№ 12-647/2024 |
|
РЕШЕНИЕ |
|
02 октября 2024 года |
город Архангельск |
Судья Октябрьского районного суда г. Архангельска Ярмолюк С.Р., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Савеловой М.А. на постановление мирового судьи судебного участка № 2 Октябрьского судебного района г. Архангельска Заворухина И.В. от 23.07.2024 по делу об административном правонарушении № 5-324/2024,
установил:
постановлением мирового судьи судебного участка № 2 Октябрьского судебного района г. Архангельска Заворухина И.В. от 23.07.2024 по делу об административном правонарушении <данные изъяты> Савелова М.А. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 19.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), с назначением наказания в виде предупреждения. Производство по делу возбуждено постановлением заместителя прокурора Архангельской области.
Не согласившись с указанным постановлением, Савелова М.А. подала жалобу о его отмене.
Савелова М.А. в судебном заседании поддержала доводы жалобы.
Прокурор отдела прокуратуры Архангельской области Фадеева А.В. в судебном заседании возражала против удовлетворения жалобы.
Исследовав доводы подателя жалобы и материалы дела, судья приходит к следующим выводам.
Как следует из материалов дела, <данные изъяты> Савеловой М.А. вменяется в вину правонарушение, предусмотренное частью 3 статьи 19.6.1 КоАП РФ и выразившееся в невнесении или несвоевременном внесении сведений в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий (далее – ЕРКНМ) по следующим контрольным (надзорным) мероприятиям (далее – КНМ):
- № (проверка № – невнесение в реестр сведений о структурных единицах нормативных правовых актов, содержащих информацию о мерах ответственности контролируемых лиц, не позднее ДД.ММ.ГГГГ, а именно: в части постановления о назначении административного наказания от 22.01.2024 № 09-16/28 по статье 7.23 КоАП РФ,
- аналогичное нарушение по № (проверка № – невнесение в реестр сведений о структурных единицах нормативных правовых актов, содержащих информацию о мерах ответственности контролируемых лиц, не позднее 31.01.2024, а именно: в части постановления о назначении административного наказания от 30.01.2024 № 09-16/65 по статье 7.23 КоАП РФ.
Податель жалобы указывает, что возможность внесения данных сведений по указанным КНМ отсутствовала на тот момент (в январе 2024 года), при внесении структурных единиц отсутствовала техническая возможность использования Справочника единого реестра видов контроля (ЕРВК), без использования которого заполнение в данной части не допускается системой, а также что данные нарушения работы системы были выявлены и по другим КНМ и не устранены по настоящее время.
Частью 3 статьи 19.6.1 КоАП РФ предусмотрена ответственность за несоблюдение должностными лицами федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, государственных корпораций, публично-правовых компаний, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление муниципального контроля, либо государственных или муниципальных учреждений, наделенных полномочиями по осуществлению государственного контроля (надзора), муниципального контроля, требований законодательства о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле, выразившееся в невнесении информации о проверке в единый реестр проверок или информации о профилактическом мероприятии, контрольном (надзорном) мероприятии в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий, либо в нарушении два и более раза в течение одного года сроков внесения информации о проверке в единый реестр проверок или информации о профилактическом мероприятии, контрольном (надзорном) мероприятии в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий, либо во внесении два и более раза в течение одного года неполной или недостоверной информации о проверке в единый реестр проверок либо неполной или недостоверной информации о профилактическом мероприятии, контрольном (надзорном) мероприятии в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий.
Согласно статье 3 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», а также статье 13 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 248-ФЗ), одним из принципов деятельности органов власти в сфере государственного контроля (надзора) и муниципального контроля является обеспечение открытости и доступности для контролируемых и иных лиц сведений, установленных федеральным законом. Согласно статье 13 Федерального закона № 248-ФЗ контрольный (надзорный) орган обеспечивает открытость и доступность для контролируемых и иных лиц сведений, установленных федеральным законом.
Согласно пункту 1 Положения о государственной жилищной инспекции Архангельской области, утвержденного постановлением Администрации Архангельской области от 07.06.2007 № 110-па, государственная жилищная инспекция Архангельской области (далее – инспекция) является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим функции по контролю и надзору и оказанию государственных услуг в сфере жилищных отношений.
Согласно части 1 статьи 19 Федерального закона № 248-ФЗ ЕРКНМ создается в том числе в целях учета проводимых контрольными (надзорными) органами профилактических мероприятий, указанных в пунктах 4 и 7 части 1 статьи 45 данного Федерального закона, контрольных (надзорных) мероприятий, указанных в части 2 статьи 56 данного Федерального закона, принятых контрольными (надзорными) органами мер по пресечению выявленных нарушений обязательных требований, устранению их последствий и (или) по восстановлению правового положения, существовавшего до таких нарушений; а также в целях учета решений и действий должностных лиц контрольных (надзорных) органов, решений контрольных (надзорных) органов, принятых при проведении мероприятий и принятии мер, указанных в пункте 1 данной части статьи 19 закона, а также принятых по итогам рассмотрения жалоб контролируемых лиц.
Согласно части 3 статьи 19 Федерального закона № 248-ФЗ оператором ЕРКНМ является Генеральная прокуратура Российской Федерации.
Правила формирования и ведения единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий (далее – Правила) утверждены постановлением Правительства РФ от 16.04.2021 № 604. В качестве приложения к Правилам утверждены Состав сведений и сроки их внесения в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий.
Представленными материалами подтверждается, что Савелова М.А. замещала в указанный период <данные изъяты> и на нее были возложены указанные обязанности по внесению сведений в ЕРКНМ. Однако для вывода о наличии в ее поведении состава рассматриваемого правонарушения недостаточно установить сам факт невнесения сведений в ЕРКНМ. Подлежала также установлению объективная возможность внесения этих сведений.
В рассматриваемом случае в вину вменяется одинаковое нарушение пункта 16 раздела IV Приложения к Правилам при внесении сведений по двум указанным КНМ.
В силу пункта 16 раздела IV Приложения к Правилам подлежат внесению сведения о структурных единица нормативных правовых актов, содержащих информацию о мерах ответственности контролируемых лиц; срок – в течение 1 дня с момента принятия решения; источник сведений – справочник единого реестра видов контроля (ЕРВК). При этом согласно примечанию к данному пункту (<18-1>), с 01 января 2024 года использование справочника ЕРВК является обязательным.
Из материалов дела следует, что податель жалобы последовательно указывал о том, что в целом отсутствовала техническая возможность внесения в реестр сведений о структурных единицах нормативных правовых актов, содержащих информацию о мерах ответственности контролируемых лиц, как по данному КНМ, так и по другим. Податель жалобы указывал, что возможность внесения данных сведений по данному КНМ отсутствовала в рассматриваемый период (в январе 2024 года) и, более того, отсутствовала и до рассмотрения дела мировым судьей, в связи с чем, в частности, подавались заявки в службу поддержки ФГИС, но нарушения работы системы не были устранены.
Из ответов генеральной прокуратуры Российской Федерации от 24.09.2024 и № от 20.09.2024 следует, что в период с 01.01.2024 по 08.08.2024 у должностного лица контрольного (надзорного) органа отсутствовала возможность внесения всех необходимых сведений о КНМ и профилактических мероприятиях при их создании посредством веб-интерфейса ФГИС ЕРКНМ в связи с неработоспособностью системы.
Наличие проблем в части передачи данных ЕРВК во ФГИС ЕРКНМ было также отображено в новостных сообщениях ФГИС, что также подтверждается материалами дела.
В материалах отсутствуют сведения о том, что на момент возбуждения дела или при рассмотрении дела мировым судьей были установлены обстоятельства, указывающие на то, что вопреки неработоспособности системы у Савеловой М.А. имелась возможность внести указанные сведения. Сведения о получении прокуратурой или мировым судьей от генеральной прокуратуры Российской Федерации и № каких-либо разъяснений на указанных стадиях производства по делу отсутствуют.
Отсутствие технической возможности для использования соответствующего функционала ФГИС в рассматриваемом случае исключает вывод о наличии вины в поведении должностного лица инспекции. Из указанных нормативных правовых актов не следует, что у должностного лица инспекции имелась какая-то иная возможность внесения тех же сведений в ЕРКНМ.
С учетом положений статей 24.1, 26.1, 26.2, 26.11 КоАП РФ при установленных обстоятельствах у суда не имеется оснований не доверять сведениям, предоставленным генеральной прокуратуры Российской Федерации и №
Следовательно, с учетом положений статей 1.5, 2.1, 2.2, 2.4, 24.1, 26.1, 26.11 КоАП РФ имеются основания для вывода об отсутствии в действиях (бездействии) Савеловой М.А. состава вменяемого в вину правонарушения.
В силу пункта 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ судом выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 КоАП РФ, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
Следовательно, в силу пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ обжалуемое постановление подлежит отмене, а производство по делу подлежит прекращению в связи с отсутствием состава правонарушения.
Судья, руководствуясь статьями 30.7, 30.8 КоАП РФ,
решил:
жалобу Савеловой М.А. удовлетворить.
Постановление мирового судьи судебного участка № 2 Октябрьского судебного района г. Архангельска Заворухина И.В. от 23.07.2024 по делу об административном правонарушении отменить, а производство по делу об административном правонарушении прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано (опротестовано) непосредственно в Третий кассационный суд общей юрисдикции в случаях и в порядке, предусмотренных статьями 30.12 – 30.14 КоАП РФ.
Судья |
С.Р. Ярмолюк |
УИД 29MS0039-01-2024-002035-37