Решение по делу № 5-902/2017 от 23.09.2017

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

23 сентября 2017 года г. Брянск, ул. Фокина, д. 45                        

Судья Советского районного суда г. Брянска Присекина О.Н., с участием лица, привлекаемого административной ответственности – Ещенко О.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении:

Ещенко О.В., <данные изъяты>,

УСТАНОВИЛ:

04.09.2017 года УУП ОУУПиПДН УМВД России по г.Брянску капитаном полиции Б. составлен протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст.19.3 КоАП РФ в отношении Ещенко О.В.

Протокол и другие материалы дела поступили на рассмотрение по существу в Советский районный суд г.Брянска 23.09.2017 г.

В судебном заседании Ещенко О.В. вину в совершении административного правонарушения не признала, указав, что она находилась возле своего дома на прилегающей территории, умышленных помех для движения автомобиля не создавала, она не смогла отойти в сторону, поскольку в данном месте нет тротуара, а машина занимала всю ширину проезда.

Представитель Ещенко О.В. по устному ходатайству Маслов С.В. полагал, что в действиях Ещенко О.В. отсутствует состав административного правонарушения, поскольку придомовая территория находится собственности жильцов дома и проезд по ней возможен только с их согласия, в функции участкового уполномоченного не входит пресечение административных правонарушений в области дорожного движения, в то время как сотрудники ГИБДД в отношении Ещенко О.В. никаких протоколов не составляли. Кроме того, указал, что основным фигурантом происшествия являлось другое лицо, а не Ещенко О.В., что следует из просмотренной видеозаписи.

Выслушав Ещенко О.В., её представителя Маслова С.В., изучив в судебном заседании материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ч. 1 ст.19.3 КоАП РФ неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей, влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.

Как следует из протокола об административном правонарушении, 04.09.2017 г.Ещенко О.В. в 12 час. 45 мин. находилась во дворе дома <адрес>, создавала умышленные помехи проезду транспортных средств, при этом отказалась выполнить законное требование сотрудника полиции, находящегося при исполнении служебных обязанностей, прекратить создавать помехи.

Обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении, подтверждаются также объяснениями граждан Я., Н., рапортом УУП ОУУП и ПДН УМВД России по г.Брянску от 04.09.2017 г..

Протокол и иные доказательства, находящиеся в деле, судья считает допустимыми, т.к. они получены в соответствии с требованиями ст. 26.2 КоАП РФ.

К пояснениям Ещенко О.В. о том, что она не совершала административного правонарушения, а не смогла отойти в сторону в связи с отсутствием тротуара, суд относится критически.

Судом просмотрена видеозапись, сделанная участковым уполномоченным Б., и зафиксировавшая факт отказа Ещенко О.В. от выполнения требований последнего не создавать помех для движения автотранспорта. Из данной видеозаписи однозначно следует отказ Ещенко О.В. не создавать умышленных помех движению транспортного средства. Из просмотренной видеозаписи также усматривается, что у Ещенко О.В. имелась возможность не создавать умышленных помех для движения транспорта, что последней было впоследствии и сделано.

По этим же основаниям суд критически относится к имеющимся в административном материале объяснениям П., о том, что помех для движения автотранспорта не создавалось.

Согласно ст. 2 Федерального закона Российской Федерации от 07 февраля 2011 года N 3-ФЗ "О полиции", осуществление основной деятельности полиции направлено на защиту личности, общества, государства от противоправных посягательств; предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений; выявление и раскрытие преступлений, производство дознания по уголовным делам; розыск лиц; производство по делам об административных правонарушениях, исполнение административных наказаний; обеспечение правопорядка в общественных местах; обеспечение безопасности дорожного движения; контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации в области оборота оружия; контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации в области частной детективной (сыскной) и охранной деятельности; охрану имущества и объектов, в том числе на договорной основе; государственную защиту потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства, судей, прокуроров, следователей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов, а также других защищаемых лиц; осуществление экспертно-криминалистической деятельности.

В соответствии с п. 1 ст. 13 указанного выше закона, сотрудники полиции вправе требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий.

В связи с тем, что 04.09.2017 года участковым уполномоченным полиции исполнялись обязанности по обеспечению правопорядка в общественных местах, действия участкового уполномоченного УМВД России по г. Брянску по отношению к Ещенко О.В. носили законный характер.

Согласно п.5.5 Наставления по организации деятельности участковых уполномоченных полиции (приложение к Приказу МВД России от 31.12.2012 г. №1166 «Вопросы организации деятельности участковых уполномоченных полиции) участковый уполномоченный полиции при несении службы на административном участке принимает участие в обеспечении безопасности дорожного движения.

Согласно пункту 17.1 Правил дорожного движения, утв. Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 (в ред. на момент совершения административного правонарушения) в жилой зоне, то есть на территории, въезды на которую и выезды с которой обозначены знаками 5.21 и 5.22, движение пешеходов разрешается как по тротуарам, так и по проезжей части. В жилой зоне пешеходы имеют преимущество, однако они не должны создавать необоснованные помехи для движения транспортных средств.

Учитывая указанные обстоятельства и исследованные судом доказательства, судья считает, что в действиях Ещенко О.В. наличествует состав административного правонарушения, предусмотренный, предусмотренный ч. 1 ст.19.3 КоАП РФ.

Доводы представителя Ещенко О.В. Маслова С.В. о возможности проезда автотранспорта по придомовой территории только с согласия владельцев жилого дома, судом отклоняются как не основанные на действующем законодательстве.

Согласно ч. 1 ст.2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

С учетом установленных в судебном заседании обстоятельств, судья считает, что вина Ещенко О.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.19.3 КоАП РФ доказана.

При назначении наказания судья, руководствуясь ст.4.1 КоАП РФ, учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновной, ранее не привлекавшейся к административной ответственности.

К смягчающим обстоятельствам суд относит добровольное прекращение противоправного поведения Ещенко О.В..

Отягчающих административную ответственность обстоятельств по делу не установлено.

В связи с изложенным, суд считает необходимым назначить Ещенко О.В. административное наказание в виде штрафа в минимальном размере.

На основании изложенного, руководствуясь ст.29.1-29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Ещенко О.В., <данные изъяты>, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.19.3 КоАП РФ.

Назначить Ещенко О.В. наказание в виде административного штрафа в размере 500 рублей.

Штраф уплатить по следующим реквизитам:

Получатель: УФК по Брянской области («УМВД России по г. Брянску»)

Расчетный счет 40101810300000010008 ГРКЦ ГУ Банка России по Брянской области

ИНН 3250512737

КПП 325701001

БИК 041501001

ОКТМО 15701000

КБК 18811690040046000140

Наименование платежа: «Административный штраф»

УИН:18880432170000842471

Настоящее постановление может быть обжаловано в Брянский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Советского

районного суда г.Брянска О.Н. Присекина

5-902/2017

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Другие
Можаев А. П.
Ещенко О.В.
Суд
Советский районный суд г. Брянск
Судья
Присекина Ольга Николаевна
Статьи

19.3

20.1

Дело на странице суда
sovetsky.brj.sudrf.ru
23.09.2017Передача дела судье
23.09.2017Подготовка дела к рассмотрению
23.09.2017Рассмотрение дела по существу
05.10.2017Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
07.12.2017Передача дела судье
07.12.2017Подготовка дела к рассмотрению
07.12.2017Рассмотрение дела по существу
07.12.2017Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
23.09.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее