Решение по делу № 5-16/2017 от 18.01.2017

копия

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о передаче материалов дела по подведомственности

г. Лысьва                             23 января 2017 года

Судья Лысьвенского городского суда Пермского края Войтко Н.Р., при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.2 КоАП РФ в отношении ФИО1,

УСТАНОВИЛ:

В Лысьвенский городской суд Пермского края на основании определения начальника Восточного территориального отдела УФСНСЗПП поступили материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.2 КоАП РФ в отношении ФИО1.

На основании ч. 2 ст. 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 14.2 КоАП РФ рассматриваются судьями, в случаях, если орган или должностное лицо, к которым поступило дело о таком административном правонарушении, передает его на рассмотрение судье.

При этом в силу ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, которые указаны в частях 1 и 2 настоящей статьи и производство по которым осуществляется в форме административного расследования, а также дела об административных правонарушениях, влекущих административное выдворение за пределы Российской Федерации, административное приостановление деятельности или дисквалификацию лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы, рассматриваются судьями районных судов, в остальных случаях дела об административных правонарушениях, указанных в частях 1 и 2 настоящей статьи, рассматриваются мировыми судьями.

В силу ст. 28.7 КоАП РФ решение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования принимается должностным лицом, уполномоченным в соответствии со статьей 28.3 настоящего Кодекса составлять протокол об административном правонарушении, в виде определения.

В силу п. 1 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 14.2 КоАП РФ вправе составлять должностные лица органов внутренних дел.

Таким образом, административное расследование по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.2 КоАП РФ при наличии к тому оснований, может быть проведено на основании определения должностного лица органа внутренних дел.

Как видно из поступивших материалов дела об административном правонарушении, определение о проведении административного расследования вынесено старшим инспектором ОИАЗ ОМВД России по Лысьвенскому городскому округу после проведения оперуполномоченным ОБЭП и ПК ОМВД России по Лысьвенскому городскому округу проверки сообщения о преступлении.

При этом, каких-либо процессуальных действий после вынесения определения о проведении административного расследования не проводилось, в материалы дела представлены документы, полученные в рамках проведения проверки по уголовному делу.

Как указано в п. 3 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий указанных выше лиц, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.

Не являются административным расследованием процессуальные действия, совершенные в соответствии с нормами Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации в рамках предварительного расследования по уголовному делу, возбужденному в отношении лица, привлекаемого к административной ответственности, и впоследствии прекращенному.

Таким образом, поскольку административное расследование по делу не проводилось, то настоящее дело не относится к компетенции районного суда, в частности, Лысьвенского городского суда Пермского края.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 29.1 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняют, относится ли к их компетенции рассмотрение данного дела.

На основании п. 5 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выносится определение о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, органа, должностного лица, к которым протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 23.1., 29.1, 29.4 КоАП РФ

ОПРЕДЕЛИЛ:

передать протокол и другие материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.2 КоАП РФ в отношении ФИО1 на рассмотрение по подведомственности мировому судье судебного участка Лысьвенского судебного района Пермского края.

Судья (подпись)

Верно. Судья Н.Р. Войтко

5-16/2017

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено определение о передаче дела по подведомственности (ст 29.9 ч.2 п.2 и ст 29.4 ч.1 п.5)
Другие
Александрова С.М.
Суд
Лысьвенский городской суд Пермского края
Судья
Войтко Нина Рудольфовна
Статьи

14.2

Дело на странице суда
lysva.perm.sudrf.ru
19.01.2017Передача дела судье
23.01.2017Подготовка дела к рассмотрению
25.01.2017Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
23.01.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее