УИД 58RS0030-01-2022-003856-40
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
22 апреля 2022 года г.Пенза
Судья Первомайского районного суда г.Пензы Зазнобин С.А.,
с участием:
представителя юридического лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, Бочкарёва М.А.,
должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении, – государственного инспектора дорожного надзора ОДН ОГИБДД УМВД России по г.Пензе К.А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании, в помещении суда (г.Пенза, ул.Суворова,217), материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, в отношении юридического лица
МУНИЦИПАЛЬНОГО УНИТАРНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ «ПЕНЗАДОРМОСТ» (далее по тексту – МУП «Пензадормост), юридический адрес: г.Пенза, ул.Буровая,18, ИНН 5835060129, ОГРН 1055802561847,
установил:
10 февраля 2022 года, в период с 10 часов 05 минут по 10 часов 52 минут, государственным инспектором дорожного надзора ОДН ОГИБДД УМВД России по г.Пензе К.А.А. выявлено, что МУП «Пензадормост», являясь юридическим лицом, ответственным за содержание дорог в безопасном для движения состоянии, в нарушение п.13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, а также требований ст.12 Федерального закона от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», не обеспечило содержание участков дорог в зимний период времени в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил, что угрожало безопасности дорожного движения при пользовании такими участками, а именно: в нарушение пп.8.1, 8.8 ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля» (далее ГОСТ Р 50597-2017):
1)допустило наличие снега (зимней скользкости) на проезжей части улицы Окружная в районе дома №101 в г. Пензе;
2) допустило формирование снежных валов ближе 10 метров от пешеходных переходов в городе Пензе по следующим адресам:
- на ул. Кижеватова, напротив дома №13;
-на ул. Львовская, напротив дома №189;
- на ул. Тепличная, напротив дома №11 «а»;
-на ул. Ладожская, напротив дома №124;
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, – госинспектор ДН отделения ДН отдела ГИБДД России г. Пензе К.А.А. в судебном заседании подтвердил обстоятельства выявления им в ходе осуществления повседневного дорожного надзора недостатков в содержании вышеуказанных участков дорог.
Представитель юридического лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, – Бочкарёв М.А., действующий на основании доверенности от 22 ноября 2021 года, с правонарушением не согласился, указав, что исходя из сложных метеорологических условий и объёма финансирования МУП «Пензадормост»выполнило работы по содержанию дорог в полном объёме.
Заслушав участников судебного разбирательства, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
В соответствии с ч.1 ст.12.34 КоАП РФ административным правонарушением признаётся несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.
Пунктом 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 № 1090 «О Правилах дорожного движения» (далее - Основные положения), установлено, что должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны, в том числе, содержать дороги в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.
В силу положений ч.2 ст.12 Федерального закона от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
Приказом Росстандарта от 26.09.2017 г. № 1245-ст утвержден ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля».
Все требования стандартов являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.
Установленные стандартами требования должны обеспечиваться организациями, в ведении которых находятся автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов.
Согласно требованиям ГОСТ Р 50597-2017:
- п.8.1 - на покрытии проезжей части дорог и улиц не допускаются наличие снега и зимней скользкости после окончания работ по их устранению, осуществляемых в установленные сроки: зимней скользкости для дорог категорий II-III – не более 5 часов. При этом срок устранения рыхлого или талого снега (снегоочистки) отсчитывается с момента окончания снегопада и (или) метели до полного его устранения, а зимней скользкости - с момента её обнаружения;
- п.8.8 - формирование снежных валов на улицах не допускается: на пересечениях улиц в одном уровне и вблизи железнодорожных переездов в пределах треугольника видимости; ближе 10 м от пешеходного перехода; ближе 20 м от остановочного пункта маршрутных транспортных средств; на тротуарах.
Несмотря на избранную позицию защиты, факт и обстоятельства совершения МУП «Пензадормост» административного правонарушения подтверждаются собранными по делу доказательствами, в том числе:
- протоколом об административном правонарушении 58 ВР № 100058 от 24.02.2022 г. (л.д.2-3);
- определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования 58 КА № 058883 от 10.02.2022 г. (л.д.8);
- сообщением МКУ «Департамент ЖКХ г.Пензы» о том, что организацией, ответственной за зимнее содержание вышеперечисленных автомобильных дорог, является МУП «Пензадормост» в соответствии с муниципальным контрактом № Ф.2021.95 от 28.12.2021 г. (л.д.10);
- актами выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии указанных в протоколе автомобильных дорог (улиц) с фототаблицами от 10 февраля 2022 (л.д.11-15);
- договором о передаче объектов внешнего благоустройства из муниципальной казны г. Пензы в безвозмездное пользование МУ «Департамент ЖКХ г. Пензы» от 16 марта 2007 года (л.д.16-19);
- актом приема передачи объектов от 16 марта 2007 с перечнем улиц (л.д.20-24);
- выпиской из ЕГРЮЛ от 24.02.2022 г., согласно которой одним из видов деятельности МУП «Пензадормост» является деятельность по эксплуатации автомобильных дорог (л.д.32-37).
Так же обстоятельства совершения административного правонарушения подтверждаются предоставленной в судебном заседании инспектором дорожного надзора копией муниципального контракта с приложениями к техническому заданию (перечень дорог, классификатор работ по содержанию автомобильных дорог) от 28 декабря 2021 года, согласно которым в первом квартале 2022 года работы по содержанию автомобильных дорог общего пользования и других дорожных объектов в границах г.Пензы, в том числе на вышеуказанных улицах, обязуется выполнять МУП «Пензадормост», на которое при этом возложены обязанности по соблюдению, в том числе, требований ГОСТ Р 50597-2017.
В судебном заседании установлено, что вышеуказанные автомобильные дороги переданы в МУП «Пензадормост» именно для содержания и обслуживания.
В соответствии с пп.5.1, 5.2 Устава МУП «Пензадормост» (л.д.25-31), предметом деятельности указанного предприятия является, в том числе: выполнение работ и оказание услуг по улучшению транспортно-эксплуатационного состояния дорог общего пользования при оптимальной организации строительства, реконструкции, ремонта и содержания автомобильных дорог, а также осуществление содержания и производства капитального и текущего ремонта городских дорог.
Таким образом, в судебном заседании достоверно установлено, что именно МУП «Пензадормост» является юридическим лицом, ответственным за содержание вышеуказанных участков дорог.
Исследовав и оценив в совокупности приведённые выше доказательства, считаю, что вина МУП «Пензадормост» нашла своё подтверждение, его действия подлежат квалификации по ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, поскольку оно совершило несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог.
При назначении МУП «Пензадормост» административного наказания в соответствии со ст.ст.4.1, 4.2 и 4.3 КоАП РФ учитываю характер совершённого административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, отсутствие смягчающих административную ответственность обстоятельств, а также отягчающее административную ответственность обстоятельство – повторное совершение однородного правонарушения, поскольку ранее МУП «Пензадормост» неоднократно подвергалось административному наказанию за совершение правонарушений, предусмотренных ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, при этом предусмотренный ст.4.6 КоАП РФ срок не истёк.
Наряду с этим, принимая во внимание отсутствие объективных сведений о наступлении реальных тяжких последствий в результате совершённого правонарушения, считаю возможным применить положения чч.3.2 и 3.3 ст.4.1 КоАП РФ, снизив размер назначаемого административного штрафа до половины его минимального размера, предусмотренного санкцией ч.1 ст.12.34 КоАП РФ.
Руководствуясь п.1 ч.1 ст.29.9, ст.ст.29.10, 29.11 КоАП РФ, судья
постановил:
Муниципальное унитарное предприятие «Пензадормост» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 100.000 (ста тысяч) рублей.
В соответствии с ч.1 ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере не позднее 60 (шестидесяти) дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу, по следующим реквизитам: УФК по Пензенской области (УМВД России по Пензенской области), счёт 03100643000000015500 в отделении Пенза Банка России, ИНН 5834011778, КПП 583601001, ОКТМО 56701000, БИК 015655003, к/с 40102810045370000047, КБК 18811601121010001140, УИН 18810458220410000164.
Предупредить МУП «Пензадормост», что в соответствии с ч.1 ст.20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в вышеуказанный срок влечёт наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.
Разъяснить МУП «Пензадормост», что в соответствии с ч.1.3 ст.32.2 КоАП РФ при уплате административного штрафа не позднее 20 (двадцати) дней со дня вручения или получения копии настоящего постановления административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа, а именно в размере 50.000 (пятьдесят тысяч) рублей.
Копию постановления выслать юридическому лицу, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, и должностному лицу, составившему протокол об административном правонарушении.
Мотивированное постановление составлено 22 апреля 2022 года.
Постановление может быть обжаловано в Пензенский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья: ...
...
...
...
...
...