Решение по делу № 2-152/2022 от 09.03.2022

Дело

УИД 774RS0033-01-2022-000186-15

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

с. Фершампенуаз 30 марта 2022 года

Нагайбакский районный суд Челябинской области в составе председательствующего судьи Бикбовой М.А., при секретаре Юдиной И.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по заявлению администрации Фершампенуазского сельского поселения Нагайбакского муниципального района Челябинской области о признании права собственности на бесхозяйный объект недвижимости,

установил:

    

администрация Фершампенуазского сельского поселения Нагайбакского муниципального района Челябинской области обратилась в суд с заявлением о признании права муниципальной собственности на бесхозяйный объект недвижимости – скважину , глубиной 110 м, с кадастровым , расположенную по адресу: <адрес>, совхоз Знаменский С<адрес>.

В обоснование заявления указано, что ДД.ММ.ГГГГ данный объект регистрирующим органом принят на учет как бесхозяйный. Фактически им владеет администрация поселения. С момента постановки объекта на учет никто своих прав на него не заявлял.

    Представитель администрации Фершампенуазского сельского поселения Нагайбакского муниципального района Челябинской области в судебное заседание не явился, просил рассмотреть настоящее дело в его отсутствие.

    Представитель заинтересованного лица Межмуниципального отдела по Агаповскому и Нагайбакскому муниципальным районам Управления Росреестра по Челябинской области в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие, представил письменный отзыв.

Суд, исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам.

Согласно пп. 1 и 2 ст. 130 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее по тексту Гражданский кодекс РФ) к недвижимым вещам (недвижимое имущество, недвижимость) относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства.

В соответствии с п. 3 ст. 218 Гражданский кодекс РФ лицо может приобрести право собственности на имущество, не имеющее собственника, на имущество, собственник которого неизвестен, либо на имущество, от которого собственник отказался или на которое он утратил право собственности по иным основаниям, предусмотренным законом.

Пункт 1 ст. 225 Гражданского кодекса РФ предусматривает, что бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался. Бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся. По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь. Бесхозяйная недвижимая вещь, не признанная по решению суда поступившей в муниципальную собственность, может быть вновь принята во владение, пользование и распоряжение оставившим ее собственником либо приобретена в собственность в силу приобретательной давности (п. 3).

Принятие на учет объекта недвижимого имущества осуществляется на основании заявления о постановке на учет бесхозяйных недвижимых вещей органа местного самоуправления городских, сельских поселений, городских округов, а на межселенных территориях - органа местного самоуправления муниципальных районов в отношении недвижимых вещей, находящихся на территориях этих муниципальных образований (п. 5 Порядка принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 10 декабря 2015 г. № 931).

Наряду с общими нормами, обязанности органов местного самоуправления в сфере водоснабжения определены специальными нормами.

Согласно пп. 4, 8 ст. 14 Федерального закона от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения относятся: организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации; участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения.

В силу п. 4.3 ч. 1 ст. 17 указанного Федерального закона в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов и городских округов обладают полномочиями в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренными Федеральным законом «О водоснабжении и водоотведении».

В соответствии со ст. 6 Федерального закона от 07 декабря 2011 г. № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относятся: организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств; определение для централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения поселения, городского округа гарантирующей организации; согласование вывода объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения в ремонт и из эксплуатации; утверждение схем водоснабжения и водоотведения поселений, городских округов; иные полномочия, установленные настоящим Федеральным законом.

В силу п. 29 ст. 2 Федерального закона от 07 декабря 2011 г. № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» централизованная система холодного водоснабжения представляет собой комплекс технологически связанных между собой инженерных сооружений, предназначенных для водоподготовки, транспортировки и подачи питьевой и (или) технической воды абонентам.

Из п. 5, 6 ст. 8 Федерального закона от 07 декабря 2011 г. № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» следует, что в случае выявления бесхозяйных объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, в том числе водопроводных и канализационных сетей, путем эксплуатации которых обеспечиваются водоснабжение и (или) водоотведение, эксплуатация таких объектов осуществляется гарантирующей организацией либо организацией, которая осуществляет горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение и водопроводные и (или) канализационные сети которой непосредственно присоединены к указанным бесхозяйным объектам (в случае выявления бесхозяйных объектов централизованных систем горячего водоснабжения или в случае, если гарантирующая организация не определена в соответствии со ст.12 настоящего Федерального закона), со дня подписания с органом местного самоуправления передаточного акта указанных объектов до признания на такие объекты права собственности или до принятия их во владение, пользование и распоряжение оставившим такие объекты собственником в соответствии с гражданским законодательством. Расходы организации, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, на эксплуатацию бесхозяйных объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, учитываются органами регулирования тарифов при установлении тарифов в порядке, установленном основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации.

На основании ч. 2 ст. 293 Гражданского процессуального кодекса РФ суд принимает решение о признании права муниципальной собственности на недвижимую вещь, если признает, что эта вещь не имеет собственника или ее собственник неизвестен и она принята на учет в установленном порядке.

Судом установлено, что на территории Фершампенуазского сельского поселения Нагайбакского района находится скважина , расположенная по адресу: <адрес>, совхоз Знаменский С<адрес>. Данное сооружение используется для добычи воды и прочно связанно с землей, перемещение сооружения без несоразмерного ущерба его назначению невозможно, то есть оно относятся к недвижимым вещам.

Фактическое владение данным объектом недвижимости осуществляет администрация Фершампенуазского сельского поселения Нагайбакского района.

Из сведений ОГУП «Областной центр технической инвентаризации» следует, что на указанный объект право собственности никем не зарегистрировано.

Таким образом, с момента постановки в установленном порядке бесхозяйного объекта недвижимости на учет прошло более года, его собственник не установлен, а фактическим владельцем является заявитель.

При таких обстоятельствах требования заявителя о признании права муниципальной собственности на бесхозяйный объект недвижимости, суд находит правомерными и подлежащими удовлетворению.

Исходя из изложенного и руководствуясь ст.ст. 198 – 199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

признать за муниципальным образованием Фершампенуазское сельское поселение Нагайбакского муниципального района Челябинской области право муниципальной собственности на бесхозяйный объект недвижимости – скважину , глубиной 110 м, с кадастровым , расположенную по адресу: <адрес>, совхоз Знаменский С<адрес>.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Челябинского областного суда в течение месяца со дня его вынесения путем подачи жалобы через Нагайбакский районный суд.

Председательствующий:

2-152/2022

Категория:
Гражданские
Истцы
Администрация Фершампенуазского сельского поселения
Другие
Васильева Валентина Михайловна
Межмуниципальный отдел по Агаповскому и Нагайбакскому муниципальным районам Управления Росреестра по Челябинской области
Суд
Нагайбакский районный суд Челябинской области
Судья
Бикбова Мария Архиповна
Дело на странице суда
nagaib.chel.sudrf.ru
09.03.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
09.03.2022Передача материалов судье
10.03.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
10.03.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.03.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
30.03.2022Судебное заседание
30.03.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
04.04.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.03.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее