Дело № 2а-154/2019
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
с. Ижма 15 апреля 2019 года
Ижемский районный суд Республики Коми в составе
судьи Семенова В.С.,
при секретаре судебного заседания Чистяковой В.И.,
с участием:
помощника прокурора Ижемского района Республики Коми ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению и.о. начальника ОМВД России по Ижемскому району ФИО2 об установлении административного надзора в отношении Гичин Е.В., освобожденного из мест лишения свободы, с административными ограничениями,
установил:
В суд поступило административное исковое заявление и.о. начальника ОМВД России по <адрес> ФИО2 об установлении административного надзора в отношении Гичин Е.В. сроком на 2 года, с установлением административных ограничений в виде:
- Запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, поднадзорного лица, в ночное время суток, то есть в период с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут, кроме времени нахождения на работе;
- Запрещение выезда за пределы МО MP «Ижемский»;
- Обязательная явка 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации;
- Запрещение пребывания в определенных местах (барах, кафе, ресторанах, заведениях, где осуществляется продажа алкогольной продукции в розлив).
В обоснование заявленных требований административным истцом указано, что Гичин Е.В. имеет неснятую и непогашенную судимость за совершение преступления небольшой тяжести при рецидиве преступлений по приговору мирового судьи Ижемского судебного участка Республики Коми от ДД.ММ.ГГГГ, которым был осужден по ч. 1 ст. 158 УК РФ к 4 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Освобожден по отбытию наказания ДД.ММ.ГГГГ.
После освобождения из мест лишения свободы Гичин Е.В. на путь исправления не встал, совершает административные правонарушения за что был привлечен к административной ответственности, а именно:
ДД.ММ.ГГГГ постановлением заместителем начальника ОМВД России по Ижемскому району было назначено наказание в виде административного штрафа в размере 500 рублей за совершенное административное правонарушение, предусмотренное ст. 20.21 КоАП РФ.
ДД.ММ.ГГГГ постановлением Ижемского районного суда Республики Коми по ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ к 8 суткам административного ареста.
В судебном заседании представитель административного истца ФИО3 административный иск поддержал.
В судебном заседании административный ответчик Гичин Е.В. административные исковые требования признал.
Прокурор ФИО1 полагал возможным административные исковые требования удовлетворить.
Заслушав явившихся участников процесса, исследовав письменные материалы дела, суд находит заявление органа внутренних дел об установлении административного надзора подлежащим удовлетворению по следующим основаниям:
На основании ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» под административным надзором понимается осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (ст. 2 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ).
Пунктом 2 ч. 3 ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ предусмотрено, что административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, отбывшего уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
В соответствии с ч. 2 ст. 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» следует, что в отношении лица, указанного в ч. 1 ст. 3 указанного закона, освобожденного из мест лишения свободы до дня вступления в силу настоящего Федерального закона и имеющего непогашенную либо неснятую судимость на день вступления в силу настоящего Федерального закона, административный надзор устанавливается судом по заявлению органа внутренних дел, при наличии основания, предусмотренного п. 2 ч. 3 ст. 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Согласно ч. 2 ст. 64 Кодекса административного судопроизводства РФ, обстоятельства, установленные вступившим в законную силу решением суда по ранее рассмотренному им гражданскому или административному делу либо по делу, рассмотренному ранее арбитражным судом, не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении судом другого административного дела, в котором участвуют лица, в отношении которых установлены эти обстоятельства, или лица, относящиеся к категории лиц, в отношении которой установлены эти обстоятельства.
Судом установлено, что Гичин Е.В. имеет неснятую и непогашенную судимость при рецидиве преступлений по приговору мирового судьи Ижемского судебного участка Коми от ДД.ММ.ГГГГ, которым был осужден по ч. 1 ст. 158 УК РФ к 4 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Освобожден по отбытию наказания ДД.ММ.ГГГГ. Данные обстоятельства установлены судом из содержания текста приговора суда от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Гичин Е.В. и справки об освобождении, и принимается судом в обоснование решения.
Факты неоднократного совершения Гичин Е.В. в течение одного года двух административных правонарушений, которые посягают на общественный порядок и общественную безопасность, подтверждены представленными в материалы дела постановлениями и.о. начальника ОМВД России по Ижемскому району от ДД.ММ.ГГГГ и Ижемского районного суда Республики Коми от ДД.ММ.ГГГГ, а кроме того, сведениями о привлечении Гичин Е.В. к административной ответственности, которые надлежаще заверены, и признаются судом надлежащими, допустимыми и достоверными доказательствами и принимаются судом в основу решения.
Согласно ст. 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки2 от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
В силу п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч. 1 (п. 1 и 2) ст. 3 настоящего Федерального закона, устанавливается на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Оценив представленные доказательства по делу в их совокупности, руководствуясь Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» суд полагает необходимым в отношении освобожденного из мест лишения свободы установить административный надзор на срок два года, исчисляя срок административного надзора со дня вступления решения в законную силу, с рядом административных ограничений, установив обязательную явку 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства для регистрации.
Поскольку Гичин Е.В. совершил правонарушения, предусмотренные главами 19 и 20 КоАП РФ, в том числе в состоянии алкогольного опьянения, имеются достаточные объективные основания для возложения на него дополнительных ограничений в виде запрета пребывания в кафе, ресторанах и ночных клубах, где осуществляется продажа алкогольной продукции в розлив. По этим же основаниям суд приходит к выводу об установлении запрета выезда за пределы МО MP «Ижемский» в составе субъекта Российской Федерации, где зарегистрировано и проживает поднадзорное лицо, без разрешения ОВД, за исключением выполнения трудовых обязанностей или оказания услуг, выполнения работ на основании договора гражданско-правового характера, поскольку Гичин Е.В. нуждается в дополнительном контроле.
Руководствуясь ст. 175, 273 Кодекса административного судопроизводства РФ,
решил:
Административное исковое заявление и.о. начальника ОМВД России по Ижемскому району ФИО2 об установлении административного надзора в отношении Гичин Е.В. удовлетворить.
Установить в отношении освобожденного из мест лишения свободы Гичин Е.В. административный надзор на срок 2 (два) года, исчисляя срок административного надзора со дня вступления решения в законную силу, со следующими административными ограничениями:
- Запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, поднадзорного лица, в ночное время суток, то есть в период с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут, кроме времени нахождения на работе;
- Запрещение выезда за пределы МО MP «Ижемский»;
- Обязательная явка 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации;
- Запрещение пребывания в определенных местах (барах, кафе, ресторанах, заведениях, где осуществляется продажа алкогольной продукции в розлив).
Лицу, в отношении которого установлен административный надзор, разъясняется, что за несоблюдение административных ограничений или невыполнение установленных обязанностей поднадзорное лицо может быть привлечено к административной ответственности по ст. 19.24 Кодекса РФ об административных правонарушениях, а за уклонение от административного надзора – к уголовной ответственности по ст. 314.1 Уголовного кодекса РФ.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Коми через Ижемский районный суд Республики Коми десяти дней со дня принятия судом решения в окончательной форме.
Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.
Судья В.С. Семенов