Решение по делу № 2а-104/2021 от 07.12.2020

32RS0016-01-2020-001318-90

Строка стат.отчёта-3.192

Дело 2а-104/2021

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

31 марта 2021 года г.Клинцы

Клинцовский районный суд Брянской области в составе

председательствующего судьи Лахтикова А.А.,

при секретаре судебного заседания Яковенко О.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №5 по Брянской области к Безменовой Т. С. о взыскании обязательных платежей и санкций,

установил:

Межрайонная ИФНС России № 5 по Брянской области обратилась в суд с административным исковым заявлением о взыскании с Безменовой Т. С. задолженность по обязательным платежам и санкциям в размере 1743,0 рублей, пени по налогу на имущество физических лиц в размере 6,36 рублей, земельный налог в размере 2007,00 рублей, пени по земельному налогу в сумме 7,32 рублей. В обоснование заявленных требований административный истец указал, что ответчик Безменова Т.С. состоит на налоговом учете, обладая правом собственности на земельные участки и жилые дома, признается плательщиком земельного налога, плательщиком налога на имущество физических лиц. Ответчику было направлено налоговое уведомление №80299 о начисленной сумме налога по состоянию на 20.12.2019 год. Поскольку в установленный законом срок Безменова Т.С. сумму налога не уплатила, истец просит суд взыскать задолженность.

В судебное заседание представитель административного истца не явился. До начала судебного заседания представителем по доверенности Поляковой Н.В. направлено ходатайство о рассмотрении дела без участия истца, заявленные требования поддержала и настаивала на их удовлетворении.

Административный ответчик Безменова Т.С. в судебное заседание не явилась. Представитель ответчика по доверенности – Безменов С.С. направил суду ходатайство о рассмотрении дела без участия ответчика, возражал заявленным требованиям, ссылаясь на то, что все налоги и обязательные платежи Безменова Т.С. оплачивает в полном объеме и в установленный срок. Просил отказать истцу в исковых требованиях.

Суд, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

В силу статьи 57 Конституции Российской Федерации и статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

В соответствии с п.1 ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

Согласно ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнять обязанность по уплате, налога в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

Согласно ст. 399 НК РФ, налог на имущество физических лиц устанавливается Налоговым кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

В соответствии со ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.

Объектом налогообложения в соответствии со ст. 401 НК РФ признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: жилой дом; квартира, комната; гараж, машиноместо; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение.

В соответствии со ст. 405 НК РФ налоговым периодом признается календарный год.

Согласно п. 1 ст. 408 НК РФ сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы.

Порядок и сроки уплаты налога на имущество физических лиц установлены ст. 409 НК РФ, а именно налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления. Налогоплательщик уплачивает налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.

Согласно сведениям об имуществе налогоплательщика - физического лица, имеющихся в материалах дела, Безменова Т.С. является собственником земельных участков с кадастровыми номерами 32:02:0169311:32, расположенный по адресу <адрес>, , расположенный по адресу <адрес>А.

В случаях, когда расчет суммы налога производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления (п. 4 ст. 57 НК РФ).

В силу статьи 52 НК РФ в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление не позднее 30 дней до наступления срока платежа.

Из материалов дела усматривается, что Безменовой Т. С. начислен земельный налог за 2018 год по сроку уплаты 02.12.2019г. в общей сумме 2007,0 рублей, в адрес плательщика направлялось налоговое уведомление №20108026 от 04.07.2019г. с указанием суммы налога, в том числе: в отношении земельного участка с кадастровым номером за 12 месяцев 2018 года в сумме 571,0 рублей; в отношении земельного участка с кадастровым номером за 12 месяцев 2018 года в сумме 1436,0 рублей, пени за неуплату земельного налога 7,32 рублей.

Согласно сведениям об имуществе налогоплательщика - физического лица, имеющихся в материалах дела, Безменова Т.С. является собственником объектов недвижимого имущества с кадастровыми номерами – жилой дом, расположенный по адресу <адрес>, – жилой дом, расположенный по адресу <адрес>А.

Из материалов дела усматривается, что Безменовой Т. С. начислен налог на имущество физических лиц за 2018 год по сроку уплаты 02.12.2019г. в общей сумме 1743,0 рублей, в адрес плательщика направлялось налоговое уведомление №20108026 от 04.07.2019г. с указанием суммы налога, в том числе: в отношении имущества с кадастровым номером за 12 месяцев 2018 года в сумме 1578,0 рублей; в отношении имущества с кадастровым номером 775 за 12 месяцев 2018 года в сумме 165,0 рублей.

Однако, налогоплательщиком задолженность в добровольном порядке не погашена.

Согласно сведениям из информационного ресурса, требование №80299 было направлено ответчику через личный кабинет налогоплательщика, которое им получено.

Межрайонная ИФНС России № 5 по Брянской области на основании ст.123.3 КАС РФ обратилась к мировому судье о вынесении судебного приказа по неуплаченным суммам налога и пени в отношении Безменовой Т.С. Судебный приказ был отменен 30.06.2020 года, однако, задолженность ответчиком не погашена.

Срок обращения в суд, установленный нормами налогового кодекса, административным истцом не нарушен.

Объектом налогообложения в соответствии с п.1 ст.389 НК РФ, признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.

    Согласно п. 1, п.3 ст. 396 НК РФ, сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговым органом по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы. Уплата налога физическими лицами, в соответствии со ст.409 НК РФ, должна была производиться не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом(срок для уплаты налога определяется в зависимости от редакции данной статьи НК РФ, действовавшей на момент образования недоимки), на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом в соответствии со ст.52 НК РФ, в срок не позднее 30 дней до наступления срока платежа.

Согласно п.1 ст.45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

В связи с тем, что исчисленные суммы налога своевременно уплачены не были согласно п. 3 ст. 75 НК РФ была начислена пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанностей по уплате налога.

В соответствии с 4.1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

В силу ч.2 ст. 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечение срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.

В соответствии со ст.48 НК РФ заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.

Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.

В пункте 2 статьи 48 НК РФ определено, что если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 3000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.

Таким образом, пунктом 3 статьи 48 НК РФ и частью 2 статьи 286 КАС РФ установлен шестимесячный срок на подачу заявления о взыскании обязательных платежей и санкций в порядке приказного производства, который исчисляется по общему правилу со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, и аналогичной продолжительности срок для реализации налоговым органом права на взыскание недоимки в порядке искового производства, который подлежит исчислению со дня вынесения определения об отмене судебного приказа.

Правильность осуществленного расчета, рассчитанный размер взыскиваемой денежной суммы, проверены судом и сомнению не подлежит.

Сведений о том, что суммы налога и пени административным ответчиком уплачены полностью либо частично, не имеется.

Таким образом, суд считает, что административный иск Межрайонной ИФНС России № 5 по Брянской области к Безменовой Т. С. о взыскании суммы земельного налога, налога на имущество физических лиц и пени за несвоевременную уплату налогов, обоснован и подлежит удовлетворению в полном объеме.

Федеральная налоговая служба, как федеральный орган исполнительной власти, согласно п.п. 19 п.1 ст. 333.36 НК РФ освобождается от уплаты государственной пошлины.

В соответствии с 4.1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

При этом согласно разъяснениям, содержащимся в п. 40 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27 сентября 2016 года №36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации» при разрешении коллизий между указанной нормой права и положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации судам необходимо руководствоваться положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации как специального федерального закона, регулирующего отношения, связанные с формированием доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Положениями п. 2 ст. 61.1 Бюджетного кодекса РФ предусмотрено, что суммы государственной пошлины по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, зачисляются в местный бюджет.

При подаче административного искового заявления имущественного характера, подлежащего оценке, в соответствии с абз. 2 п. 1 ст. 333.19 НК РФ, государственная пошлина уплачивается при цене иска до 20000 рублей- 4 процента цены иска, но не менее 400 рублей.

Следовательно, с административного ответчика подлежит взысканию в доход местного бюджета государственная пошлина в сумме 400 рублей

На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст.175-180, 290 КАС РФ, суд

решил:

Исковые требования Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России № 5 по Брянской области к Безменовой Т. С. о взыскании обязательных платежей и санкций, удовлетворить.

Взыскать с Безменовой Т. С. в пользу Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России № 5 по Брянской области задолженность по обязательным платежам и санкциям в общей сумме 3763 (три тысячи семьсот шестьдесят три ) рубля, 68 копеек., а именно: налог на имущество физических лиц в размере 1743,0 рублей, пени по налогу на имущество физических лиц в размере 6,36 рублей, земельный налог в размере 2007,00 рублей, пени по земельному налогу в сумме 7,32 рублей.

Взыскать с Безменовой Т. С. в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 400 (четыреста) руб. 00 коп.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Брянского областного суда в течение одного месяца со дня его принятия судом в окончательной форме, путём подачи апелляционной жалобы через Клинцовский районный суд Брянской области.

В окончательной форме решение изготовлено 5 апреля 2021 года.

Председательствующий судья                 

2а-104/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Межрайонная ИФНС России № 5 по Брянской области
Ответчики
Безменова Татьяна Сергеевна
Другие
Безменов Сергей Сергеевич
Суд
Клинцовский районный суд Брянской области
Судья
Лахтиков Александр Александрович
Дело на странице суда
klincovsky.brj.sudrf.ru
07.12.2020Регистрация административного искового заявления
07.12.2020Передача материалов судье
10.12.2020Решение вопроса о принятии к производству
10.12.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.12.2020Подготовка дела (собеседование)
29.12.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.01.2021Судебное заседание
03.02.2021Судебное заседание
17.02.2021Судебное заседание
17.03.2021Судебное заседание
01.04.2021Судебное заседание
05.04.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
18.06.2021Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
22.06.2021Изучение поступившего ходатайства/заявления
02.07.2021Судебное заседание
01.04.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее