Рџ Рћ РЎ Рў Рђ Рќ Рћ Р’ Р› Р• Рќ Р Р•
по делу об административном правонарушении
23 сентября 2019 года г. Нягань
Судья Няганского городского суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Ю.Е. Низова,
СЃ участием должностного лица Управления Федеральной службы РїРѕ надзору РІ сфере защиты прав потребителей Рё благополучия человека РїРѕ Ханты-Мансийскому автономному РѕРєСЂСѓРіСѓ – Югре РІ РіРѕСЂРѕРґРµ Нягани Рё Октябрьском районе – главного специалиста-эксперта отдела юридического обеспечения Гафиевой Р.РЎ.,
а также Патракова Е.В., действующего в защиту интересов акционерного общества «Няганские энергетические ресурсы», в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении,
рассмотрев дело РѕР± административном правонарушении, предусмотренном СЃС‚. 6.5 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях РІ отношении акционерного общества «Няганские энергетические ресурсы», зарегистрированное РІ Рнспекции Федеральной налоговой службы РїРѕ Сургутскому району Ханты-Мансийского автономного РѕРєСЂСѓРіР° – Югры 11.10.2004 Рі., РРќРќ 8610016084, ОГРН 1048600204168, находящегося РїРѕ адресу: Рі. Нягань, СѓР». Сибирская, 40,
установил:
Акционерное общество «Няганские энергетические ресурсы» (далее - РђРћ «НРР РЎВ») привлекается Рє административной ответственности, предусмотренной СЃС‚. 6.5 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях, Р·Р° неудовлетворительное качество горячей питьевой РІРѕРґС‹ РїРѕ адресу: <адрес>
Проверка качества РІРѕРґС‹ проводилась Управлением Федеральной службы РїРѕ надзору РІ сфере защиты прав потребителей Рё благополучия человека РїРѕ Ханты-Мансийскому автономному РѕРєСЂСѓРіСѓ – Югре РІ РіРѕСЂРѕРґРµ Нягани Рё Октябрьском районе РЅР° основании обращения жительницы квартиры в„– Р¤РРћ1 указанного РґРѕРјР°, ссылающаяся РЅР° нарушение требований СанПиН 2.1.4.2496-09 «Гигиенические требования Рє обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» (далее - СанПиН 2.1.4.2496-09), которыми установлено, что температура горячей РІРѕРґС‹ РІ местах водоразбора независимо РѕС‚ применяемой системы теплоснабжения должна быть РЅРµ РЅРёР¶Рµ 60 °С Рё РЅРµ выше 75 °С, Р° также несоответствие качества поставляемой РІРѕРґС‹.
Поставщиком горячей РІРѕРґС‹ является РђРћ «НРР РЎВ».
Согласно протоколам лабораторных исследований (испытаний) от дата вместе с экспертным заключением по протоколу от дата
дата вместе с экспертным заключением по протоколу от дата,
дата вместе с экспертным заключением по протоколу от дата,
дата вместе с экспертным заключением по протоколу от дата,
дата вместе с экспертным заключением по протоколу от дата,
дата вместе с экспертным заключением по протоколу от дата,
а также экспертным заключением по протоколу от дата, протоколами о взятии проб от дата, от дата
установлено, что отобранные пробы питьевой воды из крана водопроводной трубы горячего водоснабжения, находящегося в квартире № а также пробоотборного крана техподполья дома № расположенного по <адрес>, не соответствует требованиям санитарно-эпидемиологического законодательства, в частности на содержание марганца, норма которого превышена, а также гигиеническим нормативам температуры (нарушение п. 3.4.1 таблицы 2 и п. 2.4 СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения»), что создало угрозу причинения вреда жизни и здоровью людей, окружающей среде, и является нарушением ст.ст. 11, 19 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».
РџРѕ изложенным обстоятельствам дата начальником Территориального отдела Управления Федеральной службы РїРѕ надзору РІ сфере защиты прав потребителей Рё благополучия человека РїРѕ Ханты-Мансийскому автономному РѕРєСЂСѓРіСѓ – Югре РІ РіРѕСЂРѕРґРµ Нягани Рё Октябрьском районе РІ отношении РђРћ «НРР РЎВ» составлен протокол РѕР± административном правонарушении, предусмотренном СЃС‚. 6.5 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях.
Определением начальника Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре в городе Нягани и Октябрьском районе от дата данное дело передано на рассмотрение в судье Няганского городского суда в связи с проведением по делу административного расследования.
Р’ судебном заседании защитник РђРћ «НРР РЎВ» Патраков Р•.Р’. РІРёРЅСѓ РІРѕ вменяемом юридическому лицу деянии РЅРµ признал, указав, что РђРћ «НРР РЎВ» РЅРµ является субъектом административного правонарушения, поскольку РђРћ «НРР РЎВ» отвечает Р·Р° качество РІРѕРґС‹ РґРѕ границы жилых РґРѕРјРѕРІ.
Представил письменные пояснения, Р° также схему РґРѕРјР°, согласно которой РґРѕРј в„–, расположенный РІ <адрес>, состоит РёР· РґРІСѓС… секций; квартира в„– находится РІРѕ второй секции РґРѕРјР°, соответственно Р·Р° качество РІРѕРґС‹, поступающей РІ квартиру Р¤РРћ1, несет ответственность управляющая компания.
Должностное лицо – главный специалист-эксперт Гафиева Р.Рќ. настаивала РЅР° виновности РђРћ «НРР РЎВ» РІРѕ вменённом административном правонарушении, Рё доказанности его РІРёРЅС‹.
Заслушав участников процесса, исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.
Статьей 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению.
В соответствии с ч. 1.1 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и обеспечивать, в частности: санитарно-эпидемиологическое благополучие населения; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, а также иных лиц; постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к осуществлению поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим в доме.
В соответствии с п. 3 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 г. N 354 (далее - Правила N 354), качество предоставляемых коммунальных услуг должно соответствовать требованиям, приведенным в Приложении N 1 к Правилам N 354 (пп. «д»).
Как следует из п. 5 Приложения N 1 к Правилам N 354, одним из требований к качеству коммунальных услуг является обеспечение соответствия температуры горячей воды в точке водоразбора требованиям СанПиН 2.1.4.2496-09 в силу п. 2.4 которых температура горячей воды в местах водоразбора независимо от применяемой системы теплоснабжения должна быть не ниже 60 °С и не выше 75 °С.
Согласно п. 1.2 СанПиН 2.1.4.2496-09 санитарные правила являются обязательными для исполнения всеми юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, чья деятельность связана с организацией и (или) обеспечением систем централизованного горячего водоснабжения.
СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода и водоснабжение населенных мест. Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» устанавливают гигиенические требования к качеству питьевой воды, а также правила контроля качества воды, производимой и подаваемой централизованными системами питьевого водоснабжения населенных мест.
На основании ч. 5 ст. 15 Федерального закона от 27.07.2010 г. N 190-ФЗ «О теплоснабжении» и ч. 15 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации организация, осуществляющая поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, отвечает за поставки указанных ресурсов надлежащего качества до границ общего имущества в многоквартирном доме и границ внешних сетей инженерно-технического обеспечения данного дома, если иное не установлено договором с такой организацией.
Согласно п. 21 Правил N 354 договоры горячего водоснабжения, водоотведения, заключаемые с ресурсоснабжающими организациями, должны содержать положения об определении границы ответственности за режим и качество предоставления коммунальной услуги соответствующего вида и, если не определено иное, ресурсоснабжающая организация несет ответственность за качество предоставления коммунальной услуги соответствующего вида на границе раздела внутридомовых инженерных систем и централизованных сетей инженерно-технического обеспечения.
Таким образом, требовать от ресурсоснабжающей организации соблюдения нормативов температуры горячей воды в точках водоразбора, так как инженерные системы и оборудование, расположенные внутри многоквартирных домов и внутри квартир, не относятся к зоне эксплуатационной ответственности ресурсоснабжающей организации. Контроль соблюдения ресурсоснабжающей организацией нормативов температуры горячей воды должен проводиться в пределах границ ее ответственности, а не в точках водоразбора (Определения Верховного Суда РФ от 19.04.2016 N 302-КГ16-3660).
Как видно из материалов дела, в связи с поступлением в контролирующий орган жалобы на неудовлетворительную температуру и качество горячей воды, уполномоченными лицами Роспотребнадзора проведено административное расследование, в ходе которого при отборе проб воды в квартире <адрес> установлено несоответствие температуры и качества горячей воды, что отражено в протоколах лабораторных исследований.
Согласно материалам дела пробы питьевой воды для проведения исследований отбирались в квартире <адрес>, которая не относятся к зоне эксплуатационной ответственности ресурсоснабжающей организации.
Внешней границей сетей тепло-, водоснабжения и водоотведения, входящих в состав общего имущества, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, является внешняя граница стены многоквартирного дома, а границей эксплуатационной ответственности при наличии коллективного (общедомового) прибора учета соответствующего коммунального ресурса, если иное не установлено соглашением собственников помещений с исполнителем коммунальных услуг или ресурсоснабжающей организацией, является место соединения коллективного (общедомового) прибора учета с соответствующей инженерной сетью, входящей в многоквартирный дом (п. 8 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491).
Достоверных доказательств того, что пробоотборный кран РІ техподполье РґРѕРјР° <адрес>, РёР· которого были отобраны РїСЂРѕР±С‹ РІРѕРґС‹, находится РІ Р·РѕРЅРµ ответственности РђРћ «НРР РЎВ», материалы дела РЅРµ содержат.
РџСЂРё отборе РїСЂРѕР± РІРѕРґС‹ должностному лицу следовало установить границы балансовой принадлежности РїРѕ сетям водоснабжения, РІ том числе имелось ли предусмотренное РїРѕРґРї. «а» Рї. 1 Правил содержания общего имущества РІ многоквартирном РґРѕРјРµ, утвержденных постановлением Правительства Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕС‚ 13 августа 2006 Рі. N 491, волеизъявление управомоченных собственников помещений РІ многоквартирном РґРѕРјРµ РЅР° определение состава общего имущества многоквартирного РґРѕРјР°, иными словами наличие РґРѕРіРѕРІРѕСЂРѕРІ ресурсоснабжающей организации РђРћ «НРР РЎВ» Рё управляющей компанией СЃ определением границ балансовой принадлежности инженерных сетей.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
Поскольку материалы дела РЅРµ содержат каких-либо сведений РѕР± отборе РїСЂРѕР± РІРѕРґС‹ РІ Р·РѕРЅРµ ответственности РђРћ «НРР РЎВ», которая РЅРµ соответствовала Р±С‹ требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая РІРѕРґР°. Гигиенические требования Рє качеству РІРѕРґС‹ централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования Рє обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения», производство РїРѕ делу подлежит прекращению РЅР° основании Рї. 2 С‡. 1 СЃС‚. 24.5 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях, РІРІРёРґСѓ отсутствия состава административного правонарушения.
Суд также отмечает, что протокол об административном правонарушении содержит сведения о несоответствие воды температурному режиму в нарушение положений п. 2.4 СанПиН 2.1.4.1074-01, согласно которому юридическое лицо, осуществляющее эксплуатацию системы водоснабжения, разрабатывает рабочую программу производственного контроля качества воды (далее - рабочая программа) в соответствии с правилами, указанными в приложении 1. Рабочая программа согласовывается с центром государственного санитарно-эпидемиологического надзора в городе или районе (далее - центр госсанэпиднадзора) и утверждается на соответствующей территории в установленном порядке.
Тогда как требования, предъявляемые к температуре горячей воды в местах водоразбора независимо от применяемой системы теплоснабжения не ниже 60 °С и не выше 75 °С установлены п. 2.4 СанПиН 2.1.4.2496-09.
На основании изложенного, руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 24.5, 29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
Производство по делу об административном правонарушении в отношении акционерного общества «Няганские энергетические ресурсы» по ст. 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прекратить по основанию, предусмотренному п. 2 ч. 1 ст.24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием в его действиях состава вменённого административного правонарушения.
Данное постановление может быть обжаловано в суд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.
РЎСѓРґСЊСЏ Р®.Р•. РќРёР·РѕРІР°