Дело а-635/2020 УИД: 23RS0-05

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

<адрес>                             24 марта 2020 года

    

Усть-Лабинский районный суд ФИО3 края в составе:

председательствующего судьи Бондарева А.И.,

секретаря ФИО8,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФКУ ФИО1 по ФИО3 краю к судебному приставу-исполнителю <адрес> отдела ФССП ФИО10, УФССП по ФИО3 краю, о признании незаконным и отмене постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора,

у с т а н о в и л :

В Усть-Лабинский районный суд с административным иском обратилось ФКУ ФИО1 по ФИО3 краю к судебному приставу-исполнителю <адрес> отдела ФССП ФИО10, УФССП по ФИО3 краю, о признании незаконным и отмене постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора. В обоснование иска указано, что решением Усть-Лабинского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ суд признал незаконными бездействия ФИО3 по ФИО3 краю и ФКУ ФИО1 по ФИО3 краю, выразившееся в неприятии мер к устранению нарушений требований охраны труда в ФКУ ФИО1 по ФИО3 краю. ФИО2 по ФИО3 краю в месячный срок со дня вступления данного решения в законную силу выделить денежные средства ФКУ ФИО1 по ФИО3 краю. ФИО2 ФКУ ФИО1 по ФИО3 краю: обеспечить всех трудоустроенных в ФКУ ФИО1 по ФИО3 краю осужденных специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты в соответствии с установленными нормами; обеспечить получение членами комиссии ФКУ ФИО1 по ФИО3 краю «Для проверки знаний электротехнического и электротехнологического персонала» соответствующей группы по электробезопасности и прохождения проверке знаний в комиссии органа госэнергонадзора, в двухмесячный срок со дня выделения бюджетных средств на эти цели.

ДД.ММ.ГГГГ в адрес ФКУ ФИО1 по ФИО3 краю поступило постановление о взыскании исполнительского сбора от ДД.ММ.ГГГГ в размере 50 000 рублей, вынесенное судебным приставом исполнителем РОСП УФССП ФИО3 по ФИО3 ФИО10 по результатам рассмотрения материалов исполнительного производства от ДД.ММ.ГГГГ     -ИП, возбужденного на основании исполнительного листа № ФС от ДД.ММ.ГГГГ, выданного Усть-Лабинским районным судом по делу а-1971/2017, вступившим в законную силу ДД.ММ.ГГГГ. Постановление о взыскании исполнительского сбора от ДД.ММ.ГГГГ считают незаконным и необоснованным.

Просило суд признать незаконным и отменить постановление о взыскании с ФКУ ФИО1 по ФИО3 краю исполнительского сбора от ДД.ММ.ГГГГ в размере 50 000 рублей.

В судебном заседании представитель административного истца Федерального казенного учреждения ФИО1 по КК не явился, в суд поступило заявление о рассмотрении дела в их отсутствие, поддержала требования в полном объеме.

Административный ответчик судебный пристав-исполнитель ФИО10 в судебное заседание не явилась, однако согласно, представленного ходатайства, просила суд рассмотреть административный иск в ее отсутствие, в удовлетворении исковых требований, просила отказать.

Представитель административного ответчика УФССП по ФИО3 краю в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом о дне, месте и времени слушания дела, об отложении судебного заседания не просил.

Представитель заинтересованного лица ФИО3 прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях ФИО3 края в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом о дне, месте и времени судебного заседания.

В связи с чем, в соответствии со ст. 150 КАС РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся сторон и заинтересованного лица.

Исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о том, что административное исковое заявление подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 360 КАС РФ постановления главного судебного пристава Российской Федерации, главного судебного пристава субъекта Российской Федерации, старшего судебного пристава, их заместителей, судебного пристава-исполнителя, их действия (бездействие) могут быть оспорены в суде в порядке, установленном главой 22 настоящего Кодекса.

Согласно статье 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии ч.ч. 9, 11 ст. 226 КАС РФ по данной категории административных дел на административного истца возложена обязанность доказывания нарушения своих прав, свобод и законных интересов, а обязанность по доказыванию соответствия оспариваемых постановлений должностных лиц службы судебных приставов, их действий (бездействия) нормативным правовым актам - на должностные лица службы судебных приставов, принявших оспариваемые постановления либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

Если суд признает оспариваемые постановления должностных лиц службы судебных приставов, их действия (бездействия) не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, он принимает решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых постановлений, действий (бездействия) незаконными и обязывает административного ответчика устранить нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению (ч. 2 ст. 227 КАС РФ).

При отсутствии указанной выше совокупности условий для признания постановлений должностных лиц службы судебных приставов, их действий (бездействия) незаконными, судом принимается решение об отказе в удовлетворении заявленных требований.

Таким образом, административный истец ФИО2 доказать, нарушены ли его права, свободы и законные интересы, и соблюдены ли им сроки обращения в суд.

Согласно части 1 статьи 121 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее - Закон об исполнительном производстве) постановления судебного пристава-исполнителя и других должностных лиц службы судебных приставов, их действия (бездействие) по исполнению исполнительного документа могут быть обжалованы сторонами исполнительного производства, иными лицами, чьи права и интересы нарушены такими действиями (бездействием), в порядке подчиненности и оспорены в суде.

В соответствии с частью 3 статьи 219 КАС РФ административное исковое заявление о признании незаконными решений, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя может быть подано в суд в течение десяти дней со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

В силу статьи 122 Закона об исполнительном производстве жалоба на постановление должностного лица службы судебных приставов, его действия (бездействие) подается в течение десяти дней со дня вынесения судебным приставом-исполнителем или иным должностным лицом постановления, совершения действия, установления факта его бездействия либо отказа в отводе. Лицом, не извещенным о времени и месте совершения действий, жалоба подается в течение десяти дней со дня, когда это лицо узнало или должно было узнать о вынесении постановления, совершении действий (бездействии).

Согласно материалам дела административное исковое заявление подано заявителем в установленный законом срок в соответствии ч. 3 ст. 219 КАС РФ в связи с тем, что постановление о взыскании исполнительского сбора от ДД.ММ.ГГГГ получено ФКУ ФИО1 по ФИО3 краю только ДД.ММ.ГГГГ и подано в Усть-Лабинский районный суд ДД.ММ.ГГГГ.

На основании ст. 2 Закона об исполнительном производстве задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.

В соответствии со статьями 12 и 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 118-ФЗ «О судебных приставах» в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных федеральным законом об исполнительном производстве, судебный пристав-исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов. При этом судебный пристав ФИО2 использовать предоставленные ему права в соответствии с законом и не допускать в своей деятельности ущемления прав и законных интересов граждан и организаций.

В силу п. 1 ст. 4 Закона об исполнительном производстве, одним из принципов осуществления исполнительного производства является принцип законности.

Из материалов дела следует, что решением Усть-Лабинского районного суда ФИО3 края от ДД.ММ.ГГГГ признаны незаконным бездействие ФИО3 по ФИО3 краю и ФКУ ФИО1 по ФИО3 краю, выразившееся в непринятии мер к устранению нарушений требований охраны труда в ФКУ ФИО1 по ФИО3 краю. Суд ФИО2 по ФИО3 краю в месячный срок со дня вступления данного решения суда в законную силу выделить денежные средства ФКУ ФИО1 по ФИО3 краю: - для обеспечения всех трудоустроенных в ФКУ ФИО1 по ФИО3 краю осужденных специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты в соответствии с установленными нормами; - для получения членами комиссии ФКУ ФИО1 по ФИО3 краю «Для проверки знаний электротехнического и электротехнологического персонала» соответствующей группы по электробезопасности и прохождения проверки знаний в комиссии органа госэнергонадзора. ФИО2 ФКУ ФИО1 по ФИО3 краю: обеспечить всех трудоустроенных в ФКУ ФИО1 по ФИО3 краю осужденных специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты в соответствии с установленными нормами; обеспечить получение членами комиссии ФКУ ФИО1 по ФИО3 краю «Для проверки знаний электротехнического и электротехнологического персонала» соответствующей группы по электробезопасности и прохождения проверки знаний в комиссии органа госэнергонадзора, в двухмесячный срок со дня выделения бюджетных средств на эти цели.

ДД.ММ.ГГГГ Усть-Лабинским РО УФССП по ФИО3 краю возбуждено исполнительное производство -ИП, на основании исполнительного листа серии № ФС от ДД.ММ.ГГГГ, выданного Усть-Лабинским районным судом по административному делу а-1971/2017.

ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем Усть-Лабинского РОСП УФССП по ФИО3 краю ФИО10 по исполнительному производству -ИП от ДД.ММ.ГГГГ за неисполнение в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, вынесено постановление о взыскании с должника ФКУ ФИО1 по ФИО3 краю исполнительского сбора в размере 50 000 рублей.

Данное постановление вручено должнику ФКУ ФИО1 по ФИО3 краю ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается отметкой на постановлении (штампом). Из материалов дела следует, что ФКУ ФИО1 по ФИО3 краю приняты существенные меры по исполнению решения суда от ДД.ММ.ГГГГ Однако, в полном объеме решение суда не было исполнено в установленный судебным приставом-исполнителем срок ввиду недостаточного финансирования из средств федерального бюджета.

Частью 1 статьи 30 Закона об исполнительном производстве судебный пристав-исполнитель возбуждает исполнительное производство на основании исполнительного документа по заявлению взыскателя, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

В соответствии с частями 11 и 12 статьи 30 Закона об исполнительном производстве, если исполнительный документ впервые поступил в службу судебных приставов, то судебный пристав-исполнитель в постановлении о возбуждении исполнительного производства устанавливает срок для добровольного исполнения должником содержащихся в исполнительном документе требований и предупреждает должника о принудительном исполнении указанных требований по истечении срока для добровольного исполнения с взысканием с него исполнительского сбора и расходов по совершению исполнительных действий, предусмотренных статьями 112 и 116 названного Федерального закона.

Срок для добровольного исполнения составляет пять дней со дня получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

В соответствии с частью 17 статьи 30 Закона об исполнительном производстве копия постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства не позднее дня, следующего за днем вынесения указанного постановления, направляется взыскателю, должнику, а также в суд, другой орган или должностному лицу, выдавшим исполнительный документ.

На основании ч. 1 и ч. 2 ст. 112 Закона об исполнительном производстве исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства. Исполнительский сбор зачисляется в федеральный бюджет.

Исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. Постановление судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора утверждается старшим судебным приставом.

То есть исчисление срока для добровольного исполнения исполнительного документа связано с датой получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства.

Кроме этого, согласно письма ФССП ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ N 0001/16 "Методические рекомендации о порядке взыскания исполнительского сбора", постановление о взыскании исполнительского сбора выносится в случае неисполнения должником требований исполнительного документа в срок, установленный судебным приставом-исполнителем для добровольного исполнения, а также неисполнения должником требований исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства.

При этом обязательным условием является уведомление должника в установленном порядке о возбуждении в отношении него исполнительного производства. Документы, подтверждающие факт уведомления, приобщаются к материалам исполнительного производства.

В силу требований Закона для принятия решения о вынесении постановления о взыскании исполнительского сбора судебный пристав-исполнитель или руководитель группы принудительного исполнения устанавливает наличие одновременно следующих обстоятельств: - истечение срока, установленного должнику для добровольного исполнения требований исполнительного документа; - документальное подтверждение факта получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства либо отказа от его получения; - требования исполнительного документа должником не исполнены; - должником не представлены доказательства того, что исполнение было невозможно вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельствах.

В соответствии с п. 2 и п. 4 Бюджетного кодекса РФ финансовое обеспечение деятельности казенного учреждения осуществляется за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации и на основании бюджетной сметы. Казенное учреждение осуществляет операции с бюджетными средствами через лицевые счета, открытые ему в соответствии с настоящим Кодексом.

Согласно п. 13 Положения о Федеральной службе исполнения наказаний, утвержденного Указом Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ , финансирование расходов на содержание центрального аппарата ФСИН ФИО3, ее территориальных органов, учреждений, исполняющих наказания, следственных изоляторов, а также предприятий и учреждений, специально созданных для обеспечения деятельности уголовно-исполнительной системы, осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете.

В силу п. 1.7 Устава ФКУ ФИО1 по ФИО3 краю учреждение является юридическим лицом, участником бюджетного процесса - получателем бюджетных средств.

Согласно ст. 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации финансирование бюджетных учреждений осуществляется на основании бюджетной сметы и за счет средств бюджета соответствующего уровня.

В целях исполнения судебного решения ФКУ ФИО1 по ФИО3 краю систематически направляет запросы в ФИО3 по ФИО3 краю о выделении денежных средств на устранение нарушений.

Так, ФКУ ФИО1 по ФИО3 краю заключен контракт от ДД.ММ.ГГГГ на оказание услуг по предэкзаменационной подготовке к очередной проверке знаний норм и правил работы на электроустановках и оказанию доврачебной медицинской помощи на производстве (месте происшествия).

Частично исполнено решение суда в части обеспечения осужденных специальной обувью и специальной одеждой, заключен контракт от ДД.ММ.ГГГГ на поставку специальной одежды и обуви.

В подтверждение направления в адрес ФИО6 края запросов денежных средств необходимых для исполнения решения суда, а так же направления судебному приставу информации о проделанной работе исх. .3-5200 от ДД.ММ.ГГГГ,     .3-504 от ДД.ММ.ГГГГ, в представленной информации указано, что учреждением запрашиваются необходимые денежные средства и регулярно направляются запросы в адрес ФИО3 края: исх. от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, 23/48/12-4004 от ДД.ММ.ГГГГ от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ.

Поскольку денежные средства не поступали из ФИО3 по ФИО3 краю в ФКУ ФИО1 по ФИО3 краю, а отсутствие финансирования не только затрудняет исполнение решения суда в полном объеме, но и делает его исполнение не возможным.

ФКУ ФИО1 по ФИО3 краю в своей части своевременно исполнило решение Усть-Лабинского районного суда ФИО3 края от ДД.ММ.ГГГГ, т.е. направило в ФИО3 по ФИО3 краю запросы о выделении денежных средств на исполнение данного решения.

Вышеизложенное принято судом во внимание в качестве доказательств по делу, так как полно и обстоятельно отвечает на все поставленные вопросы и соответствует требованиям КАС РФ, предъявляемым к письменным доказательствам по делу.

Суд сохраняет беспристрастность, создает все условия для всестороннего и полного исследования обстоятельств дела.

Согласно п. 2 ч. ст. 1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникшие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела об оспаривании решений, действий (бездействий) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.

Частями 1, 2 ст. 62 КАС РФ, предусмотрено, что лица участвующие в деле, ФИО2 доказывать обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений - об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.

Таким образом, в судебном заседании установлено, что вина ФКУ ФИО1 по ФИО3 краю в неисполнении в срок для добровольного исполнения должником содержащихся в исполнительном документе требований, отсутствует.

Кроме этого, ФКУ ФИО1 по ФИО3 краю предприняты все допустимые законом меры, в том числе и в срок для добровольного исполнения должником содержащихся в исполнительном документе требований, направленные на исполнение решения суда.

Данные обстоятельства, а также то, что должником представлены доказательства того, что исполнение решения суда было невозможно вследствие непреодолимой силы, то есть непредотвратимых при данных условиях обстоятельствах, при вынесении постановления о взыскании исполнительского сбора от ДД.ММ.ГГГГ, судебным приставом-исполнителем ФИО10, учтены не были.

При таких обстоятельствах, поскольку судом установлено, что судебным приставом-исполнителем допущено нарушение Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", повлекшее нарушение прав и законных интересов административного истца ФКУ ФИО1 по ФИО3 краю, в связи с чем, административное исковое заявление подлежит удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175-180, 227 КАС РФ,

р е ш и л :

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░1 ░░ ░░░3 ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░ ░░░░ ░░░10, ░░░░░ ░░ ░░░3 ░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░ ░░░░░ ░░░3 ░░ ░░░3 ░░░░ ░░░10 ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░ ░░░1 ░░ ░░░3 ░░░░ ░ ░░░░░ 50 000 ░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ <░░░░░>░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░-░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░     ░░░░░░░     ░.░. ░░░░░░░░

░░░░░ ░░░░░:

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-635/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ФКУ МОТБ УФСИН России по Краснодарскому краю
Ответчики
СПИ Усть-Лабинского РОСП УФССП России по КК Ещенко Ольга Сергеевна
Другие
УФССП по Краснодарскому краю
Суд
Усть-Лабинский районный суд Краснодарского края
Судья
Бондарев А.И.
Дело на сайте суда
ust-labinsky.krd.sudrf.ru
14.02.2020Регистрация административного искового заявления
14.02.2020Передача материалов судье
18.02.2020Решение вопроса о принятии к производству
18.02.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.02.2020Подготовка дела (собеседование)
02.03.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
02.03.2020Судебное заседание
21.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.05.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.03.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее