Мотивированное решение составлено 31.08.2021.
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
23.08.2021 Сысертский районный суд Свердловской области в составе:
председательствующего судьи Транзалова А.А.,
при секретаре Овечкиной Я.К.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-2158/2021 по заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 31 по Свердловской области к Парамонову ФИО6 о взыскании недоимки по уплате налога, пени и штрафов,
УСТАНОВИЛ:
МРИФНС № 31 по Свердловской области обратилась с административным иском к Парамонову ФИО7 о взыскании недоимки по уплате налога, пени и штрафов.
В обоснование своих требований указал, что должник Парамонов А.В. не исполнил обязанность по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование, транспортного налога, а также налога на имущество. Общая задолженность составляет 69 458 руб. 96 коп. с учетом пени. Ранее по указанным требованиям мировым судьей судебного участка №2 Сысертского судебного района 09.04.2021 вынесен судебный приказ о взыскании указанной задолженности. 18.05.2021 определением мирового судьи судебный приказ отменён. На основании изложенного, истец просит суд взыскать с ответчика указанную задолженность по налогам и сборам.
Стороны в судебное заседание не явились, от истца и ответчика в суд поступило уведомление о получении повестки.
Судом определено рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Исследовав материалы административного дела, судом установлено наличие оснований для частичного удовлетворения заявленных требований.
Законодательство о налогах и сборах регулирует властные отношения по установлению, введению и взиманию налогов и сборов в Российской Федерации, а также отношения, возникающие в процессе осуществления налогового контроля, обжалования актов налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц и привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения (статья 2 Налогового кодекса Российской Федерации). Таким образом, налоговые правоотношения это публичные правоотношения, а уплата налога является публичной и конституционной обязанностью каждого налогоплательщика.
В соответствии с пунктом 1 статьи 23, пунктом 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги и сборы.
Согласно пункту 1 статьи 19 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с данным Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.
Возникновение обязанности по уплате налога законодательство о налогах и сборах связывает с наличием у налогоплательщика объекта налогообложения (пункт 1 статьи 38 Налогового кодекса Российской Федерации). Каждый налог имеет самостоятельный объект налогообложения, определяемый в соответствии с частью второй названного Кодекса и с учетом положений этой статьи.
Согласно статье 44 Налогового кодекса Российской Федерации, обязанность по уплате налога возникает, изменяется при наличии оснований, установленных названным Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах. Обязанность по уплате конкретного налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога.
В силу пункта 1 статьи 387 Налогового кодекса Российской Федерации земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Согласно статье 388 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
В соответствии с пунктом 1 статьи 419 НК РФ плательщиками страховых взносов признаются две категории лиц, являющихся страхователями в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования. К первой категории относятся лица, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам (подпункт 1 пункта 1), ко второй - индивидуальные предприниматели, адвокаты, медиаторы, нотариусы, занимающиеся частной практикой, арбитражные управляющие, оценщики, патентные поверенные и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам (подпункт 2 пункта 1).
Объектом обложения страховыми взносами для плательщиков, указанных в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 Кодекса, признается осуществление предпринимательской либо иной профессиональной деятельности в случае, предусмотренном абзацем третьим подпункта 1 пункта 1 статьи 430 Кодекса, а также доход, полученный плательщиком страховых взносов и определяемый в соответствии с пунктом 9 статьи 430 Кодекса.
С 1 января 2017 г. полномочия по администрированию страховых взносов в государственные внебюджетные фонды переданы от органов государственных внебюджетных фондов налоговым органам.
Вместе с тем в соответствии со статьей 20 Федерального закона от 03.07.2016 № 250-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование" (далее - Федеральный закон № 250-ФЗ) контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, подлежащих уплате за отчетные (расчетные) периоды, истекшие до 1 января 2017 года, осуществляется соответствующими органами Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации в порядке, действовавшем до дня вступления в силу Федерального закона № 250-ФЗ, то есть установленном Федеральным законом № 212-ФЗ.
В соответствии с утвержденными Порядками взаимодействия управлений ФНС России по субъектам Российской Федерации с территориальными органами ПФР и ФСС России, а также Форматами, используемыми при взаимодействии налоговых органов с органами ПФР и ФСС России в части разового обмена информацией, предусмотрена передача сведений, указанных в пункте 1 статьи 19 Федерального закона № 250-ФЗ в налоговые органы в электронном виде.
Ответчик в период с 23.08.2017 по 14.01.2021 был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя.
Ответчику за 2018 год начислены к оплате страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере зачисляемых в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации в размере 26 545 руб. и на выплату страховой пенсии на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере – 5 840 рублей.
Ответчик частично оплатил указанные взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере зачисляемых в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации в размере 18 руб. 87 коп. и на выплату страховой пенсии на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере – 3 руб. 95 коп.
18.02.2019 в адрес ответчика направлено требование №19470 об уплате задолженности и пени в срок до 14.03.2019.
Ответчику за 2019 год начислены к оплате страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере зачисляемых в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации в размере 29 354 руб. и на выплату страховой пенсии на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере – 6 884 рублей.
Добровольно указанные взносы ответчиком не уплачены, ввиду чего налоговым органом в порядке статьи 70 Налогового кодекса Российской Федерации направлено требование об уплате № 3382 от 20.01.2020, в котором указано на необходимость оплатить задолженность по уплате взносов и пени в срок до 04.02.2020.
В соответствии со статьей 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В соответствии с пунктом 1 статьи 356 указанного Кодекса транспортный налог устанавливается этим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о транспортном налоге, вводится в действие в соответствии с этим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о транспортном налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Законом Свердловской области от 29 ноября 2002 года № 43-ОЗ «Об установлении и введении в действие транспортного налога на территории Свердловской области» на территории Свердловской области установлен и введен в действие транспортный налог.
В силу пункта 3 статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации Налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
Судом установлено и следует из материалов дела, что ответчик является плательщиком транспортного налога.
Законом Свердловской области «Об установлении и введении в действие транспортного налога на территории Свердловской области» № 43-ОЗ от 29.11.2002 (вступил в силу с 01.01.2003) предусмотрены ставки транспортного налога, порядок и сроки его уплаты, налоговые льготы по нему и основания для их использования.
Учитывая мощность двигателей принадлежащих должнику транспортных средств, налоговую базу в силу статьи 359 Налогового кодекса Российской Федерации, ставку налога, предусмотренную приложением к Закону Свердловской области «Об установлении и введении в действие транспортного налога на территории Свердловской области» № 43-ОЗ от 29.11.2002 (вступил в силу с 01.01.2003), а также налоговый период по ст. 360 Налогового кодекса Российской Федерации, произведен расчет транспортного налога.
В силу статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
По данным ГИБДД за ответчиком зарегистрировано транспортное средство: автомобиль легковой, государственный регистрационный знак №40817810604900317040, марка/модель: СУБАРУ ИМПРЕЗА, VIN: №40817810604900317040, год выпуска 2007, дата регистрации nрава ДД.ММ.ГГГГ, дата утраты права ДД.ММ.ГГГГ.
За 2018 год ответчику назначен к уплате транспортный налог в размере 922 руб. (налоговое уведомление 30044055 от ДД.ММ.ГГГГ).
Ввиду неуплаты в адрес должника направлено требование об уплате налога №40817810604900317040 от ДД.ММ.ГГГГ (срок уплаты до ДД.ММ.ГГГГ).
Налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса (статья 400 Налогового кодекса Российской Федерации).
Согласно части 1 статьи 401 указанного Кодекса объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования следующее имущество: жилой дом; квартира, комната; гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение.
В соответствии со статьей 402 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 статьи 402 указанного Кодекса.
Судом установлено и следует из материалов дела, что ответчик является плательщиком налога на имущество физических лиц.
В силу ст. 363 Налогового кодекса Российской Федерации налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Ответчику принадлежит 1/3 доля в праве собственности на квартиру, расположенную по адресу: <адрес>, кадастровый номер №40817810604900317040, площадь 65,7 м2, дата регистрации права 16.10.2009.
Ответчику начислен налог на указанное имущество за 2018 год – 228 руб. (уведомление №40817810604900317040 от ДД.ММ.ГГГГ); за 2019 год – 234 руб. (уведомление №40817810604900317040 от ДД.ММ.ГГГГ).
ДД.ММ.ГГГГ направлено требование №40817810604900317040 об уплате задолженности по налогам и пени, установлен срок оплаты – 28.01.2020; 30.12.2020 направлено требование №40817810604900317040 об уплате задолженности по налогам и пени, установлен срок оплаты – 08.02.2021.
Мировым судьей судебного участка №40817810604900317040 Сысертского судебного района 09.04.2021 вынесен судебный приказ о взыскании задолженности по налогам, страховым взносам и пени в размере 69 458 рублей 96 коп.
18.05.2021 определением мирового судьи судебный приказ отменён.
12.07.2021 истец обратился с исковым заявлением.
Согласно главе 32 п. 2 ст. 286 Кодекса об административном судопроизводстве Российской Федерации административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
В соответствии с абзацем 2 пункта 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации, требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Шестимесячный срок обращения с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании задолженности по выплате страховых взносов за 2018 год истёк 15.09.2019, за 2019 год – 05.08.2020, заявление о выдаче судебного приказа подано 09.04.2021. Уважительных причин пропуска срока подачи заявления не установлено. Таким образом, исковые требования в части взыскания задолженности по страховым взносам не подлежат удовлетворению.
Требования о взыскании задолженности по уплате транспортного налога и налога на имущество физических лиц подлежат удовлетворению
Поскольку истец освобождён от уплаты государственной пошлины при подаче искового заявления. С ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 290, 293 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
исковые требований Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №31 по Свердловской области к Парамонову ФИО8 о взыскании задолженности по уплате налога, пени удовлетворить частично.
Взыскать с Парамонова ФИО9 задолженность по уплате транспортного налога за 2018 год в размере 922 рублей, пени в размере 4 рублей 33 копеек, задолженность по уплате налога на имущество физических лиц за 2018-2019 годы в размере 462 руб., пени в размере 2 руб., а всего взыскать 1 390 (одну тысячу триста девяносто) рублей 33 копейки.
Взыскать с Парамонова ФИО10 государственную пошлину 400 (четыреста) рублей.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Свердловского областного суда в течение месяца с даты вынесения решения в окончательной форме, путём подачи жалобы через Сысертский районный суд.
Судья А.А. Транзалов