Дело № 5-215/2020

УИД 75RS0019-01-2020-001025-26

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

09 ноября 2020 года                                                                                     г. Сретенск

Судья Сретенского районного суда Забайкальского края Коробенкова О.В., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении генерального директора ООО «Река» Асламовой ФИО6, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>, обвиняемой в совершении правонарушения предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

12.10.2020 года специалистом-экспертом территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Забайкальскому краю в городе Нерчинске в отношении генерального директора ООО «Река» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.

Так, в ходе проведения обследования в составе межведомственной комиссии, образованной распоряжением главы муниципального района «Сретенский район» -р от ДД.ММ.ГГГГ, на основании Постановления Губернатора Забайкальского края № 30 от 08.04.2020 на территории Сретенского района, в организации розничной торговли непродовольственной группы товаров – магазин «Елена», расположенному по адресу: Забайкальский край, Сретенский район, г. Сретенск, ул. Набережная, д. 41, принадлежащему ООО «Река», выявлены нарушения санитарно-эпидемиологических требований в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил гигиенических нормативов, невыполнение санитарно-гигиенических и эпидемиологических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, предоставляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного представления (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, тем самым Асламова Е.Н., как должностное лицо организации, совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.

Установлено, что в момент обследования в магазине находились продавцы и покупатели. Асламова Е.Н. при общении с покупателем не использовала средства индивидуальной защиты (маску и перчатки), продавцы обслуживали посетителей без перчаток, дезинфицирующие салфетки для обработки рук в магазине не предусмотрены, запас дезинфицирующих средств с вирулицидным действием на срок не менее чем 5 дней не обеспечен. В качестве дезинфицирующего средства в магазине имелась бутылка с надписью «Белизна», раствор «Пюржавель» (с отметкой о приготовлении 07.06.2020 г.), а также таблетки белого цвета неизвестного происхождения, инструкция по применению дезинфицирующего средства отсутствовала. Кроме того, в организации торговли не обеспечено:

- проведение текущей дезинфекции не реже, чем каждые два часа (согласно представленному графику уборка проводилась два раза в день - в 13 и в 16 часов);

- проведение фильтра работников организации в течение дня (согласно журналу измерение температуры тела персоналом осуществляется один раз в день);

- использование оборудования по обеззараживанию воздуха (оборудование отсутствует);

- представление информации в территориальный отдел Управления Роспотребнадзора информации о выполнении противоэпидемических мероприятий до 1 числа ежемесячно.

Таким образом, руководителем организации не обеспечен надлежащий контроль за использованием обязательных требований в организации торговли по профилактике новой короновирусной инфекции в результате нарушены обязательные требования п. 4.4 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой короновирусной инфекции (COVID-19), а также не выполнены пункты 1,2,3,4,7,9,10 предписания №150 от 03.04.2020 о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

В судебном заседании Асламова Е.Н. вину в совершении правонарушения признала, дополнительно пояснила, что нарушения имелись, в настоящее время приняты меры по их устранению, средства индивидуальной защиты используются, помещение магазина дезинфицируется каждые два часа, замеры температуры тела производятся дважды в течение дня, о чем имеются отметки в журналах, запас дезинфицирующих средств обеспечен. Также пояснила, что при назначении наказания просила учесть, что размер ее заработной платы составляет 16 920 руб.

Представитель Управления Роспотребнадзора по Забайкальскому краю Буракова А.Н. в судебном заседании пояснила, что при обследовании магазина были выявлены нарушения, указанные в акте и в протоколе об административном правонарушении, полагала привлечение Асламовой Е.Н. к административной ответственности обоснованным, поскольку она, как руководитель организации, не обеспечила надлежащий контроль за исполнением обязательных требований по профилактике новой короновирусной инфекции, допустила нарушение противоэпидемических мероприятий. Также пояснила, что ранее Асламовой Е.Н. выдавалось предписание, где указано какие дополнительных санитарно-противоэпидемических мероприятия должны быть приняты руководителем в организации торговли.

Выслушав лицо, участвующее в деле, исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.

В соответствии ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий - влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В силу ч. 1 и 2 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

На территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (ч. 1 ст. 39 Федерального закона № 52-ФЗ от 30.03.1999 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»).

Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (ч. 3 ст. 39 названного Федерального закона).

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.01.2020 № 66 «О внесении изменения в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих», коронавирусная инфекция (2019-nCoV) включена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2004 № 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих».

В частности, о продолжающейся угрозе завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) указано в Постановлении Главного государственного санитарного врача Российской Федерации № 5 от 02.03.2020 «О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)».

Согласно Указу Президента Российской Федерации от 02.04.2020 № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, постановлено обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий.

Постановлением Губернатора Забайкальского края от 08.04.2020 № 30 «О введении режима повышенной готовности на территории Забайкальского края и комплексе ограничительных и иных мероприятий по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)» определено, что в границах территории Забайкальского края с 00 часов 00 минут 19 марта 2020 года действует режим повышенной готовности.

Названным Постановлением Губернатора Забайкальского в редакции от 08.10.2020 г. граждане обязаны при их нахождении в общественных местах (здания (включая подъезды, лестницы, лестничные площадки, лифты жилых домов), помещения, оптовые и розничные рынки, торговые объекты, дворы, детские площадки и другие) и общественном транспорте, а также при выполнении ими работы, связанной с осуществлением деятельности, которая разрешена в соответствии с Указом и нормативными правовыми актами, носить средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) (п. 4); организациям независимо от организационно-правовой формы и формы собственности и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность в местах массового скопления людей (в том числе на торговых объектах, в местах, связанных с перевозкой авиационным, железнодорожным, автомобильным транспортом), организовать мероприятия по усилению режима текущей дезинфекции (п. 14); обеспечить установление локальными правовыми актами регламентов безопасной деятельности организации (индивидуального предпринимателя), в том числе обеспечения санитарно-гигиенической безопасности, в целях противодействия распространению новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) в соответствии с примерной формой согласно приложению № 3 к настоящему комплексу ограничительных и иных мероприятий; размещение в общедоступном месте на каждом объекте осуществления деятельности указанных регламентов и их соблюдение (абз. 4 п. 15).

Согласно ст. 29 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее Закон № 52-ФЗ) в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина). Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных п. 2 ст. 50 настоящего Федерального закона.

В соответствии со ст. 10 Закона № 52-ФЗ граждане обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.

Индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять гигиеническое обучение работников (ст. 11 Закона № 52-ФЗ).

В судебном заседании установлено, что в ходе проведения обследования специалистом Управления Роспотребнадзора по Забайкальскому краю в организации розничной торговли непродовольственной группы товаров – магазин «Елена», расположенному по адресу: Забайкальский край, Сретенский район, г. Сретенск, ул. Набережная, д. 41, принадлежащему ООО «Река», в действиях руководителя организации Асламовой Е.Н. выявлены нарушения вышеприведенных требований законодательства – персоналом не соблюдается меры личной гигиены (использование масок для защиты органов дыхания) для использования их при работе с посетителями, в магазине не предусмотрены дезинфицирующие салфетки для обработки, эффективные в отношении возбудителя новой коронавирусной инфекции; не обеспечен запас дезинфицирующих средств с вирулицидным действием; не обеспечено проведение входного фильтра работников организации в течение дня, использование во всех рабочих помещениях оборудования по обеззараживанию воздуха, представление в территориальный отдел информации о выполнении санитарно-противоэпидемических мероприятий до 1 числа ежемесячно.

Таким образом, руководителем организации не обеспечен надлежащий контроль за использованием обязательных требований в организации торговли по профилактике новой короновирусной инфекции в результате нарушены обязательные требования п. 4.4 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой короновирусной инфекции (COVID-19), а также не выполнены пункты 1,2,3,4,7,9,10 предписания от 03.04.2020 №150 о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

Факт совершения административного правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ , актом обследования от ДД.ММ.ГГГГ, объяснениями продавца ФИО5, предписанием от ДД.ММ.ГГГГ о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических мероприятий.

Оценив представленные доказательства в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, установив, что Асламовой Е.Н. не исполнены принятые на себя обязательства по соблюдению санитарно-эпидемиологических требований, судья приходит к выводу о доказанности ее вины в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.

Определяя размер административного наказания, судьей в качестве смягчающих административную ответственность обстоятельств учитывается признание Асламовой Е.Н. вины в совершении правонарушения, принятие мер по устранению выявленных нарушений, привлечение к административной ответственности впервые.

Отягчающих административную ответственность обстоятельств не установлено.

В соответствии с частями 2.2, 2.3 статьи 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.

При назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Как следует из материалов дела, Асламова Е.Н. является единственным участником и руководителем юридического лица, относящегося к категории микропредприятий, осуществляющим розничную торговлю.

Согласно сведениям о доходах Асламовой Е.Н. ее ежемесячная заработная плата составляет 16 920 руб.

Исходя из общих принципов права, согласно которым санкции должны отвечать требованиям справедливости, должны быть соразмерными конституционно закрепленным целям и охраняемым законным интересам, принимая во внимание характер совершенного правонарушения, отсутствие негативных последствий, принятие мер по устранению выявленных нарушений, имущественное положение лица, привлекаемого к административной ответственности, считаю возможным применить в данном случае положения части 2.2 и части 2.3 статьи 4.1 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере ниже низшего предела, предусмотренного санкцией части 2 статьи 6.3 КоАП РФ.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.9 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░» ░░░░░░░░ ░░░7, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 2 ░░. 6.3 ░░░░ ░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 25 000 ░░░.

░░░░░░░░░░, ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░. 32.2 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 31.5 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░. ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░. 20.25 ░░░░ ░░ – ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░:

░░░░░░░░░░░░░

░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░/░ 04911788340, ░░░ 7536059217, ░░░ 753601001, ░░░ 047601001, ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░. ░░░░, ░░░ (░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ (░░░░░░) ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░)

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░                                                           ░.░. ░░░░░░░░░░░

5-215/2020

Категория:
Административные
Ответчики
Асламова Елена Николаевна
Суд
Сретенский районный суд Забайкальский края
Судья
Чепцов Юрий Федорович
Дело на сайте суда
sretensk.cht.sudrf.ru
16.10.2020Передача дела судье
16.10.2020Подготовка дела к рассмотрению
09.11.2020Рассмотрение дела по существу
09.11.2020Изготовлено постановление о назначении административного наказания в полном объеме
09.11.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее