Решение по делу № 2а-236/2021 от 19.10.2021

Дело № 2а-236/2021

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

02 декабря 2021 г. с. Вачи

Судебный состав Лакского районного суда Республики Дагестан в Кулинском районе в лице председательствующего судьи Максудова М.М.,

при секретаре Патаховой М.З.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по <адрес> к ФИО2 о взыскании недоимки по транспортному налогу и пени на общую сумму 12635,30 рублей,

У С Т А Н О В И Л:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы по <адрес> (далее – МИФНС России по <адрес>) обратилась в суд с административным иском к ФИО2 о взыскании недоимки по транспортному налогу и пени на общую сумму 12635,30 рублей.

В обоснование иска указала, что согласно представленным в МИФНС России по <адрес> регистрирующими органами сведениям, за ФИО2 ИНН 051801224454, в 2018 числилось транспортное средство: автомобиль ФИО1 120 ПРАДО, государственный регистрационный знак Е744КТ 05, мощность двигателя- 249.00 л/с, расчет налога за налоговый период 2018 год: (249.00 л/с х 50,00 руб) х 12/12 = 12450,00 рублей.

Налоговым органом в отношении ФИО2 выставлено налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ, а также выставлено требование от ДД.ММ.ГГГГ об уплате налога, в котором сообщалось о наличии у нее задолженности и о сумме, начисленной на сумму недоимки пени.

ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка № <адрес> Республики Дагестан вынесен судебный приказ о взыскании задолженности налога с должника ФИО4 в пользу Межрайонной ИФНС России по Республики Дагестан, который в связи с его возражениями определением мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ отменен.

До настоящего времени указанная сумма в бюджет не поступила.

По изложенным основаниям просит взыскать с административного ответчика недоимку по транспортному налогу с физических лиц в размере 12450 и пени в размере 185,3 рублей за налоговый период 2018 год всего на общую сумму 12635,3 рублей..

Надлежаще извещенный административный истец МИФНС России по <адрес> своего представителя в судебное заседание не направил, о причинах неявки суд не уведомил.

Надлежаще извещенный административный ответчик ФИО2 в судебное заседание не явилась, об уважительности причин неявки суду не сообщила.

Пункт 39 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 36 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации" гласит, что по смыслу пункта 1 статьи 165.1 ГК РФ, извещения, с которыми закон связывает правовые последствия, влекут для соответствующего лица такие последствия с момента доставки извещения ему или его представителю. Извещение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним. Изложенные правила подлежат применению в том числе к судебным извещениям и вызовам (глава 9 КАС РФ), если законодательством об административном судопроизводстве не предусмотрено иное.

В соответствии с ч. 2 ст. 289 КАС РФ суд извещает лиц, участвующих в деле, о времени и месте судебного заседания. Неявка в судебное заседание указанных лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.

При указанных обстоятельствах, поскольку судом явка сторон не признана обязательной, суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Данная обязанность корреспондирует с обязанностью, предусмотренной подпунктом 1 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации.

Согласно пункту 1 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации, каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы.

В силу положений статьи 19 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками, плательщиками сборов, плательщиками страховых взносов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги, сборы, страховые взносы.

В соответствии с пунктом 2 статьи 44 Налогового кодекса Российской Федерации обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора, и должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога (пункт 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации).

Таким образом, обязанность платить налоги распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства. Налогоплательщик не вправе распоряжаться по своему усмотрению той частью своего имущества, которая в виде определенной денежной суммы подлежит взносу в казну, и обязан регулярно перечислять эту сумму в пользу государства. Налоговым периодом признается календарный год.

В соответствии со статьей 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 Налогового кодекса Российской Федерации.

Согласно пункту 1 статьи 358 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются, в том числе автомобили.

Налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом (пункт 4 статьи 397 Налогового кодекса Российской Федерации).

Такое уведомление налоговая инспекция должна направить не позднее 30 дней до наступления срока платежа (пункт 2 статьи 52 Налогового кодекса Российской Федерации). С 2016 года транспортный налог должен быть уплачен гражданами не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом (пункт 1 статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации).

При этом Налоговый кодекс Российской Федерации ограничивает срок направления уведомления на транспортный налог: оно может направляться не более чем за 3 налоговых периода, предшествующих календарному году его направления (пункт 3 статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации). То есть фактически НК РФ устанавливает 3-годичный срок исковой давности по транспортному налогу физических лиц.

В силу положений статьи 362 Налогового кодекса Российской федерации сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации (п. 1). Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено данной статьей (п. 2).

Налоговая база в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах (подп. 1 п. 1 ст. 359 Налогового кодекса Российской Федерации).

Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя транспортного средства (п. 1 ст. 361 Налогового кодекса Российской Федерации).

Согласно пункту 1 статьи 207 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщиками налога на доходы физических лиц (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, а также физические лица, получающие доходы от источников, в Российской Федерации, не являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации.

Согласно пункту 1 статьи 210 Налогового кодекса Российской Федерации, при определении налоговой базы учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной формах, или право на распоряжение которыми у него возникло, а также доходы в виде материальной выгоды, определяемой в соответствии со статьей 212 настоящего Кодекса.В силу пункта 1 статьи 24 Налогового кодекс Российской Федерации, налоговыми агентами признаются лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложены обязанности по исчислению, удержанию у налогоплательщика и перечислению налогов в бюджетную систему Российской Федерации.

Налоговые агенты обязаны, в частности, письменно сообщать в налоговый орган по месту своего учета о невозможности удержать налог и о сумме задолженности налогоплательщика в течение одного месяца со дня, когда налоговому агенту стало известно о таких обстоятельствах (пункт 3 указанной нормы закона);

Применительно к налогу на доходы физических лиц данная обязанность конкретизирована в пункте 5 статьи 226 Налогового кодекса Российской Федерации, при невозможности в течение налогового периода удержать у налогоплательщика исчисленную сумму налога налоговый агент обязан в срок не позднее 1 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом, в котором возникли соответствующие обстоятельства, письменно сообщить налогоплательщику и налоговому органу по месту своего учета о невозможности удержать налог, о суммах дохода, с которого не удержан налог, и сумме не удержанного налога.

На основании п. 2 ст. 11 Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога, не уплаченная в установленный законодательством о налогах и сборах срок, считается недоимкой и в соответствии со ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации взыскивается с начислением пени.

В соответствии со ст. 72 Налогового кодекса Российской Федерации исполнение обязанности по уплате налогов и сборов может обеспечиваться пеней.

Согласно статьи 75 Налогового Кодекса Российской Федерации, пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае причитающихся сумм налогов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате страховых взносов начиная со дня, следующего за установленным днем уплаты сумм страховых взносов и определяется в процентах от неуплаченной суммы. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка РФ.

В соответствии с частью 5 указанной статьи пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога или после уплаты таких сумм в полном объеме.

Исходя из вышеуказанных норм права, следует, что требование о взыскании пени производно от взыскания основного платежа, поскольку пени начисляются только при наличии недоимки. Обязанность по уплате пени оканчивается с прекращением основного обязательства.

В соответствии с частью 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Судом установлено, что административный ответчик ФИО2., ИНН 051801224454, состоит на налоговом учете в МИФНС России N 9 по <адрес> в качестве налогоплательщика, поскольку является собственником транспортного средства: автомобиль ФИО1 120 ПРАДО, государственный регистрационный знак Е744КТ105, мощность двигателя- 249.00 л/с, расчет налога за налоговый период 2018 год: (249.00 л/с х 50,00 руб) х 12/12 = 12450,00 рублей.

Административным истцом на имя ФИО4 было направлено налоговое уведомление об обязанности уплатить транспортный налог за 12/12 месяцев владения транспортным средством в 2018 году на общую сумму 12450,00 руб. с установлением срока уплаты до ДД.ММ.ГГГГ ( от ДД.ММ.ГГГГ).

В связи с неисполнением обязанности по уплате налога ответчику было направлено требование от ДД.ММ.ГГГГ об уплате налога, сбора, пени, штрафа по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с которым ответчику было предложено оплатить недоимку по транспортному налогу в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

В связи с неисполнением ответчиком требования об уплате недоимки по транспортному налогу и пени, истец обратился к мировому судье судебного участка № <адрес> РД с заявлением о выдаче судебного приказа.

ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка № <адрес> Республики Дагестан вынесен судебный приказ о взыскании задолженности налога с должника ФИО2 в пользу Межрайонной ИФНС России по <адрес>, который в связи с ее возражениями определением мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ отменен.

После этого в установленный абз. 2 п. 3 ст. 48 Налогового кодекса РФ шестимесячный срок последовало обращение налогового органа в суд общей юрисдикции с настоящим административным иском.

Из изложенного следует, что административный истец при принятии мер к взысканию налога и пени с административного ответчика соблюдал все требования к этому, определенные налоговым законодательством, в том числе установленные статьей 48 НК РФ, то есть обратился первоначально с уведомлением к налогоплательщику о размере подлежащего уплате налога, затем обратился с требованием об уплате недоимки по вышеназванному налогу, после этого в установленные сроки последовало обращение к мировому судье о выдаче судебного приказа и после отмены судебного приказа в установленные же сроки (6 месяцев после отмены судебного приказа) последовало обращение с настоящим иском в районный суд.

Наличие у ФИО2 в соответствующий период в собственности вышеназванного транспортного средств подтверждается материалами дела.

Расчет задолженности, отраженный в налоговом уведомлении от ДД.ММ.ГГГГ проверен судом и является арифметически и фактически верным. Своего контррасчета, опровергающего расчет административного истца по налоговой задолженности за ФИО2, последней в материалы дела не представлено.

Таким образом, административный истец, обратившись в суд с настоящим исковым требованием, представил доказательства, подтверждающие неуплату транспортного налога с физических лиц и пени в размере 12635,30 рублей.

Доказательств наличия оснований для освобождения административного ответчика от возмещения издержек, связанных с рассмотрением административного дела, предусмотренных ст. 107 КАС РФ, суду не представлено.

В силу п. 19 ч. 1 ст. 333.36 НК РФ административный истец освобожден от уплаты государственной пошлины.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 333.19 НК РФ, ч. 1 ст. 114 КАС РФ, учитывая специальный характер норм ч. 2 ст. 61.1, ч. 2 ст. 61.2, ст. 50 Бюджетного кодекса РФ по отношению к ч. 1 ст. 114 КАС РФ, исходя из объема подлежащих удовлетворению административных исковых требований, суд взыскивает с административного ответчика в доход бюджета МР "<адрес>" государственную пошлину в размере 400 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, 290 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Административный иск Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по <адрес> к ФИО2 удовлетворить.

Взыскать с ФИО2, ИНН 051801224454, зарегистрированной по адресу: 368393, <адрес>, в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по <адрес> недоимку по транспортному налогу за налоговый период 2018 год в размере 12450 рублей и пени в размере 185,3 рублей, всего на общую сумму 12635 (двенадцать тысяч шестьсот тридцать пять) рублей 30 копеек.

Взыскать с ФИО2 в доход местного бюджета <адрес> «<адрес>» государственную пошлину в размере 400 (четыреста) рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме в Верховный Суд Республики Дагестан путем подачи апелляционной жалобы через Лакский районный суд Республики Дагестан.

Решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Судья М.М. Максудов

2а-236/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №9 по Республике Дагестан
Ответчики
Ахмедова Саидат Абакаровна
Суд
Лакский районный суд Республики Дагестан
Судья
Максудов Максуд Магомедович
Дело на странице суда
lakskiy.dag.sudrf.ru
19.10.2021Регистрация административного искового заявления
19.10.2021Передача материалов судье
22.10.2021Решение вопроса о принятии к производству
22.10.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.11.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
02.12.2021Судебное заседание
02.12.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
03.12.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.12.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее