Дело № 2а-1058/2020
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
14 декабря 2020 года город Гай
Гайский городской суд Оренбургской области в составе:
председательствующего судьи Халиулиной Е.В.,
при секретаре Корневой О.С.,
с участием
представителя административного истца Сорокиной Н.В.,
помощника Гайского межрайонного прокурора Горожанова Д.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление начальника отделения министерства внутренних дел Российской Федерации по Гайскому городскому округу о дополнении ранее установленных административных ограничений в отношении Черномырдина С.А.,
установил:
начальник отделения министерства внутренних дел Российской Федерации по Гайскому городскому округу (далее по тексту – Отд. МВД России по Гайскому городскому округу) обратился в суд с вышеназванным административным исковым заявлением, в котором указал, что ДД.ММ.ГГГГ <адрес> <адрес> Черномырдин С.А. осужден по ч. <данные изъяты> ст.<данные изъяты> УК РФ на срок 04 года 06 месяцев лишения свободы с отбыванием в колонии строго режима. Освобожден ДД.ММ.ГГГГ по отбытию наказания.
Решением <адрес> <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Черномырдина С.А. установлен административный надзор сроком на 6 лет, с административными ограничениями в виде: обязательной явки на регистрацию 2 раза в месяц в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения; запрета на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток, а именно, в период с 22 час. 00 мин. до 06 час. 00 мин.
В период административного надзора Черномырдин С.А. на путь исправления не встал, должных выводов для себя не сделал, неоднократно привлекался к административной ответственности, а именно в течение последнего календарного года 2 раза: ДД.ММ.ГГГГ по ч. 2 ст. 19.24 КоАП РФ, ДД.ММ.ГГГГ по ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ.
По месту жительства со стороны УУП характеризуется удовлетворительно, однако допускает многочисленные административные правонарушения, жалоб на поведение в быту не поступало.
Просит рассмотреть вопрос о дополнении ранее установленных административных ограничений в отношении Черномырдина С.А.ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающего по адресу: <адрес>, в виде запрета посещения мест массовых мероприятий и участие в данных мероприятиях, запрета на выезд за пределы муниципального образования Гайский городской округ.
В судебном заседании представитель административного истца Отд МВД России по Гайскому городскому округу Сорокина Н.В. требования поддержала в полном объеме по основаниям, изложенным в административном иске.
Административный ответчик Черномырдин С.А. в судебное заседание не явился, о времени и месте его проведения извещен надлежащим образом.
Выслушав участников процесса, прокурора, полагавшего требования подлежащими удовлетворению, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с п. 1 ст. 1 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64 "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее по тексту - Закон) административный надзор - это осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
В соответствии с ч. 3 ст. 4 Закона суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Согласно п. 13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.
В соответствии со статьей 4 вышеуказанного Федерального закона N 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение выезда за установленные судом пределы территории.
Как следует из материалов дела, в отношении Черномырдина С.А. решением <адрес> <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ установлен административный надзор сроком на 6 лет, с административными ограничениями в виде: обязательной явки на регистрацию 2 раза в месяц в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения; запрета на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток, а именно, в период с 22 час. 00 мин. до 06 час. 00 мин.
Из имеющихся в материалах дела доказательств следует, что Черномырдин С.А. не выполняет обязанность, связанную с соблюдением ограничений, установленных в отношении него судом, а именно: ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ не открыл дверь сотрудникам полиции по месту жительства.
Согласно характеристике ст. УУП Отд. МВД России по Гайскому городскому округу Черномырдин С.А. по месту жительства характеризуется удовлетворительно, жалоб на поведение в быту не поступало, однако допускает административные правонарушения, ранее судим.
Черномырдин С.А. на путь исправления не встал, неоднократно привлекался к административной ответственности, а именно: ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ по ч. 2 ст. 19.24 КоАП РФ.
С учетом установленных сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о не соблюдении им административных ограничений, суд приходит к выводу о наличии оснований для установления на период административного надзора дополнительных административных ограничений в виде запрета посещения мест массовых мероприятий и участие в данных мероприятиях, запрета выезда за установленные судом пределы территории.
Установление этих видов административных ограничений направлено для предупреждения совершения поднадзорным лицом преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, отвечает задачам административного надзора и обеспечит достижение справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
Наблюдение за соблюдением поднадзорным лицом установленных в отношении его административных ограничений осуществляется органом внутренних дел в силу прямого указания закона (статья 8 Федерального закона).
Обязанность предупреждения поднадзорного лица об ответственности за нарушение установленных судом административных ограничений и за невыполнение своих обязанностей возложена на органы внутренних дел (пункт 1 части 1 статьи 12 Федерального закона).
В силу закона решение суда подлежит исполнению после вступления его в законную силу, в связи с чем дополненные административные ограничения подлежат исполнению после вступления данного решения суда в законную силу.
Руководствуясь ст. 270 – 273 КАС РФ, суд
решил:
административное исковое заявление начальника отделения министерства внутренних дел Российской Федерации по Гайскому городскому округу о дополнении ранее установленных административных ограничений в отношении Черномырдина С.А. – удовлетворить.
Дополнить ранее установленные поднадзорному лицу Черномырдину С.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, установленные решением <адрес> <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, административные ограничения следующими административными ограничениями:
- запрета посещения мест массовых мероприятий и участие в данных мероприятиях;
- запрета выезда за территорию Гайского городского округа Оренбургской области.
Разъяснить Черномырдину С.А., что на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений, суд в течение срока административного надзора может досрочно прекратить административный надзор либо частично отменить установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Гайский городской суд Оренбургской области в течение 10 дней со дня принятия решения.
Судья Е.В. Халиулина
Мотивированное решение изготовлено 14 декабря 2020 года.
Судья Е.В. Халиулина