Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Нижний Новгород "Дата"
Ленинский районный суд г.Н.Новгорода в составе председательствующего судьи Косолапова К.К., при секретаре Криницыной Е.И., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску ИФНС России по Ленинскому району г.Н.Новгорода к Гидлевскому О.В. о взыскании недоимки по транспортному налогу, пени, налогу на имущество физических лиц, за счет имущества налогоплательщика,
У С Т А Н О В И Л:
ИФНС России по Ленинскому району г.Н.Новгорода обратилась в суд с иском к Гидлевскому О.В. о взыскании недоимки по транспортному налогу, пени, налогу на имущество физических лиц и пени, за счет имущества налогоплательщика.
В обоснование заявленных требований указала, что административный ответчик как собственник транспортных средств и недвижимого имущества является плательщиком транспортного налога и налога на имущество физических лиц. Налогоплательщику направлено уведомление "Номер" от "Дата" об уплате транспортного налога и налога на имущество физических лиц за "Дата" и предшествовавшие годы в срок до "Дата".
Ответчик в установленный срок налог в полном объеме не уплатил.
В связи с тем, что в установленные НК РФ сроки Гидлевский О.В. налоги не уплатил, на сумму недоимки в соответствии со ст. 75 НК РФ налоговым органом были начислены пени и истцу выставлено, направлено требование об уплате недоимки, которое оставлено без удовлетворения.
Ссылаясь на указанные обстоятельства, изменив в порядке ст. 46 КАС РФ заявленные требования административный истец просит суд взыскать с Гидлевского О.В. транспортный налог в размере 11 968, 50 руб., пени по транспортному налогу в размере 56, 96 руб., налог на имущество физических лиц в размере 278 руб.
Административный истец, административный ответчик в судебное заседание не явились, извещены заказным письмом с уведомлением и распиской, о причинах неявки суду не сообщили.
Суд считает возможным в силу ст.150 КАС РФ рассмотреть дело в отсутствие сторон.
Исследовав материалы дела, оценив собранные по делу доказательства, в их совокупности, суд приходит к следующему.
Статьей 57 Конституции РФ и пп. 1 п. 1 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее НК РФ) предусмотрена обязанность налогоплательщика платить установленные законом налоги и сборы.
В соответствии с п.2 ст.44 НК РФ обязанность по уплате конкретного налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах обстоятельств, предусматривающих его уплату.
Частью 1 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации обязанность уплаты законно установленных налогов возложена на налогоплательщика, который в силу статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налогов досрочно.
В соответствии с п. 1 ст. 357 Налогового кодекса РФ плательщиками транспортного налога являются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, которые уплачивают налог в размерах, установленных Законом Санкт-Петербурга от 04.11.2002 года N 487-53 "О транспортном налоге".
Согласно ст. 358 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные судна, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Государственная регистрация автомототранспортных средств и других видов самоходной техники осуществляется в соответствии и в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.1994 года N 938 "О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации", которым предусмотрено, что к органам, осуществляющим государственную регистрацию транспортных средств, относятся подразделения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации. На них в соответствии с п. 4 ст. 85 и п. 4 ст. 362 Налогового кодекса РФ возложена обязанность сообщать в налоговые органы сведения о транспортных средствах, зарегистрированных или снятых с регистрации, а также о лицах, на которых зарегистрированы транспортные средства.
В соответствии с п. 1 ст. 362 Налогового кодекса РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые инспекции органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
Порядок и сроки уплаты налога на транспортное средство установлены Законом Нижегородской области "О транспортном налоге".
В силу ч. 2.1 ст. 52 НК РФ перерасчет сумм ранее исчисленных налогов, указанных в пункте 3 статьи 14 и пунктах 1 и 2 статьи 15 настоящего Кодекса, осуществляется не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления в связи с перерасчетом, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Транспортный налог за "Дата" и налог за "Дата" в связи с его перерасчетом подлежал уплате до "Дата".
По смыслу вышеупомянутых положений законодательства, основанием для начисления налоговым органом транспортного налога является предоставленные в налоговый орган регистрационными органами выписка из электронной базы данных владельцев автотранспортных средств.
Порядок налогообложения имущества физических лиц на территории Российской Федерации установлен Законом РФ от 09.12.1991 года N 2003-1 "О налогах на имущество физических лиц".
В соответствии со ст. 1 вышеуказанного Закона плательщиками налогов на имущество физических лиц признаются собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения.
Согласно п. 1 ст. 2 настоящего Закона объектами налогообложения признаются, в том числе жилые дома, квартиры, дачи, гаражи и иные строения.
Согласно ст. 388 НК РФ налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
Согласно ст. 389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт - Петербурга), на территории которого введен налог.
Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
Согласно ст. 393 НК РФ налоговым периодом признается календарный год.
В соответствии с ч.1,2 ст. 409 НК РФ, налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом.
По смыслу вышеупомянутых положений законодательства, основанием для начисления налога на имущество физических лиц и земельного налога является предоставленные в налоговый орган регистрационными органами выписка из электронной базы данных владельцев недвижимого имущества.
Налог на имущество физических лиц за "Дата" и налог за "Дата" в связи с его перерасчетом подлежал уплате до "Дата".
Согласно ч. 1, 2, 3, 4 ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.
Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.
Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации
Судом установлено и подтверждается совокупностью представленных в материалы дела доказательств, что за административным ответчиком зарегистрированы транспортные средства и недвижимое имущество, указанные в налоговом уведомлении "Номер" от "Дата".
За указанные транспортные средства и недвижимое имущество налоговым органом начислен транспортный налог за "Дата" и "Дата" года в сумме 16 411 руб., налог на имущество физических лиц за "Дата" и "Дата" года в размере 228 руб.
Налоговое уведомление направлено налогоплательщику почтой "Дата".
В соответствии с ч. 4 ст. 52 НК РФ налоговое уведомление может быть передано физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
В связи с неуплатой имущественных налогов выставлено требование "Номер" от "Дата" о взыскании недоимки перед бюджетом по транспортному налогу в размере 11 968,50 руб., пени по транспортному налогу в размере 65, 02 руб., налог на имущество физических лиц в размере 228 руб., пени по налогу на имущество физических лиц в размере 1, 24 руб. со сроком уплаты до "Дата", которое направлено налогоплательщику почтой "Дата"
Согласно абзацу первому пункта 6 статьи 69 НК РФ в случае направления требования об уплате налога по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
С заявлением о вынесении судебного приказа налоговый орган обратился не позднее "Дата", то есть в шестимесячный срок.
Определением мирового судьи судебного участка N 1 Ленинского судебного района г. Н. Новгорода от "Дата" судебный приказ от "Дата" отменен, в связи с поступлением от должника возражений.
С настоящим иском налоговый орган обратился "Дата".
Таким образом, налоговым органом соблюдены сроки обращения в суд в рамках приказного и искового производства по вышеуказанному требованию.
Задолженность ответчика по уплате имущественных налогов составляет 12 303,46 руб., что подтверждается расчетами, представленными административным истцом в налоговом уведомлении и расчетом пени, которые не опровергнуты налогоплательщиком.
Учитывая изложенное, суд, руководствуясь приведенными положениями закона, приходит к выводу о наличии правовых оснований для взыскания с Гидлевского О.В. недоимки перед бюджетом по транспортному налогу в размере 11 968, 50 руб., пени по транспортному налогу в размере 56, 96 руб., налог на имущество физических лиц в размере 228 руб.
Вместе с тем, отсутствуют правовые основания для взыскания недоимки по налогу на имущество за "Дата" в размере 50 руб. по требованию "Номер" от "Дата" со сроком уплаты до "Дата", в связи с пропуском срока на обращение в суд.
С заявлением о вынесении судебного приказа налоговый орган обратился не позднее "Дата", то есть с пропуском срока.
В силу ч.1 ст.114 КАС РФ, подпункта 1 пункта 1 статьи 333.19 НК РФ с административного ответчика в доход федерального бюджета подлежит взысканию государственная пошлина, от уплаты которой был освобожден административный истец в силу закона, в размере 492 руб.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 286-290 КАС РФ,
Р Е Ш И Л :
иск ИФНС России по Ленинскому району г.Н.Новгорода к Гидлевскому О.В. о взыскании недоимки по транспортному налогу, пени, налогу на имущество физических лиц, за счет имущества налогоплательщика удовлетворить частично.
Взыскать с Гидлевского О.В., проживающего по адресу: "Адрес" в пользу инспекции федеральной налоговой службы по Ленинскому району г.Н.Новгорода недоимку перед бюджетом по транспортному налогу в размере 11 968, 50 руб., пени по транспортному налогу в размере 56, 96 руб., налог на имущество физических лиц в размере 228 руб., в общем размере 12 253, 46 руб.
В остальной части иска отказать.
Взыскать с Гидлевского О.В. в доход местного бюджета государственную пошлину в сумме 492 рублей.
Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд через Ленинский районный суд г. Н. Новгород в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.
Судья К.К. Косолапов