Решение по делу № 2-261/2018 от 04.12.2017

Дело №2-261/2018 г.

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

22 июня 2018 года г. Бежецк

Бежецкий городской суд Тверской области

в составе председательствующего судьи Михайловой М.Ю.,

при секретаре судебного заседания Чистяковой О.В.,

с участием прокурора Григорьевой Е.В.,

представителя истца администрации Бежецкого района Тверской области и третьего лица администрации Городского поселения - г. Бежецк Тверской области Лихачевой Т.В.,

представителя ответчика Щербаковой Э.Е. – адвоката Бежецкого филиала №1 НО «ТОКА» Шитовой Н.И., представившей удостоверение №257 и ордер №48848 от 21.06.2018 г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску администрации Бежецкого района Тверской области к Щербаковой Эвелине Евклидовне о выселении из жилого помещения с предоставлением жилого помещения по договору мены,

Сѓ СЃ С‚ Р° РЅ Рѕ РІ Рё Р» :

Администрация Бежецкого района Тверской области обратилась в суд с иском к Щербаковой Э.Е. о выселении из жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, с предоставлением жилого помещения по договору мены жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>. Требования мотивированы тем, что муниципальное образование «Бежецкий район» участвует в региональной программе по переселению из аварийного жилья «Адресная программа Тверской области по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2013-2017 годы», которая реализовывается с 2013 г. МО «Бежецкий район» Тверской области вступило в программу с 2014 г., со 2 этапа. Обязательства по переселению из аварийного жилищного фонда в рамках реализации региональной программы (2 этап) МО «Бежецкий район» Тверской области выполнены в полном объеме. В рамках реализации 4 этапа региональной программы в соответствии с соглашением о передаче администрации Бежецкого района Тверской области полномочий администрации городского поселения – г. Бежецк Тверской области по решению вопросов местного значения администрацией Бежецкого района была разработана и муниципальная программа «Адресная программа МО «Бежецкий район» Тверской области по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на территории городского поселения – г. Бежецк на 2015-2017 годы», утвержденная постановлением администрации Бежецкого района от 25.02.2015 г. №128. Реализация муниципальной программы по переселению граждан из аварийных жилых домов осуществляется по следующим основаниям: приобретение жилых помещений способом долевого строительства жилых помещений в многоквартирных домах для предоставления гражданам, переселяемых из аварийных многоквартирных домов. Переселение граждан из аварийного жилищного фонда осуществляется согласно действующему законодательству посредством: предоставления жилых помещений по договору мены с собственниками жилых помещений; предоставления жилых помещений по договору социального найма нанимателям жилых помещений. Жилые помещения, приобретенные за счет средств, предусмотренных муниципальной адресной Программой, оформляются в муниципальную собственность в целях дальнейшего предоставления переселяемым гражданам в соответствии с Жилищным кодексом РФ. 04.04.2017 г. между Министерством строительства и ЖКХ Тверской области и ООО «СтройКонтинент» заключен государственный контракт № на приобретение у застройщика жилых помещений в рамках реализации региональной программа по переселению граждан из аварийного жилого фонда на 2016-2017 годы в г. Бежецк Тверской области. Таким образом, был построен многоквартирный жилой дом по адресу: <адрес>. 08.09.2017 г. дом был введен в эксплуатацию. Комната № в <адрес>, общей площадью 22,0 кв.м, предназначенная для Щербаковой Э.Е., ДД.ММ.ГГГГ рождения, до настоящего времени на заселена. Щербакова Э.Е. из аварийного жилья, расположенного по адресу: <адрес>, не переселялась. Администрация Бежецкого района Тверской области предприняла все зависящие от нее меры по поиску гражданина, но установить его местонахождение так и не удалось. Осуществлялись ведомственные запросы в различные организации и ведомства, однако умершей Щербакова Э.Е. не значится. Ее местонахождение неизвестно. В соответствии со ст. 89 Жилищного кодекса РФ, предоставляемое гражданам в связи с выселением по основаниям, которые предусмотрены статьями 86-88 настоящего Кодекса, другое жилое помещение по договору социального найма должно быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта, равнозначным по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, отвечать установленным требованиям и находиться в границах данного населенного пункта. В случаях, предусмотренных федеральным законом, такое предоставляемое жилое помещение с согласия в письменной форме граждан может находиться в границах другого населенного пункта субъекта Российской Федерации, на территории которого расположено ранее занимаемое жилое помещение. В случаях, предусмотренных федеральным законом, гражданам, которые состоят на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях или имеют право состоять на данном учете, жилые помещения предоставляются по нормам предоставления. В связи с тем, что включенные в программу аварийные дома подлежат обязательному расселению и последующему сносу, администрация Бежецкого района Тверской области считает возможным осуществить переселение Щербаковой Э.В. в принудительном порядке. Проживание в аварийном жилом фонде ставит под угрозу жизнь и здоровье граждан. Предоставляемое жилое помещение является благоустроенным, равнозначным по общей площади ранее занимаемому жилому помещению Щербаковой Э.В., что полностью соответствует требованиям ч.1 ст.89 ЖК РФ.

Определением судьи от 15.05.2018 г. к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Главное управление «Государственная жилищная инспекция» Тверской области, Правительство Тверской области, Министерство имущественных и земельных отношений Тверской области, Министерство строительства Тверской области, Министерство финансов Тверской области и Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства.

Представитель истца администрации Бежецкого района Тверской области и третьего лица администрации Городского поселения - г. Бежецк Тверской области Лихачева Т.В. в судебном заседании заявленные исковые требования поддержала и просила их удовлетворить.

Ответчик Щербакова Э.Е. в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещалась по известным суду адресам проживания, однако корреспонденция, возвращена в суд за истечением срока хранения. Поскольку место жительства ответчика суду неизвестно, на основании ст. 50 ГПК РФ в качестве представителя ответчика назначен адвокат.

Представитель ответчика – адвокат Шитова Н.И. в судебном заседании полагалась на усмотрение суда по вопросу удовлетворения (неудовлетворения) исковых требований администрации Бежецкого района.

Представитель третьего лица Правительства Тверской области в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен заранее и надлежащим образом, представил письменный отзыв на иск, согласно которому Постановлением Правительства Тверской области от 25.06.2013 г. №272-пп утверждена региональная программа «Адресная программа Тверской области по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2013– 2018 годы». Программой предусмотрено следующее. Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тверской области осуществляет общее руководство и координацию деятельности исполнителей Программы, представляет отчеты о ходе реализации Программы в Правительство Тверской области и в Фонд. Контроль за ходом реализации Программы осуществляют Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тверской области, Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства в соответствии с их полномочиями, установленными законодательством. Мероприятия Программы предусматривают проведение комплекса мер по переселению граждан из аварийных многоквартирных домов, потребительские качества и уровень благоустройства которых не могут быть восстановлены или восстановление которых экономически нецелесообразно по причинам превышения затрат над стоимостью нового строительства. Средства Фонда, средства долевого финансирования за счет средств областного бюджета Тверской области и (или) средств местных бюджетов на переселение граждан из аварийного жилищного фонда муниципальными образованиями Тверской области расходуются на приобретение жилых помещений в многоквартирных домах или в домах, указанных в п.2 ч.2 ст.49 Градостроительного кодекса РФ, на строительство таких домов, а также на выплату лицам, в чьей собственности находятся жилые помещения, входящие в аварийный жилищный фонд, выкупной цены (возмещения) за изымаемые жилые помещения в соответствии со ст.32 Жилищного кодекса РФ. Органы местного самоуправления муниципальных образований <адрес> осуществляют следующий мероприятия: а) приобретение и регистрацию в муниципальную собственность жилых помещений в домах, указанных в п.11 настоящей Программы; б) установку очередности сноса аварийного жилищного фонда в соответствии с требованиями планируемого развития территорий; в) проведение общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах для принятия решения о готовности участвовать в Программе; г) заключение договоров социального найма с нанимателями жилых помещений и договоров мены с собственниками жилых помещений в домах, признанных аварийными; д) заключение соглашений об изъятии недвижимости для муниципальных нужд с собственниками жилых помещений. Расселение граждан из аварийного жилищного фонда осуществляется в соответствии со ст.ст. 32, 86, 89 Жилищного кодекса РФ и ч.3 ст. 16 Федерального закона. Изъятие жилых помещений в аварийных многоквартирных домах (за исключением жилых помещений, принадлежащих на праве собственности МО) осуществляется в порядке, предусмотренном ч. 1,2,5-9 ст. 32 Жилищного кодекса РФ. Изъятие нежилых помещений в аварийных многоквартирных домах осуществляется в порядке, установленном Гражданским кодексом РФ. Земельные участки, на которых расположены многоквартирные дома, признанные аварийными и подлежащими сносу, в случае, если собственники помещений в таких домах не осуществляли снос этих домов, подлежат изъятию для муниципальных нужд в порядке, установленном законодательством. Гражданам, выселяемым из жилых помещений в аварийном многоквартирном доме, занимаемых по договорам социального найма, в соответствии со ст.ст. 86 и 89 Жилищного кодекса РФ предоставляются жилые помещения, благоустроенные применительно к условиям населенного пункта, в котором расположен аварийный многоквартирный дом, равнозначные по общей площади ранее занимаемым жилым помещениям, отвечающие установленным жилищным законодательством требованиям и находящиеся в черте населенного пункта, в котором расположен аварийный многоквартирный дом, или в границах другого населенного пункта субъекта Российской Федерации, с письменного согласия граждан в соответствии с частью 1 ст. 89 Жилищного кодекса РФ. Исковые требования считают подлежащими удовлетворению по доводам, изложенным в исковом заявлении. Удовлетворение исковых требований будет следовать также интересам иных граждан (их неопределенного круга), поскольку сохраняемое за ответчиком право на жилое помещение в аварийном жилом фонде препятствует осуществлению его сноса. Истцом предприняты необходимые меры в рамках своей компетенции по розыску ответчика.

Представитель третьего лица Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тверской области в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения гражданского дела извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в свое отсутствие. Представил отзыв на исковое заявление, согласно которому Щербаковой Э.Е., проживающей в жилом помещении многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес> являющегося аварийным и подлежащим расселению, в рамках реализации региональной программы «Адресная программа Тверской области по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2013-2017годы», утвержденной постановлением Правительства Тверской области от 25.06.2013 г. №272-пп, была приобретена комн.<адрес>. В соответствии со ст. 89 ЖК РФ предоставляемое гражданам в связи с выселением по основаниям, которые предусмотрены ст.ст. 86-88 настоящего Кодекса, другое жилое помещение по договору социального найма должно быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта, равнозначным по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, отвечать установленным требованиям и находиться в границах данного населенного пункта. В случаях, предусмотренных федеральным законом, такое предоставляемое жилое помещение с согласия в письменной форме граждан может находиться в границах другого населенного пункта субъекта Российской Федерации, на территории которого расположено ранее занимаемое жилое помещение. Таким образом, учитывая, что для Щербаковой Э.Е. в рамках реализации вышеуказанной Программы было приобретено равнозначное жилое помещение, Министерство полагает заявленные требования о выселении с предоставлением другого жилого помещения подлежащими удовлетворению по доводам, изложенным в исковом заявлении. Удовлетворение исковых требований будет следовать также интересам иных граждан, поскольку сохраняемое за ответчиком право на жилое помещение в аварийном жилом фонде препятствует осуществлению его сноса.

Представитель третьего лица Министерства имущественных и земельных отношений Тверской области, заранее и надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения гражданского дела, в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в свое отсутствие. Представил отзыв на иск, согласно которому переселение граждан из аварийного жилищного фонда осуществляется согласно действующему законодательству посредством: предоставления жилых помещений по договору мены с собственниками жилых помещений; предоставления жилых помещений по договору социального найма нанимателями жилых помещений. 08.09.2017 г. многоквартирный дом на <адрес>, построенный ООО «СтройКонтинент», введен в эксплуатацию. В то же время, комната № в <адрес>, предназначенная для Щербаковой Э.Е., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, до настоящего времени не заселена. Щербакова Э.Е. из аварийного жилья, расположенного по адресу: <адрес>, не переселялась. Администрацией Бежецкого района Тверской области были предприняты меры по поиску Щербаковой Э.Е., но установить ее местонахождение не удалось. Согласно ч.1 ст. 89 ЖК РФ предоставляемое гражданам в связи с выселением по основаниям, которые предусмотрены ст.ст. 86-88 настоящего Кодекса, другое жилое помещение по договору социального найма должно быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта, равнозначным по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, отвечать установленным требованиям и находиться в границах данного населенного пункта. В случаях, предусмотренных федеральным законом, такое предоставляемое жилое помещение с согласия в письменной форме граждан может находиться в границах другого населенного пункта субъекта Российской Федерации, на территории которого расположено ранее занимаемое жилое помещение. В случаях, предусмотренных федеральным законом, гражданам, которые состоят на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях или имеют право состоять на данном учете, жилые помещения предоставляются по нормам предоставления. На основании изложенного, Министерство имущественных и земельных отношений Тверской области поддерживает позицию администрации Бежецкого района Тверской области, изложенную в исковом заявлении и полагает, что исковое заявление подлежит удовлетворению.

Представитель третьего лица Министерства финансов Тверской области в судебное заседание не явился, заранее и надлежащим образом извещен о времени и месте рассмотрения дела, представил ходатайство о рассмотрении дела в свое отсутствие.

Представители третьих лиц Главного управления «Государственной жилищной инспекции» Тверской области и Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены заранее и надлежащим образом, возражений по существу исковых требований администрации Бежецкого района не представили, об отложении дела слушанием не ходатайствовали.

Заслушав участников процесса, изучив доводы искового заявления и отзывов на него, заключение прокурора, полагавшего, что заявленные требования незаконные и иск администрации Бежецкого района Тверской области не подлежит удовлетворению, исследовав письменные материалы дела в их совокупности, суд приходит к следующему.

В силу ст.40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища.

Согласно ч. 4 ст. 3 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) никто не может быть выселен из жилища, иначе как по основаниям и в порядке, предусмотренным настоящим Кодексом, другими федеральными законами.

В целях создания безопасных и благоприятных условий проживания граждан Федеральный закон от 21 июля 2007г. №185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» устанавливает правовые и организационные основы предоставления финансовой поддержки субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям, в том числе на переселение граждан из аварийного жилищного фонда.

Постановлением Правительства Тверской области от 25 июня 2013 г. № 272-пп утверждена региональная программа «Адресная программа Тверской области по переселению граждан из аварийного жилого фонда на 2013-2018 годы», основной целью которой является обеспечение стандартов качества жилищных условий граждан, проживающих на территории Тверской области, и создание безопасных условий для их проживания.

Решением Собрания депутатов Бежецкого района от 29 августа 2014 г. № 85 (в редакции решения от 19 декабря 2017 г. №339) принято осуществление полномочий органами местного самоуправления муниципального образования «Бежецкий район» Тверской области с 01 января 2015 г. по 31 декабря 2023 г. от органов местного самоуправления муниципального образования городское поселение – г. Бежецк Тверской области по решению ряда вопросов, в том числе владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения; обеспечение проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством.

Постановлением администрации Бежецкого района Тверской области от 25.02.2015 г. №128 утверждена муниципальная программа Бежецкого района Тверской области «Адресная программа МО «Бежецкий район» Тверской области по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на территории Городского поселения – г. Бежецк на 2015-2017 годы», главным администратором программы определена администрация Бежецкого района. В перечень аварийных многоквартирных домов, подлежащих расселению в рамках реализации программных мероприятий включен многоквартирный дом, расположенный по адресу: <адрес>.

Согласно договора купли-продажи комнаты от 09.12.1998 г., имеющегося в материалах инвентарного дела на жилой дом по адресу: <адрес>, ФИО1 продал, а ФИО2, действующий по доверенности от имени Щербаковой Эвелины Евклидовны, купил в собственность жилую комнату, площадью 15,1 кв.м в <адрес>.

По справке МУП «БЖРЭП» на основании распоряжения администрации Бежецкого района Тверской области «О присвоении адресов жилым помещениям» по адресу: <адрес>. ком.1, площадью 15,1 кв.м. зарегистрирована Щербакова Э.Е.

Согласно сообщению филиала ФГБУ «Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии» по Тверской области от 25.05.2018 г. Щербакова Э.Е. является правообладателем жилого помещения по адресу: <адрес>, комната площадью 15,1 кв.м, дата государственной регистрации 09.12.1998 г. Ограничение прав и обременение объекта недвижимости не зарегистрированы.

Из выписок из Единых реестров муниципальной собственности городского поселения - г. Бежецк и Бежецкого района следует, что комната, расположенная по адресу: <адрес>, ком.1 муниципальной собственностью городского поселения - г. Бежецк и Бежецкого района не является и в Единых реестрах муниципальной собственности отсутствует.

На основании распоряжения главы Бежецкого района Тверской области от 19.07.2005 г. №284-р «О признании непригодными для проживания жилых домов в г. Бежецке» согласно п.1 ст.14 Жилищного кодекса РФ, актов межведомственной комиссии от 28.03.2005 г. об отнесении жилых домов к категории непригодных для проживания – жилой <адрес> признан непригодным для проживания.

Из акта Главного управления «Государственная жилищная инспекция» Тверской области от 02 декабря 2013 г. следует, что двухэтажный многоквартирный <адрес>, 1954 г. постройки, является аварийным. Дом находится в технически неисправном состоянии. Несущие конструкции разрушены, крыша протекает, перекрытия деревянные имеют разрушения, прогнили, стены имеют разрушения кладки, трещины, отслоение штукатурного слоя. Окна частично не имеют стекол, имеется попадание влаги внутрь здания. Отопление печное, печи не эксплуатируются, разрушены. МКД не эксплуатируется, жители не проживают. Распоряжением главы Бежецкого района от 19.07.2005 г. № 284-р дом признан аварийным. В связи с чем жилое помещение по адресу: <адрес>, не соответствует требованиям п.10, п.11, п.12, п.15, п.16 Положения и находится в технически неисправном состоянии.

Согласно плану по переселению граждан из аварийного жилищного фонда МО «Бежецкий район» по муниципальной программе «Адресная программа муниципального образования «Бежецкий район» Тверской области по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на территории городского поселения – г. Бежецк на 2015-2017 годы» (4 этап) Щербаковой Э.Е., проживающей в коммунальной квартире по адресу: <адрес> общей площадью 22,0 кв.м., статус жилья – собственность, предоставляется жилое помещение общей площадью 25,5 кв.м. по адресу: <адрес>, стоимостью 889504,00 руб., в том числе из средств фонда – 829119,16 руб., областного бюджета – 60384,84 руб., местного бюджета – 0,00 руб.

Из письма администрации Бежецкого района, адресованного Щербаковой Э.Е., следует, что в связи с тем, что жилой <адрес> признан аварийным и будет расселен в рамках реализации региональной программы «Адресная программа Тверской области по переселению граждан из аварийного жилищного фонда», граждане, зарегистрированные в нем, будут переселены. Переселение граждан из аварийного жилищного фонда осуществляется согласно действующего законодательства посредством предоставления жилым помещений по договору социального найма.

Статья 35 Конституции РФ гарантирует, что право частной собственности охраняется законом. Никто не может быть лишен своего имущества иначе как по решению суда. Принудительное отчуждение имущества для государственных нужд может быть произведено только при условии предварительного и равноценного возмещения.

В силу ч. 10 ст. 32 ЖК РФ признание в установленном Правительством Российской Федерации порядке многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции является основанием предъявления органом, принявшим решение о признании такого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, к собственникам помещений в указанном доме требования о его сносе или реконструкции в разумный срок. В случае, если данные собственники в установленный срок не осуществили снос или реконструкцию указанного дома, земельный участок, на котором расположен указанный дом, подлежит изъятию для муниципальных нужд и соответственно подлежит изъятию каждое жилое помещение в указанном доме, за исключением жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальному образованию, в порядке, предусмотренном частями 1-3, 5-9 статьи 32 данного кодекса.

Согласно ч.1 ст.32 ЖК РФ жилое помещение может быть изъято у собственника в связи с изъятием земельного участка, на котором расположено такое жилое помещение или расположен многоквартирный дом, в котором находится такое жилое помещение, для государственных или муниципальных нужд. Предоставление возмещения за часть жилого помещения допускается не иначе как с согласия собственника. В зависимости от того, для чьих нужд изымается земельный участок, выкуп жилого помещения осуществляется на основании решения уполномоченного федерального органа исполнительной власти, исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления.

Также ч.8 ст.32 ЖК РФ предусмотрено, что по соглашению с собственником жилого помещения ему может быть предоставлено взамен изымаемого жилого помещения другое жилое помещение с зачетом его стоимости при определении размера возмещения за изымаемое жилое помещение.

Согласно подп. «и» п. 20 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 02.07.2009 г. №14 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации» требование органа государственной власти или органа местного самоуправления, принявшего решение об изъятии жилого помещения, о переселении собственника изымаемого жилого помещения в другое жилое помещение не может быть удовлетворено, если собственник жилого помещения возражает против этого, т.к. в соответствии с ч. 8 ст. 32 ЖК РФ предоставление собственнику жилого помещения взамен изымаемого другого жилого помещения допускается только по соглашению сторон.

Таким образом, из содержания указанных норм в их системной взаимосвязи и разъяснений, содержащихся в Постановлении Пленума ВС РФ, следует, что у собственника, проживающего в доме, признанном аварийным и подлежим сносу, жилое помещение может быть либо изъято путем выкупа, либо по соглашению с собственником ему может быть предоставлено другое жилое помещение с зачетом его стоимости в выкупную цену при условии соблюдения предварительной процедуры как по направлению органом местного самоуправления собственникам жилых помещений требования о сносе аварийного дома либо его реконструкции, так и последующему принятию органом местного самоуправления решения об изъятии земельного участка, на котором расположен аварийный дом, и каждого жилого помещения, находящегося в таком доме, если собственники жилых помещений в этом доме не выполнили требование о его сносе или реконструкции.

На необходимость соблюдения при переселении граждан из аварийного жилищного фонда положений Жилищного кодекса РФ, в том числе и требований ст.32 ЖК РФ, указывает и Федеральный закон «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» (ст.ст. 2, 16 указанного ФЗ).

Как следует из искового заявления требования истца основаны на положениях ст.ст. 86, 87, 89 ЖК РФ. Однако, данными нормами регламентирован порядок предоставления жилых помещений по договору социального найма, в связи со сносом дома. Этот порядок не может быть распространен на случаи изъятия жилых помещений у их собственников.

Доказательств письменного обращения истца по вопросу заключения договора мены с ответчиком, письменного отказа от выселения с предоставлением другого жилого помещения путем заключения договора мены, решение вопроса о выкупе помещения, в материалы дела истцом не представлены.

При изложенных обстоятельствах суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения исковых требований администрации Бежецкого района.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

СЂ Рµ С€ Рё Р»:

Исковые требования администрации Бежецкого района Тверской области к Щербаковой Эвелине Евклидовне о выселении из жилого помещения с предоставлением жилого помещения по договору мены оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме в Тверской областной суд с подачей жалобы через Бежецкий городской суд.

Председательствующий

Решение в окончательной форме принято 22 июня 2018 г.

2-261/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
Развозова Л. И.
администрация Бежецкого района Тверской области
Ответчики
ВТБ 24 (ПАО)
Щербакова Э. Е.
Другие
Администрация городского поселения - г. Бежецк Тверской области
Правительство Тверской области
Министерство имущественных и земельных отношений Тверской области
Главное управление «Государственная жилищная инспекция» Тверской области
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тверской области
Фонд содействия реформированию ЖКХ
Министерство финансов Тверской области
Суд
Бежецкий межрайонный суд Тверской области
Судья
Никифорова А.Ю.
Дело на сайте суда
bezhecky.twr.sudrf.ru
04.12.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
05.12.2017Передача материалов судье
08.12.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
08.12.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.12.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.01.2018Судебное заседание
14.05.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
14.05.2018Передача материалов судье
15.05.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
15.05.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.05.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
30.05.2018Судебное заседание
09.06.2018Судебное заседание
22.06.2018Судебное заседание
22.06.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.06.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.07.2018Дело оформлено
24.07.2018Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее