Дело № 12-112/2022 копия
УИД №
Р Е Ш Е Н И Е
г.Краснокамск 02 августа 2022 г.
Судья Краснокамского городского суда Пермского края Плешивцев С.И.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Мельник Е.С.,
с участием должностного лица ФИО4,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Краснокамск Пермского края в помещении Краснокамского городского суда Пермского края жалобу защитника главы городского округа - главы администрации Краснокамского городского округа ФИО8, ФИО6 на постановление главного государственного инспектора Краснокамского городского округа по пожарному надзору ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ № о привлечении к административной ответственности по ч.1 ст.20.4 КоАП РФ.
УСТАНОВИЛ:
Постановлением № Главного государственного инспектора Краснокамского городского округа по пожарному надзору ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ Глава городского округа – Глава администрации Краснокамского городского округа ФИО8 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 6 000 рублей.
В жалобе, поданной в Краснокамский городской суд Пермского края, защитник ФИО6 просит постановление по делу об административном правонарушении изменить, в части назначения административного наказания, с административного штрафа на предупреждение, указав, что ранее (в течение одного года), глава городского округа ФИО8 привлекался к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, но в отношении несоблюдения требования пожарной безопасности на иных объектах.
В судебное заседание лицо привлекаемое к административной ответственности ФИО8 и его защитник ФИО6 не явилась, о дате и времени рассмотрения дела были извещены надлежащим образом, об отложении судебного заседания не ходатайствовали, уважительных причин неявки суду не представили, поэтому судья считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Заслушав представителя надзорного органа, исследовав материалы дела в отношении должностного лица, главы городского округа - главы администрации Краснокамского городского округа ФИО8, судья приходит к следующему.
Частью 1 статьи 20.4 КоАП Российской Федерации предусмотрено, что нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32 и 11.16 настоящего Кодекса и частями 6, 6.1 и 7 настоящей статьи, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на на должностных лиц - от шести тысяч до пятнадцати тысяч рублей.
Общие правовые, экономические и социальные основы обеспечения пожарной безопасности в Российской Федерации, отношения между органами государственной власти, органами местного самоуправления, учреждениями, организациями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, иными юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также между общественными объединениями, индивидуальными предпринимателями, должностными лицами, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства в области пожарной безопасности определяются Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (далее – Закон о пожарной безопасности).
Согласно части 1 статьи 38 названного Федерального закона ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут, в частности лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций.
Частью 3 статьи 38 Закона о пожарной безопасности предусмотрено, что лица, указанные в части первой данной статьи, иные граждане за нарушение требований пожарной безопасности, а также за иные правонарушения в области пожарной безопасности могут быть привлечены к дисциплинарной, административной или уголовной ответственности в соответствии с действующим законодательством.
В настоящее время требования пожарной безопасности, устанавливающие правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов в целях обеспечения пожарной безопасности, определены Правилами противопожарного режима.
Согласно материалам дела ходе проведения внеплановой выездной проверки соблюдения требований пожарной безопасности, проводимой в отношении администрации Краснокамского городского округа, по адресам: <адрес> выявлены нарушения обязательных требований пожарной безопасности:
1) На территории <адрес> Краснокамского городского округа направления движения к источникам противопожарного водоснабжения (пожарным гидрантам на <адрес>. ( Ст.68 Федерального закона ФЗ-123 от 22.07.2008 "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", ст. 19 Федерального закона № 69- ФЗ от 21.12.1994, п. 48 Правил противопожарного режима в РФ, утв. постановлением Правительства РФ от 16 сентября 2020 г. № 1479, ГОСТ 12.4.026-2015 «Цвета сигнальные, знаки безопасности и разметка сигнальная. Назначение и правила применения»);
2) В <адрес> Краснокамского городского округа, отсутствует звуковая сигнализация для оповещения людей при пожаре (не представлена). (Ст. 4, 6 Федерального закона РФ от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», ст. 19 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», п.10 ч.1 ст.16 Федерального закона от 06.10.2003 №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»);
3) <адрес> Краснокамского городского округа не обеспечен первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем, согласно перечню установленным нормативным актом органа местного самоуправления (не представлены). (Ст. 4, 6 Федерального закона РФ от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», ст. 19 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «0 пожарной безопасности», п.10 ч.1 ст.16 Федерального закона от 06.10.2003 №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации);
4) Не обеспечен беспрепятственный проезд пожарной техники к жилым домам <адрес> Краснокамского городского округа (конструкция дорожной одежды проездов для пожарной техники не рассчитана на нагрузку от пожарных автомобилей (ПА), по факту размытая, глинистая дорога). Мост, по которому осуществляется передвижение пожарной техники, не рассчитан на нагрузку от ПА (при фактической массе ПА на ось - 16 тонн, запрещено движение ТС по мосту свыше 4 тонн на ось). (Ст. 4, 6, ч. 6 ст. 63 Федерального закона РФ от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», ст. 19 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», п.10 ч.1 ст.16 Федерального закона от 06.10.2003 №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», п. 71 Правил противопожарного режима в РФ, утв. постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 № 1479, п.п. 7.1, 8.1, 8.6, 8.9 СП 4.13130.2013 «Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям»);
5) в <адрес> Краснокамского городского округа, отсутствует звуковая сигнализация для оповещения людей при пожаре (не представлена). (Ст. 4, 6 Федерального закона РФ от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», ст. 19 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», п. 10 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»);
6) <адрес> Мыс Краснокамского городского округа не обеспечена первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем, согласно перечню установленным нормативным актом органа местного самоуправления (не представлены). (Ст. 4, 6 Федерального закона РФ от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», ст. 19 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», п.10 ч.1 ст.16 Федерального закона от 06.10.2003 №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации);
7) В <адрес> Краснокамского городского округа, отсутствует звуковая сигнализация для оповещения людей при пожаре (не представлена). (Ст.4, 6 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», ст. 19 Федерального закона РФ от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», п.10 ч.1 ст.16 Федерального закона от 06.10.2003 №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»);
8) На территории <адрес> Краснокамского городского округа направления движения к источникам противопожарного водоснабжения (пожарным гидрантам на <адрес> не обозначаются указателями со светоотражающей поверхностью либо световыми указателями, подключенными к сети электроснабжения и включенными в ночное время или постоянно, с четко нанесенными цифрами расстояния до их месторасположения. (Ст.68 Федерального закона ФЗ-123 от 22.07.2008 "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", ст. 19 Федерального закона № 69- ФЗ от 21.12.1994, п. 48 Правил противопожарного режима в РФ, утв. постановлением Правительства РФ от 16 сентября 2020 г. № 1479; ГОСТ 12.4.026-2015 «Цвета сигнальные, знаки безопасности и разметка сигнальная. Назначение и правила применения»);
9) Не произведено обустройство защитных противопожарных минерализованных полос между <адрес> Краснокамского городского округа и лесным массивом (при общей границы населенного пункта с лесным участком 1,9 км, протяженность минерализованной полосы составляет 1 км). П. 70 Правил противопожарного режима в РФ, утв. постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №;
10) В <адрес> Краснокамского городского округа, отсутствует звуковая сигнализация для оповещения людей при пожаре (не представлена). (Ст. 4, 6 Федерального закона РФ от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», ст. 19 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», п.10 ч.1 ст.16 Федерального закона от 06.10.2003 №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»).
11) Не обеспечен беспрепятственный проезд пожарной техники к жилым домам <адрес> Краснокамского городского округа (конструкция дорожной одежды проездов для пожарной техники не рассчитана на нагрузку от пожарных автомобилей, по факту размытая, глинистая дорога). (Ст. 4, 6, ч. 6 ст. 63 Федерального закона РФ от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», ст. 19 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», п.10 ч.1 ст.16 Федерального закона от 06.10.2003 №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», п. 71 Правил противопожарного режима в РФ, утв. постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 № 1479, п.п. 7.1, 8.1, 8.6, 8.9 СП 4.13130.2013 «Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям»);
12) Не произведено обустройство защитных противопожарных минерализованных полос между <адрес> Краснокамского городского округа и лесным массивом (при общей границы населенного пункта с лесным участком - 1,3 км, протяженность минерализованной полосы составляет - 0,3 км). П. 70 Правил противопожарного режима в РФ, утв. постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №;
13) Не произведено обустройство защитных противопожарных минерализованных полос между <адрес> Краснокамского городского округа и лесным массивом (при общей границе населенного пункта с лесным участком - 0,5 км, протяженность минерализованной полосы составляет - 0,2 км). П. 70 Правил противопожарного режима в РФ, утв. постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №;
14) Не обеспечен беспрепятственный проезд пожарной техники к жилым домам <адрес> Краснокамского городского округа (конструкция дорожной одежды проездов для пожарной техники не рассчитана на нагрузку от пожарных автомобилей, по факту размытая, глинистая дорога). (Ст. 4, 6, ч. 6 ст. 63 Федерального закона РФ от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», ст. 19 Федерального закона РФ от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», п. 10 ч.1 ст.16 Федерального закона от 06.10.2003 №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», п. 71 Правил противопожарного режима в РФ, утв. постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 № 1479, п.п. 7.1, 8.1, 8.6, 8.9 СП 4.13130.2013 «Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям»);
15) Не приняты меры по локализации пожара и спасению людей и имущества до прибытия подразделений Государственной противопожарной службы <адрес> Краснокамского городского округа. Ст. 19 Федерального закона РФ от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», ст. 4, 6,ст. 63 Федерального закона РФ от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п.10 ч.1 ст.16 Федерального закона от 06.10.2003 №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Имеющиеся в деле доказательства в их совокупности подтверждают тот факт, что при проведении внеплановой выездной проверки должностными лицами надзорного органа выявлен факт нарушения должностным лицом, ответственным за соблюдение требований безопасности (за реализацию полномочий в области пожарной безопасности) в населенных пунктах: <адрес>
Внеплановая выездная проверка проведена должностными лицами органа государственного пожарного надзора на основании решения главного государственного инспектора Краснокамского городского округа по пожарному надзору ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ №.
Выявленные в ходе проверочных мероприятий нарушения изложены в акте выездной проверки от ДД.ММ.ГГГГ, составленном в отношении территории населенных пунктов ФИО1 городского округа, подверженных угрозе лесных пожаров и других ландшафтных (природных) пожаров, протоколе об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ со ссылкой на нарушение должностным лицом ФИО7 конкретных норм и правил, регламентирующих требования, предъявляемые к пожарной безопасности, протоколе осмотра, иных доказательствах.
Оценка должностным лицом имеющихся доказательств по делу произведена по правилам, установленным статьёй 26.11 КоАП Российской Федерации. Все выводы должностного лица должным образом мотивированы.
Требования статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в ходе производства по делу об административном правонарушении выполнены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Таким образом, должностным лицом, главой городского округа – главой администрации Краснокамского городского округа ФИО8 совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, то есть, нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32 и 11.16 настоящего Кодекса и частями 6, 6.1 и 7 настоящей статьи.
Юридически значимых доводов, опровергающих выводы о виновности юридического лица в совершении правонарушения, в жалобе не приведено.
Должностным лицом не приняты все зависящие от него меры по соблюдению требований законодательных норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Порядок и срок давности привлечения юридического лица к административной ответственности соблюдены.
Согласно ст. 4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
В соответствии с ч. 3.5 ст. 4.1 КоАП РФ, административное наказание в виде предупреждения назначается в случаях, если оно предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
При назначении наказания, государственным инспектором приняты во внимание положения ст. 4.3 КоАП РФ, а именно в качестве обстоятельства, отягчающего административную ответственность, учтено, что должностное лицо – ФИО8 ранее привлекалось по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, то есть такое правонарушение совершено не впервые, что подтверждается постановлением № от ДД.ММ.ГГГГ
Должностным лицом правильно сделан вывод о наличии в действиях должностного лица отягчающего вину обстоятельства, а именно повторного совершения однородного правонарушения.
Доводы защитника ФИО6, о том, что ранее должностное лицо привлекалось к административной ответственности за нарушение правил пожарной безопасности на иных объектах, не свидетельствуют об отсутствии отягчающего вину обстоятельства, и приняты во внимание при назначении наказания.
Каких-либо смягчающих вину обстоятельств не установлено.
При таких обстоятельствах, принимая во внимание характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, отсутствие обстоятельств, смягчающих административную ответственность, и обстоятельство, отягчающее административную ответственность, оснований для применения положений ч. 3.5 ст. 4.1 КоАП РФ, и назначении наказания в виде предупреждения, не имеется.
Каких – либо исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности лица, не установлено, оснований для применения положений ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ, не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
постановление главного государственного инспектора Краснокамского городского округа по пожарному надзору ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ №, вынесенное в отношении главы городского округа - главы администрации Краснокамского городского округа ФИО8 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Российской Федерации оставить без изменения, жалобу защитника ФИО6 – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Краснокамский городской суд Пермского края в течение 10 суток со дня его получения.
Судья подпись Плешивцев С.И.
Копия верна:
Судья