№
№5-30/2024
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Красногорск 07 февраля 2024 года
Судья Красногорского городского суда Московской области Чикашева Т.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 18.15 ч. 4 КоАП РФ в отношении юридического лица-ООО ФИО4
УСТАНОВИЛ:
В рамках проведения внеплановой документарной проверки, установлен факт несоблюдения юридическим лицом ООО «ФИО5» установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации требований, выразившихся в допуске ДД.ММ.ГГГГ к осуществлению трудовой деятельности, в качестве подсобного рабочего по устройству каменной кладки на территории строительства общеобразовательной школы на 900 мест со встроено –пристроенным блоком ДОО на 150 мест, расположенной по адресу: <адрес>, гражданина Республики Туркменистан ФИО6, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в отсутствии разрешения на работу иностранного гражданина либо патента, действующего в Российской Федерации на территории <адрес>, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.18.15 КоАП РФ.
Законный представитель юридического лица ООО «ФИО7» в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания извещался надлежащим образом по адресу регистрации юридического лица. В соответствии с ч.2 ст. 25.1 КоАП РФ суд признает явку законного представителя юридического лица в судебное заседание не обязательной и рассматривает дело в его отсутствие. Согласно протоколу защитник общества с правонарушением согласен.
Исследовав материалы дела, суд признает доказанным факт совершения ООО «ФИО8» административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.18.15 КоАП РФ, связанного с использованием труда иностранного гражданина, не имеющего разрешения на работу либо патента.
Административная ответственность по ч.1 ст.18.15 КоАП РФ наступает за привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, либо привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу или патенте, если разрешение на работу или патент содержит сведения о профессии (специальности, должности, виде трудовой деятельности), либо привлечение иностранного гражданина или лица без гражданства к трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину или лицу без гражданства выданы разрешение на работу, патент или разрешено временное проживание
Административная ответственность за привлечение к трудовой деятельности в РФ иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этого иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с Федеральным законом, совершенное федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или <адрес>, предусмотрена ч.4 ст.18.15 КоАП РФ.
Согласно примечанию 1 к названной норме под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.
Согласно п.2 и п.4 ст.13 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», работодателем в соответствии с настоящим Федеральным законом является физическое или юридическое лицо, получившее в установленном порядке разрешение на привлечение и использование иностранных работников (за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей) и использующее труд иностранных работников на основании заключенных с ними трудовых договоров. В качестве работодателя может выступать, в том числе, иностранный гражданин, зарегистрированный в качестве индивидуального предпринимателя. Работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу или патента.
В силу ст.16 Трудового кодекса Российской Федерации трудовые отношения между работником и работодателем возникают на основании фактического допущения работника к работе с ведома или по поручению работодателя или его представителя, в случае, когда трудовой договор не был надлежащим образом заключен.
Факт совершения юридическим лицом ООО «ФИО9» административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст.18.15 КоАП РФ подтверждается:
-протоколом об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ 4788/ООКПИГ/23ЮЛ от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ООО «ФИО10 в котором изложены обстоятельства совершения правонарушения;
-протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей, и документов от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которого инспектором по ОП отдела ОКПИГ УВМ ГУ МВД России по <адрес> ФИО2, в присутствии понятых, была осмотрена территория строительства общеобразовательной школы на 900 мест со встроено-пристроенным блоком ДОО на 150 мест по адресу: <адрес>, где в ходе осмотра данной территории был выявлен гражданин Республики Туркменистан ФИО11 Ч., ДД.ММ.ГГГГ, который осуществлял трудовую деятельность;
- фототаблицей к протоколу осмотра;
-письменными объяснениями иностранного гражданина ФИО12 Ч. от ДД.ММ.ГГГГ, взятыми у него непосредственно в момент выявления административного правонарушения;
-справкой с ФМС России АС ЦБДУИГ на ФИО14 Ч.;
-копией паспорта ФИО13 Ч.;
-письменными объяснениями свидетеля ФИО3;
-копией приказа № от ДД.ММ.ГГГГ о назначении ответственного лица за производство работ с приложенной копией паспорта на имя ФИО3;
-муниципальным контрактом № от ДД.ММ.ГГГГ;
-ответом на запрос с УМВД России по <адрес>;
-договором подряда № АСБС-001116/2022/НС от ДД.ММ.ГГГГ;
-актами о приемке выполненных работ;
-платежными поручениями;
-ответом с ООО ФИО15
-списком работников ООО «ФИО16
-договором подряда №/П от ДД.ММ.ГГГГ с приложением;
-копией дополнительного соглашения № к договору подряда №/П от ДД.ММ.ГГГГ;
-копией вступившего в законную силу постановления по делу об административном правонарушении, вынесенного Красногорским городским судом <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении к административной ответственности по ч.2 ст.18.10 КоАП РФ гражданина Республики ФИО17 Ч., ДД.ММ.ГГГГ года рождения;
-Распоряжением ГУ МВД России по <адрес> о проведении внеплановой документарной проверки юридического лица ООО «ФИО18» № от ДД.ММ.ГГГГ;
-объяснениями по факту нарушений выявленных в ходе проверки ООО «ФИО19»;
-выпиской из ЕГРЮЛ ООО «ФИО20»;
-ответом с ГУМВД России по <адрес>;
-учредительными документами ООО «ФИО21»;
-уведомлением о явке для составления протокола об административном правонарушении;
-актом проверки № от ДД.ММ.ГГГГ и другим материалами дела.
Требования к протоколу об административном правонарушении, указанные в ст.28.2 КоАП РФ, соблюдены, нарушений закона при производстве по делу об административном правонарушении не допущено.
Указанные доказательства получены с соблюдением требований закона, их допустимость и достоверность сомнений не вызывают и свидетельствуют о наличии в действиях ООО «ФИО22» события и состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 18.15 ч. 4 КоАП РФ.
Суд доверяет исследованным доказательствам, поскольку они являются последовательными, непротиворечивыми, согласуются между собой, ввиду чего суд находит их достоверными и объективными.
Исследовав представленные материалы, суд приходит к выводу о том, что ООО «ФИО23» совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ, т.к. юридическое лицо допустил к работе в качестве подсобного рабочего гражданина Республики Туркменистан ФИО24 Ч., ДД.ММ.ГГГГ года рождения.
Оснований для прекращения производства по делу и освобождения привлекаемого лица от административной ответственности суд не усматривает.
Срок давности привлечения к административной ответственности не истек.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, по делу не установлено.
В соответствии с ч.4 ст.18.15 КоАП РФ за данное нарушение влечет для юридических лиц-от четырехсот тысяч до одного миллиона рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
Учитывая, что выявленное нарушение миграционного законодательства являются существенным, и менее строгий вид наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания, суд в соответствие со ст. 3.12 КоАП РФ полагает назначить ООО «ФИО25» наказание в виде административного штрафа, предусмотренного санкцией ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9-29-11 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать юридическое лицо ООО «ФИО26», юридический адрес: <адрес> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 400 000 рублей 00 коп.
<данные изъяты>
Административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Постановление может быть обжаловано в Московский областной суд через Красногорский городской суд в течение 10 суток со дня получения или вручения копии постановления.
Судья Т.А.Чикашева