56RS0023-01-2024-003053-89
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Резолютивная часть постановления объявлена 01 октября 2024 года
Мотивированное постановление изготовлено 04 октября 2024 года
04 октября 2024 года г.Новотроицк
Судья Новотроицкого городского суда Оренбургской области Кифоренко А.Н.,
при ведении протокола секретарем Кайгородовой О.Н.,
с участием представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – Шибановой К.В.,
заместителя прокурора г. Новотроицка Кирякова Д.В.,
в помещении Новотроицкого городского суда по адресу: Оренбургская область, г.Новотроицк, ул.М.Корецкой, д.31 «а», рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.17.7 КоАП РФ, в отношении должностного лица – председателя межведомственной комиссии по обследованию жилых помещений инвалидов, входящих в состав муниципального и частного жилищного фонда и общего имущества в многоквартирных домах Некрасова В.Г., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, <данные изъяты>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>,
У С Т А Н О В И Л:
Прокуратурой г. Новотроицка в рамках надзорной деятельности внесено представление об устранении нарушений законодательства о защите жилищных прав инвалидов, внесенное в адрес председателя межведомственной комиссии по обследованию жилых помещений инвалидов, входящих в состав муниципального и частного жилищного фонда, и общего имущества в многоквартирных домах Некрасова В.Г., которое 06.03.2024 направлено посредством электронной почты. При этом до настоящего времени ответ в прокуратуру города на представление от 05.03.2024 об устранении нарушений законодательства о защите жилищных прав инвалидов, а также приглашение на рассмотрение указанного представления в прокуратуру г.Новотроицка не поступали, участие в рассмотрении представления прокуратура города не принимала. Должностным лицом - председателем межведомственной комиссии по обследованию жилых помещений инвалидов, входящих в состав муниципального и частного жилищного фонда и общего имущества в многоквартирных домах Некрасовым В.Г. допущено нарушение п.4 ст.22 Закона о прокуратуре и, тем самым, совершено правонарушение, предусмотренное ст. 17.7 КоАП РФ – умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.
В судебное заседание Некрасов В.Г. не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом. Ходатайств об отложении судебного разбирательства не заявлял.
Защитник Некрасова В.Г. – Шибанова К.В., действующая на основании доверенности, в судебном заседании не оспаривала вину в совершении инкриминируемого правонарушения. Просила суд применить положения ст.2.9 КоАП РФ.
Заместитель прокурора г.Новотроицка Киряков Д.В. пояснил, что в установленный срок представление должностным лицом не исполнено, до настоящего времени ответ не дан, в связи с чем, Некрасов В.Г. подлежит привлечению к административной ответственности. Основания для применения положений ст.2.9 КоАП РФ отсутствуют.
Выслушав лиц, участвующих в судебном заседании, исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.
В соответствии со ст. 17.7 КоАП РФ умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В соответствии с пунктом 2 статьи 28.7 КоАП РФ решение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования принимается должностным лицом, уполномоченным в соответствии со статьей 28.3 КоАП РФ составлять протокол об административном правонарушении, в виде определения, а прокурором в виде постановления немедленно после выявления факта совершения административного правонарушения.
Деятельность прокуроров Российской Федерации регламентирована Федеральным законом N 2202-1 и указаниями Генерального прокурора Российской Федерации.
В силу положений пункта 1 статьи 6 Федерального закона от 17.01.1992 г. № 2202-I "О прокуратуре Российской Федерации" (далее - Закон о прокуратуре) требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 данного Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.
В пункте 3 статьи 22 Закона о прокуратуре указано, что прокурор или его заместитель в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами, указанными в пункте 1 статьи 21 данного Федерального закона вносит представление об устранении нарушений закона.
Согласно пункту 1 статьи 24 Закона о прокуратуре Представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.
Неисполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, а также уклонение от явки по его вызову влечет за собой установленную законом ответственность (пункт 3 статьи 6 Закона о прокуратуре).
Из анализа вышеуказанных норм права следует, что прокурор при осуществлении надзора в соответствии с Законом о прокуратуре имеет право принимать решения, являющиеся обязательными для лиц, которым они адресованы, и их исполнение не может быть поставлено в зависимость от усмотрения данных лиц.
Судьей установлено, что прокуратурой г. Новотроицк 05.03.2024 внесено представление об устранении нарушений законодательства о защите жилищных прав инвалидов в адрес председателя муниципальной межведомственной комиссии по обследованию жилых помещений инвалидов, входящих в состав муниципального и частного жилищного фонда и общего имущества в многоквартирных домах, в которых расположены указанные жилые помещения, в целях их приспособления с учетом потребностей инвалидов и обеспечения условий их доступности для инвалидов. Данное представление содержало требования о безотлагательном рассмотрении представления с участием представителя прокуратуры, уведомив о времени и месте рассмотрения; в течение месяца принять конкретные меры к устранению допущенных нарушений законов, причин и условий им способствующих; рассмотреть вопрос о привлечении к установленной законом ответственности лиц, допустивших выявленные нарушения законодательства, а также сообщить прокурору г.Новотроицка о результатах принятых мер в установленный законом срок.
Вместе с тем, ответ на представление в нарушение ст. 7 и ст. 24 Закона № 68 не представлен. Требования, изложенные в представлении, оставлены без внимания, сведения о рассмотрении представления, об устранении данных нарушений и о результатах принятых мер отсутствуют.
Указанные обстоятельства послужили основанием для возбуждения в отношении должностного лица Некрасова В.Г. дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.17.7 КоАП РФ, по факту умышленного невыполнения указанных требований прокурора.
Распоряжением главы администрации МО г. Новотроицк от 21.09.2023 № Некрасов В.Г. назначен на должность первого заместителя главы муниципального образования город Новотроицк.
22.05.2019 постановлением администрации МО г. Новотроицк № создана муниципальная межведомственная комиссия по обследованию жилых помещений инвалидов, входящих в состав муниципального частного жилищного фонда и общего имущества в многоквартирных домах, согласно которому председателем указанной комиссии является первый заместитель главы МО г.Новотроицк.
Из материалов дела следует, что 06.03.2024 представление прокурора г.Нвоотроицка было отписано Некрасовым В.Г.
Судьей установлено, что ответ на представление прокурора от 05.03.2024. а также приглашение на рассмотрение указанного представления в прокуратуру г.Новотроицка не поступал, что не оспаривалось в судебном заседании.
Анализируя приведенные доказательства в их совокупности, судья признает вину должностного лица Некрасова В.Г. доказанной и квалифицирует её действия по ст.17.7 КоАП РФ.
Совершение Некрасовым В.Г. административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами:
- постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 09.08.2024;
- распоряжением администрации МО г.Новотроицка «Об утверждении должностных инструкций заместителей главы МО г.Новотроицк» от 22.12.2020 №;
- выпиской из распоряжения о назначении Некрасова В.Г. на должность первого заместителя главы МО г.Новотроицк;
- представлением об устранении нарушений законодательства о защите жилищных прав инвалидов в адрес председателя муниципальной межведомственной комиссии по обследованию жилых помещений инвалидов, входящих в состав муниципального и частного жилищного фонда и общего имущества в многоквартирных домах, в которых расположены указанные жилые помещения, в целях их приспособления с учетом потребностей инвалидов и обеспечения условий их доступности для инвалидов от 05.03.2024;
- постановлением администрации МО г.Новотроицка № от 22.05.2019 «О создании муниципальной межведомственной комиссии по обследованию жилых помещений инвалидов, входящих в состав муниципального частного жилищного фонда и общего имущества в многоквартирных домах»
- сведениями о регистрации поступившего представления прокурора г.Новотроицка от 05.03.2024 администрацией МО г.Новотроицка.
Таким образом, факт умышленного неисполнения законных требований должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, установлен в ходе рассмотрения дела и подтвержден имеющимися доказательствами, каких-либо сомнений не вызывает.
Учитывая положения Закона о прокуратуре, в том числе и в части установления сроков исполнения требований прокурора, объективную сторону состава правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, образует не только фактическое неисполнение в установленный срок конкретных мер, направленных на устранение причин и условий выявленных нарушений и отраженных в представлении прокурора, но также непредоставление либо предоставление не в полном объеме в установленный Законом срок в письменной форме сообщение прокурору о результатах принятых мер, что прямо закреплено в положениях статьи 24 Федерального закона № 2202-1 от 17.01.1992 года "О прокуратуре Российской Федерации" и в требованиях прокурора в своем представлении.
Доказательств подтверждающих объективное существование уважительных причин неисполнения представления прокурора в части письменного уведомления о принятых мерах в установленный срок, руководителем учреждения не представлено. Также не подтверждено, что нарушение установленных сроков исполнения предписания вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами, поскольку доказательств, достоверно подтверждающих принятие всех зависящих от него, исчерпывающих, своевременных мер по исполнению предписания в рассматриваемой части, в материалах дела не содержится.
Поскольку требования не были исполнены в полном объеме и надлежащим образом и по истечении срока, установленного прокурором, совершенное правонарушение должно быть квалифицировано по ст. 17.7 КоАП РФ. Состав административного правонарушения является формальным, не требует наступления последствий, состоит в создании угрозы охраняемым законам интересам и институту государственной власти.
В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. В силу части 1 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.
Установленные в ходе производства по делу обстоятельства позволяют сделать вывод о том, что первый заместитель главы МО г. Новотроицк – председатель муниципальной межведомственной комиссии по обследованию жилых помещений инвалидов, входящих в состав муниципального частного жилищного фонда и общего имущества в многоквартирных домах Некрасов В.Г. имел реальную возможность организовать исполнение требования прокурора в установленные сроки, однако должных мер к тому не принял. Следовательно, установлено наличие вины должностного лица в совершенном правонарушении.
При назначении вида и меры административного наказания, судья учитывает характер и степень общественной опасности правонарушения, личность виновного, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность, судья не установил. Ранее к административной ответственности Некрасов В.Г. не привлекалась.
Исходя из положений ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и правовой позиции, изложенной в п. 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" исключительных обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков малозначительности административного правонарушения, с учетом фактических обстоятельств дела, характера противоправного деяния и степени вины правонарушителя, судом не установлено, в связи с чем оснований для признания деяния малозначительным не имеется.
Учитывая изложенное, судья считает возможным назначить Некрасову В.Г., как должностному лицу, наказание в виде административного штрафа в размере 2000 рублей в соответствии с санкцией ст.17.7 КоАП РФ.
Руководствуясь ст.17.7, ст.29.10, ст.29.11 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Должностное лицо – председателя муниципальной межведомственной комиссии по обследованию жилых помещений инвалидов, входящих в состав муниципального частного жилищного фонда и общего имущества в многоквартирных домах Некрасов В.Г. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 2000 рублей.
Оплату штрафа произвести по следующим банковским реквизитам: получатель УФК по Оренбургской области (ГУФССП России по Оренбургской области, л.с. 04531785500),
ИНН 5611032615,
КПП 561101001,
ОКТМО 53701000,
Счет получателя 03100643000000015300,
Корреспондентский счет банка получателя 40102810545370000045,
КБК 32211601171010007140,
Наименование банка получателя ОТДЕЛЕНИЕ ОРЕНБУРГ БАНКА РОССИИ // УФК по Оренбургской области г.Оренбург
БИК 015354008.
Сумма административного штрафа подлежит уплате в срок не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ, квитанцию об оплате представить по адресу: Оренбургская область, город Новотроицк, ул. М.Корецкой, 31 А.
Частью первой статьи 20.25 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за неуплату административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, наказание за правонарушение предусмотрено в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административного ареста на срок до пятнадцати суток, либо обязательных работ на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Оренбургский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Кифоренко А.Н.