Решение по делу № 2-690/2022 (2-8472/2021;) от 30.11.2021

Дело № 2-690/2022

10RS0011-01-2021-021762-20

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

21 февраля 2022 года г. Петрозаводск

Петрозаводский городской суд Республики Карелия

в составе:

председательствующего судьи             Сосновской О.Э.,

при секретаре      Сачук М.Т.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО2 к товариществу собственников жилья «БЛОК-1» об обязании совершить определенные действия, взыскании компенсации морального вреда,

установил:

ФИО2 обратилась в суд с иском к ТСЖ «БЛОК-1» об обязании совершить определенные действия, взыскании компенсации морального вреда. Требования мотивированы тем, что истец является собственником квартиры, расположенной по адресу: <адрес>. Управление указанным многоквартирным домом (далее - МКД) осуществляется ТСЖ «БЛОК-1». Как указывает истец, платежные документы на оплату жилищно-коммунальных услуг истцу направляет ответчик. В доме установлены общедомовой прибор учета тепловой энергии и ХВС. Индивидуальных приборов учета тепла и распределителей тепла в квартире не установлено. Счетчики горячего водоснабжения и холодного водоснабжения – индивидуальные. Длительное время, а именно с ДД.ММ.ГГГГ, ответчиком в адрес истца, а также в адрес иных собственников, платежи за коммунальные ресурсы на содержание общедомового имущества начислялись в нарушение требований действующего законодательства. На момент обращения в суд с настоящим иском ответчиком не исполнены требования ст. 13 Федерального закона от 23.11.2009 №261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ». Платежи за холодное водоснабжение на содержание общего имущества ответчик выставлял по ОДПУ, который производит регистрацию показаний на ХВС (без решения собрания собственников) выше норматива в разы. Платежи на горячее водоснабжение и водоотведение на СОИ не выставлялись вообще до момента проверки Государственной жилищной инспекции РК. После проверки, по предписанию ГЖИ с января 2021 г. по июнь 2021 г. ХВС на СОИ ответчик пересчитал по нормативу и дополнительно выставил ГВС и водоотведение на СОИ по нормативу. ДД.ММ.ГГГГ проведено собрание собственников помещений, которое решило оплачивать коммунальные услуги на содержание общего имущества по ОДПУ. После данного собрания платежи на холодное водоснабжение на СОИ ответчик выставляет по ОДПУ на ХВС, на горячее водоснабжение и водоотведение на СОИ по нормативу, в связи с чем платежи вновь выросли. Ссылаясь на данные обстоятельства, истец просит обязать ответчика в срок, не превышающий 2 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу, установить ОДПУ горячей воды с последующим приемом его собранием собственников жилья многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, как отдельной единицы общего имущества; взыскать с ответчика в пользу истца денежную компенсацию морального вреда в размере <данные изъяты> руб. за обвинения ответчиком истца в том, что «в связи с жалобами <адрес> в жилищную инспекцию по правильности начисления платы за коммунальные услуги ему выдано предписание» и «в связи с жалобами <адрес> во все инспекции, с ДД.ММ.ГГГГ поменяется форма квитанции. По предписанию жилищной инспекцией будут внесены новые статьи: 1. СОИ на ГВС по нормативу, 2. СОИ на водоотведение по нормативу. Сделаны перерасчеты и доначисления с ДД.ММ.ГГГГ. Квитанции будут выставлены до ДД.ММ.ГГГГ…. в связи с чему нужно делать настройки в программе, нанять программиста»; штраф в соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителя», почтовые расходы.

Определением от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве третьего лица привлечен Государственный комитет Республики Карелия по строительному, жилищному и дорожному надзору.

Определением от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве третьих лиц привлечены ПАО «ТГК-1», ООО «Профессионал».

Истец в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом о судебном заседании. До перерыва в судебном заседании исковые требования поддержала в полном объеме. Также пояснила, что требования о взыскании компенсации морального вреда заявлены в связи с отсутствием со стороны ответчика действиями по оборудованию дома ОДПУ.

Ответчик в судебное заседание не явился, извещался надлежащим образом о судебном заседании.

Представители третьих лиц Государственного комитета Республики Карелия по строительному, жилищному и дорожному надзору, ООО «Профессионал» в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом о судебном заседании.

До судебного заседания от представителя Государственного комитета Республики Карелия по строительному, жилищному и дорожному надзору поступил отзыв на иск, согласно которому обязанности ресурсоснабжающих организаций и организаций, осуществляющих управление многоквартирными жилыми домами, по оборудованию зданий общедомовыми приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электроэнергии, предусмотрены Федеральным законом от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты (далее - Закон об энергосбережении)». Расчеты за энергетические ресурсы должны осуществляться на основании данных о количественном значении энергетических ресурсов, данных, переданных, потребленных, определенных при помощи приборов учета используемых энергетических ресурсов. МКД <адрес> <данные изъяты>-этажный, <данные изъяты> подъездный, <данные изъяты> квартирный, общая площадь по техническому паспорту - <данные изъяты> м2, год ввода в эксплуатацию - ДД.ММ.ГГГГ. Отопление - центральное, энергоснабжение - центральное, холодное водоснабжение - центральное, горячее водоснабжение – центральное (закрытая система с приготовлением горячей воды на ЦТП), тип водоотведения - центральное. МКД <адрес> оснащен общедомовыми приборами учета холодного водоснабжения, отопления, электроснабжения. Таким образом, в рассматриваемом случае, коммунальная услуга по горячему водоснабжению, в понимании жилищного законодательства в МКД не поставляется, а изготавливается непосредственно в нем. Согласно Федеральному закону № 416-ФЗ коммерческий учет воды и сточных вод - это определение количества поданной (полученной) за определенный период воды, принятых (отведенных) сточных вод с помощью средств измерений или расчетным способом (п. 11 ст. 2). В плату за коммунальную услугу по отоплению и (или) горячему водоснабжению, произведенную исполнителем с использованием оборудования, входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, не включаются расходы на содержание и ремонт такого оборудования. Расходы на содержание и ремонт такого оборудования подлежат включению в плату за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме.

Представитель третьего лица ПАО «ТГК-1» ФИО5, действующий на основании доверенности, в судебном заседании поддержал доводы письменного отзыва на исковое заявление, согласно которым с ДД.ММ.ГГГГ ПАО «ТГК-1» поставляет тепловую энергию в здания, расположенные на территории Петрозаводского городского округа, в т.ч. в спорный МКД. Тип системы теплоснабжения МКД - центральная от ТЭЦ, тип системы горячего водоснабжения МКД - закрытая, приготавливается в индивидуальном тепловом пункте, расположенном в МКД. Согласно информации официального сайта www.dom.gosuslugi.ru управление вышеуказанным многоквартирным домом с ДД.ММ.ГГГГ осуществляется ООО «Профессионал». Действующим жилищным законодательством и Законом об энергосбережении мероприятия по энергосбережению включены в состав работ по содержанию многоквартирного жилого дома, обязанность по установке общедомовых приборов учета тепловой энергии и горячей воды в многоквартирных домах возложена на лиц, ответственных за содержание многоквартирного дома. Отмечает, что МКД оборудован общедомовым (коллективным) прибором учета тепловой энергии <данные изъяты>, заводской . ДД.ММ.ГГГГ выдан акт периодической проверки узла учета тепловой энергии по МКД, в соответствии с которым узел коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя допущен в эксплуатацию с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Заслушав представителя третьего лица, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов. Требования настоящей статьи в части организации учета используемых энергетических ресурсов распространяются на объекты, подключенные к электрическим сетям централизованного электроснабжения, и (или) системам централизованного теплоснабжения, и (или) системам централизованного водоснабжения, и (или) системам централизованного газоснабжения, и (или) иным системам централизованного снабжения энергетическими ресурсами.

Согласно ч. 5 указанной статьи до 1 июля 2012 года собственники жилых домов, за исключением указанных в части 6 настоящей статьи, собственники помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона, обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. При этом многоквартирные дома в указанный срок должны быть оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальной квартиры) приборами учета используемых воды, электрической энергии.

В силу ч. 12 ст. 13 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ до 1 июля 2013 года (в отношении объектов, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи, в части оснащения их приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, в том числе оснащения многоквартирных домов коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальных квартир) приборами учета используемых воды, электрической энергии) организации, указанные в части 9 настоящей статьи, обязаны совершить действия по оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми и передачу которых указанные организации осуществляют, объектов, инженерно-техническое оборудование которых непосредственно присоединено к принадлежащим им сетям инженерно-технического обеспечения и которые в нарушение требований частей 3 - 6.1 и 8 настоящей статьи не были оснащены приборами учета используемых энергетических ресурсов в установленный срок. Лицо, не исполнившее в установленный срок обязанности по оснащению данных объектов приборами учета используемых энергетических ресурсов, должно обеспечить допуск указанных организаций к местам установки приборов учета используемых энергетических ресурсов и оплатить расходы указанных организаций на установку этих приборов учета, и не должно препятствовать вводу их в эксплуатацию. В случае отказа от оплаты расходов в добровольном порядке лицо, не исполнившее в установленный срок обязанности по оснащению данных объектов приборами учета используемых энергетических ресурсов, должно также оплатить понесенные указанными организациями расходы в связи с необходимостью принудительного взыскания. При этом граждане - собственники жилых домов, садовых домов, граждане - собственники помещений в многоквартирных домах, не исполнившие в установленный срок обязанностей, предусмотренных частями 5 - 6.1 и 8 настоящей статьи, если это потребовало от указанных организаций совершения действий по установке приборов учета используемых энергетических ресурсов, оплачивают равными долями в течение пяти лет с даты их установки расходы указанных организаций на установку этих приборов учета при условии, что ими не выражено намерение оплатить такие расходы единовременно или с меньшим периодом рассрочки.

Частью 9 ст. 13 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ предусмотрено, что с 1 июля 2010 года организации, которые осуществляют снабжение водой, природным газом, тепловой энергией, электрической энергией или их передачу и сети инженерно-технического обеспечения которых имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования объектов, подлежащих в соответствии с требованиями настоящей статьи оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, обязаны осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют.

Из содержания приведенных правовых норм следует, что что в случае неисполнения собственниками помещений многоквартирных домов в срок до 01.07.2012 обязанности по оснащению домов коллективными (общедомовыми) приборами учета тепловой энергии и их установка производится в срок до 01.07.0.2013 организациями, указанными в п. 9 ст. 13 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ, за счет лиц, не исполнивших в установленный срок обязанности по оснащению объектов приборами учета используемых энергетических ресурсов.

В силу п.п. «к» п. 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491, содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя обеспечение установки и ввода в эксплуатацию коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, тепловой и электрической энергии, природного газа, а также их надлежащей эксплуатации (осмотры, техническое обслуживание, поверка приборов учета и т.д.), за исключением случаев, когда обязанность по установке и вводу в эксплуатацию приборов учета электрической энергии возложена на гарантирующего поставщика в соответствии с Федеральным законом «Об электроэнергетике».

Исходя из анализа приведенных правовых норм, обязанность по обеспечению ввода и надлежащей эксплуатации ОДПУ возлагается как на управляющую компанию в соответствии с п.п «к» п. 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2016 № 491, так и на ресурсоснабжающую организацию (п. 12 ст. 13 Федерального закона № 261-ФЗ) в зависимости от того, кто осуществляет услуги по передаче (поставке) соответствующего ресурса.

Как установлено судом и следует из материалов дела, ФИО2 является собственником <адрес>.

Из представленных Государственным комитетом Республики Карелия по строительному, жилищному и дорожному надзору сведений следует, что многоквартирный <адрес> оборудован центральным отоплением, центральным энергоснабжением, центральным холодным водоснабжением, горячее водоснабжение – центральное (закрытая система с приготовлением горячей воды на ЦТП), тип водоотведения – центральное.

Таким образом, коммунальная услуга по горячему водоснабжению в указанный многоквартирный дом не поставляется, а изготавливается непосредственно в нем.

Многоквартирный <адрес> оборудован общедомовыми приборами учета холодного водоснабжения, отопления, электроснабжения, общедомовой прибор учета горячего водоснабжения отсутствует.

Из материалов настоящего дела также следует, что собственниками помещений многоквартирного дома по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ принято решение об изменении способа управления многоквартирным домом с управления товариществом собственников жилья на управление управляющей организацией, собственниками помещений выбрано в качестве управляющей организации ООО «Профессионал».

Решением Государственного комитета Республики Карелия по строительному, жилищному и дорожному надзору от ДД.ММ.ГГГГ многоквартирный <адрес>В по <адрес> в <адрес> включен в реестр лицензий ООО «Профессионал» с ДД.ММ.ГГГГ.

С учетом данных обстоятельств, принимая во внимание, что на момент рассмотрения настоящего дела ТСЖ «БЛОК-1» не осуществляет управление многоквартирным домом <адрес>, соответственно, не может являться ответчиком по требованиям о возложении обязанности оборудовать многоквартирный дом общедомовым прибором учета горячей воды, в связи с чем в удовлетворении данного требования надлежит отказать.

Позиция истца о возможности возложения такой обязанности на организацию, прекратившую управление домом, в пределах срока исковой давности, основана на неправильном применении норм материального права.

Также ФИО2 заявлено требование о взыскании компенсации морального вреда в сумме <данные изъяты> руб. за обвинения ответчика истца в том, что «в связи с жалобами <адрес> в жилищную инспекцию по правильности начисления платы за коммунальные услуги ему выдано предписание» и «в связи с жалобами <адрес> В во все инспекции, с ДД.ММ.ГГГГ поменяется форма квитанции. По предписанию жилищной инспекцией будут внесены новые статьи: 1. СОИ на ГВС по нормативу, 2. СОИ на водоотведение по нормативу. Сделаны перерасчеты и доначисления с ДД.ММ.ГГГГ. Квитанции будут выставлены до <данные изъяты>…. в связи с чему нужно делать настройки в программе, нанять программиста».

Истцом представлены копии объявлений следующего содержания: «Уважаемые собственники! Обращаем ваше внимание! В связи с жалобами <адрес> в жилищную инспекцию по правильности начисления дано Предписание. В наших домах не предусмотрены коллективные приборы учета на водоотведение и на горячую воду. По предписанию мы вынуждены начислить норматив на эти услуги. С ДД.ММ.ГГГГ поменялась форма квитанции. Правление ТСЖ»; «Уважаемые собственники! Прошу обратить ваше внимание!!! В связи с неоднократными жалобами собственника <адрес> во все инспекции, с ДД.ММ.ГГГГ поменяется форма квитанции. По предписанию жилищной инспекцией будут внесены новые статьи: 1. СОИ на ГВС по нормативу, 2. СОИ на водоотведение по нормативу. Сделаны перерасчеты и доначисления с ДД.ММ.ГГГГ г. Квитанции будут выставлены до ДД.ММ.ГГГГ в связи с тем, что нужно сделать настройки в программе, нанять программиста. В ДД.ММ.ГГГГ будет проведено общее собрание собственников в очной форме с обязательным присутствием всех собственников по дальнейшей работе ТСЖ. Собственниками <адрес> будет поднят вопрос об отделении <адрес> для создания своего ТСЖ (ТСН)!!! Правление ТСЖ, Председатель».

Пунктом 1 ст. 150 Гражданского кодекса РФ предусмотрено, что жизнь и здоровье, достоинство личности, личная неприкосновенность, честь и доброе имя, деловая репутация, неприкосновенность частной жизни, неприкосновенность жилища, личная и семейная тайна, свобода передвижения, свобода выбора места пребывания и жительства, имя гражданина, авторство, иные нематериальные блага, принадлежащие гражданину от рождения или в силу закона, неотчуждаемы и непередаваемы иным способом.

Нематериальные блага защищаются в соответствии с настоящим Кодексом и другими законами в случаях и в порядке, ими предусмотренных, а также в тех случаях и пределах, в каких использование способов защиты гражданских прав (статья 12) вытекает из существа нарушенного нематериального блага или личного неимущественного права и характера последствий этого нарушения (п. 2 ст.150 Гражданского кодекса РФ).

Абзац десятый статьи 12 Гражданского кодекса РФ в качестве одного из способов защиты гражданских прав предусматривает возможность потерпевшей стороны требовать компенсации морального вреда.

В соответствии со ст. 151 Гражданского кодекса РФ, если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.

В силу разъяснений, изложенных в п. 2 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 20.12.1994 г. № 10 (с последующими изменениями) «Некоторые вопросы применения законодательства о компенсации морального вреда», под моральным вредом понимаются нравственные или физические страдания, причиненные действиями (бездействием), посягающими на принадлежащие гражданину от рождения или в силу закона нематериальные блага (жизнь, здоровье, достоинство личности, деловая репутация, неприкосновенность частной жизни, личная и семейная тайна и т.п.), или нарушающими его личные неимущественные права (право на пользование своим именем, право авторства и другие неимущественные права в соответствии с законами об охране прав на результаты интеллектуальной деятельности) либо нарушающими имущественные права гражданина.

Согласно абз. 6 п. 9 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.02.2005 № 3 «О судебной практике по делам о защите чести и достоинства граждан, а также деловой репутации граждан и юридических лиц», если субъективное мнение было высказано в оскорбительной форме, унижающей честь, достоинство или деловую репутацию истца, на ответчика может быть возложена обязанность компенсации морального вреда, причиненного истцу оскорблением (статьи 150, 151 ГК РФ). Оскорбительные выражения являются злоупотреблением правом на свободу слова и выражения мнения, в связи с чем, в силу статьи 10 ГК РФ, не допускаются.

Оценивая представленные доказательства в их совокупности, руководствуясь приведенными выше правовыми нормами и разъяснениями по их применению, суд приходит к выводу, что представленные истцом объявления не содержат какие-либо оскорбительные выражения в адрес истца, не выходят за допустимые пределы осуществления ответчиком права на свободу выражения своего мнения, являются изложением и доведением информации до собственников помещений многоквартирного дома об изменении формы квитанции и начислении платы по нормативу, а также по иным вопросам.

Факт вынесения Государственным комитетом Республики Карелия по строительному, жилищному и дорожному надзору предписаний в отношении ответчика в связи с обращениями истца подтверждается материалами дела.

Указание на то, что действия по корректировке платы, выставлении квитанции по новой форме осуществляются ответчиком в связи с вынесением в его адрес соответствующих предписаний государственным органом в связи с обращением истца, не может свидетельствовать о нарушении ответчиком личных неимущественных прав истца.

Относительно требований истца о взыскании компенсации морального вреда в связи с неисполнением ответчиком обязанности по оборудованию дома общедомовым прибором учета со ссылкой на нарушение права истца как потребителя суд приходит к следующим выводам.

Как указано выше, на основании ч. 12 ст. 13 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в случае неисполнения собственниками помещений многоквартирных домов в установленный срок обязанности по оснащению этих домов коллективными приборами учета установка таких приборов должна быть произведена в срок до 01.07.2013 соответствующими ресурсоснабжающими либо управляющими организациями за счет собственников помещений указанных домов.

Подпунктом «с» п. 31 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354, определено, что исполнитель обязан обеспечить установку и ввод в эксплуатацию коллективного (общедомового) прибора учета, соответствующего требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений, в том числе по показателям точности измерений, не позднее 3 месяцев со дня принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения о включении расходов на приобретение и установку коллективного (общедомового) прибора учета в плату за содержание жилого помещения, если иной срок не установлен таким решением за исключением случаев, когда предоставление коммунальных услуг потребителям в соответствии с настоящими Правилами осуществляется ресурсоснабжающей организацией, а также установку и ввод в эксплуатацию приборов учета электрической энергии, в отношении которых выполнение указанных мероприятий возложено на гарантирующего поставщика.

Сведений о принятии собственниками решения о включении расходов на приобретение и установку коллективного (общедомового) прибора учета в плату за содержание жилого помещения, об установке общедомового прибора учета и соответственно, о нарушении ответчиком указанных сроком, истцом не представлено. При этом суд учитывает, что обязанность по установке приборов учета используемых энергетических ресурсов возложена в первую очередь на собственников помещений в многоквартирном доме.

С учетом изложенного, обстоятельств нарушения прав истца, в том числе, как потребителя, по основаниям, заявленным истцом, судом не установлено, в связи с чем в удовлетворении требования о взыскании компенсации морального вреда надлежит отказать.

Руководствуясь статьями 12, 56, 194-199 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

в удовлетворении исковых требований отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Карелия в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме через Петрозаводский городской суд Республики Карелия.

Судья                                     О.Э. Сосновская

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ

2-690/2022 (2-8472/2021;)

Категория:
Гражданские
Истцы
Бакулина Ирина Сергеевна
Ответчики
Товарищество собственников жилья "БЛОК-1"
Другие
ПАО "ТГК-1"
Государственный комитет Республики Карелия по строительному, жилищному и дорожному надзору
ООО "Профессионал"
Суд
Петрозаводский городской суд Республики Карелия
Судья
Сосновская О.Э.
Дело на странице суда
petrozavodsky.kar.sudrf.ru
30.11.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
30.11.2021Передача материалов судье
06.12.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
06.12.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.12.2021Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
11.01.2022Предварительное судебное заседание
11.01.2022Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
28.01.2022Предварительное судебное заседание
18.02.2022Судебное заседание
21.02.2022Судебное заседание
14.03.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.03.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.04.2022Дело оформлено
21.04.2022Дело передано в архив
21.02.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее