования к ответчику ООО «УК «Ангара», суд приходит к следующему.

Из материалов дела следует, что жилые многоквартирные дома, расположенные по адресу: <адрес> находятся на обслуживании и в управлении ООО УК «Ангара» на основании заключенных договоров управления.

Согласно протоколам № 2 от 30 апреля 2016 года общего собрания собственников МКД, расположенных по адресам: <адрес> малые архитектурные формы, в том числе находящиеся и по <адрес> включены в состав общего имущества МКД.

В соответствии с ч. 1 ст. 161 Жилищного кодекса РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.

В силу ч. 2.3 ст. 161 Жилищного кодекса РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией, она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.

На земельном участке, расположенном около многоквартирных домов по адресам: г. Оренбург, <адрес> проложены тепловые сети. Актами осмотра в ходе проверки установлено, что при благоустройстве придомовой территории МАФы и детские игровые площадки смонтированы и располагаются в охранной зоне.

Нахождение элемента благоустройства придомовой территории в охранной зоне тепловой сети является нарушением действующего вышеприведенного законодательства, в связи с чем, суд удовлетворяет требования прокурора и обязывает ответчика ООО «УК «Ангара» выполнить работы по выносу МАФ и детских игровых площадок из охранной зоны тепловой сети.

Доводы третьих лиц на отсутствие в Едином государственном реестре сведений об установлении границ охранной зоны тепловой сети не являются основанием для несоблюдения действующего законодательства.

Принимая во внимание конкретные установленные по делу обстоятельства, суд приходит к выводу, что размещение детских площадок в границах охранной зоны тепловых сетей угрожает безопасности граждан, а также нарушает права и законные интересы ПАО «Т Плюс», поскольку препятствует нормальной и безопасной эксплуатации тепловых сетей, доступу к местам проведения ремонтных работ в отношении объекта теплоснабжения, имеющего в некоторых местах значительный эксплуатационный износ.

Нарушение охранных зон ограничивает ПАО «Т Плюс» в возможности проведения организационных и технических мероприятий, направленных на обеспечение безопасной и штатной работы тепловых сетей, их сохранности и предотвращения несчастных случаев.

Доводы ответчиков и третьих лиц о том, что прокурор обратился в интересах ПАО «Т Плюс», а не в интересах неопределенного круга лиц, являются несостоятельными.

В соответствии с частью 1 статьи 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

В данном случае исковое заявление предъявлено прокурором г. Оренбурга для защиты гарантированных Конституцией РФ прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, требования прокурора направлены на соблюдение прав граждан на благоприятные условия проживания и соблюдение благополучия населения и заявлены не только в интересах граждан, проживающих в районе обслуживания теплотрассы, но и иных граждан, круг которых определить невозможно.

       На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194 - 199 ГПК РФ, суд

        РЕШИЛ:

                Исковые требования прокурора г.Оренбурга, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к администрации г.Оренбурга, Управлению жилищно-коммунального хозяйства администрации г.Оренбурга, ООО «Управляющая компания «Ангара» о выносе объектов благоустройства за пределы охранных зон тепловых сетей, удовлетворить.

Обязать Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города Оренбурга вынести объекты благоустройства (малые архитектурные формы, детские игровые комплексы) из охранных зон тепловых сетей по адресам в г.Оренбурге:

    1. <адрес> Объекты: скамейка - 4 штуки, детский игровой комплекс - 2 штуки, качели-маятник. Кадастровый квартал: . Охранная зона: . Ближайший объект: . Расположение в пределах квартала: теплосеть от ТК 4 до ТК ;

    2. <адрес> Объекты: детский игровой комплекс, беседка, лестница, качели на пружине, песочница, маятник, вешала. Кадастровый квартал: . Охранная зона: . Ближайший объект: . Расположение в пределах квартала: теплосеть от ТК до ТК

    3. <адрес> Объекты: трибуны деревянные – 2 штуки, сцена деревянная. Кадастровый квартал: . Охранная зона: . Ближайший объект: между . Расположение в пределах квартала: теплосеть от ТК до ТК ;

    4. от ТК до <адрес>. Объекты: клумба, детский игровой комплекс. Кадастровый квартал: . Охранная зона: . Ближайший объект: . Расположение в пределах квартала: теплосеть от ТК- до ТК – ;

    5. между <адрес> (от ТК – до ТК – ). Объекты: качели-маятник, карусель, балансир поворотный, горка. Кадастровый квартал: . Охранная зона: . Ближайший объект: между . Расположение в пределах квартала: теплосеть от ТК - до ТК - ;

    6. от ТК в сторону <адрес>. Объекты: лестница, детский игровой комплекс, беседка, песочница, качели на пружине, качели-маятник. Кадастровый квартал: . Охранная зона: . Ближайший объект: между . Расположение в пределах квартала: от ЦТП;

    7. между домами <адрес> (от ТК- до ТК ). Объекты: качели-маятник. Кадастровый квартал: . Охранная зона: . Ближайший объект: между . Расположение в пределах квартала: теплосеть от ЦТП-

    8. <адрес> (от ТК- до ТК-). Объекты: горка, беседка, ДИК, скамейка, урна. Кадастровый квартал: . Охранная зона: . Ближайший объект: . Расположение в пределах квартала: теплосеть от ТК – до ТК

    9. <адрес> (от ТК до ТК – ). Объекты: качели-балансир – 2 штуки, качели-маятник, ДИК, лестница. Кадастровый квартал: . Охранная зона: . Ближайший объект: между . Расположение в пределах квартала: теплосеть от ТК – до ТК – ;

    10. <адрес> (от ТК – до ТК - ). Объекты: скамейка, клумба, песочница, качели-балансир. Кадастровый квартал: . Охранная зона: . Ближайший объект: между . Расположение в пределах квартала: теплосеть от ТК до ТК

    11. между ЦТП- <адрес>. Объекты: домик, лестница, качели-маятник, песочница, скамейка. Кадастровый квартал: . Охранная зона: . Ближайший объект: между . Расположение в пределах квартала: теплосеть от ТК – до <адрес>;

    12. между <адрес> (от ТК- до ТК-). Объекты: качели-балансир, рукоход, качели-маятник, песочница крытая. Кадастровый квартал: . Охранная зона: . Ближайший объект: вдоль . Расположение в пределах квартала: теплосеть от ТК – до ТК – ;

    13. <адрес> (от ТК- до ТК-). Объекты: детский игровой комплекс. Кадастровый квартал: . Охранная зона: . Ближайший объект: . Расположение в пределах квартала: теплосеть от ТК- до ТК-

    14. вдоль <адрес> через ТК. Объекты: ДИК, лавка, карусель – 2 штуки, балансир, горка, песочница, качели на жестком подвесе. Кадастровый квартал: . Охранная зона: . Ближайший объект: вдоль . Расположение в пределах квартала: теплосеть от ТК- до ТК- от ТК- далее, до ТК- от ЦТП;

    15. от ТК- до <адрес>. Объекты: ДИК. Кадастровый квартал: . Охранная зона: . Ближайший объект: . Расположение в пределах квартала: ТК- до <адрес>;

    16. вдоль <адрес> (от ТК- до ТК-). Объекты: теннисный стол, горка, лавка, вешала. Кадастровый квартал: . Охранная зона: . Ближайший объект: . Расположение в пределах квартала: от ТК- до ТК;

    17. <адрес>. Объекты: песочный дворик, ДИК, лавка – 4 штуки, клумба, качели на пружине. Кадастровый квартал: . Охранная зона: . Ближайший объект: между . Расположение в пределах квартала: от ТК- к <адрес>, вправо и влево;

    18. <адрес>. Объекты: ДИК, качели-маятник. Кадастровый квартал: . Охранная зона: . Ближайший объект: . Расположение в пределах квартала: от ТК – до ;

    19. <адрес>. Объекты: спортивный комплекс с баскетбольным кольцом. Кадастровый квартал: . Охранная зона: . Ближайший объект: . Расположение в пределах квартала: от ТК – до <адрес>;

    20. <адрес>. Объекты: ДИК. Кадастровый квартал: . Охранная зона: . Ближайший объект: между .Расположение в пределах квартала: от ТК – к <адрес>;

    21. <адрес>. Объекты: качели-маятник, беседка. Кадастровый квартал: . Охранная зона: .Ближайший объект: между . Расположение в пределах квартала: от до ТК –

    22. <адрес>. Объекты: ДИК, песочница – 2 штуки. Кадастровый квартал: . Охранная зона: . Ближайший объект: . Расположение в пределах квартала: от ТК- до <адрес>;

    23. <адрес>. Объекты: ДИК, деревья. Кадастровый квартал: . Охранная зона: . Ближайший объект: . Расположение в пределах квартала: вдоль ;

    24. <адрес>. Объекты: карусель, песочница. Кадастровый квартал: . Ближайший объект: . Расположение в пределах квартала: от ТК- до ТК-:

    25. <адрес>. Объекты: лавка - 2 штуки, ДИК, маятник. Кадастровый квартал: . Ближайший объект: между . Расположение в пределах квартала: от ТК- до ТК-

    26. <адрес>. Объекты: паровозик, качели-маятник. Кадастровый квартал: . Охранная зона: . Ближайший объект: . Расположение в пределах квартала: от ТК- (ЦТП-) до <адрес>;

    27. <адрес>. Объекты: ДИК. Кадастровый квартал: . Охранная зона: . Ближайший объект: . Расположение в пределах квартала: от ЦТП- (ТК-) до ) <адрес>;

    28. <адрес>. Объекты: качели, вешала (4 штуки), ДИК, горка деревянная (2 штуки), лестница, качели, качалка-балансир, комплекс из турников, песочница, горка металлическая. Кадастровый квартал: . Охранная зона: . Ближайший объект: . Расположение в пределах квартала: от ЦТП- ТК- до ТК-

    29. <адрес>. Объекты: горка деревянная. Кадастровый квартал: . Охранная зона: . Ближайший объект: . Расположение в пределах квартала: от ЦТП-, ТК- до <адрес>;

    30. <адрес>. Объекты: скамейка (2 штуки), песочница, ДИК, вазон, двойные качели. Кадастровый квартал: . Охранная зона: . Ближайший объект: . Расположение в пределах квартала: между ;

    31. <адрес>. Объекты: песочный дворик, качалка на пружине, спортивный комплекс, 2 лавочки, баскетбольное кольцо, ДИК (2 штуки). Кадастровый квартал: . Охранная зона: . Ближайший объект: . Расположение в пределах квартала: от вдоль тепловой сети от ЦТП-

    32. <адрес>. Объекты: беседка с урной, счеты, комплекс турников, песочница, урна, скамейка, качалка-балансир. Кадастровый квартал: . Охранная зона: . Ближайший объект: Расположение в пределах квартала: от кот. «ЖДТ», от ТК- до <адрес>

                  Обязать ООО «Управляющая компания «Ангара» вынести объекты благоустройства (малые архитектурные формы, детские игровые комплексы) из охранных зон тепловых сетей по адресам в г.Оренбурге:

    1. от ТК до <адрес>. Объекты: клумба, скамейка, МАФ Гриб, карусель, качели-маятник. Кадастровый квартал: . Охранная зона: . Ближайший объект: . Расположение в пределах квартала: теплосеть от ЦТП-

    2. от ТК- до <адрес>. Объекты: ДИК, балансир, качели. Кадастровый квартал: . Охранная зона: . Ближайший объект: между . Расположение в пределах квартала: теплосеть от ТК-

                   Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Центральный районный суд г. Оренбурга в течение месяца со дня принятия его в окончательной форме.

                  Решение принято в окончательной форме 04 мая 2023 года.

        Судья                                                                                                   А.Р. Андронова

2-54/2023 (2-2867/2022;)

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор г.Оренбурга
Ответчики
ООО «УК «Ангара»
Администрация г. Оренбурга
Управление ЖКХ администрации г.Оренбурга
Другие
Оренбургская Городская Сетевая Компания
ООО «УК «Стимул»
ООО «УО «Луч»
ООО «УК «Газовик»
ПАО "Т Плюс" в лице Филиала "Оренбургский"
ТСЖ «Доверие»
ООО «САРМАТ»
ПАО "Ростелеком"
МКУ "Центр муниципальных расчетов"
ТСН «Гектор»
ООО «УК «Чкаловская»
ООО «Западная»
ООО "УК "23 микрорайон"
ООО «УО ЖФ «Сияние»
ООО «АТДС-Орен»
ООО «УК «Вектор»
ООО «ЖЭУ-РЕМСТРОЙСЕРВИС»
ООО «УК ЖФ «Комфорт»
ООО «УК «Авангард»
ООО «УК ЖФ «Гагаринская»
ООО «УК «ГородОК»
ООО «УК «Оракул»
Администрация Южного округа г.Оренбурга
ООО «УК «Альянс»
ООО УК "Корвет"
администрация Северного окурга г. Оренбурга
ООО «УК «Деповская»
ООО «УК ЖФ «ЦЕНТРАЛЬНАЯ»
ООО «УК ЖФ «Южная»
Комитет по управлению имуществом г. Оренбурга
ООО «УК «Южно-Уральская»
АО "Газпром газораспределение Оренбург"
Росводоканал Оренбург
ООО «УК «Урал»
ООО «УК «Братство»
ООО «УК «Вишневая»
Суд
Центральный районный суд г. Оренбург
Судья
Андронова А.Р.
Дело на странице суда
centralny.orb.sudrf.ru
14.07.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
15.07.2022Передача материалов судье
19.07.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
19.07.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.08.2022Подготовка дела (собеседование)
10.08.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.09.2022Судебное заседание
20.09.2022Судебное заседание
16.11.2022Судебное заседание
07.12.2022Судебное заседание
12.01.2023Судебное заседание
27.01.2023Судебное заседание
20.02.2023Судебное заседание
19.04.2023Судебное заседание
19.04.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее