КОПИЯ
Дело №2-1293/2023
03RS0015-01-2023-001062-35
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Салават 15 мая 2023 г.
Салаватский городской суд Республики Башкортостан в составе:
председательствующего судьи Халиловой Л.М.,
при секретаре Гузаировой Ю.В.,
с участием представителя истца по доверенности Аслаева И.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Шабаева ФИО6 к Отделению фонда пенсионного и социального страхования по Республике Башкортостан о зачёте в страховой стаж военной службы в армии по контракту,
УСТАНОВИЛ:
Истец Шабаев В.Г. обратился с указанным исковым заявлением в суд, в котором просит обязать ответчика засчитать в его стаж, дающий право на назначение страховой пенсии по старости период службы в армии по контракту с 00.00.0000. по 00.00.0000.
Истец мотивирует свои требования тем, что обратился с заявлением о назначении ему досрочной пенсии в связи с длительным стажем работы, однако решением от 00.00.0000. ... в назначении пенсии ему было отказано. При этом ответчик не засчитал в его страховой стаж указанные в иске периоды. Вместе с тем по мнению истца данные периоды следовало засчитать в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 12 Федерального закона «О страховых пенсиях» наравне с периодами работы.
Истец и представитель ответчика в судебное заседание не явились, извещены о времени и месте его проведения надлежащим образом, с учётом мнения представителя истца и положений статьи 167 ГПК РФ дело рассмотрено в их отсутствие.
Представитель истца поддержал иск по приведённым в нем основаниям. По мнению представителя истца следует учитывать и положения части 8 статьи 13 Федерального закона «О страховых пенсиях».
Представитель ответчика в письменном отзыве по иску указал на отсутствие на момент обращения истца с заявлением для зачёта периода военной службы по контракту в страховой стаж для назначения пенсии в связи с продолжительным стажем работы. В соответствии с частью 9 статьи 13 Федерального закона «о страховых пенсиях» в целях определения права на пенсию в страховой стаж может быть включён период службы по призыву, однако военная служба по контракту не может быть засчитан в этот стаж, так как в период службы лица освобождены от уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд РФ,
Выслушав представителя истца, определив возможным рассмотреть дело в отсутствии сторон ввиду надлежащего извещения, исследовав материалы дела, суд находит исковые требования Шабаева В.Г. подлежащими удовлетворению по следующим основаниям:
Как следует из материалов дела и установлено судом, 00.00.0000 года Шабаев В.Г., 00.00.0000 года рождения, обратился в Отделению фонда пенсионного и социального страхования по Республике Башкортостан с заявлением о назначении страховой пенсии по старости на основании статьи 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях".
Решением ответчика от 00.00.0000 года Шабаеву В.Г. отказано в назначении страховой. пенсии по старости в соответствии с частью 1.2 статьи 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-3 "О страховых пенсиях" с 00.00.0000 года в связи с отсутствием требуемых условий - страхового стажа продолжительностью 42 года.
На дату обращения Шабаева В.Г. с заявлением о назначении пенсии страховой стаж истца определен ответчиком продолжительностью 39 лет 6 месяцев 6 дней, в который включены только периоды трудовой деятельности.
Период службы Шабаева В.Г. в армии по контракту в период с 00.00.0000 года по 00.00.0000 года в страховой стаж для целей назначения пенсии по части 1.2 статьи 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" пенсионным органом не засчитан.
Из материалов дела усматривается, что для определения права на страховую пенсию по старости (не досрочную) период военной службы по контракту пенсионным органом включен в страховой стаж Шабаева В.Г., что подтверждается выпиской из индивидуального лицевого счета застрахованного лица и "Данными о стаже".
В соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 года №400-ФЗ "О страховых пенсиях" право на страховую пенсию по старости имеют лица, достигшие возраста 65 и 60 лет (соответственно мужчины и женщины) (с учетом положений, предусмотренных приложением 6 к настоящему Федеральному закону).
Федеральным законом от 3 октября 2018 г. №350-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий" в указанный Федеральный закон внесены изменения. Названным Федеральным законом предусмотрено поэтапное повышение на 5 лет общеустановленного пенсионного возраста (до 65 и 60 лет для мужчин и женщин соответственно), по достижении которого при наличии требуемого стажа и индивидуального пенсионного коэффициента может быть назначена страховая пенсия на общих основаниях.
В соответствии с частью 1.2 статьи 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 года №400-ФЗ "О страховых пенсиях" лицам, имеющим страховой стаж не менее 42 и 37 лет (соответственно мужчины и женщины), страховая пенсия по старости может назначаться на 24 месяца ранее достижения возраста, предусмотренного частями 1 и 1.1 настоящей статьи, но не ранее достижения возраста 60 и 55 лет (соответственно мужчины и женщины).
На основании части 9 статьи 13 Федерального закона от 28 декабря 2013 года №400-ФЗ "О страховых пенсиях" в редакции Федерального закона от 04.11.2022 №419-ФЗ при исчислении страхового стажа лиц, указанных в части 1.2 статьи 8 настоящего Федерального закона, в целях определения их права на страховую пенсию по старости в страховой стаж включаются (засчитываются) периоды работы и (или) иной деятельности, предусмотренные частью 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, а также периоды, предусмотренные пунктами 1 (периоды прохождения военной службы по призыву, периоды участия в специальной военной операции в период прохождения военной службы), 2 и 12 (периоды участия в специальной военной операции) части 1 статьи 12 настоящего Федерального закона. При этом указанные периоды включаются (засчитываются) без применения положений части 8 настоящей статьи.
В свою очередь в части 1 статьи 11 указанного Федерального закона установлено, что в страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации лицами, указанными в части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, при условии, что за эти периоды начислялись или уплачивались страховые взносы в Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации.
В пункте 1 части 1 статьи 12 Федерального закона от 28 декабря 2013 года №400-ФЗ указаны период прохождения военной службы, а также другой приравненной к ней службы, предусмотренной Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 года №4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей".
Как следует из анализа вышеуказанных норм права, только предусмотренные частью 1 статьи 11 и конкретными пунктами части 1 статьи 12 Федерального закона от 28 декабря 2013 года №400-ФЗ "О страховых пенсиях" периоды подлежат включению в страховой стаж лиц, указанных в части 1.2 статьи 8 указанного Закона, в целях определения их права на страховую пенсию по старости.
До момент обращения истца за назначением пенсии 00.00.0000. действовала редакция части 9 статьи 13 Федерального закона от 28 декабря 2013 года №400-ФЗ "О страховых пенсиях" которой предусматривалось включение периодов работы и (или) иной деятельности, предусмотренных частью 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, а также периоды, предусмотренные пунктом 2 части 1 статьи 12 настоящего Федерального закона.
Таким образом, законодатель в части 1.2 статьи 8 Федерального закона "О страховых пенсиях" предусмотрел для лиц, имеющих страховой стаж не менее 42 и 37 лет (соответственно мужчины и женщины), право на назначение страховой пенсии по старости ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста, а также в части 9 статьи 13 данного Федерального закона закрепил особый порядок исчисления продолжительности такого страхового стажа. Такое правовое регулирование, принятое в рамках дискреционных полномочий законодателя, предусматривает порядок реализации прав граждан на пенсионное обеспечение на льготных условиях, в равной мере распространяется на всех лиц, застрахованных в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года №167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", и не может расцениваться как нарушающее конституционные права граждан, в том числе заявителя.
Федеральным законом от 04 ноября 2022 года N 419-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" часть 9 статьи 13 Федерального закона N 400-ФЗ изложена в новой редакции, согласно которой при исчислении страхового стажа лиц, указанных в части 1.2 статьи 8 данного Федерального закона, в целях определения их права на страховую пенсию по старости в страховой стаж включаются (засчитываются) периоды работы и (или) иной деятельности, предусмотренные частью 1 статьи 11 названного Федерального закона, а также периоды, предусмотренные пунктами 1 (периоды прохождения военной службы по призыву, периоды участия в специальной военной операции в период прохождения военной службы), 2 и 12 (периоды участия в специальной военной операции) части 1 статьи 12 данного Федерального закона. При этом указанные периоды включаются (засчитываются) без применения положений части 8 данной статьи.
Таким образом после внесения Федеральным законом от 04.11.2022 №419-ФЗ изменений в часть 9 статьи 13 Федерального закона от 28 декабря 2013 года №400-ФЗ "О страховых пенсиях" предусмотрено включение в страховой стаж всех периодов, указанных в пункте 1 части 1 статьи 12 данного закона, в том числе и военную службу, вопреки доводам ответчика данным пунктом не исключается возможность зачёта в стаж для назначения пенсии периодов военной службы, прямо предусмотренных Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 года №4468-1.
Судом на основании военного билета и записи в трудовой книжке истца установлено, что истец проходил военную службу по контракту с 00.00.0000. по 00.00.0000.
При таких обстоятельствах при рассмотрении вопроса о назначении истцу пенсии в соответствии с пунктом 1.2 статьи 8 Федерального закона от 28.12.2013 №400-ФЗ подлежат включению указанный им период военной службы по контракту с 00.00.0000 года по 00.00.0000 года, подтверждённые документально, указанные в военном билете и трудовой книжке истца.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░7 - ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░8, ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ 1.2 ░░░░░░ 8 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ «░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░» ░░ 28.12.2013 №400-░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ 00.00.0000 ░░░░ ░░ 00.00.0000 ░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░ ░.░.░░░░░░░░
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ 17.05.2023
░░░░░ ░░░░░, ░░░░░ ░.░.░░░░░░░░
(░░░░░░ ░░░░░░)
(░░░░░░ ░░░░░░)
(░░░░░░ ░░░░░░)
(░░░░░░ ░░░░░░)
(░░░░░░ ░░░░░░)