Решение по делу № 5-2/2019 от 28.11.2018

№5 – 2/2019

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

10 января 2019 года Белорецк РБ

Судья Белорецкого межрайонного суда Республики Башкортостан Ручушкина Г.В.,

с участием представителя ОАО «РЖД» Ильчук Н.В., по доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело в отношении ОАО «Российские железные дороги», адрес места нахождения: РФ, ..., фактический адрес осуществления деятельности: 453506 ..., ИНН: №..., зарегистрированного Межрайонной инспекцией МНС России №... по ... ..., ОГРН: №... привлекаемого к административной ответственности по ч. 2 ст. 11.15.1 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

ОАО «РЖД» повторно совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 11.15.1 КоАП РФ, заключающееся в неисполнении требований по обеспечению транспортной безопасности, совершенное по неосторожности и не содержащее уголовно наказуемого деяния, выявленное по результатам внеплановой документарной проверки ОАО «РЖД» (Железнодорожного вокзала Белорецк-Куйбышевская дирекция пассажирских обустройств – структурного подразделения Центральной дирекции пассажирских обустройств – филиала ОАО «РЖД»), проведенной в период с ... по ... на основании распоряжения от ... №... Бровацкого – и.о. начальника УГАН НОТБ ПФО Ространснадзора.

В судебном заседании представитель ОАО «РЖД» -Ильчук Н.В., по доверенности, правонарушения признала, пояснив, что в настоящее время предпринимаются меры к устранению выявленных нарушений и первые два нарушения устранены, а именно: проведена оценка уязвимости объектов, составлены планы транспортной безопасности объектов и проведено обучение лиц, отвечающих за обеспечение транспортной безопасности. Просила строго не наказывать и деятельность не приостанавливать.

Представитель Ространснадзора, извещенный надлежащим образом на судебное заседание не явился. Имеется ходатайство государственного транспортного инспектора Отдела УГАДН НОТБ ПФР Ространснадзора Батырова Р.Р. о рассмотрении административного дела без участия представителя УГАН НОТБ Ространснадзора.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч.1 ст.11.15.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности либо неисполнение требований по соблюдению транспортной безопасности, совершенные по неосторожности, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния.

В силу ч. 2 ст. 11.15.1 КоАП РФ предусмотрено, что повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей - от пятидесяти тысяч до семидесяти тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Требования по обеспечению транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств предусмотрены Федеральным законом от 09.02.2007 N 16-ФЗ «О транспортной безопасности».

В соответствии с п. 10 ст. 1 Федерального закона от 09.02.2007 N 16-ФЗ «О транспортной безопасности» транспортная безопасность - состояние защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства.

В соответствии с ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 09.02.2007 N 16-ФЗ «О транспортной безопасности» обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, перевозчиков, если иное не установлено настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.

Согласно п. 9 ст. 1 Федерального закона от 09.02.2007 N 16-ФЗ «О транспортной безопасности» субъекты транспортной инфраструктуры - юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств или использующие их на ином законном основании.

Согласно п. 2 ч. 2 ст. 12 Федерального закона от 09.02.2007 N 16-ФЗ «О транспортной безопасности» субъекты транспортной инфраструктуры и перевозчики обязаны выполнять предписания, постановления должностных лиц уполномоченных федеральных органов исполнительной власти об устранении нарушений требований по обеспечению транспортной безопасности в соответствии со статьей 8 настоящего Федерального закона.

Приказом Минтранса России от 08.02.2011 N 40 утверждены Требования по обеспечению транспортной безопасности, учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств воздушного транспорта,

В силу п. 3, 4 Требований они применяются в отношении объектов транспортных средств и транспортных средств, эксплуатируемых субъектами транспортной инфраструктуры и являются обязательными для исполнения всеми субъектами транспортной инфраструктуры и распространяются на всех юридических и физических лиц, находящихся на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах.

Постановлением Правительства РФ от 26.04.2017 N 495 утверждены Требования по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта, которые разработаны в соответствии со ст. 8 ФЗ N 16-ФЗ «О транспортной безопасности».

В силу ч. 4 Требований, настоящий документ является обязательным для исполнения субъектами транспортной инфраструктуры и перевозчиками, осуществляющими непосредственную эксплуатацию транспортных средств (далее - перевозчик).

Согласно Требований 495 субъект транспортной инфраструктуры обязан:

п.п. 3 п. 5 образовать (сформировать) и (или) привлечь для защиты ОТИ в соответствии с планами обеспечения транспортной безопасности ОТИ подразделения транспортной безопасности, включающие в себя группы из числа работников подразделений транспортной безопасности (далее - группы быстрого реагирования), специально оснащенные, мобильные, круглосуточно выполняющие свои задачи по реагированию на подготовку совершения или совершение актов незаконного вмешательства в зоне транспортной безопасности и (или) на критических элементах ОТИ, включающих строения, помещения, конструктивные, технологические и технические элементы ОТИ, совершение акта незаконного вмешательства в отношении которых приведет к прекращению функционирования ОТИ (далее - критические элементы ОТИ), а также на нарушения внутриобъектового и пропускного режимов;

п.п. 13 п. 5 допускать к работе на должностях, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности ОТИ, а также привлекать к исполнению обязанностей по защите ОТИ от актов незаконного вмешательства в соответствии с планом обеспечения транспортной безопасности ОТИ только лиц из числа сил обеспечения транспортной безопасности, аттестованных и подготовленных в соответствии со статьей 12.1 Закона;

п.п.26 п. 5 оснастить пункты управления обеспечением транспортной безопасности необходимыми средствами управления и связи, обеспечивающими взаимодействие как между силами обеспечения транспортной безопасности ОТИ, так и силами обеспечения транспортной безопасности других ОТИ, с которыми имеется технологическое взаимодействие;

п.п. 37 п. 5 воспрепятствовать проникновению любых лиц в зону транспортной безопасности или на критические элементы ОТИ вне установленных (обозначенных) контрольно-пропускных пунктов или постов, за исключением пассажиров поездов и поездных бригад этих поездов, прибывающих на ОТИ и отправляющихся с ОТИ;

п.п.38 п. 5 воспрепятствовать преодолению любыми лицами контрольно­пропускных пунктов и постов без соблюдения условий допуска в зону транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры или на критические элементы объекта транспортной инфраструктуры (транспортного средства), в том числе без наличия действительных пропусков и иных разрешений установленных видов;

п.п. 1 п. 9 оснастить ОТИ техническими средствами и инженерными сооружениями обеспечения транспортной безопасности, обеспечивающими:

- видеоидентификацию объектов видеонаблюдения при их. перемещении через контрольно-пропускные пункты (посты) на границах зоны транспортной безопасности и ее части, а также на критических элементах ОТИ (на железнодорожном вокзале);

- видеораспознавание в перевозочном секторе зоны транспортной безопасности, а также на критических элементах ОТИ;

- хранение -в электронном виде данных с технических средств обеспечения транспортной безопасности, обладающих для этого необходимыми конструктивными особенностями, в течение не менее 30 суток

- выявление нарушителя в режиме реального времени на всем периметре внешних границ зоны транспортной безопасности и на критических элементах ОТИ;

-       возможность интеграции технических средств обеспечения транспортной безопасности с другими системами безопасности и инженерными сооружениями обеспечения транспортной безопасности;

- документирование с помощью технических средств обеспечения транспортной безопасности перемещения персонала и посетителей через границы перевозочного сектора зоны транспортной безопасности и технологического сектора зоны транспортной безопасности, на критические элементы ОТИ, а также передачу данных о лицах, пропущенных в перевозочный сектор зоны транспортной безопасности и технологический сектор зоны транспортной безопасности или на критические элементы ОТИ, в соответствии с порядком передачи данных в режиме реального времени;

п.п. 4 п. 9 проводить досмотр объектов досмотра, за исключением лиц, обладающих постоянными пропусками для прохода на ОТИ, и переносимых (перевозимых) указанными лицами материальных объектов при их перемещении из перевозочного сектора зоны транспортной безопасности в технологический сектор зоны транспортной безопасности и из технологического сектора зоны транспортной безопасности в перевозочный сектор зоны транспортной безопасности;

п.п. 6 п. 9 проводить дополнительный досмотр на контрольно-пропускных пунктах, постах и в зоне транспортной безопасности ОТИ объектов досмотра, в отношении которых выявлена связь с совершением или подготовкой к совершению актов незаконного вмешательства, включая материальные объекты досмотра, подозрительные с точки зрения наличия предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения.

Из материалов дела следует, что в отношении ОАО «Российские железные дороги» (Железнодорожного вокзала Белорецк-Куйбышевской дирекции пассажирских обустройств – структурного подразделения Центральной дирекции пассажирских обустройств – филиала ОАО «РЖД») государственными транспортными инспекторами Батыровым Р.Р. и Исламовым В.Р. на основании истечения срока исполнения ранее выданного предписания УГАН НОТБ Ространснадзора №... УФ-53 ЖД/17 от ... и распоряжения врио начальника УГАН НОТБ ПФО Ространснадзора Бровацкого Г.Я. от ... №... в период с ... по ... была проведена внеплановая документарная проверка.

По результатам вышеуказанной проверки был составлен акт проверки № УФ-63 ЖД/18 от ..., согласно которого выявлено невыполнение в установленный срок предписания №... УФ-53 ЖД/17 от ..., а именно, не устранены 14 пунктов нарушений законодательства в области обеспечения транспортной безопасности.

Постановлением УГАН НОТБ ПФО Ространснадзора № УФ 72/18 от 27 сентября 2018 года юридическое лицо – ОАО «РЖД» привлечено к административной ответственности за неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности либо неисполнение требований по соблюдению транспортной безопасности, совершенные по неосторожности по ч. 1 ст. 11.15.1 КоАП РФ и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 50000 (пятидесяти тысяч) рублей.

16 ноября 2018 года ОАО «Российские железные дороги» государственным транспортным инспектором Отдела УГАН НОТБ ПФР Ространснадзора Батыровым Р.Р. выдано предписание №... УФ-45 ЖД/18 об устранении выявленных нарушений, указанных в 14-ти пунктах, а также составлен протокол об административном правонарушении серии ААА №... УФ-114/18 в отношении юридического лица - ОАО «Российские железные дороги» по ч. 2 ст. 11.15.1 КоАП РФ. Копия протокола представителем ОАО «РЖД» - Хабибуллиным И.И. получена. Права, предусмотренные ст. 25.1, 25.4, 25.5 КоАП РФ, разъяснены, о чем имеются подписи.

Факт совершения ОАО «Российские железные дороги» административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 11.15.1 КоАП РФ в судебном заседании установлен и подтверждается материалами дела: актом проверки № УФ -63 ЖД/18 от 16.11.2018 г., предписанием об устранении выявленных нарушениях № 6 УФ-45 ЖД/18 от 16.11.2018 г., протоколом об административном правонарушении серии ААА № 6 УФ-114/18 от 23.11.2018 г. и постановлением о привлечении юридического лица к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст.11.15.1 КоАП РФ.

Достоверность и допустимость, представленных доказательств сомнений не вызывает.

Рассмотрев материалы дела, изучив и оценив представленные доказательства, судья считает вину юридического лица - ОАО «Российские железные дороги» доказанной и полностью установленной.

Как установлено в судебном заседании, ОАО «Российские железные дороги» повторно допущено нарушение требований по обеспечению транспортной безопасности, заключающиеся в неисполнении юридическим лицом требований по обеспечению транспортной безопасности на ОТИ – железнодорожный вокзал Белорецк.

Суд квалифицирует действия юридического лица - ОАО «Российские железные дороги» по ч. 2 ст. 11.15.1 КоАП РФ, то есть повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 ст. 11.15.1 КоАП РФ.

При назначении наказании юридическому лицу учитывается характер совершенного административного правонарушении, его имущественное и финансовое положение.

Сведений, подтверждающих тяжелое материальное положение привлекаемого лица, суду не представлено.

Поскольку обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность судом не установлено, в связи с чем, суд приходит к выводу о назначении привлекаемому лиц наказания в виде административного штрафа, предусмотренного санкцией инкриминируемой статьи.

Руководствуясьст.ст.29.9–29.11КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л:

ОАО «Российские железные дороги» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 100000 (сто тысяч) рублей.

Перечисление штрафа производится по следующим реквизитам: УФК по ... (УГАН НОТБ ПФО Ространснадзора л/с 04421 W01090), ИНН: №...; КПП: №... р/с: №...; отделение САМАРА г. САМАРА; ОКТМО: №...; БИК: №... КБК: 10№...; л/с: №...; УИН: №....

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Башкортостан через Белорецкий межрайонный суд РБ в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья: Г.В. Ручушкина

5-2/2019

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Суд
Белорецкий городской суд Республики Башкортостан
Судья
Ручушкина Г.В.
Дело на странице суда
belorecky.bkr.sudrf.ru
10.01.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее