Решение по делу № 3а-249/2020 от 30.06.2020

Дело а-249/2020

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

4 августа 2020 года <адрес> УР

Верховный Суд Удмуртской Республики в составе судьи Соловьева В.А., при секретаре Токаревой М.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Удмуртской Республике о ликвидации Удмуртской региональной общественной О. «Центр профилактики наркомании и алкоголизма «Счастливая семья».

установил:

Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Удмуртской Республике (далее по тексту – Управление) обратилось в суд с административным исковым заявлением о ликвидации Удмуртской региональной общественной О. «Центр профилактики наркомании и алкоголизма «Счастливая семья» (далее по тексту – О.) и исключении сведений о ней из Единого государственного реестра юридических лиц (далее по тексту – ЕГРЮЛ), ссылаясь на допущенные О. многочисленные и грубые нарушения обязательных требований законодательства Российской Федерации.

Представители Управления, О. и заинтересованного лица - Межрайонной ИФНС по УР, своевременно извещенные о времени и месте судебного заседания, в судебное заседание не явились.

В силу ст.150 Кодекса административного судопроизводства (далее - КАС РФ) дело рассмотрено в отсутствие неявившихся участников процесса.

Поскольку из материалов дела следует, что О. и ее руководитель Вепрева Е.В. по указанным в деле адресам почтовую корреспонденцию не получают, иное их местонахождение не известно, Управлением Министерства Юстиции по Удмуртской Республике на официальном сайте федерального органа исполнительной власти или в официальном печатном издании были размещены сведения о времени и месте рассмотрения данного дела.

Изучив и проанализировав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Согласно п.1 ст.19 Конституции РФ все равны перед законом и судом. В силу п.2 ст.15 Конституции РФ органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию РФ и законы.

Согласно статье 30 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на объединение, включая право создавать профессиональные союзы для защиты своих интересов. Свобода деятельности общественных объединений гарантируется.

Обязанность соблюдать законодательство Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, касающиеся сферы деятельности общественного объединения (в том числе общественной О. как организационно – правовой формы общественного объединения), а также нормы, предусмотренные его уставом и иными учредительными документами, предусмотрена и статьёй 29 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №82-ФЗ «Об общественных объединениях» (далее по тексту – ФЗ ).

Судом установлено, что Управление наделено полномочиями по обращению в суд с заявлениями о ликвидации общественных объединений (пп.74 п.6 Положения об Управлении МЮ РФ по субъекту (субъектам) РФ, утверждённого приказом МЮ РФ от ДД.ММ.ГГГГ , ч.3 ст.44 ФЗ ), пп. «д» п.10 Положения о федеральном государственном надзоре за деятельностью некоммерческих О., утвержденного постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ ).

В соответствии с абз.2 ч.1 ст.29 ФЗ общественное объединение обязано соблюдать законодательство Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, касающиеся сферы его деятельности, а также нормы, предусмотренные его уставом и иными учредительными документами.

Статьей 41 ФЗ установлено, что в случае нарушения законодательства Российской Федерации общественные объединения несут ответственность в соответствии с законом.

В соответствии с абзацем 3 статьи 44 ФЗ основанием для ликвидации общественного объединения является неоднократные или грубые нарушения общественным объединением Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов или иных нормативных правовых актов либо систематическое осуществление общественным объединением деятельности, противоречащей его уставным целям.

Согласно подпункту 3 пункта 3 статьи 61 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо ликвидируется по решению суда по иску государственного органа или органа местного самоуправления, которым право на предъявление требования о ликвидации юридического лица предоставлено законом, в случае осуществления юридическим лицом деятельности, запрещенной законом, либо с нарушением Конституции Российской Федерации, либо с другими неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов.

Из представленных суду доказательств, следуют нижеследующие обстоятельства.

Решение о государственной регистрации Удмуртской региональной общественной О. «Центр профилактики наркомании и алкоголизма
«Счастливая семья» (далее - О.) при создании принято Управлением
ДД.ММ.ГГГГ -<адрес> об О. внесены в Единый государственный
реестр юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ) Управлением Федеральной налоговой
службы по Удмуртской Республике ДД.ММ.ГГГГ за основным государственным
регистрационным номером 1151800000208.

Согласно сведениям, содержащимся в ЕГРЮЛ, место нахождения
О. - 426003, Удмуртская Республика, <адрес>,
<адрес>. Должностным лицом, действующим без доверенности от имени О., в соответствии с пунктом 4.9 устава является П.. Согласно сведениям ЕГРЮЛ П. О. является Вепрева Е. В..

Во исполнение Плана проведения плановых проверок некоммерческих
О. на 2019 год, утвержденного приказом Управления от ДД.ММ.ГГГГ , на основании распоряжения Управления от ДД.ММ.ГГГГ -р «О проведении плановой документарной проверки Удмуртской региональной общественной О. «Центр профилактики наркомании и алкоголизма «Счастливая семья» Управлением в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проводилась плановая документарная проверка в отношении О. на предмет соблюдения требований законодательства Российской Федерации и целей, предусмотренных учредительными документами, в том числе по расходованию денежных средств и использованию иного имущества. В пункте 12 распоряжения о проведении проверки содержался перечень документов, которые О. необходимо было представить ДД.ММ.ГГГГ к 10:00 в Управление по
адресу: Удмуртская Республика, <адрес>, каб. 615.

В соответствии с частью 12 статьи 9 Федерального закона от 26.12.2008
№ 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Федеральный закон № 294-ФЗ) Управлением ДД.ММ.ГГГГ О. по месту ее нахождения, указанному в ЕГРЮЛ, и по адресу регистрации руководителя - П. Е.В. Вепревой, было направлено
уведомление о проведении проверки (исх. ) с копией распоряжения о проведении проверки.

Почтовые отправления адресатами не получены и возвращены в Управление Федеральным государственным унитарным предприятием «Почта России» (далее - ФГУП «Почта России»). Необходимые документы на проверку в установленный срок представлены не были. Руководитель или уполномоченный представитель О. на проверку не явились.

Управлением ДД.ММ.ГГГГ О. было направлено повторное
уведомление о проведении проверки (исх. ) с требованием представить необходимые для проведения проверки документы в срок до ДД.ММ.ГГГГ. Почтовые отправления также не были получены адресатами и возвращены в Управление ФГУП «Почта России».

К указанному в уведомлении о проведении проверки сроку, а также в течение срока проведения проверки О. не представила документы, перечисленные в пункте 12 распоряжения о проведении проверки, равно как не обеспечила присутствие своего представителя при проведении указанной проверки, тем самым не исполнив требования части 5 статьи 11, части 1 статьи 25 Федерального закона № 294-ФЗ. Таким образом, при проведении проверки были установлены факты воспрепятствования деятельности Управления по проведению контрольно- надзорных мероприятий.В отношении О. ДД.ММ.ГГГГ составлен протокол об
административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.4.1
Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее -
КоАП РФ). О. была признана виновной в совершении административного правонарушения, ей было назначено наказание в виде штрафа в размере 5000 рублей (постановление мирового судьи судебного участка № <адрес> Республики по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ ). Назначенный штраф О. до настоящего времени не уплачен, что также является нарушением законодательства Российской Федерации, а именно части 1 статьи 31.2 КоАП РФ.

В ходе проверки Управлением было установлено, что О.
допускались многочисленные нарушения обязательных требований
федерального законодательства, а именно:

- в нарушение пункта 1 статьи 3 Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «О некоммерческих О.» (далее - Федеральный закон № 7-ФЗ) О. в проверяемый период не утверждала самостоятельный баланс и (или) смету;

- в нарушение пункта 1 статьи 32 Федерального закона № 7-ФЗ О. не обеспечивалось ведение бухгалтерского учета в проверяемый период;

- в нарушение части 2 статьи 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» в проверяемый период учетная политика О. не формировалась;

- в нарушение абзаца третьего части первой статьи 29 Федерального закона
№    82-ФЗ О. в проверяемый период не публиковала отчет об использовании своего имущества или не обеспечивала доступность ознакомления с указанным отчетом;

- в нарушение абзаца второго пункта 1 статьи 32 Федерального закона № 7-ФЗ О. не представила информацию о своей деятельности органам
государственной статистики;

- в нарушение абзаца второго части первой статьи 29 Федерального закона
№ 82-ФЗ О. и ее должностные лица не соблюдали положения устава,
регулирующие деятельность, направленную на достижение уставных целей, и
деятельность органов управления и контроля.

В связи с выявленными нарушениями О. вынесено письменное
предупреждение (предписание) о недопустимости в ее деятельности нарушения
законодательства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ . Предупреждение (предписание) О. не получено и возвращено в Управление ФГУП «Почта России». Выявленные в ходе проверки нарушения
О. в установленный срок устранены не были.

Кроме того, в результате реализации контрольных полномочий Управлением были установлены факты неисполнения О. требований абзацев четвертого, восьмого части первой, части второй статьи 29 Федерального закона № 82-ФЗ.

В соответствии с абзацем четвертым части первой статьи 29 Федерального
закона № 82-ФЗ общественное объединение обязано ежегодно информировать
орган, принявший решение о государственной регистрации общественного
объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного
места    нахождения постоянно действующего руководящего органа, его наименования и данных о руководителях общественного объединения в объеме
сведений, включаемых в ЕГРЮЛ.

Согласно абзацу восьмому части первой статьи 29 Федерального закона
№ 82-ФЗ общественное объединение обязано информировать федеральный орган
государственной регистрации об объеме денежных средств и иного имущества,
полученных от иностранных источников, которые указаны в пункте 6 статьи 2
Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «О некоммерческих О.», о
целях расходования этих денежных средств и использования иного имущества и об их фактическом расходовании и использовании по форме и в сроки, которые
установлены уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Форма указанных документов (отчет по форме № ОН0003) утверждена приказом Министерства юстиции Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении форм отчетности некоммерческих О.».

Сведения, обязанность по предоставлению которых установлена абзацем
восьмым части первой статьи 29 Федерального закона № 82-ФЗ, общественное
объединение в соответствии с подпунктом «б» пункта 2 Постановления
Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих О.» представляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный принимать решения о государственной регистрации некоммерческих О., в том числе общественных объединений, или его территориальный орган, к компетенции которого отнесено принятие решения о государственной регистрации этой О., ежегодно, не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным.

В нарушение абзацев четвертого, восьмого части первой статьи 29
Федерального закона № 82-ФЗ О. не представлены в Управление
отчетные сведения, предусмотренные указанными нормами, а именно: отчет по
форме № ОН00ДД.ММ.ГГГГ год и информация о продолжении деятельности в 2018
году.

В связи с выявленными нарушениями О. вынесено письменное
предупреждение (предписание) о недопустимости в ее деятельности нарушения
законодательства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ с требованием представить необходимые отчетные сведения. Предупреждение (предписание) О. не получено и возвращено в Управление ФГУП «Почта России. Выявленные нарушения О. в установленные сроки устранены не были.

За невыполнение предупреждения (предписания) Управления об устранении нарушений от ДД.ММ.ГГГГ №    18/03-3848 О. была привлечена к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.7 КоАП, ей назначено наказание в виде предупреждения (постановление мирового судьи судебного участка № <адрес> Республики по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ ).

Управлением также установлено, что в ЕГРЮЛ содержатся недостоверные
сведения об адресе (месте нахождения) юридического лица.

Согласно пункту 1 статьи 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей» (далее - Федеральный закон № 129-ФЗ) в ЕГРЮЛ содержатся
сведения об адресе юридического лица в пределах места нахождения юридического лица.

В соответствии с частью второй статьи 29 Федерального закона № 82-ФЗ
общественные объединения обязаны информировать уполномоченный орган об
изменении сведений, указанных в пункте 1 статьи 5 Федерального закона № 129-ФЗ, в течение трех дней со дня наступления таких изменений и представлять
соответствующие документы для принятия решения об их направлении в
уполномоченный в соответствии со статьей 2 Федерального закона № 129-ФЗ
федеральный орган исполнительной власти. Однако почтовая корреспонденция,
направляемая Управлением по адресу (месту нахождения) О., сведения о котором содержатся в ЕГРЮЛ, не была ей получена и возвращена в Управление
ФГУП «Почта России». Документы, необходимые для внесения в ЕГРЮЛ
изменений в сведения об адресе (месте нахождения) О., в Управление не поступали.

При таких обстоятельствах, суд считает обоснованными доводы административного истца о том, что деятельность О. осуществляется с неоднократными нарушениями требований нормативных правовых актов, что является основанием для ликвидации О. на основании статьи 44 ФЗ и удовлетворения заявленных требований.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175 и 264 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

административное исковое заявление Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Удмуртской Республике о ликвидации Удмуртской региональной общественной О. «Центр профилактики наркомании и алкоголизма «Счастливая семья» удовлетворить.

Ликвидировать Удмуртскую региональную общественную О. «Центр профилактики наркомании и алкоголизма «Счастливая семья» (ОГРН 1151800000208) и исключить из Единого государственного реестра юридических лиц сведения об Удмуртской региональной общественной О. «Центр профилактики наркомании и алкоголизма «Счастливая семья» (ОГРН 1151800000208).

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в четвертый апелляционный суд общей юрисдикции в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме. Апелляционная жалоба подается в Верховный Суд Удмуртской Республики.

Решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

судья: Соловьев В.А.

копия верна судья Соловьев В.А.

3а-249/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Управление Министерства юстиции РФ по УР
Ответчики
Удмуртская региональная общественная организация "Центр профилактики наркомании и алкоголизма "Счастливая семья"
Другие
Межрайонная инспекция №9 Федеральной налоговой службы по УР
Суд
Верховный Суд Удмуртской Республики
Судья
Соловьев Владимир Александрович
Дело на странице суда
vs.udm.sudrf.ru
30.06.2020Регистрация административного искового заявления
08.07.2020Передача материалов судье
08.07.2020Решение вопроса о принятии к производству
08.07.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.07.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
08.07.2020Судебное заседание
06.08.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
06.08.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.07.2020Передача материалов судье
06.07.2020Решение вопроса о принятии к производству
06.07.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.07.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
04.08.2020Судебное заседание
04.08.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
04.08.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее